Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1561
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    ....
    Я вот о чем подумал, что наряду с катарами и альбигойцами, были ведь и вальденсы, последние были предшественниками Реформации, как и гуситы, и виклифисты, и лолларды.

    А еще почитайте из автобиографии Сперджена, ведь явно видится, что он описывает правильный духовный опыт, то есть из текста видно, что действие благодати было в отношении его - #1
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 February 2021, 07:53 AM.

    Комментарий

    • Джонатан
      Партикулярный баптист
      • 20 January 2021
      • 372

      #1562
      Сообщение от Алексей1984
      Они те, с кем Бог делится Своей Славой через Сына.

      а вы пробовали читать комментарии на этот стих своих лидеров?

      например Феофилакт Болгарский: Какую славу дал Он? Славу чудес, догматов учения и еще славу единомыслия, «да будут едино». Ибо эта слава больше, чем слава чудес. «Как мы изумляемся пред Богом, потому что в Его естестве нет ни восстания, ни борьбы, и это величайшая слава, так, говорит, и они да будут славны тем же, то есть единомыслием».

      Или Лопухин: Для того, чтобы единство верующих было крепче, Христос уже сделал первых Своих учеников причастниками Своей славы, которую Он и на земле имел как Единородный Сын Отца (Ин. 1:14). Здесь можно усматривать намек на данную апостолам при их первом послании на проповедь силу творить чудеса силу, которая не была взята Христом назад (ср. Мф. 10:1; Лк. 9:54). И теперь Он не оставляет их: пребывая в общении с Христом, они пребывают чрез это в общении и с Отцом, а таким путем они достигают совершенного общения и между собою. В результате, опять получает душевную пользу весь мир.

      Т.е. речи о прославлении учеников, или их славы и т.д. попросту нет. Слава для единства между собою, достигаемая единством со Христом, которое достигается страданием, как об этом пишет в своем комментарии на этот стих Кирилл Александрийский.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #1563
        У Джона Фокса, есть книга «Книга мучеников» - Джон Фокс. Книга "Книга мучеников (История гонений на христиан)"

        Джон Фокс (1516-1587) родился в Бостоне, Англия. За свои реформаторские взгляды был осужден инквизицией, и долгие годы, в период правления Марии I (она была католичкой), вместе с семьей вынужден был скрываться от ее преследований (родители Фокса были пуританами). В 1560 году был рукоположен в чин англиканского священника, однако от несения церковной службы отказался из-за крайних пуританских взглядов. В 1563 г. опубликовал книгу о преследованиях протестантов под названием «Деяния и памятники в эти рискованные Дни (Книга Мучеников)». Книга приобрела большую известность и уважение в среде английских пуритан.
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 February 2021, 06:29 AM.

        Комментарий

        • Ансельм
          Ветеран

          • 21 November 2009
          • 1055

          #1564
          Инна Бор пишет:
          Вы бы не ветхозаветных идолов обсуждали, а ответили бы чётко на вопрос заданной темы:

          Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?
          А есть ли в Библии хоть какие-то слова против экспроприации?

          Эта подмена слова «идол» на слово «икона», напоминает мне подмену слов «грабеж и воровство» на «экспроприацию», которое было во времена коммунистической революции в России.

          Ведь, революционерам не нравилось называть свои действия «грабежом и воровством», а потому они предпочитали называть грабеж и воровство «экспроприацией».

          Типа, мы не «грабим», а «экспроприируем», и мы не какие-нибудь «воры и грабители», а вполне «честные экспроприаторы».

          Например, православные часто задают вопрос: «Где в Библии запрещаются иконы?»

          На это можно ответить вопросом:

          «А где в Библии запрещается экспроприация?»

          В Библии есть заповедь «не кради», но в Библии нет заповеди: «Не экспроприируй».

          Вопрос: можно ли по Библии, например, карманникам экспроприировать у людей их деньги? Где Библия запрещает экспроприировать?

          Вот так и в соборном догмате седьмого вселенского собора, происходила подмена слова «идол» на слово «икона».
          Подробнее об этой подмене читайте в моем посте на 31 странице данной темы:
          Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #1565
            Сообщение от метатрон
            Поклонение творению вместо Творца это идолопоклонство.
            Усопшие святые это ТВОРЕНИЕ и кто им поклоняется тот идолопоклонник тем более что поклоняются не реальным святым а доскам с какими то изображениями похожими на человека а иногда на гуманоида.
            Иконопочитание было в ветхом завете?
            Кого обожествляли ветхозаветные иудеи, кому поклонялись, чем вызывали гнев Божий?


            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Ансельм
            ...
            Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?

            Хорошо видно? Ваше словоблудие меня не впечатлило.


            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Джонатан
            Хоть и не мне написано, но я от смеху чуть с кресла не упал
            А чё так? Вы пьяны?

            Комментарий

            • Джонатан
              Партикулярный баптист
              • 20 January 2021
              • 372

              #1566
              Сообщение от Инна Бор

              А чё так? Вы пьяны?
              У вас настолько раздуто самомнение, при том на самом что ни на есть пустом месте.. Хотите пример приведу?

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #1567
                Сообщение от Джонатан
                У вас настолько раздуто самомнение, при том на самом что ни на есть пустом месте.. Хотите пример приведу?
                Послушайте...
                Я вас запарилась тыкать носом в ваше невежество и вы тут опять нарисовались со своими дебильными претензиями.
                Лучшего доказательства в вашей некомпетентности нет, чем это ваше бла- бла- бла и никаких фактов.

                Комментарий

                • allona
                  Ветеран

                  • 27 June 2007
                  • 1211

                  #1568
                  У Бога все живы - это по поводу почитания усопших....


                  Комментарий

                  • Джонатан
                    Партикулярный баптист
                    • 20 January 2021
                    • 372

                    #1569
                    Сообщение от Инна Бор
                    Послушайте...
                    Я вас запарилась тыкать носом в ваше невежество и вы тут опять нарисовались со своими дебильными претензиями.
                    Лучшего доказательства в вашей некомпетентности нет, чем это ваше бла- бла- бла и никаких фактов.

                    Т.е. пример привести? Ок. Помните я вас настоятельно спрашивал: можно ли молиться без икон, свечей и т.д.? Вы ответили в конечном итоге: да. Правильно? Т.е. в глубине себя, вы понимаете, что в идолах ну нет нужды, они богопротивны. По этому и ответили да. А ваша вопиющая некомпетентность и глубочайшее незнание азов догматики ПЦ заключается в том, что: нельзя без них, ибо молитва без икон, не выказывание почтения иконам, не лобызание их- подпадает под анафему седьмого собора, на котором среди лжи и фальши, под руководством чутким блудницы и душегубки императрицы Ирины ( канонизированной ПЦ), возникла ваша церковь. Вы мало того что не знаете Библии, трудов отцов Церкви, так еще и учения собственной ПЦ... Уж и не знаю кого вы там носом и во что тыкаете, но что у вас абсолютный ноль в плане знаний- это на лицо.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от allona
                    У Бога все живы - это по поводу почитания усопших....
                    А у нас они мертвы- это так же по поводу почитания усопших.

                    Комментарий

                    • allona
                      Ветеран

                      • 27 June 2007
                      • 1211

                      #1570
                      А во-вторых, это не почитание, а духовная связь. В теле Христовом у всех должна быть духовная связь. Даже если ты и воплощен сейчас на Земле! А то так и апостолов ПАвла и Петра тоже так можно усопшими назвать!

                      А насчет слова почитать ранее было вообще совершенно другое значение, например "Пойти к воскресной трапезе в отчий дом и почтить дряхлеющую матерь". Просто в наши времена это будет, как "Заскочить на выхах к мамульке, погрызть тортику, и потрещать". Ну как в миру все опошляется, так и вы все опошляете!.. "Не ищете путей древних", слушаете пастырей, ласкающих ухо!


                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #1571
                        Сообщение от Джонатан
                        а вы пробовали читать комментарии на этот стих своих лидеров?
                        Лидер в Церкви Дух Святой, Он же Учитель и Наставник.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • allona
                          Ветеран

                          • 27 June 2007
                          • 1211

                          #1572
                          Сообщение от Джонатан
                          А у нас они мертвы- это так же по поводу почитания усопших.
                          У вас-то это у вас! Главное - как у Бога! А у нас в квартире газ!

                          Может быть, вы и сами мертвы, или сосед ваш мертв... Или сват или брат. А святые они как есть так и остаются живыми.


                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #1573
                            Сообщение от Джонатан
                            а вы пробовали читать комментарии на этот стих своих лидеров?

                            например Феофилакт Болгарский: Какую славу дал Он? Славу чудес, догматов учения и еще славу единомыслия, «да будут едино». Ибо эта слава больше, чем слава чудес. «Как мы изумляемся пред Богом, потому что в Его естестве нет ни восстания, ни борьбы, и это величайшая слава, так, говорит, и они да будут славны тем же, то есть единомыслием».

                            Или Лопухин: Для того, чтобы единство верующих было крепче, Христос уже сделал первых Своих учеников причастниками Своей славы, которую Он и на земле имел как Единородный Сын Отца (Ин. 1:14). Здесь можно усматривать намек на данную апостолам при их первом послании на проповедь силу творить чудеса силу, которая не была взята Христом назад (ср. Мф. 10:1; Лк. 9:54). И теперь Он не оставляет их: пребывая в общении с Христом, они пребывают чрез это в общении и с Отцом, а таким путем они достигают совершенного общения и между собою. В результате, опять получает душевную пользу весь мир.

                            Т.е. речи о прославлении учеников, или их славы и т.д. попросту нет. Слава для единства между собою, достигаемая единством со Христом, которое достигается страданием, как об этом пишет в своем комментарии на этот стих Кирилл Александрийский.
                            Вы с завязанными глазами читали, что не увидели славы святых как славы Отца и Сына?
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Джонатан
                              Партикулярный баптист
                              • 20 January 2021
                              • 372

                              #1574
                              Сообщение от Алексей1984
                              Лидер в Церкви Дух Святой, Он же Учитель и Наставник.
                              Красиво сказал!

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Алексей1984
                              Вы с завязанными глазами читали, что не увидели славы святых как славы Отца и Сына?
                              Так я то же святой, молитесь мне! Иконочку свою скинуть? Прочтите еще раз приведенные комментария, слава о которой идет речь это слава учения, это слава чудовторения ( при жизни), это слава страдания и умирания, и вся эта слава ради единства.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1575
                                Сообщение от Джонатан
                                подпадает под анафему седьмого собора, на котором среди лжи и фальши
                                Французский теолог XVII в. Жан Дайе пишет об отцах Седьмого собора: «<> люди эти <> это те же люди, которые приписали святому Афанасию самый абсурдный и бессмысленный рассказ о чуде, произошедшем в Берите, это те же люди, которые наполнили свой синод баснями самыми что ни на есть нелепыми, свидетельствами совершенно неизвестными и неслыханными в ранней античности, такими как канон мнимого Апостольского собора в Антиохии, подложное письмо Василия Юлиану и тысяча подобных вещей, ни малейших признаков которых нельзя найти ни в Священном Писании, ни у какого-либо древнего автора».

                                Джон Мендэм, англиканский богослов XIX в. писал об аргументации отцов Седьмого собора: «<> они имели не одно извращение, за которое придется держать ответ, а множество они не просто неверно процитировали одного святого отца, но вообще не процитировали хотя бы одного отрывка из какого-либо святого отца без злоупотребления».

                                Современный ученый, византинист, Джулиан Кризостомидес пишет: «Как уже установлено, собор изобиловал многочисленными интерполяциями, фальсификациями и искажениями текстов».

                                В недавнем переиздании русского перевода Актов собора флорилегий,[6] т.е., если можно так выразиться, доказательная база, квалифицирован следующим образом:

                                «Резюме: отцы Второго Никейского собора в защиту икон и иконопочитания выставили выдержки из 70 произведений различных авторов, либо ссылки на них, как излагая свидетельства непосредственно во время Деяний, так и зачитывая таковые из различных писем и посланий, вошедших в состав Актов собора. Из этих 70 произведений:

                                4 откровенные басни;
                                11 подложные произведения;
                                26 не имеют отношения к иконам, хотя зачастую отцами собора использовались как полноценная аргументация;
                                3 экфрасисы, т.е. тоже не имеют отношения к иконам;
                                2 тексты сразу приводились как анонимные;
                                23 так или иначе свидетельствуют в пользу наличия у верующих икон или же подтверждают факт поклонения иконам, однако, как правило, все эти произведения относятся к VI, VII и VIII векам; несколько самых ранних претендуют на принадлежность к V веку;
                                1 повествование о языческой иконе с изображением языческого философа.

                                Таким образом, в Актах собора отсутствуют доподлинные свидетельства существования икон у христиан как одобренной церковной практики в первые четыре столетия от Рождества Христова. Также не смогли богословы собора предъявить какие-либо высказывания отцов и учителей Церкви первых четырех веков в поддержку или одобрение икон».

                                Это из работы Фирсова: «Мешанина тщеты» или Седьмой Вселенский собор

                                Комментарий

                                Обработка...