Только вот никто никогда не считал Писание костылем, все считали его записанным Откровением, в котором, Бог общался через пророков, в котором слова Самого Христа, в котором наставления Его Апостолов. Поэтому, Писание всегда всеми наделялось непогрешимым авторитетом, в отличие от других источников. Даже православный священник Константинопольского патриархата, богослов Теодор Стилианопулос пишет: "Православные богословы, которых глубоко задели притязания Реформации, стремясь возразить им, порой ставили авторитет церкви и предания «превыше» Писания. Например, Панагиотис Брациотис поставил под сомнение собственный тезис о единстве церкви, Библии и предания, заявив, что свое обоснование Библия получает от церкви. В подобных заявлениях упускается из виду тот важнейший факт, что за всяким откровением стоит инициатива Бога, то есть власть и авторитет божественного слова, передаваемого нам через пророков, апостолов и, наконец, через самого Иисуса. Даже если возразить, что Писания, как записанное слово Божье, составляют часть священного предания, происходящего из жизни церкви и получающего форму благодаря ей, само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет «предания вообще». Такой взгляд полностью гармонирует с мнениями отцов церкви, для которых Священное Писание обладало высшим и безусловным авторитетом как божественная истина, настоящий автор которой сам Бог. Не теряя из виду тесную взаимосвязь предания и Писания, необходимо, однако, признавать авторитет Писания для предания".
Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?
Свернуть
X
-
-
Конечно, кто-то может вопросить: почему между протестантами существуют расхождение? Расхождение существует и между традиционными христианами, ни у кого нет богословского единства, ни у католиков с православными, ни у тех и других с ориентальными церквями. Хотя все читают одно Писание. Не получится аргументировать к преданию, по тем-же причинам, что между традиционными церквями нет вероучительного единства. А то что есть общее между традиционными церквями, так общее есть и между протестантами, у протестантов есть общее и с традиционными церквями. Напеример с первыми, это оправдание по вере, далее все протестанты подчеркивают важность освящения. Со вторыми общее, если речь идет о протестантах, а не о евангеликах, то протестанты учат о Таинствах, крестят младенцев, могут ссылаться на Отцов, Соборы, при этом, протестанты не считают Соборы непогрешимыми, но считают, что формулировки Соборов имеют высокий уровень стабильности. И они имеют также авторитет, не потому только, что они предложены Церковью, но авторитет формальный, как определенный Церковью, и авторитет по содержанию, как основанный на Слове Божьем. Логика протестантов проста - все должно иметь основание на Слове Божьем. Я как-то смотрел диспут протестантов с православными, вторые задали вопрос: какова причина разногласия между протестантами. Баптист отвечает, что причина таже, что и в разногласии между всеми христианами, на самом деле полного единства богословия, не существует ни у кого. Баптист отвечает, что причина в том, что как Апостол Павел пишет: "видим отчасти". Потому что наше познание пока что несовершенно. Наша ограниченность, плюс греховность, мешает нам понимать в совершенстве Божье Откровение. Это по сути дела причина разногласия у всех христиан. После ответа баптиста, отвечает реформат Ярослав Вязовский, что у протестантов больше согласия между собой, они слишком однообразно смотрят на Писание в ключевых моментах протестантского богословия. В главных вопросах - у всех протестантов корень один, а потом предпосылки, которые разные и отталкиваясь от разных парадигм, богословы приходят к разному толкованию. Но в целом, между протестантами много согласия.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 February 2021, 09:47 PM.Комментарий
-
По отношению к определенным личностям Господь Иисус сказал, что им нельзя давать святыню, ибо нравственно, они не способны о ней размышлять и правильно к ней относиться. В древности 90% евреев были отлучены от святыни. Так что это нормально и для "евангельских христиан", если их считать "не левитами" в среде современных христиан. Их, согласно древним положениям, надо отлучать от святыни (и даже касаться они ее не должны - это для них тяжкий грех), ибо они не предназначены быть левитами. И это делает Сам Господь Бог - Дух Святой. Он их изгнал из храмов, так что и духа их там нет.
7:6 Не давайте святыни. Под святыней подразумевается проповедь, благовествование о Царстве. Не следует проповедовать тем, кто со злостью и глумлением отвергает Благую Весть (10,14; 15,14). Книга Деяний апостолов иллюстрирует этот принцип практическими примерами (Деян. 13,44-51; 18,5.6; 28,17-28).Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий Новой Женевской Библии:
7:6 Не давайте святыни. Под святыней подразумевается проповедь, благовествование о Царстве. Не следует проповедовать тем, кто со злостью и глумлением отвергает Благую Весть (10,14; 15,14). Книга Деяний апостолов иллюстрирует этот принцип практическими примерами (Деян. 13,44-51; 18,5.6; 28,17-28).
За что отвергшие Его иудеи, были лишены этих святынь храма? К ним произведен был суд "о псах"? Как вы думаете?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
И как можно дать святыни Иерусалимского Храма псам и кто бы их им давал, а главное, какое практическое значение имеют эти слова для Апостолов в отношении Иерусалимского Храма, когда они не были ветхозаветным священством?Комментарий
-
Новозаветные священники- это преемники ветхозаветных, разумеется, в сакральном смысле.Комментарий
-
Вам как православному, могу привести комментарии Отцов на этот стих:
Святитель Василий Великий:
Ответ. Сие объясняет нам Апостол, когда к сказанному им иудеям присовокупляет: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога» (Рим.2, 23). Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями.
Отец Евгений, святитель Василий тоже самое подразумевает, что и комментарий Новой Женевской Библии.
Святитель Иоанн Златоуст:
Христос присоединил еще другое правило, говоря: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7:6). Хотя далее Он и говорит: Что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях (Мф. 10:27), но это последнее нимало не противоречит прежнему, так как и тут не всем вообще повелено говорить, но тем только говорить со всею свободою, которым должно говорить.
Под именем же псов Он здесь разумел тех, которые живут в неисцельном нечестии, без всякой надежды исправления; а под именем свиней всегда живущих невоздержно; все таковые, по слову Его, недостойны слушать высокое учение. То же самое и Павел выразил, сказав: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор. 2:14). И во многих других местах Он развращение жизни поставляет причиною того, что не приемлется совершеннейшее учение. Потому и повелевает таким людям не отворять дверей, потому что, узнавши, они становятся еще более дерзкими. Когда это учение открывается людям признательным и благомыслящим, то они благоговеют пред ним; а люди безнравственные уважают более тогда, когда его не знают. Итак, поелику по природе своей такие люди не могут познать этого учения, то пусть будет оно от них скрыто, говорит Спаситель, чтобы, по крайней мере, почтили его по причине своего неведения.
Блаженный Феофилакт Болгарский:
«Псы» - это неверные, а «свиньи» - это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Мое наблюдение такое, что большинство православных, просто не знают Писание, оно для них закрыто, они его не изучают.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 February 2021, 01:05 AM.Комментарий
-
А еще недавно Вы ответили одному участнику, что можно спастись и без почитания икон, а потом бомбанули анафемами, которые подразумевают, что нельзя спастись без иконопочитания. Вы еще писали, что это для православных сказано, так можно подумать, что православные допускают спасение неправославных.Комментарий
-
Угу, особенно когда этот костыль усиленно насаждают.
Чему стали служить святыни?
Всюду, где только находится та или иная христианская святыня, там непременно открывается рынок, торговля этой святыней, и там же находится целая стая глашатаев и крикунов, которые за большие деньги приглашают покупать эту святыню. В настоящее же время никакая святыня не может быть святыней, если она для духовенства не творит золотого чуда. (Архимандрит Спиридон (Кисляков) Исповедь священника перед Церковью.
д.Александр нн 28 дек 2011, 18:37
В Нижегородской епархии то же самое. На храм просто приходит "план по выручке" -городские храмы, платят в год, от 200-300 тыс, до 1.5-2 млн. За открытие церковных лавок на кладбище, без благословения Самого, этот Сам обещал на еп. собрании, инициировать в церк. суде дело о РАСКОЛЕ!!!
Выход у настоятелей один - активно насаждать язычество в виде "чудотворных" икон, привоза мощей и др. святынь, с непременным объявлением -это от той хвори, а то - от другой. От порчи и от бедности. (да-да!)
форум Дьяконник. Тема: Разделение епархии вопросы
Но, Библию, тоже я не видел чтоб сейчас раздавали (за неким исключением, например, при крещении), даже самую дешёвенькую...
Я вижу Вас не смутил термин - "костыль" и это нормально (как по мне).
ПС. Нет оригинала Библии, есть более авторитетные переводы (так сказать), отталкивающиеся от языка (например, греческого) и соответственно веры."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Учебная Библия Джона МакАртура:
7:6 Не давайте святыни псам Именно поэтому Иисус не творил чудес перед неверующими (13:58). Здесь говорится о почитании того, что свято, а не о простом презрении к псам и свиньям. Это место никак не противоречит написанному в 5:44. Тот стих говорит о личном отношении к врагам (см. пояснение там же); это принцип того, как нам нужно свидетельствовать тем, кто ненавидит правду.
- - - Добавлено - - -
Комментарий Далласской семинарии:
Пытающийся помочь другому должен позаботиться о том, чтобы помощь его была принята с признательностью и оказала благотворное воздействие. Именно в этом смысле сказано, что никто не должен вверять святыни нечестивым людям (псам; сравните Фил. 3:2), ни бросать жемчуга пред свиньями.Комментарий
-
на мой взгляд Господь Иисус Христос сказал универсальную истину с точки зрения того, что Он Сам является Господом Богом и подателем святыни для материальных предметов, в том числе святыни иерусалимского храма. и святыня это не просто что-то отделенное людьми для служения Богу а ещё и предметы которые освящены самим Богом. Кажется это понятие утрачено уже вами - не православными. И освящающие действия святыни на обычные предметы было показано Господом Иисусом в Евангелие и об этом вы говорить не хотите. И делаете вид что не понимаете вопроса.
- - - Добавлено - - -
Денис по справочникам библейским скажите что такое святыни вообще?Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 13 February 2021, 05:53 AM....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
Комментарий