В РПЦ нет фиксированного членства, поэтому решения синода обязательны не для прихожан, а для структурных подразделений и подневольного духовенства. Принимая крещение, человек становится членом православной Церкви, а не её территориального воплощения - РПЦ или КПЦ. поэтому, запрет рядовым верующим причащаться в храмах поместных Церквей, признавших ПЦУ канонически ничтожен. Приходя в храм КПЦ русский православный христианин становится прихожанином этого храма и никакого отношения к структуре РПЦ и её синодам и патриархии уже не имеет.
- - - Добавлено - - -
Константинополь не признает его титул, но не сан. Это разные вещи.
- - - Добавлено - - -
Запрет на причастие при признании реальности таинств - это хула на Тело Христово. Но наш московский папа неуч в каноническом праве (как и почти во всем), он признаёт только одно право - своё личное.
Это я про запрет на причастие в храмах Константинопольского и Александрийского патриархатов.
- - - Добавлено - - -
Константинополь не признает его титул, но не сан. Это разные вещи.
- - - Добавлено - - -
Запрет на причастие при признании реальности таинств - это хула на Тело Христово. Но наш московский папа неуч в каноническом праве (как и почти во всем), он признаёт только одно право - своё личное.
Это я про запрет на причастие в храмах Константинопольского и Александрийского патриархатов.


Комментарий