Андрей Кураев извержен из сана за посты в ЖЖ
Свернуть
X
-
Часть вторая: право обвинять в Церкви
Чтобы защитить Церковь и ее служителей от клеветы, еще в IV веке II Вселенский Собор определил в своем 6-м правиле:
«Поскольку многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некие вины, или с каким-то иным намерением, чтобы помрачить добрую славу священников, и произвести смятения в мирном народе: того ради Святой Собор собравшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без исследования допускать обвинителей, не всякому позволять приносить обвинения на правителей церкви, но и не всем запрещать...» и определил тех, чьи обвинения не могут быть рассмотрены в Церкви. А именно:
Еретики;
Раскольники;
Отделившиеся («непоминающие»)
Осужденные за какие-либо церковные преступления, извергнутые из сана, отлученные от Церкви;
Находящиеся под обвинениями, пока не докажут своей невиновности.
Обвинение должно быть подано письменно и с доказательствами.
Если оно не будет подтверждено, то обвинитель подлежит тому же наказанию, к которому мог быть приговорен обвиненный им.
Церковь и в других канонах изложила ряд важных ограничений: обвинения не принимаются от лиц со скверной репутацией (IV Всел., 21, Карф., 143), а также в случае, если ранее этот обвинитель уже выдвигал обвинения и хотя бы одно из них не было доказано (Карф., 145). Те, кто не может быть обвинителем, не могут быть и свидетелями (Карф., 146), доказательство с чужих слов не может быть принято, даже если его приводит епископ
(Карф., 147).
Применить каноны к светским журналистам и сплетникам нельзя люди нецерковные. Но мы можем рассмотреть практическую ситуацию на примере действия диакона Андрея Кураева. Кураев пишет в своем ЖЖ по поводу состоявшегося над ним суда:
«В 2006 году за ужином у одного митрополита (который, кстати, прошел чрез пост заместителя председателя Отдела Внешних церковных сношений Московской Патриархии) беседа зашла на эту тему. Владыка велел принести календари с портретами епископата: «Давай я помечу тех, о ком знаю я, а ты тех, о ком слышал ты». В итоге митрополит назвал на три имени больше, чем полагал я. Вышло 40 из 130 Захочет ли суд узнать имя этого митрополита и заслушать его? На той беседе присутствовал и еще один священник».
Показания Кураева и неизвестного «митрополита» имели бы значение, если бы они были личными участниками порочной связи, или ее свидетелями, или могли бы таковых, людей церковных и добропорядочных, предоставить в качестве обвинителей или свидетелей. Но источник информации у обоих сплетни, в чем и признается Кураев: «о ком слышал ты». То есть, собрав все (почти все?) сплетни по РПЦ и вокруг нее, два клирика (если этот митрополит и разговор были на самом деле) отметили сорок человек, по которым Кураев потом начал публикации. Без каких-либо реальных доказательств. Причем у Кураева уже был опыт признания своей клеветы: по его же словам ему ранее пришлось дважды извиняться за нее.
Кураев пишет: «Я же повторю то, что много раз говорил: «Я называю какое-то церковное имя в связи с гомосексуализмом, только если совпали 3 фактора. Первое: если у меня ощущение гомосексуальной ауры этого человека. Второе: если слухи об этом до меня доходили. Третье: если есть минимум два человека, которые готовы идти в суд и свидетельствовать именно об этом». (21 окт 2015).
Переведем на русский язык: человек должен показаться Кураеву содомитом, Кураев должен слышать о нем сплетню, должно быть два свидетеля или обвинителя. Этого достаточно отцу Андрею, чтобы вместо обращения в церковный суд или Собор, обратиться сразу на широкий суд общественного мнения и вывалить это все в своем блоге. Даже если забыть о церковных канонах, забыть о запрете Апостола Павла судиться у внешних (1Кор 6:1), то даже светские законы запрещают называть человека преступником до решения суда. Впрочем, в 90% случаев обвинений Кураеву никакие свидетели не нужны, достаточно вымысла.Комментарий
-
Господа, вопрос ко всем. Читаю всю тему - а что так много диспутов по Кураеву? Извергли - и что? Раньше тоже так было. Мало ведь что переменилось на самом деле. Откуда столько ярости в Ваших речах и так много злобы?
Вы представьте, как враги веселятся, Вас читая.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Надо ехать, ещё коротко добавлю - что Писание по этому поводу говорит -
5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
1 Тимофею 6:5
© Библия Онлайн, 2003-2021.
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Титу 3:10-11
© Библия Онлайн, 2003-2021.Комментарий
-
,,наш церковный суд возродили относительно недавно, он по-прежнему является какой-то такой довольно-таки иллюзорной реальностью в нашей жизни, хотя я знаю один случай, когда церковный суд отменил решение правящего архиерея по отношению к одному из священников, и правящий архиерей исполнил решение суда в своей епархии таким образом, что священник этот, пока архиерей был жив, не имел возможности служить ни на одном приходе, несмотря ни на что, несмотря на решение церковного суда. Так что тут очень много проблем. И, будучи членом комиссии межсоборного присутствия по церковному праву, я могу сказать, что это одна из самых запущенных сфер нашей жизни, церковное право. Что здесь и проявилось... Поэтому с точки зрения чисто формальной тут масса проблем, - и относительно характера обвинения, и относительно формы его предъявления, и относительно решения, которое было вынесено, и основания для этого решения, - всё вопиёт против не то что правовой истины, но здравого смысла.,,
о.Г.Митрофанов.
Формат форума это спор и аргументация.
А в какой форме, ну кто как может.
Это темперамент у каждого свой.
- - - Добавлено - - -
Не суди....!.Надо ехать, ещё коротко добавлю - что Писание по этому поводу говорит -
5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
1 Тимофею 6:5
© Библия Онлайн, 2003-2021.
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Титу 3:10-11
© Библия Онлайн, 2003-2021.
Так как вы на форуме и в теме...... то какие выводы?Комментарий
-
Отношение церкви к политике - вопрос не простой, и не однозначный.
РПЦ и УПЦ тем и не нравятся лидерам Запада, что они, в отличии от Варфаламея, вне ИХ политики.
По-этому они инициировали раскол, и создали свою карманную псевдоцерковь - ПЦУ, которая готова выполнять все их указания.
Если это понимать, становится понятным и отношение православных к таким персонажам, как Глеб Якунин, а теперь уже и Андрей Кураев.
- - - Добавлено - - -
Но их отношение к православию, и традиционным христианским ценностям одинаковое."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Андрей Кураев
Еще немного папизма
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с 75-летием возрождения Санкт-Петербургской духовной академии, в академическом храме апостола Ионна Богослова благословляется совершение Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш».
Указом Святейшего Патриарха Кирилла в храме СПбДА во имя ап. Ионна Богослова благословляется совершение Литургии с отверстыми царскими вратами по <<Отче наш…>> / Новости / Патриархия.ru
Этот храм ни разу не ставропигиальный. Он находится в каноническом ведении СПб митрополита. Так что указ о награждении храма орденом Трудового Православного Знамени вполне мог бы издать местный митрополит. Но не патриарх через его голову. А еще логичнее - Ученый Совет Академии мог бы и сам решить это вопрос: мол, для более наглядного обучения воспитанников...
Вновь скажу: в РПЦ формируется взгляд на патриарха как четвертую степень иерархии, то есть как на супер-епископа, имеющего прямую власть над всеми приходами и каждым христианином.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Несколько человек ответили мне выше.
Коротко постараюсь.
Я написал выше, что не считаю извержение Кураева чем-то важным. Якунина и Диомида тоже извергли. Мир не рассыпался.
Враги - это те, кому ненавистен Иисус. Представьте теперь, как они радостно смеются, видя Ваши ярые перебранки. Нету в их глазах единого христианского мира. Есть злые отдельные индивидуумы. Таких по отдельности побить проще.
Про Сороса и Нуланд - ничего страшного в них обоих нет. тем более, для России и для христиан. Пусть говорят и пишут, что хотят. Они не определяют ни политику России, ни политику мира по отношению к верующим. А если даже и могли бы влиять - я писал в иной теме, что в гонения церкви только крепчают.Комментарий
-
Так оно и есть и так оно всегда было в Церкви, этот пост рассчитан на таких " певчих", которые ничего не понимают в церковном иерархическом устроении и никогда не читали канонов! Я полагаю, что Кураев прекрасно осведомлен о том, что Патриарх имеет право распоряжаться всей Русской Церковью по своему усмотрению, а митрополит должен ему подчиняться.
И не важно, какой это храм ставропигиальный или нет, он принадлежит к РПЦ МП! Если бы Патриарх начал своевольничать в в какой- то другой поместной Церкви, тогда это было бы недопустимо и неправильно ( хотя на Украине поступают именно так и ниче).Комментарий



Комментарий