А что говорят православные о возрождении, о рождении свыше?
Свернуть
X
-
Раз страничка православная, так даю Вам комментарий Феофилакта Болгарского:
"Начатком" и "корнем" называет патриархов, а "целым" и "ветвями" иудеев из потомков их, которые уверовали вслед за Авраамом. Итак, утешает неверующих евреев, говоря: и вы будете святы, если уверуете. Ибо необходимо, чтобы целое и ветви были подобны начатку, то есть то начатку, а эти корню.
Иначе говоря, корнем всего является вера Авраама, именно через обетование данное Аврааму мы и можем привиться к корню маслины, а не благодаря Синайскому Завету, который был только для евреев.
Природные ветви - последующие Аврааму, сначала евреи (ивр. перешедшие через), потом 70 народов, которые вышли из Египта вместе с Моисеем.
Часть ветвей фарисейского иудаизма со своими последователями отпали от природной маслины и не имея корня засохли, но привились новые ветви, благодаря жертве Христа, но привились именно к Израилю, а не к чему-то ещё и питаемся мы соками природной маслины.
Новые природные ветви ни что иное как евреи принявшие своего Машиаха во главе с апостолами, которые от иудаизма не отказались, как это считают многие.
А это сказано о новых ветвях: «Бывшие некогда далеко стали близки кровью Мессии» (Еф. 2:13)
Они стали "согражданами святым и свои Богу ". (Еф. 2:19) Каким святым мы стали согражданами? Да, да именно иудеям, которые приняли Христа!Комментарий
-
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." (2Коринф.13:5)
У Бога же нет лицеприятия. Что называющий себя христианином и грешащий, что не называющий себя христианином и грешащий - и тот и другой будет судим.
- - - Добавлено - - -
Чтобы было всё по-людски ( а не как у животных) - надо хранить себя от блуда, свататься, венчаться - получать благословение Божье, устраивать большую и хорошую свадьбу и т.д.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы просто не знакомы со св Писанием, вот вам простые цитаты и кажутся сложными
Благословение детей и их крещение это не одно и то же.
Для благословения вера детей не нужна, а для крещения нужна.
Клятва произносится при конфирмации.
При конфирмации и есть та интеллектуальная вера, о которой Вы невнятно пытаетесь сказать.
Но есть еще и должна быть ЖИВАЯ ВЕРА, вот такая Вера кстати, может быть и у младенцев и цитаты из ев Луки гл 1-2, рождение пророка Иеремии тоже за это.
В церковь входят не по благословению, а по крещению.
И что это за вход детей в церковь по умолчанию? Кто этому учит?
Но за них могут родители давать обеты Богу, посвящать их Богу.
Естественно у взрослых и детей есть разные обязанности перед Богом.
Но, в иудаизме есть обряды бар-мицва и бат-мицва, в возрасти 13 и 12 лет.
В анабаптистких церквях приносят младенцев для благославения, потом это празднуют с родственниками и пастором.
Считается детей надо обучать религии, и это сказано в НЗ, посл эфф и колосс
В любой церкви дети до 7 лет особенно не участвуют в жизни церкви, но потом они вовлекаются, они проходят обучение в в семьях родителямиКомментарий
-
К сожалению с Апостолами лично я не был знаком. Они жили 2000 лет назад в совершенно иной стране. Потому четко знать о их мировоззрении я не могу. А по отдельным текстам, дошедшим до наших дней как предание исторических церквей мне сложно давать категорическую оценку тому, как же на самом деле они верили. Библейские тексты одухотворить можно очень разнообразно. Но если верить Библии, то даже Апостол Павел своим примером показывает, что авторитетов среди людей он не имел, в том числе и среди Апостолов. Порой он даже обличал их в лицемерии. Но я пишу не о том, чтобы уничижить Апостолов, а о том, что должно быть научаемым от Самого Логоса. И если я не нахожу аргументацию оппонентов убедительной, даже если они на свой лад толкуют Библию, то верить им не обязан. Пока Сам Бог мне до покажет правоту этих оппонентов, их слово для меня не авторитетно.
Очень жаль, что их слово для вас не авторитет.
Христос есть во всех. Но не во всех Он видим. Многие люди облеклись как в личину в различные мерзкие образы, так что Христа в них разглядеть крайне сложною Но Он там есть. Именно в Нем эти люди воскреснут и будут судимы в духовных телах.
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." (2Коринф.13:5)
У Бога же нет лицеприятия. Что называющий себя христианином и грешащий, что не называющий себя христианином и грешащий - и тот и другой будет судим.
Апостолы, а не неопротестанты учат, что Христос только в тех, кто в Него уверовал, принял Его и следует за Ним.
А все тексты, в которых утверждается, что "Христос в вас", относятся к христианам, а не ко всем людям мира.
Знаю. Это учение неопротестантов, которые построили свою богословскую систему таким образом, что младенцы не могут быть рожденными свыше. И для того, чтобы родиться свыше, нужно сперва стать преступником. Вот такая философия. Разве не так? Ваша система рисует Бога крайне жестоким и равнодушным к младенцам, лишая их возможности войти в Царство Небесное. Я нахожу эту систему ошибочной, заблуждением плотского разума.
Это неопротестанты придумали, что неверующих нельзя крестить?
Это неопротестанты придумали, что только принявшим (верою) Иисуса дана власть быть детьми Божьими?
Это неопротестанты придумали, что "таковых есть Царство Небесное", когда шла речь о некрещенных младенцах?
Ваша система не просто ошибочна, она на грани ереси.Комментарий
-
Серьезно?
Это неопротестанты придумали, что неверующих нельзя крестить?
Это неопротестанты придумали, что только принявшим (верою) Иисуса дана власть быть детьми Божьими?
Это неопротестанты придумали, что "таковых есть Царство Небесное", когда шла речь о некрещенных младенцах?
Ваша система не просто ошибочна, она на грани ереси.
А фраза "таковых есть Царство Небесное" указывает на беззлобие и детскую простоту, но не дает пояснение на вопрос: когда же эти младенцы родились свыше? Ведь не родившись свыше нельзя наследовать Царство Небесное. Значит те младенцы имели то рождение свыше. Просто ваша богословская система переняла юридическую форму спасения, при которой под спасением подразумевается не буквальное новое рождение в духовной природе, в которой мы и посажены на небеса и усыновлены Богу, а объявляется амнистия прощения ветхой природе Адама. А это не есть рождение свыше. Для вас Спасение - это большая индульгенция и объявления безнаказанности грешникам. А в моем понимание Спасение - это именно жизнь во Христе, в новой духовной природе, которая есть внутри каждого из нас. При этом плод в воскресении у всех будет разнится. Одни просияют и будут светить ярко. Другие будет светить менее ярко. Третьи вообще явятся тусклыми. Но воскресают все именно во Христе.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так ведь скажете. что отсебятину порю!Раз страничка православная, так даю Вам комментарий Феофилакта Болгарского:
"Начатком" и "корнем" называет патриархов, а "целым" и "ветвями" иудеев из потомков их, которые уверовали вслед за Авраамом. Итак, утешает неверующих евреев, говоря: и вы будете святы, если уверуете. Ибо необходимо, чтобы целое и ветви были подобны начатку, то есть то начатку, а эти корню.
Иначе говоря, корнем всего является вера Авраама, именно через обетование данное Аврааму мы и можем привиться к корню маслины, а не благодаря Синайскому Завету, который был только для евреев.
Природные ветви - последующие Аврааму, сначала евреи (ивр. перешедшие через), потом 70 народов, которые вышли из Египта вместе с Моисеем.
Часть ветвей фарисейского иудаизма со своими последователями отпали от природной маслины и не имея корня засохли, но привились новые ветви, благодаря жертве Христа, но привились именно к Израилю, а не к чему-то ещё и питаемся мы соками природной маслины.
Новые природные ветви ни что иное как евреи принявшие своего Машиаха во главе с апостолами, которые от иудаизма не отказались, как это считают многие.
А это сказано о новых ветвях: «Бывшие некогда далеко стали близки кровью Мессии» (Еф. 2:13)
Они стали "согражданами святым и свои Богу ". (Еф. 2:19) Каким святым мы стали согражданами? Да, да именно иудеям, которые приняли Христа!
То что понимается Под ветвями я и так был с этим согласен, а про соки тут не чего не говорится но так и можно понять как благодать, что-же ещё питает христианина?
Ну а во-вторых сам Христос в другой притче называет себя лозой а учеников ветвями так что тут не трудно догодаться и невеждам.
Не нужно искать глубоких смыслов там где простота истины открыта простецам.Комментарий
-
И ....
.... и мы обсуждаем не просто рождение нового организма (тела), но и новой души. Не от родителей ли рождается новая душа?... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
То что понимается Под ветвями я и так был с этим согласен, а про соки тут не чего не говорится но так и можно понять как благодать, что-же ещё питает христианина?
Ну а во-вторых сам Христос в другой притче называет себя лозой а учеников ветвями так что тут не трудно догадаться и невеждам.
Не нужно искать глубоких смыслов там где простота истины открыта простецам.Комментарий
-
Я пишу про рождение свыше. И в моем понимании душа является частью духовной природы. От родителей мы наследуем только физическое тело.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это и пытаюсь сказать, что именно не корректно....
Не совсем так, если учитывать, что только человек создан по образу Божьему.
Такой тезис ошибочен, ибо мы знаем из Библии, что тело без духа и души мертво.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
-
Ну это уже ваши личные комплексы. Меня правда, что люди и животные размножаются идентичным способом, нисколько не оскорбляет. Это данность, которая дана от Творца. И отменить которую или опровергнуть еще никто не смог.
Ну и что? Каким образом это отменяет факт, что люди размножаются тем же способом, что и животные?
А я разве где-то говорил, что тела размножаются без духа в них? Вы сами себе какой-то тезис от моего имени придумали, а теперь его пытаетесь опровергнуть.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вот кстати главный момент, предполагающий сознательность:
Признаком же участников нового завета является изменение сердца и образа мыслей (ср. Евр 8:10 и др.)
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр 8:10).
- - - Добавлено - - -
Из моей личной переписки, может кому будет интересно:
Я бывший православный, с духовным образованием. В моем случае было так, что я познакомился с тем, что протестантизм преподносит те самые принципы спасения, которые изложены в Слове Божьем, меня это и притянуло. Потом я для себя стал открывать, что протестантское богословие реально обосновывается. Вот взять для примера учение о Невидимой Церкви, я совсем недавно еще не мог понять, что она реально обосновывается тем, что верующие являются частью Тела Христова по факту возрождения, а не по факту видимой формальной принадлежности к поместной общине. Но самые убедительные для меня доводы, почему протестантизм, это принципы спасения, о которых говорится в Писании. Там многократно говорится, что верующие оправдываются Заместительной Жертвой Христа, омываются от грехов Его Кровью, им вменяется Его Праведность, в глазах Бога, мы праведны Праведностью Христа, для того и произошло Искупление. Когда до меня это дошло, то я уже не мог сердцем оставаться в православии, я стал тяготеть к протестантскому христианству, потому что оно то как раз и говорит о принципах спасения, которые изложены в Писании. Идем далее, Писание, верующих называет детьми Божьими, что они усыновлены Богу. Если усыновлены, если дети Богу, то логично, что оправданы, что пребывают в спасении, что являются наследниками, получили обетования Отца (это кстати библейские выражения: наследство, обетования), что имеют милость. Следовательно нет ничего плохого иметь уверенность в благодати. Это ведь чисто логика уже, если Писание говорит об усыновлении, называет верующих детьми Божьими, то следовательно нет ничего плохого в подобной уверенности. Усыновление, быть дитем Богу, а Богу твоим Отцом, это равно пребыванию в спасении. Но оправдывающая вера, это не формальная вера, Апостол Павел пишет, что если кто Духа Христова не имеет, то тот и не Его, это Апостол имеет в виду живущих по плоти. Вера должна свидетельствоваться делами, но дела не являются причиной спасения, а являются следствием. Я не собираюсь Вам подробно расписывать все это, так как это долго. Идем далее. В православных лавках продают труды инославных, про "Невидимую брань", все наверное наслышены, есть "Илиотропион" католика Иеремии Дрекселя, Тихон Задонский, в письме советовал дворянину читать лютеранина Арндта. Православные читают Льюиса. Следовательно, признается положительным духовное содержание трудов этих авторов, а следовательно и сами эти инославные авторы, чьи труды авторитетны даже для православных читателей, показывают тем самым признак верной духовности, что они возрождены, что они часть Тела Христова - Церкви. Для меня всегда звучало жестким попытки ограничить спасение принадлежностью к юрисдикциям.
*****
Почитание было, но не было традиции молитвенного обращения, что Вы сами признали, исходя из отсутствия письменного упоминания у доникейских авторов. Я не исхожу в данном случае про языческое влияние, а исхожу из того, что на спасение вообще никак не влияет, если допустить подобную практику, потому что Писание нам говорит, что верующий оправдывается Праведностью Христа, Его Искупительной Заслугой, верующему вменяется Христова Праведность для оправдания, Кровью Агнца грехи омываются. Отсюда мы приходим к тем принципам, которые нам преподносит Слово Божье. То есть, я в данном случае, исхожу из Евангельских приоритетов, принципов. Я не любитель спорить, то что я осмыслил, это я осмыслил, а не Вы, поэтому убеждать Вас не буду. Я просто не мыслю в данном случае в таких категориях, как языческое влияние, а мыслю, что о спасении, что об оправдании говорит нам Слово Божие и полагаюсь на эту достаточность. И я не из тех, кто будет вопеть, что практика молитвенного ходатайства к святым, это грех или что-то там такое, хотите, дело Ваше. Но и не считаю правильным принудительно привязывать эту практику в необходимости спасения.Комментарий
-
"Тут дело скорее в следующем: участниками ветхого завета были все представители еврейского народа, а потому принадлежности ему вполне достаточно, чтобы быть обрезанным, никакая осознанность не требовалась; признаком же участников нового завета является изменение сердца и образа мыслей (ср. Евр 8:10 и др.)".
Настоящая живая Вера это чувствовать Бога.
С этой точки зрения Бога могут ощущать и младенцы.
Кальвин явно говорил о неодолимой благодати, именно благодать меняет душу, и приводит к живой Вере не только к интеллектуальной Вере.
С какой стати должна быть одна интеллектуальная Вера ?
И степень ее осознания, разделения ее принципов человеком может быть разной, от формального согласия до более глубокого понимания.
Но, если у человека это приводит максимум к флирту с Богом, а не живой Вере- такой человек невозрожденный христианин.
Да что это за гордыня Я Я, мыслю и осознаю ?
Это же пелагианство.
Если человек своими интеллектуальными усилиями пришел к Вере.
Вообще интересно, нам Денис то каких-то "кальвинистов" дает что учат что закон Моисея надо соблюдать, а когда речь идет о как раз разумном что было в законе Моисея, что дети через родителей входят в церковь или даже за них обет дают Богу, посвящают Богу - это игнорируем.
В церковь входят семьи.
Специально для непонимающих это есть слова о детях
Марк 9
Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
ап Павел пишет что даже один верующий родитель ( естественно живой верой, а не интеллектуальной) освящает детей.Комментарий
Комментарий