Андрей, я не любитель спорить, поэтому я последний раз Вам отвечу. Там контекст о признании Иисуса, там ведь далее Апостол пишет, что всякий дух, который исповедует Иисуса Христа..., следовательно там речь идет о Евангелии, Благой Вести спасения. Такой контекст. Апостол предохраняет верующих от лжеучителей, ведь ранее, он там-же пишет, что они вышли от нас, но не были нашими.
А что говорят православные о возрождении, о рождении свыше?
Свернуть
X
-
Андрей, я не любитель спорить, поэтому я последний раз Вам отвечу. Там контекст о признании Иисуса, там ведь далее Апостол пишет, что всякий дух, который исповедует Иисуса Христа..., следовательно там речь идет о Евангелии, Благой Вести спасения. Такой контекст. Апостол предохраняет верующих от лжеучителей, ведь ранее, он там-же пишет, что они вышли от нас, но не были нашими.
-
Я недавно смотрел диспут протестантов с православными, вторые задали вопрос: какова причина разногласия между протестантами. Баптист отвечает, что причина та же, что и в разногласии между всеми христианами, на самом деле полного единства богословия, не существует ни у кого.
Баптист отвечает, что причина в том, что как Апостол Павел пишет: "видим отчасти". Потому что наше познание пока что несовершенно.
То, что апостол говорит - "отчасти знаем", так это фраза, как и вся глава посвящена любви божьей, которую мы на земле не в состоянии окончательно познать, апостол заканчивает своё рассуждение о любви божьей, которая есть вселенская гармония в Боге следующими словами:
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Наша ограниченность, плюс греховность, мешает нам понимать в совершенстве Божье Откровение. Это по сути дела причина разногласия у всех христиан.
После ответа баптиста, отвечает реформат Ярослав Вязовский, что у протестантов больше согласия между собой, они слишком однообразно смотрят на Писание в ключевых моментах протестантского богословия. В главных вопросах - у всех протестантов корень один, а потом предпосылки, которые разные и отталкиваясь от разных парадигм, богословы приходят к разному толкованию. Но в целом, между протестантами много согласия.Комментарий
-
Андрей, я не любитель спорить, поэтому я последний раз Вам отвечу. Там контекст о признании Иисуса, там ведь далее Апостол пишет, что всякий дух, который исповедует Иисуса Христа..., следовательно там речь идет о Евангелии, Благой Вести спасения. Такой контекст. Апостол предохраняет верующих от лжеучителей, ведь ранее, он там-же пишет, что они вышли от нас, но не были нашими.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Согласно текста перевода достаточно сказать магическую фразу, что я исповедую Христа пришедшего во плоти и и я уже со светлым духом, никакой дух антихриста мне не страшен, ура! Но если мы посмотрим в греческий текст, то там написано нечто другое, сильно отличающееся от синодального:
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который соответствует делам Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
а всякий дух, который не соответствует делам Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Так кто пребывает в Слове Бога?Комментарий
-
Извините, но современная позиция соглашательства и сглаживание острых углов ни что иное как примитивный конформизм, который привёл протестантов к тому, что в 2017 году в год пятисотлетия реформаторского движения все протестантские деноминации в лице своих лидеров подписали мирные документы с Ватиканом, о том, что больше нет препятствий для сближения церквей, это говорит только об одном, что протестантизм закончился в своей основе и вернулся в лоно матери церкви из которой он и вышел, что есть глобальное предательство за спиной своей паствы.
Есть фундаменталисты, которые остаются на непримиримых позициях с римо-католиками в плане богословия. Вот я таких и слушаю на ютюбе. Из лютеран есть Висконсинский синод, который точно ничего не подписывал, так как они ультраконсервативны и имеют общение только со своими ответвлениями. Слушая, что говорит о католическом богословии баптист МакАртур, я вижу что он представляет консервативную общину фундаменталистов. Пресвитерианин Спрол тоже не был согласен с католическим богословием. Я думаю, что Вы преувеличиваете масштаб. Или вот например слушая Фергюсона, Мюррейя, Вошера, Пайпера, ведь из их проповедей можно понять, что они ни с каким Ватиканом объединяться не будут, в их проповедях можно почувствовать дух пуритан.
Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 December 2020, 10:33 AM.Комментарий
-
Дружище, какие Евангелия от начала? От начала была Тора (учение), потом Пророки, потом Писания = ТаНаХ!
- - - Добавлено - - -
Значит деления и дробления среди непримиримых так же буду продолжаться и никуда от этого не уйти, не о каком единстве и прибывания в Слове не будет совсем!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Тогда уж в начале было Слово Логос, Бог-Сын.Комментарий
-
Апостол Иоанн ставит критерий истинности веры: "Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце" (1Ин. 2,24). Догадываетесь о чём Иоанн говорит? Разве о Евангелиях? Нет! Он говорит о Торе Моисея в первую очередь и о всём Священном Писании потом, потому что именно она была изначально. Может Вы мне покажете как протестантизм пребывает в Торе (учении) Моисея, а следовательно в Слове Бога.
Сейчас посмотрел более полный фрагмент из Писания:
"7. Возлюбленные! пишу вам не новою заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала: заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. 8. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем, и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. 9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. 10. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. 11. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза".
А в чем собственно проблема то? Протестанты как то иначе это понимают, не стремятся к исполнению написанного?
В плане понимания, собственно Вы сами можете почитать, как понимают эти места Писания протестанты:
1 послание Иоанна 2 глава Библия Комментарии Жана Кальвина
Комментарий
-
Почитал тему про рождение свыше. В ней писали как православные, так и инославные. Мое восприятие от прочитанного - эта тема излагается каждой стороной крайне туманно и неубедительно. Каждая сторона просто следует некой традиции и уже через нее трактует Писание. И здесь один из тех случаев, когда я, позиционирующий себя как православный, не разделяю взглядов традиционного православия. Ведь по учению ПЦ именно через водное крещение с миропомазанием происходит возрождение и рождение свыше. У протестантов и неопротестантов добавляется лишь атрибут личной веры. И далее есть расхождения во взглядах, где одни учат, что уверовав и покаявшись человек обретает рождение свыше в крещении по вере, а другие допускают рождение свыше и без водного крещения, лишь бы была искренняя вера.
Для меня же все эти их споры бессмыслены. Ибо под рождением свыше я понимаю вторую природу в каждом человеке - духовную Христовую природу. Это то, что нам передается не по наследству от родителей по плоти, а то, что подает Дух Святой. Адамова наша природа - это рождение от воды. Ибо весь видимый мир создан Творцом из воды. А духовную природу мы получили от Духа Святого.
Многие ошибочно толкуют слова Писания о том, что рожденный свыше не может грешить, ибо семя Божье в нем пребывает. Проповедуются идеи, согласно которым рожденным свыше является лишь тот человек, кто не грешит. Но так как эта концепция уж больно нереальна, что есть такие верующие, которые совсем не грешат, то придумали уточнение, согласно которому рожденные свыше СОЗНАТЕЛЬНО грешить не могут. И такой точки зрения держатся многие неопротестанты. Но только сознательно стараются не кривить душой и многие нехристиане, не крещеные в воде и не исповедующие устами, что чтут Господа Иисуса Христа своим Спасителем.
Теперь попробую объяснить свою позицию, согласно которой рожденная свыше духовная природа есть у всех людей. Но сперва скажу только о христианах.
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." (2Коринф.13:5)
Апостол Павел пишет плотским коринфянам, что Христос в них, просто они не отражают в себе Христа, не являются теми, кем призваны быть. Т.е., рожденная свыше природа была у этих плотских верующих. Они имели в себе духовную природу, но по ней не жили. Она не исчезла в них из-за их образа жизни. Врата ада не в силах разрушить труд Христов. Потому Апостол часто увещавал, что нужно жить по духу (по рожденной свыше природе), распять плоть со страстями.
Вместе с тем, что даже о плотских верующих говорится, что Христос есть в них, Апостолы использовали и такие обороты речи, согласно которым проводили различие между просто имевших в себе Христа и живущими по духу.
"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (Рим.8:14).
Это и есть разделение христиан на духовных и плотских.
Теперь же выскажу мысли, на основании которых считаю, что Христос есть в каждом человеке, а не только в верующих. В духовных христианам Он Себя являет миру. А плотские христиане обычно являются соблазном миру.
В Писании говорится, что судимы будут все, и верующие и неверующие, и мудрые и неразумные.
"ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое." (2Коринф.5:10)
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откр.20:12,13)
Чтобы быть судимым, необходимо явиться на этот суд. Если бы человек был лишь кровью и плотью, и являлся только наследником Адама, то после физической смерти никакого суда бы не было. Люди просто умирали бы и все, переходя в небытие. Но в том-то и дело, что все люди имеют в себе еще и духовную природу, о которой сказано, что она отходит к Богу. Эта духовная природа и есть рожденная свыше природа. Как я вижу, то и сама душа наша, с нашим "я", является частицею именно духовной природы. Просто рождаясь по плоти, из-за незрелости ума своего человек начинает отождествлять себя именно со своим земным телом. И даже ветхозаветние праведники не усматривали в себе второй природы. Их представления были материалистические. Они не мыслили себя вне тела. Они просто ВЕРИЛИ, что после физической смерти будет воскресение. Но как именно это будет происходить и в каких телах они воскреснут - это было тайной для них за семью печатями. Они просто верили, что будет воздаяние для праведников и грешников. Скорее всего, их плотские умы представляли то воскресение именно в земных телах, а под райскими благословениями видели праздник чрева. Отсюда и ожидания земного Коммунизма и благоденствия, при котором плотской Израиль будет пупом земли, и все народы будут приходить в их земной храм в Иерусалиме. Многие неопротестанты переняли эти фантазии от евреев.
В Евангелие от Матфея в 25 главе повествуется о том, что многие будут отвергнуты Христом за то, что не проявляли дел любви и милосердия к ближним. Тогда как другие, даже не осознавая того, что служили Христу, будучи движимы бескорыстным альтруизмом и любовью к ближним, будут названы Им принадлежащими Ему. Я усматриваю в эти стихах обращение КО ВСЕМ ЛЮДЯМ, независимо от их религиозных представлений. Через голос совести и мягкое любящее сердце к ним обращается обычно Христос изнутри их, из той духовной рожденной свыше природы. Они могут даже не осознавать того, Чей это голос. Могут думать, что то Аллах (или какой иной бог из их религии) к ним говорит или просто мысли в голове сами по себе появились. Это не существенно в данном случае. Нет, конечно же, в идеале желательно чтобы эти люди узнали правду еще в этом веке. Но не всем то дано - узнать правду в этом веке. Большинство прозреет лишь в будущем веке, воскреснув в Вечности. Но не знание важнее, а любовь. Ибо многие христиане будут судимы не за знание того, что Христос есть Спаситель, а за свое жестокосердие. Тогда как многие нехристиане, не имевшие должного просвещения от Духа Святого в этом веке, смогли обрести мягкое сердце, которое проявляло себя в альтруистской любви к ближним. Они чтили Христа НЕВЕДОМО о том, что чтут Христа. Для многих христиан такое представление невместимо в их разум. Потому что ложные догмы сплели там ложное восприятие Бытия. Они обычно говорят: "Он проповедует возможность спасения без Христа! Анафема ему!!!" Таким я обычно отвечаю: вне Христа спасения нет. Но не все открыли в себе Христа. А из тех, что открыли, лишь немногие в Него облекаются и Им живут. Но многие Им живут, не ведая о том, что именно Им живут. Но это недостаток устранит в свое время Сам Христос.
Пока все.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
У протестантов и неопротестантов добавляется лишь атрибут личной веры.
Хотя Лютер и Кальвин любили поискать Веру у младенцев.
Но у протестантов есть отдельно миропомазание в виде Конфирмации там Вера в смысле преданности Богу и проявляется.
У неопротестантов есть благославение детей и крещение вместо конфирмации.
И далее есть расхождения во взглядах, где одни учат, что уверовав и покаявшись человек обретает рождение свыше в крещении по вере, а другие допускают рождение свыше и без водного крещения, лишь бы была искренняя вера.
Многие ошибочно толкуют слова Писания о том, что рожденный свыше не может грешить, ибо семя Божье в нем пребывает.
то придумали уточнение, согласно которому рожденные свыше СОЗНАТЕЛЬНО грешить не могут.
Это и есть разделение христиан на духовных и плотских.
Теперь же выскажу мысли, на основании которых считаю, что Христос есть в каждом человеке, а не только в верующих.
Цвингли, основатель реформатской церкви считал что праведные язычники римляне и греки попадут в Царство Божие
Как я вижу, то и сама душа наша, с нашим "я", является частицею именно духовной природы.
Но как именно это будет происходить и в каких телах они воскреснут - это было тайной для них за семью печатями. Они просто верили, что будет воздаяние для праведников и грешников. Скорее всего, их плотские умы представляли то воскресение именно в земных телах, а под райскими благословениями видели праздник чрева. Отсюда и ожидания земного Коммунизма и благоденствия, при котором плотской Израиль будет пупом земли, и все народы будут приходить в их земной храм в Иерусалиме. Многие неопротестанты переняли эти фантазии от евреев.
Тогда как многие нехристиане, не имевшие должного просвещения от Духа Святого в этом веке, смогли обрести мягкое сердце, которое проявляло себя в альтруистской любви к ближним. Они чтили Христа НЕВЕДОМО о том, что чтут Христа.Комментарий
-
Комментарий
-
И опять-же, речь идет только о взаимном признании крещения и соглашения именно в этом признании, только между некоторыми протестантскими церквями США - США: католическая и протестантские Церкви подписали соглашение о признании крещения Credo.Press
А еще было, когда именно католики признали протестантскую доктрину оправдания верой:
Совместная декларация о доктрине оправдания, где, в 15 параграфе заявляется следующее:
«Вместе мы исповедуем, что нас принимает Бог и что мы стяжаем Святой Дух, Который обновляет наши сердца, укрепляет нас и призывает нас к добрым делам - не на основе наших заслуг, но только через благодать и веру в спасительное дело Христа».
Joint Declaration on the Doctrine of Justification - WikipediaПоследний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 December 2020, 11:13 AM.Комментарий
-
О начале)
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
1-е послание Иоанна 1 главаКомментарий
-
Я встречал много раз именно такое понимание. Обычно ссылаются на текст "всем вам должно родиться свыше". В этих всех православные включают и детей, что и они нуждаются в том рождении свыше. Только я усматриваю то рождение свыше не в водном крещении. А у православных обычно говорят, что именно через Таинство Крещения детей и возрождают. Но я так не понимаю.
Кого Христос призовет и Дух Святой предуготовит, те и способны слышать Его глас.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А еще нужно отметить, что речи не идет о баптистах, которые как раз собой представляют фундаментальное большинство американского протестантизма.Комментарий
Комментарий