А что говорят православные о возрождении, о рождении свыше?
Свернуть
X
-
Это обосновывал Ириней Лионский.Комментарий
-
Нет, это не так. Просто в Евангелиях многое говорится гиперболами. Например, сам Иисус говорит, что Он - хлеб живой. То же с рождением и от воды - гипербола...Комментарий
-
Но что я сказал неправильного или не соответствующего Писанию?
- - - Добавлено - - -
Да, Христос говорил, что Он - Хлеб, но в то же время он ел самый обычный хлеб со своими учениками и пил самое обычное вино, и заповедовал так делать всем верующим в Него. Одно не отменяет другого.Комментарий
-
Договорились. Когда вы меня о чём-нибудь спросите, в ответ подсуну любую из Библии главу и разведу руками, спрашивая: «а что я сказал неправильного или не соответствующего Писанию?» Посмотрим, как вам это понравится....
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Комментарий
-
Это Вы зря так написали о протестантах. Ничего из этого, не является у них признаком рождения свыше. По поводу крещения, я думал об этом, не все крещеные являются рожденными свыше. Иначе бы была такая картина, что каждый бы крестился и рождался свыше. Христианкая жизнь, это скорее уже последующий момент - освящение, которое нераздельно следует за возрождением.
Если есть желание, можно послушать, что говорят протестанты о возрождении:
Возрождение предваряет веру (Роберт Спраул)
Каковы признаки рождения свыше? | "Библия говорит" | 570
Признаки рождения свыше
Рождение свыше | "Библия говорит" | 655
Здесь тоже говорится о признаках возрождения - Источник уверенности в спасении
И опять-же, повторюсь, что не стоит путать возрождение с освящением.Комментарий
-
Хорошо! Я знаком с протестантскими доктринами о рождении свыше и всё, что Вы мне предложили к просмотру я, естественно видел и знаю и не согласен с протестантским видением рождения свыше. Возможно я скажу жёсткие слова, но если бы человек действительно был рождён свыше он непременно выйдет из любой конфессии, поскольку они полны идолопоклонства и чудовищных заблуждений.Комментарий
-
В православии этому возраждению не придаётся такое значение как в протестантизме по очень простой причине а именно той что в протестантизме под возраждением подразумевается прелестное состояние основаное на возбуждёной психике, а в православии это жизнь по вере в трезвости ума.
Потому например если брать конкретно вас то возраждёным Вы не являетесь не с точки зрения протестантизма, не с точки зрения православия, т к психическое состояние у вас вроде-бы в норме, а трезвости в вере явно не достаточно.Комментарий
-
И не удивительно что не нашли.
В православии этому возраждению не придаётся такое значение как в протестантизме по очень простой причине а именно той что в протестантизме под возраждением подразумевается прелестное состояние основаное на возбуждёной психике, а в православии это жизнь по вере в трезвости ума.
Потому например если брать конкретно вас то возраждёным Вы не являетесь не с точки зрения протестантизма, не с точки зрения православия, т к психическое состояние у вас вроде-бы в норме, а трезвости в вере явно не достаточно.
Ну никак к этому вы не причастны.
Только степенью гордыни друг от друга отличаетесь.
- - - Добавлено - - -
Нет бы скромно, смиренно, за собой признать эту неспособность соответствовать Христу, ан нет, вперед друг друга лезут... )))
Как злая и эгоистичная баба из сказки "Луковка", про ад и спасение..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Это слишком упрощенный подход. Православие обширно и разнообразно. Мария Скобцова выделяет пять типов православного благочестия. И хотя эта классификация очень условная и местами даже несколько карикатурная (за что ее некоторые не любят), но тем не менее иллюстрирует различия, существующие в православной среде.Последний раз редактировалось Андрей Ветер; 22 December 2020, 04:43 AM.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
По моему мнению в Православии не распространены рассуждения о рождении свыше по той же причине, что и в повседневной, "гражданской" жизни. В жизни никто не говорит о том, как он родился, больше говорят о проблемах (как их преодолевать) и целях (как их достигать). Рождение свыше - это начало длинного и сложного пути, который христианин проходит под водительством Святого Духа, пока не достигнет "в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13)Последний раз редактировалось Андрей Ветер; 22 December 2020, 04:49 AM.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
В данном конкретном случае под водой имелась в виду вода, о чём засвидетельствовал сам Христос, крестившись в воде от Иоанна Крестителя. А то, что слово вода употребляется в Писании и в аллегорических смыслах, - это вторично, хоть и не менее важно для понимания Христова учения.
Я против подмены простых буквальных смыслов аллегорическими. Есть простые, хотя может и не совсем понятные действия (таинства), которые Христос заповедал делать, верующим в Него. Шаг первый - веровать в Христа. Шаг второй - выполнить эти буквальные действия. И уже шаг третий - размышлять об аллегориях, о том образами чего являются эти буквальные действия. Перепрыгивать же сразу на третий шаг - не веровать Христу, считать себя умнее, чем Христос и Апостолы.
Вот что нам сообщает комментарий Новой Женевской Библии:
3:5 родится от воды и Духа. Многие толкователи понимают слово "вода" как относящееся к воде крещения, но подобная ссылка, сделанная до установления христианского крещения, была бы для Никодима бессмысленной. Другие находят здесь ссылку на крещение Иоанново, но Иисус ни в одном другом месте не говорит о крещении Иоанновом как об условии, необходимом для спасения. Более правильными представляются взгляды тех экзегетов, которые видят здесь аллюзию на те места ВЗ, в которых вода и Дух связываются вместе, дабы выразить ожидающееся в конце времен излияние Духа Божьего (напр., Ис. 32,15; 44,3; Иез. 36,25-27). Наличие такого изобилия ветхозаветных образов объясняет упрек, сделанный Иисусом Никодиму (ст. 10), как "учитель Израилев", тот обязан был понять сказанное ему Христом.
Комментарий Уильяма МакДональда:
Что имел в виду Иисус? Многие настаивают на буквальном значении слова "вода" и считают, что Господь Иисус говорил о необходимости крещения как условия для спасения. Однако такое учение противоречит остальной части Библии. В Слове Божьем мы читаем, что спасение можно получить только по вере в Господа Иисуса Христа. Некоторые предполагают, что вода в этом стихе относится к Слову Божьему. В Ефесянам 5,25-26 вода тесно связана со Словом Божьим. Согласно 1 Петра 1,23 и Иакова 1,18 рождение свыше происходит через Слово Божье. Но вода может также относиться и к Духу Святому. У Иоанна (7,38-39) Господь Иисус говорил о реках воды живой, и вполне ясно, что там под словом "вода" Он подразумевает Духа Святого. Если вода символ Духа в главе 7, почему она не может иметь то же значение в главе 3? Но если принять такую интерпретацию, то, скорее всего, возникнет следующая трудность. Иисус говорит: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье". Если вода здесь означает Духа, то окажется, что Дух упомянут в этом стихе дважды. Но слово, переведенное здесь как "и", было бы более правильно перевести как "тот же". В таком случае стих читался бы так: "Если кто не родится от воды, того же Духа, не может войти в Царство Божье". Мы полагаем, что это и есть правильный смысл стиха. Физического рождения не достаточно. (Еще одно веское объяснение, которое можно дать контексту противопоставления духовного и физического рождения: вода относится к физическому рождению, а Дух относится к Святому Духу. Раввины использовали слово "вода" для обозначения мужского семени; вода может также обозначать пузырь с околоплодными водами, лопающийся при рождении младенца.) Для того чтобы войти в Царство Божье, должно также произойти духовное рождение. Это духовное рождение осуществляет Святой Дух Божий, когда человек верит в Господа Иисуса Христа. Данная интерпретация подкрепляется тем фактом, что выражение "рожденное от Духа" встречается дважды в последующих стихах (ст. 6, 8).Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 December 2020, 05:40 AM.Комментарий
-
Вы путаете рождение свыше с освящением. Возрастание в благодати, это процесс освящения. Рождение, на то оно и рождение, а не созревание. Но духовно рождается человек не в крещении, а когда по настоящему приходит к вере. Кстати реформат Вязовский в одном из стримов, говорит, что у Кальвина очень глубоко говорится об обожении, могу дать ссылку на видеозапись стрима.Комментарий
Комментарий