А что говорят православные о возрождении, о рождении свыше?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10219

    #46
    Сообщение от Elf18
    В разных евангелиях по разному.
    всякую правду, это ев Матфея.
    в ев Марка глас был Иисусу, а в ев Луки св Дух был в виде телесного голубя.
    Не хотите ли Вы сказать, что в некоторых Евангелиях написана ложь и на некоторые цитаты можно просто не обращать внимание, если они не повторяются в других Евангелиях?

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #47
      Сообщение от Drunker
      Не хотите ли Вы сказать, что в некоторых Евангелиях написана ложь и на некоторые цитаты можно просто не обращать внимание, если они не повторяются в других Евангелиях?
      Я хочу сказать что сказал, в разных евангелиях сказано по разному, а еще Татиан пытался создать одно евангелие диатессарон, но в итоге церковь оставила 4.
      Это обосновывал Ириней Лионский.

      Комментарий

      • счастливый
        Отключен

        • 01 April 2013
        • 779

        #48
        Сообщение от Drunker
        Не хотите ли Вы сказать, что в некоторых Евангелиях написана ложь и на некоторые цитаты можно просто не обращать внимание, если они не повторяются в других Евангелиях?
        Нет, это не так. Просто в Евангелиях многое говорится гиперболами. Например, сам Иисус говорит, что Он - хлеб живой. То же с рождением и от воды - гипербола...

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10219

          #49
          Сообщение от счастливый
          Если вам нечего ответить на мой вопрос, то, пожалуйста, не подсовывайте мне всё, что придёт вам в голову. Договорились?
          На Ваш вопрос я не ответил прямо, потому что считаю его неправильным. Знаете, бывает так, что человек задаёт вопрос и ждёт ответ да или нет. Но если вместо ответа более подробно объяснить происходящее, человек понимает, что вопрос был глупым.

          Но что я сказал неправильного или не соответствующего Писанию?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от счастливый
          Нет, это не так. Просто в Евангелиях многое говорится гиперболами. Например, сам Иисус говорит, что Он - хлеб живой. То же с рождением и от воды - гипербола...
          Да, Христос говорил, что Он - Хлеб, но в то же время он ел самый обычный хлеб со своими учениками и пил самое обычное вино, и заповедовал так делать всем верующим в Него. Одно не отменяет другого.

          Комментарий

          • счастливый
            Отключен

            • 01 April 2013
            • 779

            #50
            Сообщение от Drunker
            Но что я сказал неправильного или не соответствующего Писанию?
            Договорились. Когда вы меня о чём-нибудь спросите, в ответ подсуну любую из Библии главу и разведу руками, спрашивая: «а что я сказал неправильного или не соответствующего Писанию?» Посмотрим, как вам это понравится....

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Drunker
            Да, Христос говорил, что Он - Хлеб, но в то же время он ел самый обычный хлеб со своими учениками и пил самое обычное вино, и заповедовал так делать всем верующим в Него. Одно не отменяет другого.
            Вы хоть поняли, что я написал в своём сообщении? Аль лишь бы ляпнуть?!

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10219

              #51
              Сообщение от счастливый
              Договорились. Когда вы меня о чём-нибудь спросите, в ответ подсуну любую из Библии главу и разведу руками, спрашивая: «а что я сказал неправильного или не соответствующего Писанию?» Посмотрим, как вам это понравится...
              А как бы Вы сами ответили на свой вопрос?

              Комментарий

              • Квинт
                Ветеран

                • 07 April 2018
                • 8327

                #52
                ... коллеги-протестанты, а как быть с людьми, родившимися с потерянным (в силу болезни) разумом?..
                ... и НЕ имеющими возможности СОЗНАТЕЛЬНО понимать вероучения?..

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #53
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Это Вы зря так написали о протестантах. Ничего из этого, не является у них признаком рождения свыше. По поводу крещения, я думал об этом, не все крещеные являются рожденными свыше. Иначе бы была такая картина, что каждый бы крестился и рождался свыше. Христианкая жизнь, это скорее уже последующий момент - освящение, которое нераздельно следует за возрождением.

                  Если есть желание, можно послушать, что говорят протестанты о возрождении:

                  Возрождение предваряет веру (Роберт Спраул)

                  Каковы признаки рождения свыше? | "Библия говорит" | 570

                  Признаки рождения свыше

                  Рождение свыше | "Библия говорит" | 655

                  Здесь тоже говорится о признаках возрождения - Источник уверенности в спасении

                  И опять-же, повторюсь, что не стоит путать возрождение с освящением.
                  Прочтите ещё раз внимательно то, что я написал и Вы увидите, что я телегу впереди лошади не ставил и не утверждал, что все крещённые являются рождёнными свыше.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #54
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    По поводу уверенности нахождения в оправдывающей благодати, она в протестантизме строится не на мнимых предпосылках, а на вполне достоверных критериях. Приду с работы, напишу.
                    Хорошо! Я знаком с протестантскими доктринами о рождении свыше и всё, что Вы мне предложили к просмотру я, естественно видел и знаю и не согласен с протестантским видением рождения свыше. Возможно я скажу жёсткие слова, но если бы человек действительно был рождён свыше он непременно выйдет из любой конфессии, поскольку они полны идолопоклонства и чудовищных заблуждений.

                    Комментарий

                    • Пришелец1
                      Ветеран

                      • 04 January 2020
                      • 3133

                      #55
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Это ведь Евангельская тема - рождение свыше. Как-то на днях искал в интернете, что об этом говорится в Православии, но что-то ничего не нашел, попадались в основном протестантские источники.
                      И не удивительно что не нашли.

                      В православии этому возраждению не придаётся такое значение как в протестантизме по очень простой причине а именно той что в протестантизме под возраждением подразумевается прелестное состояние основаное на возбуждёной психике, а в православии это жизнь по вере в трезвости ума.

                      Потому например если брать конкретно вас то возраждёным Вы не являетесь не с точки зрения протестантизма, не с точки зрения православия, т к психическое состояние у вас вроде-бы в норме, а трезвости в вере явно не достаточно.

                      Комментарий

                      • Яна 2013
                        Ветеран

                        • 04 May 2016
                        • 6929

                        #56
                        Сообщение от Пришелец1
                        И не удивительно что не нашли.

                        В православии этому возраждению не придаётся такое значение как в протестантизме по очень простой причине а именно той что в протестантизме под возраждением подразумевается прелестное состояние основаное на возбуждёной психике, а в православии это жизнь по вере в трезвости ума.

                        Потому например если брать конкретно вас то возраждёным Вы не являетесь не с точки зрения протестантизма, не с точки зрения православия, т к психическое состояние у вас вроде-бы в норме, а трезвости в вере явно не достаточно.
                        По Писанию, рожденный свыше - люди с дарами Духа. Люди, подобные Христу.

                        Ну никак к этому вы не причастны.

                        Только степенью гордыни друг от друга отличаетесь.

                        - - - Добавлено - - -

                        Нет бы скромно, смиренно, за собой признать эту неспособность соответствовать Христу, ан нет, вперед друг друга лезут... )))
                        Как злая и эгоистичная баба из сказки "Луковка", про ад и спасение...
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                        Комментарий

                        • Андрей Ветер
                          Ветеран

                          • 20 May 2011
                          • 1034

                          #57
                          Сообщение от Яна 2013
                          Только степенью гордыни друг от друга отличаетесь.
                          Это слишком упрощенный подход. Православие обширно и разнообразно. Мария Скобцова выделяет пять типов православного благочестия. И хотя эта классификация очень условная и местами даже несколько карикатурная (за что ее некоторые не любят), но тем не менее иллюстрирует различия, существующие в православной среде.
                          Последний раз редактировалось Андрей Ветер; 22 December 2020, 04:43 AM.
                          Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                          Комментарий

                          • Андрей Ветер
                            Ветеран

                            • 20 May 2011
                            • 1034

                            #58
                            По моему мнению в Православии не распространены рассуждения о рождении свыше по той же причине, что и в повседневной, "гражданской" жизни. В жизни никто не говорит о том, как он родился, больше говорят о проблемах (как их преодолевать) и целях (как их достигать). Рождение свыше - это начало длинного и сложного пути, который христианин проходит под водительством Святого Духа, пока не достигнет "в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13)
                            Последний раз редактировалось Андрей Ветер; 22 December 2020, 04:49 AM.
                            Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #59
                              Сообщение от Drunker
                              В данном конкретном случае под водой имелась в виду вода, о чём засвидетельствовал сам Христос, крестившись в воде от Иоанна Крестителя. А то, что слово вода употребляется в Писании и в аллегорических смыслах, - это вторично, хоть и не менее важно для понимания Христова учения.

                              Я против подмены простых буквальных смыслов аллегорическими. Есть простые, хотя может и не совсем понятные действия (таинства), которые Христос заповедал делать, верующим в Него. Шаг первый - веровать в Христа. Шаг второй - выполнить эти буквальные действия. И уже шаг третий - размышлять об аллегориях, о том образами чего являются эти буквальные действия. Перепрыгивать же сразу на третий шаг - не веровать Христу, считать себя умнее, чем Христос и Апостолы.
                              Денис, тогда смотрите, что получается. Получается, что возрождение в Вашей версии, не предваряет веру как дар Божий. Ведь обретение веры, не связано с крещением, но вера, это дар Божий, дар благодати. Человек возрождается к вере, следовательно возрождение предваряет веру. Крещение, как Таинство, понимается и реформатами, и пресвитерианами, и лютеранами, и сакраментальными баптистами. Но есть свои ньюансы понимания Таинств в протестантизме.

                              Вот что нам сообщает комментарий Новой Женевской Библии:

                              3:5 родится от воды и Духа. Многие толкователи понимают слово "вода" как относящееся к воде крещения, но подобная ссылка, сделанная до установления христианского крещения, была бы для Никодима бессмысленной. Другие находят здесь ссылку на крещение Иоанново, но Иисус ни в одном другом месте не говорит о крещении Иоанновом как об условии, необходимом для спасения. Более правильными представляются взгляды тех экзегетов, которые видят здесь аллюзию на те места ВЗ, в которых вода и Дух связываются вместе, дабы выразить ожидающееся в конце времен излияние Духа Божьего (напр., Ис. 32,15; 44,3; Иез. 36,25-27). Наличие такого изобилия ветхозаветных образов объясняет упрек, сделанный Иисусом Никодиму (ст. 10), как "учитель Израилев", тот обязан был понять сказанное ему Христом.

                              Комментарий Уильяма МакДональда:

                              Что имел в виду Иисус? Многие настаивают на буквальном значении слова "вода" и считают, что Господь Иисус говорил о необходимости крещения как условия для спасения. Однако такое учение противоречит остальной части Библии. В Слове Божьем мы читаем, что спасение можно получить только по вере в Господа Иисуса Христа. Некоторые предполагают, что вода в этом стихе относится к Слову Божьему. В Ефесянам 5,25-26 вода тесно связана со Словом Божьим. Согласно 1 Петра 1,23 и Иакова 1,18 рождение свыше происходит через Слово Божье. Но вода может также относиться и к Духу Святому. У Иоанна (7,38-39) Господь Иисус говорил о реках воды живой, и вполне ясно, что там под словом "вода" Он подразумевает Духа Святого. Если вода символ Духа в главе 7, почему она не может иметь то же значение в главе 3? Но если принять такую интерпретацию, то, скорее всего, возникнет следующая трудность. Иисус говорит: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье". Если вода здесь означает Духа, то окажется, что Дух упомянут в этом стихе дважды. Но слово, переведенное здесь как "и", было бы более правильно перевести как "тот же". В таком случае стих читался бы так: "Если кто не родится от воды, того же Духа, не может войти в Царство Божье". Мы полагаем, что это и есть правильный смысл стиха. Физического рождения не достаточно. (Еще одно веское объяснение, которое можно дать контексту противопоставления духовного и физического рождения: вода относится к физическому рождению, а Дух относится к Святому Духу. Раввины использовали слово "вода" для обозначения мужского семени; вода может также обозначать пузырь с околоплодными водами, лопающийся при рождении младенца.) Для того чтобы войти в Царство Божье, должно также произойти духовное рождение. Это духовное рождение осуществляет Святой Дух Божий, когда человек верит в Господа Иисуса Христа. Данная интерпретация подкрепляется тем фактом, что выражение "рожденное от Духа" встречается дважды в последующих стихах (ст. 6, 8).
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 December 2020, 05:40 AM.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #60
                                Сообщение от Андрей Ветер
                                Рождение свыше - это начало длинного и сложного пути, который христианин проходит под водительством Святого Духа, пока не достигнет "в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13)
                                Вы путаете рождение свыше с освящением. Возрастание в благодати, это процесс освящения. Рождение, на то оно и рождение, а не созревание. Но духовно рождается человек не в крещении, а когда по настоящему приходит к вере. Кстати реформат Вязовский в одном из стримов, говорит, что у Кальвина очень глубоко говорится об обожении, могу дать ссылку на видеозапись стрима.

                                Комментарий

                                Обработка...