Иконы плачут, а люди скачут

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #706
    Сообщение от Сергий 69
    Так я же писал - Христос ещё не воплотился. Не было рождения Сына Божьего по плоти. Иудеи жили по Ветхому Завету и принять Христа как личного спасителя не могли. Это объективная причина или нет? И что же им теперь всем в муку вечную?
    А разве вы не знаете, что Христос сойдя во ад вывел всех ветхозаветных праведников?

    И как по Вашему - должны природные христианские души за добрые дела идти в озеро огненное?
    Христос говорил про "малое стадо", а так же прочитайте притчу о сеятеле и подумайте, а лучше, вообще, прочитайте Евангелия с толкованиями Святых Отцов!

    Те, которые не проявляли любви к ближним.
    О! До любви к ближним еще надо дорасти, этому можно посвятить всю жизнь!
    А, вообще, надобно знать:

    9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
    10. ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют.
    (Первое послание к Коринфянам 6:9,10)

    Так я и остался православным. А то, что наши взгляды отличаются, то это ведь не повод обвинять друг друга в ереси. Это повод поговорить.
    Да, конечно. Я вас не обвиняю, просто пишу, что меня ваши взгляды несколько удивляют.
    Да, конечно читаю. Кстати, согласно святым отцам, одной из важнейших христианских добродетелей является рассудительность. Так давайте не вешать ярлыки друг на друга, а рассуждать.
    Давайте.

    Комментарий

    • Сергий 69
      Ветеран

      • 01 October 2010
      • 7716

      #707
      Сообщение от Инна Бор
      А разве вы не знаете, что Христос сойдя во ад вывел всех ветхозаветных праведников?
      Вы написали следующее: " Да те и другие погибнут, коли не приняли Христа, как своего Спасителя, это же очевидно!"

      Значит Христа должны были принять для спасения те, кто находился в аде?
      Сообщение от Инна Бор
      Христос говорил про "малое стадо", а так же прочитайте притчу о сеятеле и подумайте, а лучше, вообще, прочитайте Евангелия с толкованиями Святых Отцов!
      Неужели святые отцы говорили о том, что природные христианские души уйдут в огонь вечный за добрые дела?
      Сообщение от Инна Бор
      О! До любви к ближним еще надо дорасти, этому можно посвятить всю жизнь!
      Да ведь это естественное свойство человека. Любить тех, кто рядом с тобой.
      Сообщение от Инна Бор
      А, вообще, надобно знать:

      9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
      10. ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют.
      (Первое послание к Коринфянам 6:9,10)
      Спасибо. Но, когда я говорил о тех, кто будет брошен в озеро огненное, я имел в виду слова Христа:
      " Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:...


      Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
      И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."
      (Матф.25:41-46)

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #708
        Сообщение от Сергий 69
        Вы написали следующее: " Да те и другие погибнут, коли не приняли Христа, как своего Спасителя, это же очевидно!"

        Значит Христа должны были принять для спасения те, кто находился в аде?
        Да, конечно. А как же иначе?
        В Пасхальной заутрени в Синаксаре по 6-й песни произносится: «Господь ныне из адовых сокровищ человеческое естество исхитив, на небеса возведе и к древнему достоянию приведе нетления. Обаче сошед во ад, не всех воскреси, но елицы веровати Ему изволиша. Души же от века святых, нуждею держимыя, от ада свободи».
        По преимуществу такими и оказались ветхозаветные праведники, патриархи и пророки.

        Неужели святые отцы говорили о том, что природные христианские души уйдут в огонь вечный за добрые дела?
        Свт. Игнатий Брянчанинов пишет:

        «Когда бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним». «Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают веру во Христа, враждебны Богу». «Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос». «Таково свойство всех телесных подвигов и добрых видимых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш необъятный долг, то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости». Епископ Игнатий даже так пишет: «Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения... ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград, земных и небесных». Отсюда и естественный призыв: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом». Таким образом, правда и добродетели ветхого и нового человека оказываются не взаимодополняющими друг друга, а взаимоисключающими, ибо первые превозносят человека в своих глазах, ослепляют его и тем «отнимают» у него Христа, вторые, напротив, открывают человеку его падшую природу, смиряют его и приводят ко Христу.


        Да ведь это естественное свойство человека. Любить тех, кто рядом с тобой.
        Любить надо всех и даже врагов, как учил Христос! Скажите, а вы думаете, что на это способен каждый? Я так не думаю.

        Спасибо. Но, когда я говорил о тех, кто будет брошен в озеро огненное, я имел в виду слова Христа:
        " Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:...


        Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
        И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."
        (Матф.25:41-46)
        И из этого вы делаете вывод, что только эта категория людей пойдет в ад?..

        Спасение подразумевает не веру вообще, а подлинную веру во Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин.3:18).

        Вера должна сопровождаться соответствующими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20).

        Вера подразумевает принадлежность к Единой Православной Церкви: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17).

        Комментарий

        • Сергий 69
          Ветеран

          • 01 October 2010
          • 7716

          #709
          Сообщение от Инна Бор
          Да, конечно. А как же иначе?
          В Пасхальной заутрени в Синаксаре по 6-й песни произносится: «Господь ныне из адовых сокровищ человеческое естество исхитив, на небеса возведе и к древнему достоянию приведе нетления. Обаче сошед во ад, не всех воскреси, но елицы веровати Ему изволиша. Души же от века святых, нуждею держимыя, от ада свободи».
          По преимуществу такими и оказались ветхозаветные праведники, патриархи и пророки.
          Вот именно - тех кто уверовал в Христа. По преимуществу, как Вы пишете, то есть в большинстве, это были ветхозаветные праведники, ну, а дополняет это большинство меньшинство, состоящее из людей живших вне общества израильского и не имевших закона.
          Сообщение от Инна Бор
          Свт. Игнатий Брянчанинов пишет:

          «Когда бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним». ...Отсюда и естественный призыв: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом».
          Здесь предупреждение тем, кто добрыми делами думает достичь совершенства или накоплением таковых войти в Царство Небесное. Ни то, ни другое недостижимо. И это предупреждение касается тех, кто стал христианином. А сами добрые дела не уничижаются, о чём Вы сами привели цитату апостола Иакова. "... «вера без дел мертва» (Иак.2:20)"

          Мы же говорим о язычниках, которые делают добрые дела по расположению сердца, даже не зная Христа. Эти поступки не несут вреда душе и не должны наказываться.
          Сообщение от Инна Бор
          Любить надо всех и даже врагов, как учил Христос! Скажите, а вы думаете, что на это способен каждый? Я так не думаю.
          Мы знаем, что любить ближних могут все. Как верующие во Христа, так и не верующие.

          Любить врагов дело нелёгкое. А если вспомнить притчу о самарянине который помог иудею, то видим, что и эта добродетель не чужда тем, кто вне народа Бога.
          Сообщение от Инна Бор
          И из этого вы делаете вывод, что только эта категория людей пойдет в ад?..
          Нет. Но Вы спросили кто отправится в озеро огненное, я Вам ответил максимально близко к тексту Евангелия. Из той притчи, кстати, можно увидеть и тех, кто будет помилован и спасётся.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #710
            Сообщение от Сергий 69
            а дополняет это большинство меньшинство, состоящее из людей живших вне общества израильского и не имевших закона.
            Уверовавших во Христа, надо полагать?
            Здесь предупреждение тем, кто добрыми делами думает достичь совершенства или накоплением таковых войти в Царство Небесное. Ни то, ни другое недостижимо. И это предупреждение касается тех, кто стал христианином. А сами добрые дела не уничижаются, о чём Вы сами привели цитату апостола Иакова. "... «вера без дел мертва» (Иак.2:20)"
            Это предупреждение касается как христиан, так и язычников.

            Мы же говорим о язычниках, которые делают добрые дела по расположению сердца, даже не зная Христа. Эти поступки не несут вреда душе и не должны наказываться.
            Они (добрые дела) бесполезны для спасения ( для язычников)! Смысл в том, что язычники, делая доброе, делают по природе своей, т.е. как их создал Бог, ну вложено это изначально Богом при сотворении человека, с этим устроением человек уже рождается.

            Мы знаем, что любить ближних могут все. Как верующие во Христа, так и не верующие.


            Любить врагов дело нелёгкое. А если вспомнить притчу о самарянине который помог иудею, то видим, что и эта добродетель не чужда тем, кто вне народа Бога.
            Даже в той притче о добром самарянине видно сколько человек прошли мимо, а только один остановился и помог.
            Если вы хотите сказать, что эти добрые дела учтутся Богом даже язычнику- самарянину, то да, обязательно зачтутся, но только в этой жизни они получат награду. Говорю не от себя, а как пишут Отцы.
            Нет. Но Вы спросили кто отправится в озеро огненное, я Вам ответил максимально близко к тексту Евангелия. Из той притчи, кстати, можно увидеть и тех, кто будет помилован и спасётся.
            В озеро огненное будет брошен сатана с бесами и люди, совершившие в жизни смертные, нераскаянные грехи.

            Комментарий

            • Сергий 69
              Ветеран

              • 01 October 2010
              • 7716

              #711
              Сообщение от Инна Бор
              Уверовавших во Христа, надо полагать?
              Конечно.
              Сообщение от Инна Бор
              Они (добрые дела) бесполезны для спасения ( для язычников)! Смысл в том, что язычники, делая доброе, делают по природе своей, т.е. как их создал Бог, ну вложено это изначально Богом при сотворении человека, с этим устроением человек уже рождается.
              Получается, что Бог, вложив изначально человеку способность к добрым делам, потом, за эти добрые дела отправляет его в муку вечную?
              Сообщение от Инна Бор
              В озеро огненное будет брошен сатана с бесами и люди, совершившие в жизни смертные, нераскаянные грехи.
              Христос в притче говорит о том, что в муку вечную пойдут те, кто не оказал милости нуждающимся людям. А те, кто оказывал милость пойдут в жизнь вечную.
              " Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
              был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
              Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
              когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
              когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
              И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
              (Матф.25:34-40)

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #712
                Сообщение от Сергий 69
                Получается, что Бог, вложив изначально человеку способность к добрым делам, потом, за эти добрые дела отправляет его в муку вечную?
                Бог дал Дар жизни и никого из нас об этом не спрашивал, Он привел каждого из небытия в небытие без нашей воли и нашего согласия. Поэтому нечего пенять на Божию "несправедливость", достаточно того, что язычники увидели эту жизнь, а входить в вечность и быть всегда с Богом будут те, кто уверовал во Христа, как в своего Спасителя.
                Скажите тогда, а зачем Бог истреблял многие народы в ВЗ? Скажите, а почему апостолам с проповедью запрещал входить в некоторые города и области?
                Христос в притче говорит о том, что в муку вечную пойдут те, кто не оказал милости нуждающимся людям. А те, кто оказывал милость пойдут в жизнь вечную.
                " Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
                был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
                Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
                когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
                когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
                И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
                (Матф.25:34-40)
                Вы опять за свое? Уцепились, как протестант, в один отрывок из Библии! Христос так же говорит:

                Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день

                И еще:

                Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая.
                Откровение Иоанна 21 глава Библия: Откровение Иоанна 21 глава – Библия
                Последний раз редактировалось Инна Бор; 01 January 2021, 09:05 AM.

                Комментарий

                • Сергий 69
                  Ветеран

                  • 01 October 2010
                  • 7716

                  #713
                  Сообщение от Инна Бор
                  Вы опять за свое? Уцепились, как протестант, в один отрывок из Библии!
                  Это же слова Господа о суде в конце времён. Мы ведь не можем считать это место неважным, а слова Спасителя неверными. Если написано, то явно для того, чтобы мы извлекали информацию о том, что будет. И надо не отмахиваться от того, что нам не нравится, а объяснять и встраивать в общую картину. Если картина не складывается, то у нас что-то не так с пониманием и объяснением.
                  Сообщение от Инна Бор
                  Христос так же говорит:

                  Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день

                  И еще:

                  Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая.
                  Откровение Иоанна 21 глава Библия: Откровение Иоанна 21 глава Библия
                  Смотрите, здесь даны две категории людей - одни народ Бога, а другие явные Его противники. Но ведь есть ещё и третьи, которые находятся посреди этих полюсов. Они не убийцы, не прелюбодеи, не колдуны. Жили по совести, какая у всех есть, делали добро по мере сил, грешили конечно же. Но чего у них больше плохого или хорошего? Именно для того, чтобы выявить это и каждому воздать по делам и будет суд.
                  Сообщение от Инна Бор
                  Бог дал Дар жизни и никого из нас об этом не спрашивал, Он привел каждого из небытия в небытие без нашей воли и нашего согласия. Поэтому нечего пенять на Божию "несправедливость", достаточно того, что язычники увидели эту жизнь, а входить в вечность и быть всегда с Богом будут те, кто уверовал во Христа, как в своего Спасителя.
                  Видите ли, читая Писание не находим мы того, чтобы Бог так говорил - дескать одним достаточно жизни временной на этом свете, а затем муки вечные, а другим вечная радость. Наоборот, в Ветхом Завете находим такое:
                  "...говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы
                  грешник обратился от пути своего
                  и жив был." ( Иез. 33:11 )
                  А в Новом, так и вовсе Сын отдаёт жизнь за всех людей. За всех грешников, а не за касту избранных.
                  Сообщение от Инна Бор
                  Скажите тогда, а зачем Бог истреблял многие народы в ВЗ? Скажите, а почему апостолам с проповедью запрещал входить в некоторые города и области?
                  Иисус посылал апостолов только к евреям до Своих крестных страданий и воскрешения. Тогда важно было охватить проповедью знающих Писание и ждущих Спасителя. Потом апостолы посылаются ко всем народам.

                  Истреблялись же народы за своё нечестие ( ворожба, колдовство, принесение жертв человеческих) , о чём Бог и предупреждал евреев, что если и они будут делать такие мерзости, то участь их будет такая же.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #714
                    Сообщение от Сергий 69
                    Это же слова Господа о суде в конце времён. Мы ведь не можем считать это место неважным, а слова Спасителя неверными. Если написано, то явно для того, чтобы мы извлекали информацию о том, что будет. И надо не отмахиваться от того, что нам не нравится, а объяснять и встраивать в общую картину. Если картина не складывается, то у нас что-то не так с пониманием и объяснением.
                    Ну хорошо, судя по вашей логике и мусульмане спасутся. И буддисты тоже, да и вообще все инославные. Потому что среди них есть наверняка сердобольные люди, которые напоили (однажды), дали одежонку (когда- то), посетили в тюрьме и т.д. христианина?

                    Смотрите, здесь даны две категории людей - одни народ Бога, а другие явные Его противники. Но ведь есть ещё и третьи, которые находятся посреди этих полюсов. Они не убийцы, не прелюбодеи, не колдуны. Жили по совести, какая у всех есть, делали добро по мере сил, грешили конечно же. Но чего у них больше плохого или хорошего? Именно для того, чтобы выявить это и каждому воздать по делам и будет суд.
                    Вам же свт. И. Брянчанинов написал: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом».
                    Пусть этот человек идеален, не совершал гнусных поступков, но он не родился духовно, в жизнь вечную!
                    Видите ли, читая Писание не находим мы того, чтобы Бог так говорил - дескать одним достаточно жизни временной на этом свете, а затем муки вечные, а другим вечная радость.
                    Если бы вы "плотно" читали Отцов, то многие об этом пишут.
                    Наоборот, в Ветхом Завете находим такое:
                    "...говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы
                    грешник обратился от пути своего
                    и жив был." ( Иез. 33:11 )
                    Повторяю, в Ветхом Завете все люди сходили в ад. Бог дал евреям Закон, чтобы они не грешили, но этот Закон не спасал, эта мера была необходима, как предуготовление к принятию Мессии.
                    А в Новом, так и вовсе Сын отдаёт жизнь за всех людей. За всех грешников, а не за касту избранных.
                    Да, за всех! Спасение всем дано- приходи в Его Церковь и спасайся! Корабль спасения только в Православной Церкви, вы об этом знаете?
                    Иисус посылал апостолов только к евреям до Своих крестных страданий и воскрешения. Тогда важно было охватить проповедью знающих Писание и ждущих Спасителя. Потом апостолы посылаются ко всем народам.
                    Да. И что? Новый Израиль- это все христиане из всех народов.
                    Истреблялись же народы за своё нечестие ( ворожба, колдовство, принесение жертв человеческих) , о чём Бог и предупреждал евреев, что если и они будут делать такие мерзости, то участь их будет такая же.
                    И сейчас истребляются, если среди них нет ни одного праведника.

                    А так же:

                    19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
                    20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
                    21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

                    Плотские (плоть и кровь) без духовного рождения (крещения) Царствия Божьего не наследуют!

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #715
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Какой смысл спрашивать о принятии благодати Духа у Нехристиан? Слово "ученики" означает веру в Господа Иисуса, как Мессию.
                      Хотя Апостол Павел у них спрашивает, приняли ли они Святого Духа, уверовав? То есть, его вопрос предполагает, что они уверовали. Потом он им и преподал крещение Духом Святым, то что ныне равно миропомозанию/конфирмации. Я тогда Вам иначе писал, будучи под чарами протестантизма. А по поводу взгляда на священство у римо-католиков и православных, вроде бы одинаковый взгляд. Ведь крестя младенца, Таинство совершается. Так-же и в прощении грехов, священник имеет власть от Бога разрешать от них. Так-же и с миропомазанием, никто его не дарует, кроме пресвитера и епископа. Так что нет какой-то разницы между католическим и православным пониманием священства. Мы видим, что тем ученикам Крестителя, просто так Дух Святой не даровался, Апостол Павел явился инструментальной причиной передачи, это называется Апостольской преемственностью.
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 January 2021, 12:28 AM.

                      Комментарий

                      • Сергий 69
                        Ветеран

                        • 01 October 2010
                        • 7716

                        #716
                        Сообщение от Инна Бор
                        Ну хорошо, судя по вашей логике и мусульмане спасутся. И буддисты тоже, да и вообще все инославные. Потому что среди них есть наверняка сердобольные люди, которые напоили (однажды), дали одежонку (когда- то), посетили в тюрьме и т.д. христианина?
                        Если бы эту притчу придумал я, то и логика была бы моей. Но это притча Господа, значит и логика Его. А нам остаётся либо согласиться с ней, либо нет.
                        Сообщение от Инна Бор
                        Вам же свт. И. Брянчанинов написал: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом».
                        Пусть этот человек идеален, не совершал гнусных поступков, но он не родился духовно, в жизнь вечную!
                        Святитель говорит о тех, кто старается делами достичь совершенства. Да не какого-то, а христианского. Вы можете представить чтобы христианского совершенства стремился достичь мусульманин или буддист? Я нет. Поэтому я Вам и сообщал, что это сказано для христиан, а Вы настаиваете что для всех.

                        И не стоит нивелировать значение дел. Они нужны. Ими прославляется Отец Небесный, ими христиане свидетельствуют о своей вере, ими язычники показывают, что закон Бога они носят в сердце и исполняют его.
                        Сообщение от Инна Бор
                        Если бы вы "плотно" читали Отцов, то многие об этом пишут.
                        Не уверен, что святые Отцы будут противоречить словам Бога.
                        Сообщение от Инна Бор
                        Повторяю, в Ветхом Завете все люди сходили в ад.
                        Да. Даже праведники. Потому что человечество не было искуплено.
                        Сообщение от Инна Бор
                        Да, за всех! Спасение всем дано- приходи в Его Церковь и спасайся! Корабль спасения только в Православной Церкви, вы об этом знаете?
                        Когда св.Феофана Затворника спросили спасутся ли католики и протестанты, то он не ответил категорично - нет, как это делаете Вы. Полагаю, что святой знал несколько больше нашего с Вами.
                        Сообщение от Инна Бор
                        Да. И что?
                        Ничего. Вы же спросили почему не ко всем посылались апостолы, я Вам ответил. А Вы как думаете - почему?
                        Сообщение от Инна Бор
                        И сейчас истребляются, если среди них нет ни одного праведника.
                        Не нам судить. Сейчас Господь льна курящегося не угасит, и трости надломленной не переломит.

                        Бог знает сердца других людей. Помните вдову язычницу к которой был послан Илия? Господь приводит в пример фарисеям этот случай, и какова была реакция тех, кто считал себя лучше язычников?
                        Сообщение от Инна Бор
                        А так же:
                        19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
                        20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
                        21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
                        Всё верно. Делающие подобное как могут быть в раю? Позволь им туда зайти и они быстро рай в ад превратят.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #717
                          Сообщение от Сергий 69
                          Если бы эту притчу придумал я, то и логика была бы моей. Но это притча Господа, значит и логика Его. А нам остаётся либо согласиться с ней, либо нет.
                          Ну, собственно, это не притча. И это ОДНО из условий спасения. Вы бы попытались осмыслить весь Новый Завет в целом, тогда бы у Вас ясно сложилось бы понимание, что Господь и апостолы вкладывали в понятие о спасении. Прям взяли бы карандаш и выписывали все цитаты, а потом сложили в "мозаику" всех требований. В данном отрывке декларируются только добрые дела со стороны христианина. Но ведь есть и другие условия! Как то- принадлежность к Его Церкви, как я писала- Причастие, это тоже необходимое условие и т.д.

                          Святитель говорит о тех, кто старается делами достичь совершенства. Да не какого-то, а христианского. Вы можете представить чтобы христианского совершенства стремился достичь мусульманин или буддист? Я нет. Поэтому я Вам и сообщал, что это сказано для христиан, а Вы настаиваете что для всех.
                          Плотские люди- это какие? Может ли с плотским разумом быть христианин?


                          И не стоит нивелировать значение дел. Они нужны. Ими прославляется Отец Небесный, ими христиане свидетельствуют о своей вере, ими язычники показывают, что закон Бога они носят в сердце и исполняют его.
                          Да, согласна.

                          Не уверен, что святые Отцы будут противоречить словам Бога.
                          Конечно, не противоречат и я не вижу здесь никакого противоречия. А почему Вам не жалко тех язычников, которые не были просвещены проповедью апостолов, может среди них были очень хорошие, добрые люди и жили по Закону, написанному Богом в их сердцах? Но Бог запретил их просвещать.


                          Когда св.Феофана Затворника спросили спасутся ли католики и протестанты, то он не ответил категорично - нет, как это делаете Вы. Полагаю, что святой знал несколько больше нашего с Вами.
                          Насчет свт. Феофана уже сколько раз писала!
                          Придется ответить теперь и Вам:
                          Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем... И это есть наша Православная Церковь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7]. «Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. С. 25]. «Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет» [Свт. Феофан Затворник. «3-е и 5-ое.. письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней"].

                          https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_M...et-spasenija/5


                          Ничего. Вы же спросили почему не ко всем посылались апостолы, я Вам ответил. А Вы как думаете - почему?
                          Значит, там пока не было ни одного человека, который бы принял бы проповедь апостолов. Ради только одного- Бог бы послал.

                          Комментарий

                          • Краснов
                            Ветеран
                            • 27 November 2020
                            • 1744

                            #718
                            Сообщение от Инна Бор
                            Они (добрые дела) бесполезны для спасения ( для язычников)! Смысл в том, что язычники, делая доброе, делают по природе своей, т.е. как их создал Бог, ну вложено это изначально Богом при сотворении человека, с этим устроением человек уже рождается.
                            Совесть свидетельствует о законе Божием в сердцах язычников, это не изначально, вроде как. Это было обещано.
                            В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
                            Цитата из Библии:
                            Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
                            Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
                            Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #719
                              Сообщение от Краснов
                              Совесть свидетельствует о законе Божием в сердцах язычников, это не изначально, вроде как. Это было обещано.
                              Да, это как бы начало для познания истинного Бога.
                              Без Христа никто не спасается.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #720
                                Один из моих любимых святых Отцов пишет:

                                По свидетельству прп.
                                Симеона Нового Богослова, «те, которые умирают прежде чем стяжают Царствие Небесное, где и когда обретут его, если отходят туда, где постоянная тьма? Итак, здесь, в этой жизни повелено нам взыскать его и обрести, стуча в его двери с покаянием и слезами... невозможно войти в Царствие Божие тому, кто еще в настоящей жизни не облечется во Христа как Бога, не взойдет к созерцанию Его и не достигнет того, чтобы Он обитал внутри его» [Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. T. I. Сс. 230, 475].

                                Комментарий

                                Обработка...