Иконы плачут, а люди скачут
Свернуть
X
-
В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
-
Комментарий
-
Вы знаете Коран? Христос у них величайший пророк, и кто поверит в Него, тот будет жить с Ним в Его обители до Суда.
Вы мните что важно не поверить в Христа, а принять вашу концепцию. Это не так, и не основано на словах Христа, вот вообще.
Разбойник получал он в этом мире по заслугам, с его же слов.
Крещения там не было, прибили их уже, Богу возможно спасти и без крещения и без церкви.Последний раз редактировалось Краснов; 02 January 2021, 06:46 AM.В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
-
Одно, и оно касается именно язычников. Что могут предоставить Богу люди не знавшие Христа? Только те дела, которые они делали согласно закона вложенного в сердца их Богом.
Плотские - те, которые живут больше заботясь о телесном. И когда человек уверует, войдёт в Церковь и станет христианином, то это плотское состояние ума не отвалиться от него сразу, как ком грязи.
Господь не пустил к язычникам апостолов до времени Своих страданий. После креста апостолы пошли ко всем.
" Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
(Матф.28:19,20)
Заметьте, что Православная Церковь есть истинная Христова, и вне её нет Христа, это святитель говорил, но то, что находящиеся вне её обязательно погибнут - нет. Дело Бога судить и миловать.Насчет свт. Феофана уже сколько раз писала!
Придется ответить теперь и Вам:
Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения...
Комментарий
-
Ладно, видно Вы не пока не понимаете.
Значит, только за добрые дела язычники тоже будут в Царствии Небесном? Вместе со святыми, христианами?
Да правда? Вот прям как по волшебной палочке? Были плотскими и сразу стали духовными?Плотские - те, которые живут больше заботясь о телесном. И когда человек уверует, войдёт в Церковь и станет христианином, то это плотское состояние ума не отвалиться от него сразу, как ком грязи.
Вы плотских христиан не разу не видели в своей жизни? Далеко за примером ходить не надо- дьяк Кураев, абсолютно плотской и стопроцентный атеист.
Да ну?Господь не пустил к язычникам апостолов до времени Своих страданий. После креста апостолы пошли ко всем.
6. Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.
7. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.
(Деяния апостолов 16)
Вы как читаете?Заметьте, что Православная Церковь есть истинная Христова, и вне её нет Христа, это святитель говорил, но то, что находящиеся вне её обязательно погибнут - нет. Дело Бога судить и миловать.
Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет.Комментарий
-
Конечно. Сегрегации и разделы на гетто в Царстве Небесном не будет. Хотя все и не в одном достоинстве будут ходить.
Нет, Вы невнимательно прочли мной написанное.
Мы говорим о разных событиях. До крестных страданий Господь не пускал апостолов к самарянам и язычникам. Тот случай, о котором говорите Вы был, конечно, позже. Дух Святой не допустил, думаю, по той причине, что проповедь бы не приняли. Но позже эти места всё равно стали христианскими.
Можно ещё добавить и то, что сказано апостолом Петром - нет другого имени под небесами, которым бы нам можно было спастись, кроме имени Господа Иисуса Христа. Он и будет судить когда восстанут праведные и неправедные. Но, каждый будет судим не по тому, к какой конфессии он принадлежал, а по тому, что он сделал в жизни доброго или худого.Комментарий
-
Вы хотите сказать, что напрасно Христос создал Церковь Свою; напрасно созывались Вселенские Соборы для обличения ересей; напрасно создавались каноны и догматическое учение Церкви и т.д.
Для Вас одинаково будут судиться православные с инославными и язычниками на Страшном Суде?
Св. Игнатий (Брянчанинов):
Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе с светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые, т.е. еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами.Последний раз редактировалось Инна Бор; 03 January 2021, 08:11 AM.Комментарий
-
Из моих слов не следует всего Вами перечисленного. Господь создал Церковь, чтобы собрать воедино народ Божий. Соборы необходимы для пресечения ересей ( неверного учения ). Догматы Церкви необходимы, чтобы не уклоняться от верного пути.Вы хотите сказать, что напрасно Христос создал Церковь Свою; напрасно созывались Вселенские Соборы для обличения ересей; напрасно создавались каноны и догматическое учение Церкви и т.д.
Для Вас одинаково будут судиться православные с инославными и язычниками на Страшном Суде?
Св. Игнатий (Брянчанинов):
Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе с светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые, т.е. еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами.
Суд будет, но сохранившие веру, победившие грех на суд не приходят, не судятся. Ну, а кто не сохранил, как и св. Игнатий Брянчанинов пишет, будут судимы. И здесь Вы сами видите, что православные судятся вместе с инославными и язычниками.Комментарий
-
Так, уже тепло.Из моих слов не следует всего Вами перечисленного. Господь создал Церковь, чтобы собрать воедино народ Божий. Соборы необходимы для пресечения ересей ( неверного учения ). Догматы Церкви необходимы, чтобы не уклоняться от верного пути.
Суд будет, но сохранившие веру, победившие грех на суд не приходят, не судятся. Ну, а кто не сохранил, как и св. Игнатий Брянчанинов пишет, будут судимы. И здесь Вы сами видите, что православные судятся вместе с инославными и язычниками.
Делаем вывод?
1. Те православные, которые перед смертью исповедовались и Причастились Святых Христовых Таин, а ровно как мученически принявшие смерть за Христа- сразу переходят из смерти в жизнь и на Суд Божий не приходят.
2. Судятся нерадивые православные христиане, не успевшие принести покаяние перед смертью вместе с инославными и язычниками и как следствие - наследуют вечные муки.
Если по молитвам Церкви Господь найдет возможность оправдательного приговора, то этого удостоится только православный, ни никак не язычник или инославный.
Вы согласны?Комментарий
-
Приговор на вечные муки можно и без суда зачитать. Если же есть суд, то необходимо, чтобы исследовалось дело. Да и за что будет осуждён, например, язычник живший в начале века на Крайнем Севере? За не принадлежность к Православной Церкви? За то, что не мог знать о Боге больше того, что ему предки передали?Комментарий
-
А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у которых объективно не было возможности узнать Православие?Приговор на вечные муки можно и без суда зачитать. Если же есть суд, то необходимо, чтобы исследовалось дело. Да и за что будет осуждён, например, язычник живший в начале века на Крайнем Севере? За не принадлежность к Православной Церкви? За то, что не мог знать о Боге больше того, что ему предки передали?
Прежде всего стоит заметить, что сама постановка вопроса подразумевает, что Бога в нашем мире нет. В лучшем случае Он появляется после нашей смерти, в загробном мире, а здесь, на земле, мы живем сами по себе, и потому именно от наших действий зависит, получит ли человек, живущий в неправославной стране, возможность вступить в Православную Церковь. Вот, доберутся наши миссионеры до Новой Каледонии и Церковь там появится, а не доберутся например, по причине кораблекрушения, дороговизны билетов, или просто лени миссионеров, и Церковь там не появится. То есть, все определяют наши действия да случай, и если мы по своему несовершенству и немощи не сможем донести благовестие до какой-то земли, то Богу остается лишь бессильно сокрушаться об этом и изыскивать способ спасти бедных новокаледонцев после смерти.
Только при таком взгляде возможно появление указанного выше вопроса. Но такой взгляд не имеет ничего общего с православной верой в Бога Вседержителя и Промыслителя, Который «промышляет о земле и управляет всею вселенною» (Иов.34:13). Неужели Бог, заботящийся даже о том, чтобы послать пищу ворону или украсить цветком лилию (см. Лк.12:24,27), не позаботится спасти человека, который «сколь лучше птиц»? (Лк.12:24)
Мы знаем, что «Господь благ» (Пс.134:3), что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Он всё может, потому и сказал о Себе: «Я Бог Всемогущий» (Быт.17:1, 35:11). Он знает все (Иер.15:15; Эсф.4:17), для Него открыто и то, что происходит в умах и сердцах людей: «Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1Пар.28:9), «Он знает тайны сердца» (Пс.43:22). Поэтому Писание и называет Бога «Сердцеведец» (Деян.1:24, 15:8).
Но если Бог именно таков, то невозможно, чтобы Он не привел к Себе, в созданную Им Православную Церковь человека, который искренне ищет Его, и чье сердце открыто для истины и любви к Богу.
А если мы все-таки станем спорить и решимся утверждать, что Бог оставляет без внимания воздетые к Нему руки истиннолюбцев, что Он бросает погибать в море греха и лжи души тех, кто стал бы искренне православным, если бы до него дошел православный миссионер и рассказал бы о Христе, тогда перед нами встает вопрос: почему Бог так поступает? Почему Он не послал миссионера к этому человеку? И отвечая на этот вопрос, мы упираемся в трилемму:
Или Бог знает, что в неком неправославном народе есть человек, чье сердце открыто и готово принять Его, хочет спасти этого человека, но не может и тогда Он не всемогущ.
Или Бог может спасти такого человека, желает его спасти, но не знает, к чему склоняется сердце человека и не способен разобрать, кто из людей открыт для истины, и тогда Он не всеведущ.
Или Бог знает, что есть человек, открытый для истины и жаждущий её, может его спасти, но не хочет спасать и тогда Он не всеблагой.
Любое из этих решений приводит к тому самому богохульству, о котором говорит святитель Игнатий.
Но есть и четвёртое решение. Единственное, при котором нет богохульства. Оно появляется тогда, когда мы отбрасываем непонятно на чём основанную фантазию о том, что будто бы в этом иноверном народе живут люди, любящие истину и готовые принять Бога в своё сердце, но Бог почему-то либо не знает, либо не может, либо не хочет их спасать, и приходим к вопросу: а что если причина в другом? Что если Бог-то знает, может и хочет, но просто в этом народе в данный момент его истории «никто не ищет Бога; все до одного негодны» (Рим.3:1112)? И потому Бог и не посылает им миссионеров, что хорошо знает: их труды в данный момент будут здесь безуспешны.
В книге деяний апостольских мы читаем: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян.16:67). Как же так? Того же самого апостола Павла, который записал, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4), Сам Бог не пускает проповедовать в эти земли.
Почему?
Неужели Бог не хотел, чтобы люди, живущие в тот момент в Асии и Вифинии, спаслись? Разумеется, хотел. Но Бог, видящий сердца людей и мысли их, знал, что никто из них в этот момент не ищет истины и не воспримет апостольскую проповедь ["И когда Апостолы хотели было проповедовать асийским язычникам, тогда это возбранено им Духом (Деян.16:6); и однако же тот же самый Дух, Который прежде возбранил проповедание, после влил оное в сердца асийцев. Ибо давно уже вся Асия уверовала. Следовательно, что прежде возбранено, то после совершено потому, что прежде в ней не было таких, которые были бы способны ко спасению. Тогда в ней были такие, которые еще не заслуживали быть восстановленными к жизни, но не заслуживали и подвергнуться строжайшему осуждению за презрение проповеди. Итак, по тонкому и сокровенному суду святая проповедь не допускается до слуха некоторых, потому что сии не заслуживают быть восстановленными благодатью» (Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. 4.1)].
А что случилось бы, если апостолы пришли бы в такие места, возвестили Евангелие, а все жители до единого эту проповедь отвергли? Сам Христос говорит об этом: «Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лк.10:1012).
Справедливо, что наказание тех грешников, кто услышал проповедь о Христе, и отверг её, будет намного тяжелее, чем тех, кто грешил и поработился греху, не зная о Спасителе. Но Господь, Который «благ и к неблагодарным и злым» (Лк.6:35), хочет, чтобы таких городов было как можно меньше. И Он до времени не посылает туда апостолов, а иногда даже удерживает их, чтобы и тем людям, которые в сердце своем выбрали грех, а не Бога, предоставить обстоятельство, смягчающее их вину. Это оставление их в неведении становится для них выражением милосердия Божия, ибо «раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк.12:4748). Через это мы видим любовь Божию, видим, как даже о тех людях, которые в сердце своем предпочли тьму, Бог заботится.
Но если Он так заботится о тех, кто, избрав грех, сделал себя врагом Богу, то как же Он должен заботиться о тех, в чьих сердцах есть жажда истины, праведности?
Именно таковых ищет Он во всех народах, как говорит Писание: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога» (Пс.13:2). Преподобный Силуан Афонский говорит, что «Дух Святой всякую душу движет искать Бога» [Прп. Силуан Афонский. О смирении / Писания Старца Силуана. Ивановское, 1997. С. 42]. И если какая-то душа откликается и начинает искать Бога, то над ней сбывается то, что Господь обещал в Писании: «Если будешь искать Его, то найдешь Его» (1Пар.28:9). Если есть человек, чьё сердце искренне взыскует истины, пусть бы даже он жил в народе, совершенно не знающем о Православии, то Господь устраивает для такого человека возможность принять Православие.
Так в XII веке Бог устроил для одного немца-католика возможность узнать о Православии, и тот, обратившись, стал известен как святой Прокопий Устюжский; в том же веке Он дал такую возможность одному волжскому булгарину-мусульманину, и тот, обратившись, стал известен как святой Авраамий Болгарский; в следующем столетии Господь дал такую возможность одному монголу-язычнику, и тот, обратившись, стал известен как святой Пётр Ордынский. Вся история Церкви, равно как и современность полна подобными примерами, подтверждающими слова Псалмопевца: «Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс.9:11).
В Новом Завете мы видим это на примере евнуха-эфиопа (Деян.8:2739). Сколько всего Господь устроил, чтобы дать ему возможность креститься! Надо было, чтобы этот человек смог благополучно добраться до Иудеи, чтобы он узнал о вере в единого Бога, чтобы смог выучить еврейский язык, чтобы ему попала в руки книга пророка Исайи, наконец, чтобы этот евнух встретил апостола Филиппа, который и возвестил ему о Христе, а затем крестил. Сколько в этой истории мы видим заботы об одной душе, сколько устроено Промыслом, чтобы дать этому истиннолюбцу возможность войти через крещение в спасительный ковчег Церкви!
И если кто-то, видя всё это, начинает фантазировать о том, что будто бы в это же время в Ефиопии или иных странах были и другие люди, которые точно так же в сердце своём расположены были к истине и искали Бога, но, в отличие от этого евнуха, Бог почему-то не послал к ним апостола, и не дал им возможности узнать истину и креститься, то что тогда можно сказать? Либо такой фантазёр вообще не верит в Бога и думает, что всё в мире определяется случаем, либо он обвиняет Бога в лицеприятии и несправедливости, полагая, что Он, при всех равных обстоятельствах, одним почему-то даёт возможность спастись, а другим не даёт.
Но Писание говорит: «нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия» (2Пар.19:17) и эту истину об отсутствии у Бога лицеприятия ещё трижды повторяет апостол (Рим.2:11; Еф.6:9; Кол.3:25).
Комментарий
-
Разумеется, точно так же.
Вы тоже противник статей, как раскольник Тимофей - 64, называющий их " шпаргалками", хотя пишут священники.
Я, конечно, могу написать тоже самое " своими словами", но зачем проделывать двойную работу, я не понимаю.
Судя по всему, Вы не желаете читать, что я Вам предоставляю для ознакомления позиции в том или ином вопросе Православной Церкви. Почему?Комментарий
-
В «Послании патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» 1723 г. говорится: «поскольку Бог предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил». Далее патриархи говорят, что во всём человеческом мире действует «просвещающая благодать», которая «подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех», и «желающие свободно покоряться ей (ибо она помогает ищущим ее, а не противящимся ей), и исполнять ее повеления, необходимые для спасения, получают посему и особенную благодать», а уже эта вторая, «совершенствуя их в любви Божией оправдывает их и делает предопределенными». Мнение же тех, кто, «уничтожая свободную волю человека», представляет причиной адских мук погибающих желание Самого Бога, патриархи называют «страшной клеветой на Бога», Который «непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, и у Которого нет места лицеприятию», и предают анафеме «тех, которые так говорят и думают».Комментарий
-
Инна, я прочёл статью. Но она не отвечает на вопросы, которые я задавал Вам. В данном случае, действительно, Вы воспользовались ею как шпаргалкой.Разумеется, точно так же.
Вы тоже противник статей, как раскольник Тимофей - 64, называющий их " шпаргалками", хотя пишут священники.
Я, конечно, могу написать тоже самое " своими словами", но зачем проделывать двойную работу, я не понимаю.
Судя по всему, Вы не желаете читать, что я Вам предоставляю для ознакомления позиции в том или ином вопросе Православной Церкви. Почему?
Сама статья не мнение Церкви, а мнение автора, безымянного священника. Написанное в ней содержит ошибки в рассуждении и некорректный полемический приём. Кстати она противоречит и " Посланию патриархов Восточно-Католической Церкви о православной вере.", которое Вы привели.
Автор статьи говорит об осуждении всех, кто не принадлежит Православной Церкви и те люди, к которым не дошли православные миссионеры, выходит не соответствовали условиям принятия веры, а значит и справедливо будут наказаны вечными муками. Патриархи же говорят о просвещающей благодати для человечества, которая путеводит и оправдывает их.
По сути патриархи единомысленны с апостолом Павлом, который говорит о законе Бога в сердцах язычников. Исполняя его они и будут судимы согласно этому закону.Комментарий

Комментарий