Юридизм, это родное и для Православия тоже, потому что юридизм непосредственно указывается в самом Писании. Достаточно почитать 53 главу Исаии, или Послания Апостола Павла. Христос приносит на кресте удовлетворение Божественной Справедливости за грех, Заместительную Жертву. Моление о чаше в Гефсиманском саду. Какой смысл вкладывается в данную чашу? А такой, что Христос испил чашу Божьего гнева, проклятия и смерти. Это требовалось для удовлетворения Божественной Справедливости за грех. И никто, кроме Христа не мог уплатить такой цены. Но не стоит забывать, что помимо Юридической стороны Искупления, она содержит и Пневматологическую. Протестанты с католиками, так-же говорят и об освящении, о даре благодати (Духе Святом), о реальном сообщении праведности верующим.
Иконы плачут, а люди скачут
Свернуть
X
-
-
Я уже неоднократно указывал в этом разделе форума, что точно такой-же юридизм и в Православии:
Святитель Феофан Затворник:
Инна, вот тоже почитайте, всмотритесь в юридизм в тексте - Греческий богослов проф. Иоанн Кармирис об Искуплении«Пагуба наша состоит в двух злах: во-первых, в прогневании Бога нарушением воли Его, в потере Его благоволения и в подвергнутии себя клятве законной; во-вторых, в повреждении и расстройстве своего естества грехом или в потере истинной жизни и вкушении смерти. Почему для спасения нашего потребны: во-первых, умилостивление Бога, снятие с нас клятвы законной и возвращение нам Божия благоволения; во-вторых, в оживотворении нас, умерщвленных грехом, или даровании нам новой жизни.
Если неумилостивленным к нам пребудет Бог, мы не можем получить от Него никакой милости; если не получим милости, благодати не сподобимся; если благодати не сподобимся, новой жизни возыметь не возможем. И то и другое необходимо: и снятие клятвы, и обновление нашего естества. Ибо если б мы и получили каким-либо образом прощение и помилование, но остались необновленными, никакой от того не получили бы пользы, потому что без обновления мы непрестанно пребывали бы в греховном настроении и непрестанно источали бы из себя грехи, а через грехи снова подвергались бы осуждению и немилости или все оставались бы в том же пагубном состоянии.
То и другое необходимо; но ни тому, ни другому нельзя состояться без воплощения Бога».
Источник: Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения, 1.А.а. М., 2010. C. 21-22
Например приведу небольшой фрагмент, греческий богослов Иоанн Кармирис пишет:
А вот учение Отцов Первого Никейского Собора об Искуплении:Из вышесказанного можно сделать вывод, что Крестная смерть Христа есть умилостивительная Жертва, из неизреченной любви принесенная им заместительным образом Богу за всех людей (см. 2 Кор. 5:15; 1 Тим. 2:6), которая сделалась для всех источником спасения. Поэтому посредством высочайшей и несравненной Голгофской жертвы Спаситель "выкупил" и "искупил" нас (см. Гал. 3:13; Тит 2:14; 1 Пет. 1:18), принес Свою жизнь, Свою Кровь как "искупление" или же "выкуп" (Мф. 20:28; Мк. 10:45; 1 Тим. 2:6; Рим. 3:25; Еф. 1:7; Евр. 9:12; 1 Пет. 1:19); Он умер "праведный за неправедных" (1 Пет. 3:18). Плодом Его Жертвы является "умилостивление" (1 Ин. 2:2; Евр. 2:17; Рим. 3:25), изгладившее грех и вину людей, что имело своим следствием устранение вражды и примирение их с Богом, усыновление их Богу и спасение (Рим. 5:10-11; 2 Кор. 5:19; Кол. 1:20; Еф. 2:14-17). Таким образом люди вновь приобрели усыновление как сыны Божии по благодати во Христе Иисусе, единственном Сыне Божием по сущности, вочеловечившемся и пострадавшем за них.
Слово святителя Прокла Кизического, которое приводится в деяниях Третьего Вселенского Собора:Мы повинны были крестной казни; но если б и все мы были распяты и тогда не могли бы избавить себя от смерти: "Ибо царствова смерть от Адама даже до Моисея и над несогрешившими" (Рим. 5, 14). Много было святых, много пророков, много праведников, и никто из них не мог искупить себя от владычества смерти. Но пришел Спаситель всех, и претерпел в своей безгрешной плоти, от нас заимствованной, должное нам наказание, за нас и вместо нас. <...>
Вот наша вера, апостольская и неповрежденная, которую Церковь чтит, как преданную свыше от Господа, чрез апостолов и отцов сынам, содержит ныне и будет всегда содержать, во исполнение слов Спасителя, сказанных ученикам своим: "Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф. 28, 19).
Инна, как Вы видите, один сплошной юридизм. И это традиционный христианский взгляд! А вот взгляды на Искупление, преподносимые митрополитом Антонием (Храповицким), Лосским - это уже модернизм.Узнай причину пришествия в мир воплотившегося Бога и прославь Его силу. Род человеческий грехами своими вошел в большие долги, и не находил никаких способов уплатить их. Все люди в Адаме дали на себя рукописание в грехе и диавол нас сделал своими рабами; употребляя немощное наше тело как рукописание, он напоминал нам, что мы продали себя ему, и становясь пред нами, он, лукавый изобретатель страстей, указывал нам на тот наш долг и требовал с нас уплаты его. Вследствие этого надлежало быть одному из двух: или всем подвергнуться смерти, на которую были мы осуждены, потому что все согрешили; или для искупления нашего должна быть дана такая цена, которою бы все требование уплачивалось вполне. Какой-нибудь человек не мог уплатить его, потому что он сам чрез грех был в этом долгу; ни ангел не мог искупить человеческого рода, потому что не находил столь великой платы. Необходимым оставалось, чтобы Бог, непричастный греху, умер за согрешивших. Это одно средство для уничтожения зла.Комментарий
-
см мою темы концепции Искупления, юридическое понимание не единственное, и не объемлет все Библейские смыслы
И что теперь? люди не умирают? про грехи продолжают говорить и по нынеА такой, что Христос испил чашу Божьего гнева, проклятия и смерти. Это требовалось для удовлетворения Божественной Справедливости за грех.Комментарий
-
Да, согласна.
Искупление- понятно. За всех людей, без исключения.
Дальше что? Ну, продолжайте...Комментарий
-
А что продолжать? Вы Сергея обвинили, что он якобы юридизм черпает из латинского богословия, а на самом деле, такой-же юридизм и в Православии. А все потому что юридизм непосредственно в самом Писании.Комментарий
-
Комментарий
-
Инна, а вот то что до этого Вы спорили с Сергеем, я Вам на помощь присылаю короткую видеозапись священника Георгия Максимова о том, что закон в сердце не спасает язычников - ЖЕСТКИЙ ОТВЕТ. ЯЗЫЧНИКИ ПО СОВЕСТИ - НЕ СПАСАЮТСЯ НА СУДЕ БОЖИЕМ (Иерей Георгий Максимов)Комментарий
-
Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Вообще- то я у нас завязался спор в частности о спасении язычников. Не хотите ли прокомментировать? Что вы по этому поводу думаете.
Христос искупил все человечество на Кресте. А что же человечество?
Только не углубляйтесь в большое цитирование ваших любимых богословов! Сами, как- нить, своими словами.
- - - Добавлено - - -
А вы не в состоянии прочитать нашу переписку?!
Да когда же это кончится?
Юханна, а зачем вы... Рождественским постом...
так себя непотребно ведёте?
- - - Добавлено - - -
Ну а я что писала?Инна, а вот то что до этого Вы спорили с Сергеем, я Вам на помощь присылаю короткую видеозапись священника Георгия Максимова о том, что закон в сердце не спасает язычников - ЖЕСТКИЙ ОТВЕТ. ЯЗЫЧНИКИ ПО СОВЕСТИ - НЕ СПАСАЮТСЯ НА СУДЕ БОЖИЕМ (Иерей Георгий Максимов)
Я утверждала что ли обратное?
Наоборот, это Сергию хочется, чтобы все были спасены, прям как Певчий.Комментарий
-
Здрасьте, приехали. А Вы не читали мои сообщения, адресованные Сергею? Я с ним об этом спорил. Снова повторять, теперь уже Вам, то что я прежде писал Сергею, у меня нет уже сил.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 29 December 2020, 08:56 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Так я же писал - Христос ещё не воплотился. Не было рождения Сына Божьего по плоти. Иудеи жили по Ветхому Завету и принять Христа как личного спасителя не могли. Это объективная причина или нет? И что же им теперь всем в муку вечную?
И как по Вашему - должны природные христианские души за добрые дела идти в озеро огненное?
Те, которые не проявляли любви к ближним.
Так я и остался православным. А то, что наши взгляды отличаются, то это ведь не повод обвинять друг друга в ереси. Это повод поговорить.
Да, конечно читаю. Кстати, согласно святым отцам, одной из важнейших христианских добродетелей является рассудительность. Так давайте не вешать ярлыки друг на друга, а рассуждать.
Спасибо за проявленное участие. Но, я думаю, что со мной всё печальней по другим причинам.
- - - Добавлено - - -
Ладно, тогда и я не буду Вас больше беспокоить.Комментарий

Комментарий