Митрополит Исая Тамасосский отказывается признавать Епифания в качестве митрополита Киевского.
Он указывает на отсутствие апостольского преемства у Епифания и прямо называет только Онуфирия митрополитом Киевским.
"Это не разногласия по простым административным или второстепенным вопросам, а разногласия касательно сути православной экклезиологии и учения нашей Церкви о Святых Таинствах и апостольском преемстве, вопросах, касающихся нашего спасения".
Он отметил, что такие вопросы не могут решаться просто большинством голосов.
Также митрополит Исая заявил, что поступок Архиепископа: "неправильный и явно противоречит нашей церковной традиции, православной экклезиологии и единогласному решению Первого Синода от 18.2.19, а также указывает на начало свержения синодального положения Церкви с непредвиденными последствиями".
Ο Ταμασού δεν αναγνωρίζει άλλον προκαθήμενο της Ουκρανικής Εκκλησίας
- - - Добавлено - - -
Раскольнички ликуют и пьют шампанское. Только зря, мне кажется, они так рано радуются. Очень зря. Да, я и многие другие думали, что Архиепископ Хризостом остановится перед возможной угрозой раскола своей собственной Церкви. Но он оказался более мерзким типом чем о нем думали. Примечательно, что даже Хризостом понимает шаткость всей этой авантюры. Вы не думали почему на официальном сайте Кипрской Церкви так и не появилось заявления, что Синод признал раскольников, а вместо этого написали, что было обсуждения и требуются еще консультации?
И отнюдь не просто так Хризостом даже в интервью высказывал сомнения, что его преемник может придерживаться иного курса церковной политики чем он сам. На Кипре очень многие теперь настроены на размежевание и откат ситуации.
Дело в том, что Хризостом уже давно дышит на ладан, он сам не скрывает что уже еле двигается и ему все в тяжесть. Поэтому "тяжеловесы" Кипрской Церкви вроде владыки Афанасия и Никифора изначально были настроены на то чтобы обойтись без скандалов, дать ему спокойно закончить свой срок и спокойно продолжить церковную жизнь без него. Собственно эту попытку сохранить мир видно даже в последнем заявлении митрополита Никифора, который согласен был чтобы Хризостом поминал Епифания, но не было сослужения и т.д. Хризостом решил бузить - дескать он собрал большинство и теперь он царь. Но, большинство-то, мягко говоря, не очень стойкое и не во всем на его стороне. Некоторые из них вообще по сути номинальные митрополиты т.к. "управляют" оккупированными частями территорий, на которых реально им не дают возможности служить и присутствовать. В то время как за иерархами из числа оппозиции стоит крепкий авторитет, влиятельность и репутация. И, представляется, что это одна из причин, по которой "победители" не спешат праздновать свою "победу", а оставили как бы лазейку для побега - дескать мы не признали, а всего лишь обговаривали и еще нужны консультации.
Есть и другие аспекты. Например, для Кипрской Церкви весьма чувствительной темой является оккупированная часть острова, где турки не разрешают им даже храмы строить. Но, вот, если РПЦ будет иметь желание, то вероятно сможет договориться о том чтобы там открывались приходы РПЦ, подобно тому как там сейчас действует приход раскольников РПЦЗ(А). И в этом свете весьма интересным образом звучат слова архиепископа Леонида, заместителя главы ОВЦС РПЦ, который недавно в интервью говоря о возможности открытия приходов в Африке указал о тысячах этнических русских, которые живут на Кипре (они есть как на греческой, так и на оккупированной частях), и что РПЦ обязана заботиться о духовном окормлении своих соотечественников. Что стоит за этими словами? Может просто поддержка и взаимодействие с Кипрской Церковью, а может и что-то большее. И Хризостом вместе с теми, кто пошел по беспределу, думаю, вполне могут осознавать, что терпение РПЦ не резиновое, равно как и терпение РФ - ведь Архиепископ в угоду США позволяет себе весьма хамское поведение.
Все это в совокупности показывает, что Хризостом вроде как вынужден "побеждать" потому что превратился в марионетку в чужих руках, но понимает, что эта "победа" может оказаться для него весьма тяжким поражением.
Думаю, что уже в ближайшие дни начнутся действия всех тех, кого своим поступком оскорбил Хризостом и тогда посмотрим, не изменится ли текст записей на официальном сайте Церкви Кипра, где до сих пор так и не сказано официально ни слова о том, что Церковь Кипра признала раскольников
Ну, и да, хочу упомянуть и о вариантах.
Если даже предположить, что Хризостом сейчас устоит против реакции, которая последует, то сколько он еще протянет в таком состоянии? Пол года? Год? Два? И все. А далее все это полетит кубарем, а его имя войдет в историю, вероятно, как Копростом (говноуст), а не Хризостом (златоуст), политика будет изменена, а раскольники будут названы раскольниками. Он и сам это прекрасно понимает и поэтому в интервью упоминал о том, что преемник навряд ли будет поддерживать его идеи. Именно поэтому уже сейчас все, кто голосовал против отмежевались от этой грязи, заявили, что Епифаний для них все такой же безблагодатный раскольник, а митрополит Украины - владыка Онуфрий.
У Высоцкого есть замечательная песня, где он поет "еще не вечер".
Он указывает на отсутствие апостольского преемства у Епифания и прямо называет только Онуфирия митрополитом Киевским.
"Это не разногласия по простым административным или второстепенным вопросам, а разногласия касательно сути православной экклезиологии и учения нашей Церкви о Святых Таинствах и апостольском преемстве, вопросах, касающихся нашего спасения".
Он отметил, что такие вопросы не могут решаться просто большинством голосов.
Также митрополит Исая заявил, что поступок Архиепископа: "неправильный и явно противоречит нашей церковной традиции, православной экклезиологии и единогласному решению Первого Синода от 18.2.19, а также указывает на начало свержения синодального положения Церкви с непредвиденными последствиями".
Ο Ταμασού δεν αναγνωρίζει άλλον προκαθήμενο της Ουκρανικής Εκκλησίας
- - - Добавлено - - -
Раскольнички ликуют и пьют шампанское. Только зря, мне кажется, они так рано радуются. Очень зря. Да, я и многие другие думали, что Архиепископ Хризостом остановится перед возможной угрозой раскола своей собственной Церкви. Но он оказался более мерзким типом чем о нем думали. Примечательно, что даже Хризостом понимает шаткость всей этой авантюры. Вы не думали почему на официальном сайте Кипрской Церкви так и не появилось заявления, что Синод признал раскольников, а вместо этого написали, что было обсуждения и требуются еще консультации?
И отнюдь не просто так Хризостом даже в интервью высказывал сомнения, что его преемник может придерживаться иного курса церковной политики чем он сам. На Кипре очень многие теперь настроены на размежевание и откат ситуации.
Дело в том, что Хризостом уже давно дышит на ладан, он сам не скрывает что уже еле двигается и ему все в тяжесть. Поэтому "тяжеловесы" Кипрской Церкви вроде владыки Афанасия и Никифора изначально были настроены на то чтобы обойтись без скандалов, дать ему спокойно закончить свой срок и спокойно продолжить церковную жизнь без него. Собственно эту попытку сохранить мир видно даже в последнем заявлении митрополита Никифора, который согласен был чтобы Хризостом поминал Епифания, но не было сослужения и т.д. Хризостом решил бузить - дескать он собрал большинство и теперь он царь. Но, большинство-то, мягко говоря, не очень стойкое и не во всем на его стороне. Некоторые из них вообще по сути номинальные митрополиты т.к. "управляют" оккупированными частями территорий, на которых реально им не дают возможности служить и присутствовать. В то время как за иерархами из числа оппозиции стоит крепкий авторитет, влиятельность и репутация. И, представляется, что это одна из причин, по которой "победители" не спешат праздновать свою "победу", а оставили как бы лазейку для побега - дескать мы не признали, а всего лишь обговаривали и еще нужны консультации.
Есть и другие аспекты. Например, для Кипрской Церкви весьма чувствительной темой является оккупированная часть острова, где турки не разрешают им даже храмы строить. Но, вот, если РПЦ будет иметь желание, то вероятно сможет договориться о том чтобы там открывались приходы РПЦ, подобно тому как там сейчас действует приход раскольников РПЦЗ(А). И в этом свете весьма интересным образом звучат слова архиепископа Леонида, заместителя главы ОВЦС РПЦ, который недавно в интервью говоря о возможности открытия приходов в Африке указал о тысячах этнических русских, которые живут на Кипре (они есть как на греческой, так и на оккупированной частях), и что РПЦ обязана заботиться о духовном окормлении своих соотечественников. Что стоит за этими словами? Может просто поддержка и взаимодействие с Кипрской Церковью, а может и что-то большее. И Хризостом вместе с теми, кто пошел по беспределу, думаю, вполне могут осознавать, что терпение РПЦ не резиновое, равно как и терпение РФ - ведь Архиепископ в угоду США позволяет себе весьма хамское поведение.
Все это в совокупности показывает, что Хризостом вроде как вынужден "побеждать" потому что превратился в марионетку в чужих руках, но понимает, что эта "победа" может оказаться для него весьма тяжким поражением.
Думаю, что уже в ближайшие дни начнутся действия всех тех, кого своим поступком оскорбил Хризостом и тогда посмотрим, не изменится ли текст записей на официальном сайте Церкви Кипра, где до сих пор так и не сказано официально ни слова о том, что Церковь Кипра признала раскольников

Ну, и да, хочу упомянуть и о вариантах.
Если даже предположить, что Хризостом сейчас устоит против реакции, которая последует, то сколько он еще протянет в таком состоянии? Пол года? Год? Два? И все. А далее все это полетит кубарем, а его имя войдет в историю, вероятно, как Копростом (говноуст), а не Хризостом (златоуст), политика будет изменена, а раскольники будут названы раскольниками. Он и сам это прекрасно понимает и поэтому в интервью упоминал о том, что преемник навряд ли будет поддерживать его идеи. Именно поэтому уже сейчас все, кто голосовал против отмежевались от этой грязи, заявили, что Епифаний для них все такой же безблагодатный раскольник, а митрополит Украины - владыка Онуфрий.
У Высоцкого есть замечательная песня, где он поет "еще не вечер".
Комментарий