Вообще вопрос об анафеме очень сложный. Совершенно очевидно (ну хотя бы для русских) что поздние греки разили анафемой своих конкурентов направо и налево исходя из своего национального шовинизма (скажем так) и попытки навязать свой богословский метод тем, кто в силу исторических обстоятельств его не разделял. Это видно из того, что всякого кто предлагал альтернативную точку зрения они кляли "новым иудой" и "богохульником", что совершенно не очевидно только потому, что данные эпитеты могут распространятся только на СОЗНАТЕЛЬНЫХ богоборцев, а не на тех кто так или иначе ошибается расставляя совершенно иные акценты в богословии. Можно было бы как-то полюбовно разойтись со своими оппонентами согласовав расхождение таким образом чтобы иной взгляд несогласного отражал и иную грань в обсуждаемой проблеме. Но на примере Юстиниана видно, что человек используя административный ресурс (как сейчас бы сказали) буквально давит всех кто с ним не согласен. Создается впечатление (как я уже и писал ранее) что православие это некая сумма знаний которую человек просто обязан знать чтобы числится в списках правоверных. Слава Богу, что в традиции русского православия (ну хотя бы в рамках РПЦЗ) эта доктрина не нашла своего применения...
Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
-
В те времена, было дело, что отцы боялись по началу использовать термин "ипостась" по отношению к Лицам Троицы, так например Задворный пишет, что Дионисий Римский для изложения ортодоксального учения не стал использовать подозрительный в его время термин "ипостась", а Флоровский пишет: "Однако, понятие "ипостаси" оставалось не отграниченным от понятия сущности, и потому богословский язык Дионисия (имеется в виду Дионисий Александрийский - примечание мое) так встревожил римских богословов. В общем можно сказать, что до середины IV века понятия и термины "сущность" и "ипостась", оставались взаимозаменимыми". Но во все времена христианства, христиане изначально верили в то, что Сын исшел от Отца, что Слово рождено от Отца, что Он был прежде бытия мира, а вот попытки более детально объяснить это, вырабатывали, оттачивали богословские формулировки, которые со временем становились более лучшими чем прежние, а прежние могли быть вообще, либо устаревшими, либо неудачными.
- - - Добавлено - - -
Создается впечатление (как я уже и писал ранее) что православие это некая сумма знаний которую человек просто обязан знать чтобы числится в списках правоверных. Слава Богу, что в традиции русского православия (ну хотя бы в рамках РПЦЗ) эта доктрина не нашла своего применения...
Что представляет собой парадокс.
Однако это не главная проблема. Главная проблема образуется тогда, когда вся эта сложность упрощается до банального "если ты в нашей организации - значит правоверный. Если не в нашей - значит еретик."к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
А в другом месте в этом же послании синодальный перевод переводит ипостась как "осуществление" (дословно - "вера - ипостась надежды").
Разумеется, это слово ещё не имеет позже оформленного терминологического значения и выступает не антонимом, а синонимом сущности.
Буквальной калькой было бы "подставка")))
Собственно, основание.Комментарий
-
Ну почему же не нашла? Она везде в организованном ортодоксальном христианстве нашла и находит свое применение. С одной стороны есть измерение "чистоты сердца" и "искренность веры во Христа" рядом с которым действительно не так важна интеллектуальная точность формулировок, и одновременно с другой - ортодоксально-богословская чистота вероисповедания, где твою чистоту даже не будут пытаться рассматривать, пока не согласишься с формулой.
Что представляет собой парадокс.
Однако это не главная проблема. Главная проблема образуется тогда, когда вся эта сложность упрощается до банального "если ты в нашей организации - значит правоверный. Если не в нашей - значит еретик."
Я еще раз повторяю, что известные личности которые на нашем форуме доминируют как православные, по-факту таковыми не являются, ибо выражают учение церковной организации сознательно поработившей себя атеистическому светскому учению и ложной доктрине "всякая власть от Бога". Читая их посты у людей других деноминаций может сложится впечатление о том, что все ими сказанное является учением православной церкви, на самом деле это блеф которым они дибилизируют себя, в первую очередь, а потом и окружающих. Проблема же взаимоотношения интеллектуальной составляющей и нравственного состояния верующего человека решается приблизительно так, как решается проблема взаимодействия человеческого и Божественного естества в Лице Христа Спасителя. Каждая составляющая имеет собственное поле действия, взаимно обогащая друг друга, а в совокупности представляет лицо верующего христианина.Комментарий
-
или это сказывется тлетворное влияние ленинизЬма?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Проблема же взаимоотношения интеллектуальной составляющей и нравственного состояния верующего человека решается приблизительно так, как решается проблема взаимодействия человеческого и Божественного естества в Лице Христа Спасителя. Каждая составляющая имеет собственное поле действия, взаимно обогащая друг друга, а в совокупности представляет лицо верующего христианина.
У верующего же имеется гномическая воля, и поэтому имеются проблемы противостояния ветхого и нового человека, видимого внешнего и невидимого внутреннего человека, греховного тела смерти и рождающегося от Бога чистого чада. Внутри этого чистого чада отсутствует борьба Ума и Сердца. Они едины в святом устремлении Богу. Но разнятся чистый и перстный, и потому есть борьба между тлеющим ветхим умом и новым Сердцем, противление ветхого ума и ума Христова и так далее. Все это на внутреннем поле брани в первую очередь. Внутри каждого."Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."
http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я не вдаюсь в такие материи о коих пишите вы. Прочитайте внимательно пост о чем я говорю.Комментарий
-
дале чуток детальнее
и необходимый минимум знаний -да , которую человек просто обязан знать , но - " чтобы числится в списках правоверных" , но не отвалиться вон из Тела Христова своими косыми мечтами против Спасителя , сэр.
будете порицать?Слава Богу, что в традиции русского православия (ну хотя бы в рамках РПЦЗ) эта доктрина не нашла своего применения...
а моя версия как на Ваш взгляд - шибко не православная?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
причём оба - и Парвус и Ленин , настолько похожи своими мерзкими делишками , что в пору подозревать мадам Бланк....."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
"Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."
http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Вы не любите пролетариат?.. Да, я не люблю пролетариат!
- - - Добавлено - - -
Да, да - вот этим самым вы и занимаетесь (на большее ума, видимо, не хватает).Комментарий
-
моя версия - сов. самостоятельна и навеяна лишь моим мнением оп этом вопросе.А так Вы зависимы от группы лиц выдающих себя за истину в последней инстанции, то...
сэр Бр. волк - заблуждается: виталич в той концепции независим, практически полностью.
Сам придумал.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
та помилуй Вас короновирус, сэр -чего Вы такое гуторите !?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."
http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243Комментарий
Комментарий