Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Или вот например, а если человек аскет, высокой праведной жизни, но Церковью потом объявлен еретиком, как например Евагрий Понтийский, Дидим Слепец, то почему в них не действовало дыхание Духа Святого?Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 June 2020, 04:00 AM.Комментарий
-
Вы, Певчий, перегрелись что ли в своем Киеве?
Я Вас о чем спрашивала?
Вот в Православии есть Отцы и учителя Церкви, у них всех есть имя и фамилия! Вот и вы назовите своих авторитетных духовников и учителей!Комментарий
-
Я находил материал, что в том-же Послании Иакова, вообще никаких прямых цитат из Книги Иисуса сына Сирахова нет. Тогда как переводчица лекции Макдональда, говорит про цитирование, может быть Макдональд имел в виду не цитирование, а отсылку на тематику мудрости, но это ни о чем не говорит, так как тематика мудрости в Послании Иакова, может вообще никакой связи не иметь с Книгой Иисуса сына Сирахова.Комментарий
-
Каппадокийцы вообще строили свои системы на богословии Оригена, а самый правильный византийский царь его потом анафематствовал... Таковы реалии греческого шовинистического подхода в богословии, где только они могут "правильно" богословствовать, а все остальные нет.Комментарий
-
Я что-то писал про протестантов? Я умышленно избегаю в этой теме называть даже конфессии, а ограничиваюсь формой "исторические церкви".
естественно, что такой человек будет говорить Божее, дар проповеди. Но люди, не являются непогрешимыми в суждениях веры, в отличии от записанного в Писании Слова Божьего.
Или вот например, а если человек аскет, высокой праведной жизни, но Церковью потом объявлен еретиком, как например Евагрий Понтийский, Дидим Слепец, то почему в них не действовало дыхание Духа Святого?
Голос Церкви не в большинстве, а в истине. Когда звучит голос Духа, тогда звучит и голос Церкви. А так часто церковные люди пытаются манипулировать авторитетом слова "Церковь", озвучивая плотское мудрование.
А аскетизм сам по себе еще не признак жизни по духу. Как и не всегда даже святые говорят от Духа...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Т.е., Иоанн Креститель для Вас не авторитет? А у православных я принимаю то, о чем мне подтверждает и Дух Святой. А что не подтверждает, того не принимаю. Для меня нет культа личности. Для меня ВСЕ люди лишь ВНЕШНИЕ свидетели, которые могут говорить как истину, так и ложь. И пока я не получу подтверждения ИЗНУТРИ (как Лидие Бог положил на сердце прислушаться к Павлу), внешнего я не принимаю. И мне безразлично, кем слывет в народе тот внешний свидетель. Пусть он будет хоть трижды святой, трижды канонический. Пока Сам Бог мне не подтвердит, что он говорит истину, я не принимаю его свидетельства. Я хорошо запомнил урок с тем пророком из Ветхого Завета, которого умертвил лев. Тот лев жив и сегодня...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Господь, вразуми..Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Так в том-то и дело, что библеисты признают, что исходники имеют правки. Насколько они существенны или не существенны точно установить нельзя. Но правки относительно оригиналов там точно есть. А это значит, что классифицировать те исходники как КОПИИ мы не можем. И исторические церкви классифицировали те писания СВЯЩЕННЫМИ не как непогрешимые копии оригинальных текстов, а по другому критерию. Их признали священными потому, что в том виде, как они есть (со всеми правками), они не противоречат преданию исторических церквей и духу Евангелия в их традиции понимания. А просто так, как записанного "Слова Божия", у нас нет Писания. Это Вы выдаете желаемое за действительное. Нравится это кому-то или нет, но дошедшие до наших дней исходники тесно зависят от предания исторических церквей. И вне их священного Писания мы просто не имеем, как СВЯЩЕННОГО Писания.
- - - Добавлено - - -
Есть видеозапись дебатов между Бартом Эрманом и Джеймсом Уайтом.
Я сразу привяжу на то время, где говорит Уайт - YouTube
Там где я поставил на то время выступление Уайта, это как раз Вам ответ на Ваше сообщение касательно упоминания Вами библеистов.Комментарий
-
Оно не выше, оно объемнее, и не ограничено - процесс Его получения, не имеет окончания, ибо Откровение Божие имеет место быть во все времена.. А Писание - это образец, по которому можно сравнивать то, что прибывает по достоинству. Писание - это правильный образец Откровения....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
"Новый подъем научного богословского духа, который отмечает Дидим с его преклонением перед Оригеном, нашел блестящее выражение в богословской деятельности великих каппадокийских отцов Василия Великого, его брата Григория Нисского и его друга Григория Богослова. Богословие каждого из них представляет индивидуальные особенности, как в общем характере, так и в подробностях, но это собственно только разновидности одного богословского типа. По своим основным началам и существенным элементам оно представляется весьма сложным. Прежде всего на нем сказалось влияние Оригена, который действовал на каппадокийских отцов тем неотразимее, что начала богословия Оригена являлись богословскими традициями их родной страны: живое предание связывало их с признанным авторитетом доникейской эпохи Григорием Чудотворцем, непосредственным учеником Оригена. Воспоминания о нем ко времени каппадокийских отцов, особенно в семье Василия Великого, были еще чрезвычайно живы; богословские воззрения его также еще не были забыты: каппадокийцы сами свидетельствуют, какое влияние на их религиозное образование имел символ апостола их страны. Следы значительной зависимости от него богословской мысли каппадокийцев бесспорны. Но Григорий Чудотворец привел каппадокийцев к самому Оригену. Они тщательно изучали Оригена, и он увлекал их. Василий Великий и Григорий Богослов составили даже выборку лучших мест из произведений Оригена Филокалию. Изучение экзегетических трудов Оригена для них было подготовительной школой к борьбе с арианами. Пользуясь сочинениями Оригена, они давали сильный ответ на возражения ариан, и когда последние сами ссылались на Оригена, то они доказывали им, что они неправильно понимают его вероучение. Если они не усвоили ошибочных мнений Оригена (кроме св. Григория Нисского), то, несомненно, проникли в дух его богословия. Впрочем, влияние Оригена сказалось на них в разной степени: Василий Великий, муж более практического направления, дух более сильный и положительный, менее подчинился влиянию Оригена; значительно более оно отразилось на Григории Богослове, а Григорий Нисский является настоящим оригенистом: подобно Оригену, он свободно богословствует по тем вопросам, по которым Церковь не высказала определенного суждения; он ставит проблемы о происхождении души, о природе зла, о свободе воли, об отношении духа и материи, о свойствах воскресшего тела, о всеобщем восстановлении, хотя и он не всегда согласен с Оригеном в своих выводах. Во всяком случае бесспорно, что Ориген возбудил в нем стремление к умозрению и определил основное направление его религиозной философии. Таким образом, оригенизм, в истолковании его Григорием Чудотворцем и с теми ограничениями его свободы, какие постепенно сделаны были до этого времени и вытекали сами собой из состояния церковного вероучения, составил одно из существенных предположений богословской деятельности каппадокийских отцов. Но Ориген собственно определял общий характер и дух их богословия, доставивши в то же время целый ряд понятий и необходимых терминов. Содержание же их богословского учения имело в своем основании никейское исповедание; отсюда естественно вытекает их зависимость от богословия св. Афанасия: они были учениками св. Афанасия и этим укрепили свою связь с ново-александрийским богословием, с той существенной особенностью, что у св. Афанасия заметно перевешивают тенденции и круг мыслей малоазийского богословия св. Иринея, а у каппадокийских отцов оригеновское направление. Этот перевес объясняется не только усиленным влиянием на них Оригена, но и тем подкреплением, какое оригенизм нашел в широком и глубоком классическом образовании их. Благодаря ему они постигли дух эллинской культуры и науки и стояли на уровне современного им научного мировоззрения".
Из речи на годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1910 года
Сагарда Н. И.
- - - Добавлено - - -
Из завещания святителя Григория Богослова:
"Евагрию‑диакону, который мне много содействовал и был моим единомышленником, во многом оказав мне благорасположение, я изъявляю благодарность и перед Богом, и перед людьми. И пусть еще больше воздаст ему Бог, и, чтобы не малый знак дружбы получил бы он от нас, желаю дать ему одну одежду, одну тунику, два плаща и тридцать золотых монет".
P.S.: Это он завещает Евагрию Понтийскому, тому самому.
- - - Добавлено - - -
Есть православная икона, где изображены святые, естественно с нимбами, а справой стороны изображен Ориген, естественно без нимба, а просто в том смысле, что он своим богословием повлиял на этих святых:
Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 June 2020, 07:33 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Об этом в своей речи говорил патролог Сагарда, я ее привел выше. У каппадокийских отцов - оригеновское направление.
- - - Добавлено - - -
Пожалуй, точка зрения Болотова в данном вопросе более обоснованна. Действительно, Арий не был оригенистом, по своему богословскому образованию он был антиохиец, антиохийская богословская школа в вопросах философии ориентировалась на Аристотеля, а не на неоплатоников, в отличие от александрийцев, к которым принадлежал и Ориген.
Протоиерей Олег ДавыденковКомментарий
Комментарий