Писание,как часть Предания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #1231
    Сообщение от Певчий

    Истинные духовники приводят не к себе и не к людям, а ко Христу. Истинные учителя Церкви помогают духовным младенцам распознавать голос Учителя.. .
    Ну и назовите мне имена этих духовников и учителей или они у Вас только в фантазиях, как некий идеал?

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62697

      #1232
      Сообщение от Инна Бор
      Ну и назовите мне имена этих духовников и учителей или они у Вас только в фантазиях, как некий идеал?
      Иоанн Креститель, сказавший, что он лишь друг Жениха, когда многие стали роптать, что ученики Иоанна стали уходить к Иисусу.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #1233
        Сообщение от Певчий
        Священное Предание - это не рассуждение простого человека о Боге, а дыхание Духа Святого в верном Христовом. Это отражение Царства Небесного в сосуде Духа Святого.
        Озоренность Духом Святым, не отрицают протестанты, естественно, что такой человек будет говорить Божее. Но люди, не являются непогрешимыми в суждениях веры, в отличии от записанного в Писании Слова Божьего. Мне одни православный священник ответил: "А Ваши суждения о творениях отцов как богодухновенных текстах некорректно, поскольку они не лишены ошибок, в том числе богословских".

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Певчий
        Священное Предание - это не рассуждение простого человека о Боге, а дыхание Духа Святого в верном Христовом. Это отражение Царства Небесного в сосуде Духа Святого.
        Или вот например, а если человек аскет, высокой праведной жизни, но Церковью потом объявлен еретиком, как например Евагрий Понтийский, Дидим Слепец, то почему в них не действовало дыхание Духа Святого?
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 June 2020, 04:00 AM.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #1234
          Сообщение от Певчий
          Иоанн Креститель, сказавший, что он лишь друг Жениха, когда многие стали роптать, что ученики Иоанна стали уходить к Иисусу.
          А Иоанн Креститель тут при чём и при чем тут ропот???
          Вы, Певчий, перегрелись что ли в своем Киеве?
          Я Вас о чем спрашивала?
          Вот в Православии есть Отцы и учителя Церкви, у них всех есть имя и фамилия! Вот и вы назовите своих авторитетных духовников и учителей!

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #1235
            Я находил материал, что в том-же Послании Иакова, вообще никаких прямых цитат из Книги Иисуса сына Сирахова нет. Тогда как переводчица лекции Макдональда, говорит про цитирование, может быть Макдональд имел в виду не цитирование, а отсылку на тематику мудрости, но это ни о чем не говорит, так как тематика мудрости в Послании Иакова, может вообще никакой связи не иметь с Книгой Иисуса сына Сирахова.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #1236
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Или вот например, а если человек аскет, высокой праведной жизни, но Церковью потом объявлен еретиком, как например Евагрий Понтийский, Дидим Слепец, то почему в них не действовало дыхание Духа Святого?
              Каппадокийцы вообще строили свои системы на богословии Оригена, а самый правильный византийский царь его потом анафематствовал... Таковы реалии греческого шовинистического подхода в богословии, где только они могут "правильно" богословствовать, а все остальные нет.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62697

                #1237
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Озоренность Духом Святым, не отрицают протестанты,
                Я что-то писал про протестантов? Я умышленно избегаю в этой теме называть даже конфессии, а ограничиваюсь формой "исторические церкви".
                естественно, что такой человек будет говорить Божее, дар проповеди. Но люди, не являются непогрешимыми в суждениях веры, в отличии от записанного в Писании Слова Божьего.
                Так в том-то и дело, что библеисты признают, что исходники имеют правки. Насколько они существенны или не существенны точно установить нельзя. Но правки относительно оригиналов там точно есть. А это значит, что классифицировать те исходники как КОПИИ мы не можем. И исторические церкви классифицировали те писания СВЯЩЕННЫМИ не как непогрешимые копии оригинальных текстов, а по другому критерию. Их признали священными потому, что в том виде, как они есть (со всеми правками), они не противоречат преданию исторических церквей и духу Евангелия в их традиции понимания. А просто так, как записанного "Слова Божия", у нас нет Писания. Это Вы выдаете желаемое за действительное. Нравится это кому-то или нет, но дошедшие до наших дней исходники тесно зависят от предания исторических церквей. И вне их священного Писания мы просто не имеем, как СВЯЩЕННОГО Писания.
                Или вот например, а если человек аскет, высокой праведной жизни, но Церковью потом объявлен еретиком, как например Евагрий Понтийский, Дидим Слепец, то почему в них не действовало дыхание Духа Святого?
                Не переходя на обсуждение конкретного примера, что значит "Церковь обьявила"? Группа лидеров каких-то влиятельных поместных собраний выразили свое понимание, и это понимание разделили все присутствующие, то это еще не доказывает, что озвучена истина. Можно и заблуждение озвучить соборно. Иконоборческий собор тому пример. И я не думаю, что это единственный пример, когда соборно озвучивали ложь от имени Церкви.
                Голос Церкви не в большинстве, а в истине. Когда звучит голос Духа, тогда звучит и голос Церкви. А так часто церковные люди пытаются манипулировать авторитетом слова "Церковь", озвучивая плотское мудрование.
                А аскетизм сам по себе еще не признак жизни по духу. Как и не всегда даже святые говорят от Духа...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #1238
                  Сообщение от Брянский волк
                  Каппадокийцы вообще строили свои системы на богословии Оригена,
                  Неправильно. На богословии Оригена была построено арианство. А в учении о святой Троице заимствования некоторые были из построения неоплатонизма.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62697

                    #1239
                    Сообщение от Инна Бор
                    А Иоанн Креститель тут при чём и при чем тут ропот???
                    Вы, Певчий, перегрелись что ли в своем Киеве?
                    Я Вас о чем спрашивала?
                    Вот в Православии есть Отцы и учителя Церкви, у них всех есть имя и фамилия! Вот и вы назовите своих авторитетных духовников и учителей!
                    Т.е., Иоанн Креститель для Вас не авторитет? А у православных я принимаю то, о чем мне подтверждает и Дух Святой. А что не подтверждает, того не принимаю. Для меня нет культа личности. Для меня ВСЕ люди лишь ВНЕШНИЕ свидетели, которые могут говорить как истину, так и ложь. И пока я не получу подтверждения ИЗНУТРИ (как Лидие Бог положил на сердце прислушаться к Павлу), внешнего я не принимаю. И мне безразлично, кем слывет в народе тот внешний свидетель. Пусть он будет хоть трижды святой, трижды канонический. Пока Сам Бог мне не подтвердит, что он говорит истину, я не принимаю его свидетельства. Я хорошо запомнил урок с тем пророком из Ветхого Завета, которого умертвил лев. Тот лев жив и сегодня...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #1240
                      Сообщение от Певчий
                      Нет, Священное Предание это всегда только дыхание Духа Святого. А что не от Духа, то не Священное Предание, а просто предание человеческое. А вот как распознавать одно от другого - это уже другой вопрос...
                      Прелестно. Кто как хочет - так и определяет - где. Но оно все равно выше Писания..


                      Господь, вразуми..
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #1241
                        Сообщение от Певчий

                        Так в том-то и дело, что библеисты признают, что исходники имеют правки. Насколько они существенны или не существенны точно установить нельзя. Но правки относительно оригиналов там точно есть. А это значит, что классифицировать те исходники как КОПИИ мы не можем. И исторические церкви классифицировали те писания СВЯЩЕННЫМИ не как непогрешимые копии оригинальных текстов, а по другому критерию. Их признали священными потому, что в том виде, как они есть (со всеми правками), они не противоречат преданию исторических церквей и духу Евангелия в их традиции понимания. А просто так, как записанного "Слова Божия", у нас нет Писания. Это Вы выдаете желаемое за действительное. Нравится это кому-то или нет, но дошедшие до наших дней исходники тесно зависят от предания исторических церквей. И вне их священного Писания мы просто не имеем, как СВЯЩЕННОГО Писания.
                        Мысль вообще неверная, то есть не о том о чем Вы пишите, а суть то об Откровении о Боге, да о Богословии Благой Вести спасения. Не знаю как более точно выразить мысль, суть в том, что говорят тексты о спасении, то есть о вере, а не в текстах дело само по себе. Что касается правок, я про это ничего не знаю, но даже если они были, они не нарушают общей канвы, не нарушают смысла, это не по новому переписанные тексты. Ну и раз Вы упомянули библеистов, Джеймс Уайт оспаривал Барта Эрмана. Уайт говорит, что подавляющее количество вариантов манускриптов, не влияет на смысл.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Певчий
                        .....
                        Есть видеозапись дебатов между Бартом Эрманом и Джеймсом Уайтом.

                        Я сразу привяжу на то время, где говорит Уайт - YouTube

                        Там где я поставил на то время выступление Уайта, это как раз Вам ответ на Ваше сообщение касательно упоминания Вами библеистов.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #1242
                          Сообщение от Ольга Владим.
                          Прелестно. Кто как хочет - так и определяет - где. Но оно все равно выше Писания..


                          Господь, вразуми..
                          Оно не выше, оно объемнее, и не ограничено - процесс Его получения, не имеет окончания, ибо Откровение Божие имеет место быть во все времена.. А Писание - это образец, по которому можно сравнивать то, что прибывает по достоинству. Писание - это правильный образец Откровения.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #1243
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Неправильно. На богословии Оригена была построено арианство. А в учении о святой Троице заимствования некоторые были из построения неоплатонизма.
                            Вы крайне мыслите, тогда как Ориген был большим вкладом в богословии ортодоксов, причем великие каппадокийцы были оригенистами в разной своей мере:

                            "Новый подъем научного богословского духа, который отмечает Дидим с его преклонением перед Оригеном, нашел блестящее выражение в богословской деятельности великих каппадокийских отцов Василия Великого, его брата Григория Нисского и его друга Григория Богослова. Богословие каждого из них представляет индивидуальные особенности, как в общем характере, так и в подробностях, но это собственно только разновидности одного богословского типа. По своим основным началам и существенным элементам оно представляется весьма сложным. Прежде всего на нем сказалось влияние Оригена, который действовал на каппадокийских отцов тем неотразимее, что начала богословия Оригена являлись богословскими традициями их родной страны: живое предание связывало их с признанным авторитетом доникейской эпохи Григорием Чудотворцем, непосредственным учеником Оригена. Воспоминания о нем ко времени каппадокийских отцов, особенно в семье Василия Великого, были еще чрезвычайно живы; богословские воззрения его также еще не были забыты: каппадокийцы сами свидетельствуют, какое влияние на их религиозное образование имел символ апостола их страны. Следы значительной зависимости от него богословской мысли каппадокийцев бесспорны. Но Григорий Чудотворец привел каппадокийцев к самому Оригену. Они тщательно изучали Оригена, и он увлекал их. Василий Великий и Григорий Богослов составили даже выборку лучших мест из произведений Оригена Филокалию. Изучение экзегетических трудов Оригена для них было подготовительной школой к борьбе с арианами. Пользуясь сочинениями Оригена, они давали сильный ответ на возражения ариан, и когда последние сами ссылались на Оригена, то они доказывали им, что они неправильно понимают его вероучение. Если они не усвоили ошибочных мнений Оригена (кроме св. Григория Нисского), то, несомненно, проникли в дух его богословия. Впрочем, влияние Оригена сказалось на них в разной степени: Василий Великий, муж более практического направления, дух более сильный и положительный, менее подчинился влиянию Оригена; значительно более оно отразилось на Григории Богослове, а Григорий Нисский является настоящим оригенистом: подобно Оригену, он свободно богословствует по тем вопросам, по которым Церковь не высказала определенного суждения; он ставит проблемы о происхождении души, о природе зла, о свободе воли, об отношении духа и материи, о свойствах воскресшего тела, о всеобщем восстановлении, хотя и он не всегда согласен с Оригеном в своих выводах. Во всяком случае бесспорно, что Ориген возбудил в нем стремление к умозрению и определил основное направление его религиозной философии. Таким образом, оригенизм, в истолковании его Григорием Чудотворцем и с теми ограничениями его свободы, какие постепенно сделаны были до этого времени и вытекали сами собой из состояния церковного вероучения, составил одно из существенных предположений богословской деятельности каппадокийских отцов. Но Ориген собственно определял общий характер и дух их богословия, доставивши в то же время целый ряд понятий и необходимых терминов. Содержание же их богословского учения имело в своем основании никейское исповедание; отсюда естественно вытекает их зависимость от богословия св. Афанасия: они были учениками св. Афанасия и этим укрепили свою связь с ново-александрийским богословием, с той существенной особенностью, что у св. Афанасия заметно перевешивают тенденции и круг мыслей малоазийского богословия св. Иринея, а у каппадокийских отцов оригеновское направление. Этот перевес объясняется не только усиленным влиянием на них Оригена, но и тем подкреплением, какое оригенизм нашел в широком и глубоком классическом образовании их. Благодаря ему они постигли дух эллинской культуры и науки и стояли на уровне современного им научного мировоззрения".

                            Из речи на годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1910 года
                            Сагарда Н. И.

                            - - - Добавлено - - -

                            Из завещания святителя Григория Богослова:

                            "Евагрию‑диакону, который мне много содействовал и был моим единомышленником, во многом оказав мне благорасположение, я изъявляю благодарность и перед Богом, и перед людьми. И пусть еще больше воздаст ему Бог, и, чтобы не малый знак дружбы получил бы он от нас, желаю дать ему одну одежду, одну тунику, два плаща и тридцать золотых монет".

                            P.S.: Это он завещает Евагрию Понтийскому, тому самому.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            ....
                            Есть православная икона, где изображены святые, естественно с нимбами, а справой стороны изображен Ориген, естественно без нимба, а просто в том смысле, что он своим богословием повлиял на этих святых:

                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 June 2020, 07:33 AM.

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 23019

                              #1244
                              Сообщение от Ольга Владим.


                              Господь, вразуми..
                              У православных есть такая молитва -

                              Господи, по словеси Твоему вразуми мя.

                              Вы просите вразумить себя?
                              Дело в том, что если просить за другого, то он и вразумится.
                              Вместо Вас.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1245
                                Сообщение от Брянский волк
                                Каппадокийцы вообще строили свои системы на богословии Оригена
                                Об этом в своей речи говорил патролог Сагарда, я ее привел выше. У каппадокийских отцов - оригеновское направление.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Неправильно. На богословии Оригена была построено арианство. А в учении о святой Троице заимствования некоторые были из построения неоплатонизма.
                                Профессор В. В. Болотов в своих «Лекциях по истории древней церкви», и в своих работах «Учение Оригена о Троице» утверждает, что Арий и Ориген исходили из совершенно разных предпосылок, и основные интуиции их троичного богословия различны. Поэтому называть Оригена предтечей арианства несправедливо.

                                Пожалуй, точка зрения Болотова в данном вопросе более обоснованна. Действительно, Арий не был оригенистом, по своему богословскому образованию он был антиохиец, антиохийская богословская школа в вопросах философии ориентировалась на Аристотеля, а не на неоплатоников, в отличие от александрийцев, к которым принадлежал и Ориген.

                                Протоиерей Олег Давыденков

                                Комментарий

                                Обработка...