"Мытарства Феодоры" входят в Предание. Этот текст - практически единственное обоснование самих мытарств. Но он полностью противоречит Писанию. В Библии говориться что спасает только Бог, что спасительно призывание Иисуса Христа - в "мытарствах" про Иисуса Христа вообще не вспоминают, обвиняют человека бесы, защищают ангелы, оправдывается он добрыми делами и "молитвами своего духовника". Человеку предъявляется любой, самых мелкий и забытых грех с детства при условии что он не исповедан духовнику - и это даже монашке, которая всю жизнь только и делала, что верила в Иисуса Христа и молилась Богу. И в конце концов несмотря на полное отсутствие чего-то крупного он "с трудом спасается" и только благодаря тому - нет, не Иисусу Христу - а молитвами своего духовного отца, который был настолько святой, что его молитвы были "как золото"...
Круто.
Итак:
1. "Мытарства Феодоры" является частью предания ПЦ. И очень важной частью - обосновывает целое учение о мытарствах.
2. Полностью противоречит основному положению Евангелия о спасении верой в Иисуса Христа.
Круто.
Итак:
1. "Мытарства Феодоры" является частью предания ПЦ. И очень важной частью - обосновывает целое учение о мытарствах.
2. Полностью противоречит основному положению Евангелия о спасении верой в Иисуса Христа.
Комментарий