Святые отцы об оскорблениях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #166
    Сообщение от олег колыванов
    Столов у меновщиков опрокинутых тоже нет? А теперь представьте опрокинуть стол и рассыпать самое дорогое у менял деньги, что будет с таким если у него не будет реального бича в руках? Много ли они послушают человека если им дозволил и благословил их синедрион и первосвященник?
    А тут Мэл Гибсон требуется, чтобы видеоряд выстроить.
    Ну, попробую и я.
    Во-первых, не знаю, сколько там было тех "столов" и тех меновщиков, какой величины и тяжести те столы.
    (Отвлекусь: так же любопытно мне, что за "ящик" для пожертвований таскал казначей Иуда. Некоторые же люди считают, что слушатели проповедей Иисуса щедрые пожертвования давали, монетами же - в те-то времена, и Иуда неким "тяжеловозом" получается. То-то у него что-то неладное с животом в результате произошло.)

    Во-вторых, опрокинь Иисус один стол - уже бы рассказчик мог сказать про "столы", так бывает.
    В-третьих, не вижу оснований думать, что Иисуса так уж и послушали.
    "Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников" (Мк. 11:15-17)
    "войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк. 19:45-46)
    По Марку и Луке не видать, было ли массово-успешным "изгнание" продающих и покупающих: может, охрана или какие "прихожане" сами вывели странного возбуждённого человека непрезентабельного вида.
    А "выгнал всех продающих и покупающих в храме" только у Матфея написано, и кнута никакого тут нет, и, скорее, вырисовывается картина, что пришёл раненечко, когда только-только торговая площадка открылась, один-два чела хотели кого-то продать, два-три чела хотели кого-то купить, а тут некое странное для них поведение молодчика, а они связываться не стали - отошли от него, пока сам не уйдёт.

    (Я по обсуждению в теме, пафосно названной автором-форумчанкой Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты? , поняла, что нету у людей единого понимания даже о том, в какой, собственно, зоне храмового комплекса располагались торговцы нужным, замечу, для храмовых обрядов товаром.)

    Кстати, по "Согласованию Четвероевангелия", евангелист Иоанн описывает событие апреля 27-го года, а Матфей, Марк и Лука - событие 30-го года. Похоже, не очень-то прихожан поведение Иисуса впечатлило: как была торговля и мена, согласованная со священством, - так и продолжалась.

    И, кстати, "бич из верёвок" - это не невесть какое "оружие", чтобы мужчин-торговцев или менял напугать. А то как нарисуют художники на картинах - народ ломится прочь, как от зажатой в руке гранаты с вырванной чекой.

    Комментарий

    • Мама Эля
      Отключен

      • 16 May 2016
      • 12881

      #167
      Именно любовь Божия побуждает тебя: обличить брата, который согрешил против тебя, чтобы не быть потворщиком в его беззаконии Левит 19:17, Ефс 5:11,от Матф. 18:15 и если брат покается, в своём согрешении против тебя, простить ему. от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18. "Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа, тот горд, ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям,от которых происходят зависть,распри,злоречия, лукавые подозрения." 1 Тимофею 6:3-4
      Последний раз редактировалось Мама Эля; 11 March 2019, 02:27 AM.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #168
        Сообщение от Мама Эля
        Именно любовь Божия побуждает тебя: обличить брата, который согрешил против тебя
        Или гордыня, себялюбие и тщеславие побуждают это делать, да еще прикрываться цитатами, имитируя внешнее благочестие.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #169
          Ещё хочу насчёт "Иисуса с бичом" процитировать:

          Священник Александр Усатов:
          "Слово "бич" в евангелиях лишь здесь упоминается, у ап.Иоанна. У синоптиков сказано проще: выгнал (Мф.21:12, Мк.11:15).
          Но и в Иоанна 2:13-16 прямо не сказано про избиение людей.
          Нельзя на основании одного туманного места в Библии строить теории".

          Владимир:
          "Вот и получается, что в средние века представление о христианском Боге было такое же, как и о богах языческих. "Бьёт значит любит". И потому и в воспитании детей розгами пользовались изрядно. А зачем ребёнка бить, если можно объяснить и договориться? Из-за неправильного понимания характера Бога возникла целая система воспитания, основанная на ветхозаветном страхе. Чуть оступился и... бичом по спине. Какая-то странная домостроевская любовь. Кстати, "Домострой", написанный священником Сильвестром, довольно подробно описывал, как и по каким местам бить жену, в воспитательных целях и чтобы не причинить ей вреда непоправимого. На мой взгляд, всё это пережитки Ветхого завета и язычества".

          Изгнание торговцев из Храма

          Комментарий

          • Мама Эля
            Отключен

            • 16 May 2016
            • 12881

            #170
            Сообщение от sam1
            Или гордыня, себялюбие и тщеславие побуждают это делать, да еще прикрываться цитатами, имитируя внешнее благочестие.
            Господь наш Иисус Христос- есть Любовь. И именно Он учит нас поступать соответственно Его здравым наставлениям от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17, если же брат согрешит против тебя. И именно гордыня, себялюбие и тщеславие побуждает человека не покорятся этим здравым наставлениям Господа. 1 Тим. 6:3-4

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #171
              Сообщение от олег колыванов
              .... А теперь представьте опрокинуть стол и рассыпать самое дорогое у менял деньги, что будет с таким если у него не будет реального бича в руках? Много ли они послушают человека если им дозволил и благословил их синедрион и первосвященник?
              Не надо выдумывать.

              Никого Иисус не бил, если бы было так, то Он не соответствовал пророчеству о Нём, что "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит"...
              Кроткий Иисус бич из веревок использовал по прямому назначению - скотину из помещения выгонял.

              Почему менялы и торговцы не противились силой?
              Потому что они - люди Торы (Закона) и знали что неправильно поступают...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от sam1
              Или гордыня, себялюбие и тщеславие побуждают это делать, да еще прикрываться цитатами, имитируя внешнее благочестие.
              Брат лицемерный, как приятно лицезреть самокритику в вашем лице...
              Приятно и удивительно.
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #172
                Сообщение от Яна 2013
                Почему менялы и торговцы не противились силой?
                Потому что они - люди Торы (Закона) и знали что неправильно поступают...
                1. По евангельским текстам не вижу оснований однозначно отрицать противление силой действиям Иисуса.

                2. Я не думаю, что они знали, что неправильно поступают, - если идёт речь об обычных торговцах и менялах, обычных прихожанах, которые обычно доверяются организации богослужений, осуществлённой священниками. Разве нам известно какое-то повеление Бога насчёт места для торговли и мены (необходимых для храмовых обрядов), которое все те люди однозначно нарушили?

                Другое дело, если принять во внимание вот такую версию (мне она видится наиболее правдоподобной):
                Священник Антоний Скрынников:
                "Традиционное израильское общество делилось на четыре группы: фарисеи, саддукеи, ессеи и зилоты. Последние были закрытым обществом террористов, которые регулярно поднимали восстания против римской власти.
                Чтобы заниматься подрывной деятельностью, нужны материальные ресурсы. И зилоты зарабатывали на свою деятельность средства, продавая жертвенных животных в Иерусалимском храме. Именно поэтому Господь и говорит, что Его дом стал вертепом разбойников. Выгоняя торговцев, Он выгонял именно разбойников, а не продающих".

                Почему все-таки Христос выгнал торговцев из храма? | Ответы священников на вопросы

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #173
                  Сообщение от Кн. Мышкин
                  Сказано о "юродстве проповеди", значит надо это принять, а не отворачиваться и делать вид, что этого нет.
                  1 Кор. 1:21 "Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих"
                  Так в том послании Павла не о юродствовании Иисуса при проповедовании, а о восприятии проповедей об Иисусе хоть для укоренённых в многобожной религиозно-философской традиции ("эллинов"), хоть для укоренённых в иудейской традиции. И "юродство"-то было для эллинов и иудеев в двух моментах: что Бог вочеловечился, да ещё что казнить себя позволил.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #174
                    Сообщение от Ружана
                    1. По евангельским текстам не вижу оснований однозначно отрицать противление силой действиям Иисуса.

                    2. Я не думаю, что они знали, что неправильно поступают, - если идёт речь об обычных торговцах и менялах, обычных прихожанах, которые обычно доверяются организации богослужений, осуществлённой священниками. Разве нам известно какое-то повеление Бога насчёт места для торговли и мены (необходимых для храмовых обрядов), которое все те люди однозначно нарушили?

                    Другое дело, если принять во внимание вот такую версию (мне она видится наиболее правдоподобной):
                    Священник Антоний Скрынников:
                    "Традиционное израильское общество делилось на четыре группы: фарисеи, саддукеи, ессеи и зилоты. Последние были закрытым обществом террористов, которые регулярно поднимали восстания против римской власти.
                    Чтобы заниматься подрывной деятельностью, нужны материальные ресурсы. И зилоты зарабатывали на свою деятельность средства, продавая жертвенных животных в Иерусалимском храме. Именно поэтому Господь и говорит, что Его дом стал вертепом разбойников. Выгоняя торговцев, Он выгонял именно разбойников, а не продающих".

                    Почему все-таки Христос выгнал торговцев из храма? | Ответы священников на вопросы
                    1. Есть храмовые нормы поведения, благочестия.

                    В целом, полагаю, ни Иисус, ни торговцы их не нарушили...
                    Иисус усовестил, опрокинул их столики, что-то легкое, передвижное, что они собой носили для удобства чтобы монеты покрупнее менять на мелкие (статиры, кодранты, лепты) для покупки горлиц, птенцов голубей и т.п. по Закону.....
                    Выгнал веревками скот...
                    Люди понимают, что базар, торговля - это не хорошо для Храма... Разошлись...
                    Пороптали.. Назавтра опять пришли и расселись со своей мелочью...

                    2. Свящ. Антоний должен исторические, аргументированные факты приводить, а не фантазмы про зилотов...

                    Древняя голубятня, голубиный бизнес для Храма...

                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #175
                      Преподобный Исидор Пелусиот

                      Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя

                      «Ты взыскуешь, - говорит Он, - человеколюбия; а обиженный ищет отмщения. Ты называешь Меня милосердым, а он - праведным; ты просишь снисхождения, а он вопиет, что не оказано ему помощи. Успокой его, справедливо вопиющего, и не будешь лишен Моего благоволения. Примирись с обиженным и тогда умоляй о Моем примирении с тобою. Не продаю за дар справедливо требуемого другим отмщения; не унижаю неподкупного судилища; не оказываю благоволения обидевшему, пока сетует обиженный. Не малый, но крайне высокий и великий даю тебе дар - отлагаю исследование дела, не произношу немедленно решительного приговора; даю тебе время удовлетворить обиженного».

                      Епископ Михаил (Лузин)

                      Имеет что-нибудь против тебя

                      Будучи оскорблен или огорчен тобою.

                      Лопухин А.П.

                      Ст. 23-24 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой

                      Обращаясь к слушателям, Спаситель в предыдущем стихе говорил об их собственном гневе, который служит к нарушению мира. Теперь Он говорит о гневе со стороны брата, и этот гнев также должен быть прекращаем. Существование храма и жертв в словах Спасителя необходимо предполагается, т.е. слова были сказаны (а Евангелие написано) до разрушения храма Иерусалимского, иначе такая речь была бы невозможна. Многие приносили в храме различные жертвы, которые были тогда высшим выражением служения Богу и богопочтения. Если кто-нибудь принесет какой-нибудь дар для храма и, присутствуя сам в храме, вспомнит, что брат его гневается на него, то должен оставить дар свой пред жертвенником, возвратиться назад и примириться с братом своим. Толкуя эти стихи, Иоанн Златоуст восклицает: О, благость! О, неизреченное человеколюбие! Господь повелевает, чтобы поклонение Ему оставлялось вследствие требований любви к ближнему Пусть, говорит Он, прервется служение мне, только бы сохранилась твоя любовь, потому что и то жертва, когда кто примиряется с братом. Потому-то Он не говорит: примирись по принесении, или прежде принесения дара; но посылает примириться с братом, когда дар лежит пред жертвенником; и жертвоприношение уже начато. Ничто не препятствует буквально исполнять эти прекрасные слова и прекрасное толкование в практической жизни. Слово κακεΐ в выражении там вспомнишь значится в важнейших кодексах, принято в recepta, у Тишендорфа и Вест. Хорта, но выпущено более, чем в 50 курсивных. Пишется и κακεΐ и καί εκεί. Глагол примириться (διαλλάττεσιθαι) встречается в Новом Завете только здесь.

                      Митрополит Иларион (Алфеев)

                      Ст. 23-24 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой

                      Во второй части рассматриваемого отрывка Иисус говорит о примирении, используя образ из иудейской религиозной практики. Слова если ты принесешь дар твой к жертвеннику могут быть поняты как в прямом, так и в переносном смысле: речь может идти как о жертвоприношении, так и о молитве, предстоянии пред Богом.

                      В Нагорной проповеди Иисус настаивает на том, что человек не должен приносить жертву Богу до тех пор, пока не примирится с ближним. Для Бога ценна не жертва сама по себе, а то расположение сердца, с которым жертва приносится, и те добрые дела по отношению к ближним, которыми она сопровождается. Об этом говорили еще ветхозаветные пророки: К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро (Ис. 1:11, 16). Как бы продолжая эту тему в проповеди, которая вся построена на развитии и осмыслении ключевых тем ветхозаветной нравственности, Иисус ставит примирение с братом условием примирения человека с Богом и прощения его грехов. Та же мысль вложена в слова молитвы, которую Иисус даст Своим ученикам: И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф. 6:12).

                      Комментарий

                      • mpavelm86
                        Ветеран

                        • 19 April 2018
                        • 1301

                        #176
                        Сообщение от Мама Эля
                        Луки 17:3-4, Матф. 18:15-17
                        В этих стихах идет речь об обличении и прощении братьев. Как поступать, если согрешил против нас не брат?

                        Комментарий

                        • олег колыванов
                          Ветеран

                          • 29 January 2017
                          • 3681

                          #177
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Зачем христианам высказывание индийского мудреца? Христианам, Господь дал молитву Отче наш, в которой есть такие слова: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф. 6:12). А еще Господь говорит: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:23-24).
                          Очень хорошо сказано, только совсем немного забыто когда вспомнишь, что брат твой имеет что нибудь против тебя. А как человек вспомнит? Потому что брат ему высказал обиду как советует делать Писание и потому человек пойдет и примирится с братом, а не так как сейчас выдумывают нет проблем а все бегают и прощения просят, даже смешно порой слушать.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Двора
                          Если лучше всех, что остается ...оставить вас с вашим утверждением про себя.
                          Ну это как посмотреть, если как на человека то такой же грешник как и все, а если по словам рассудительным и взвешенным, то пожалуй многих лучше ибо зову к Богу и только к поклонению Творцу, а не к суетным идолам и статуям и мертвым тварям, так что в этом пожалуй вы правы лучше многих непонимающих даже самое простое.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Ружана
                          Оба-на! Я читала, некий форумчанин из-за последней фразы тут вообразил, что Иисус сделался невидимым (и у того форумчанина, наверное, есть единомышленники по этому вопросу).
                          Оказывается, есть люди, кто воображает из-за этой же фразы, что Иисус распихал толпу исполненных ярости врагов, - правильно я Вас поняла?
                          Мне прямо фильмы с Джеки Чаном вспомнились...
                          Очень сложно сказать точно что произошло на самом деле, возможно Иисус сделал всех слепыми как сделали ангелы в Соддоме с толпой, а может отбросил бесконтактным ударом, а может еще как то, но факт неоспорим была применена сила к врагам, а не просто уговоры и непротивление. Поэтому в Иисуса Христа пацифиста не убивающего никого, я не верю потому что точно знаю Сын Божий уничтожил столько злодеев сколько ни одному правителю не снилось во всех войнах и еще положит немерено, потому и я не постесняюсь подражать Ему.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Ружана
                          А тут Мэл Гибсон требуется, чтобы видеоряд выстроить.
                          Ну, попробую и я.
                          Во-первых, не знаю, сколько там было тех "столов" и тех меновщиков, какой величины и тяжести те столы.
                          (Отвлекусь: так же любопытно мне, что за "ящик" для пожертвований таскал казначей Иуда. Некоторые же люди считают, что слушатели проповедей Иисуса щедрые пожертвования давали, монетами же - в те-то времена, и Иуда неким "тяжеловозом" получается. То-то у него что-то неладное с животом в результате произошло.)

                          Во-вторых, опрокинь Иисус один стол - уже бы рассказчик мог сказать про "столы", так бывает.
                          В-третьих, не вижу оснований думать, что Иисуса так уж и послушали.
                          "Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников" (Мк. 11:15-17)
                          "войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк. 19:45-46)
                          По Марку и Луке не видать, было ли массово-успешным "изгнание" продающих и покупающих: может, охрана или какие "прихожане" сами вывели странного возбуждённого человека непрезентабельного вида.
                          А "выгнал всех продающих и покупающих в храме" только у Матфея написано, и кнута никакого тут нет, и, скорее, вырисовывается картина, что пришёл раненечко, когда только-только торговая площадка открылась, один-два чела хотели кого-то продать, два-три чела хотели кого-то купить, а тут некое странное для них поведение молодчика, а они связываться не стали - отошли от него, пока сам не уйдёт.

                          (Я по обсуждению в теме, пафосно названной автором-форумчанкой Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты? , поняла, что нету у людей единого понимания даже о том, в какой, собственно, зоне храмового комплекса располагались торговцы нужным, замечу, для храмовых обрядов товаром.)

                          Кстати, по "Согласованию Четвероевангелия", евангелист Иоанн описывает событие апреля 27-го года, а Матфей, Марк и Лука - событие 30-го года. Похоже, не очень-то прихожан поведение Иисуса впечатлило: как была торговля и мена, согласованная со священством, - так и продолжалась.

                          И, кстати, "бич из верёвок" - это не невесть какое "оружие", чтобы мужчин-торговцев или менял напугать. А то как нарисуют художники на картинах - народ ломится прочь, как от зажатой в руке гранаты с вырванной чекой.
                          Ну тоесть если проще сказать то вы Иоанна обвиняете во лжи?

                          Типа Марк и Лука правы, а Иоанн лжец?

                          Не забывайте кто такой Иисус это Бог и даже самая простая веревка в Его руке будет посильнее мечей потому не имеет значения как тяжелы были столы, один пинок Бога и там не то что столы сам храм в дребезги разлетиться, так что напрасно думаете всякую глупость не просто бил, а реально сильно потому и побоялись воспротивиться.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от sam1
                          Или гордыня, себялюбие и тщеславие побуждают это делать, да еще прикрываться цитатами, имитируя внешнее благочестие.
                          Бедный вы человек придумали себе божка глупого вот и советы его таковы вам, а Истинный Бог советует совсем другое делать:

                          Лев.19:17 Не враждуй на брата
                          твоего в сердце твоем; обличи
                          ближнего твоего, и не понесешь
                          за него греха.

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #178
                            Сообщение от Яна 2013
                            Не надо выдумывать.

                            Никого Иисус не бил, если бы было так, то Он не соответствовал пророчеству о Нём, что "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит"...
                            Кроткий Иисус бич из веревок использовал по прямому назначению - скотину из помещения выгонял.

                            Почему менялы и торговцы не противились силой?
                            Потому что они - люди Торы (Закона) и знали что неправильно поступают...
                            Ну пророчество тут совсем не при чем, одно дело слова и совсем другое дело дела, например кто тебя ударит в одну щеку подставь другую, а на деле не так помните?
                            Вот так же и со всем другим

                            Матф.5:22 А Я говорю вам,
                            что всякий, гневающийся на
                            брата своего напрасно, подлежит
                            суду; кто же скажет брату своему:
                            `рака', подлежит синедриону; а
                            кто скажет: `безумный',
                            подлежит геенне огненной.

                            Матф.23:17 Безумные и
                            слепые! что больше: золото, или
                            храм, освящающий золото?

                            Матф.23:19 Безумные и
                            слепые! что больше: дар, или
                            жертвенник, освящающий дар?

                            Неужели вы думаете что Он Сам Себя в геенну направил говоря так?
                            А если нет, то может все именно так как я говорю не просто бил, а очень сильно потому и побоялись как в свое время этих людей

                            25 Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. 26 Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #179
                              Сообщение от олег колыванов
                              вы Иоанна обвиняете во лжи?
                              "По вопросу об авторстве Евангелия существует широкий спектр мнений, в числе возможных авторов, кроме самого апостола Иоанна, называют Иоанна Иерусалимского, пресвитера (или старца) Иоанна и группу учеников апостола Иоанна" (Википедия).

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от олег колыванов
                              вы Иоанна обвиняете во лжи?
                              Цитирую размышления насчёт приписывания Иуде Искариоту сребролюбия и воровства из общей казны:

                              "Иуда, как утверждает четвёртый евангелист, "был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали" (Ин. 12:6). Остановимся на этом обвинении более подробно.
                              Итак, тот факт, что Иуда был казначеем Иисуса, является для Иоанна веским основанием для обвинения Иуды в воровстве. Двоеточие в иоанновом свидетельстве после слова "вор" может быть истолковано единственно возможным образом: Иуда был вор, потому что имел при себе денежный ящик. Тем самым Иоанном как бы постулируется мысль, что любое должностное лицо, отвечающее за хранение денежных средств (или других материальных ценностей), будь то казначей, бухгалтер или банкир, a priori должен быть вором. Мы вынуждены признать, что это утверждение бездоказательно и ни на чём не основано: никаких конкретных фактов, подтверждавших бы склонность Иуды к воровству, Иоанн не приводит, вывод же, который он делает, противоречит элементарной логике, явно надуман и предвзят.

                              Предвидим возражение "традиционалистов". Да, Иоанн прямо обвиняет Иуду, хотя и не приводит никаких доказательств своих слов. Да, отсутствие доказательств, согласно принципу презумпции невиновности, не позволяет обвинить человека в преступлении. Однако это верно лишь в том случае, когда мы рассматриваем свидетельские показания очевидца в ходе судебного разбирательства. Здесь от свидетеля обвинения требуется конкретная аргументация и чёткость в изложении фактов. Иоанн же не ставил перед собой цели свидетельствовать на судебном процессе и потому не стремился к фактографической точности. Возможно, он и был свидетелем воровства Иуды из общественной кассы - иначе зачем бы ему было обвинять Иуду? Да, он имел предвзятое мнение об апостоле-предателе, поскольку Евангелие создавалось им много лет спустя после совершённого Иудой преступления, однако огульное обвинение Иуды в деянии, которого тот якобы не совершал, вряд ли пристало одному из основоположников христианства, человеку, по-видимому, высоких моральных качеств и благородной души. В конце концов, на каком основании мы должны подвергать сомнению слова апостола, даже и не подтверждённые фактами?
                              А на том самом основании, отвечаем мы, что кем бы ни был Иоанн, каким бы авторитетом ни пользовался он у отцов Церкви, наше исследование основывается только на непреложных фактах, самой обыкновенной логике и непредвзятом отношении к главным участникам евангельских событий. Факты же, подтверждающие воровство Иуды из общинной кассы, отсутствуют. Кроме того, согласно принятому нами постулату, мы вправе подвергать сомнению (если на то имеются веские основания) любые свидетельства, за исключением высказываний Иисуса".

                              Комментарий

                              • олег колыванов
                                Ветеран

                                • 29 January 2017
                                • 3681

                                #180
                                Сообщение от Ружана
                                "По вопросу об авторстве Евангелия существует широкий спектр мнений, в числе возможных авторов, кроме самого апостола Иоанна, называют Иоанна Иерусалимского, пресвитера (или старца) Иоанна и группу учеников апостола Иоанна" (Википедия).
                                Все верно спектр мнений есть и пусть будет, но мне то зачем верить всем?

                                Я лично не думаю что Марк и Лука лгали или Иоанн или его ученик записали что то неверно, просто одни акцент на одном поставили а тот на другом но это не значит что сего не было вообще. Потому я и верю в Иисуса реально применяющего силу как физическую так и сверхестественную.




                                Сообщение от Ружана
                                Цитирую размышления насчёт приписывания Иуде Искариоту сребролюбия и воровства из общей казны:

                                "Иуда, как утверждает четвёртый евангелист, "был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали" (Ин. 12:6). Остановимся на этом обвинении более подробно.
                                Итак, тот факт, что Иуда был казначеем Иисуса, является для Иоанна веским основанием для обвинения Иуды в воровстве. Двоеточие в иоанновом свидетельстве после слова "вор" может быть истолковано единственно возможным образом: Иуда был вор, потому что имел при себе денежный ящик. Тем самым Иоанном как бы постулируется мысль, что любое должностное лицо, отвечающее за хранение денежных средств (или других материальных ценностей), будь то казначей, бухгалтер или банкир, a priori должен быть вором. Мы вынуждены признать, что это утверждение бездоказательно и ни на чём не основано: никаких конкретных фактов, подтверждавших бы склонность Иуды к воровству, Иоанн не приводит, вывод же, который он делает, противоречит элементарной логике, явно надуман и предвзят.

                                Предвидим возражение "традиционалистов". Да, Иоанн прямо обвиняет Иуду, хотя и не приводит никаких доказательств своих слов. Да, отсутствие доказательств, согласно принципу презумпции невиновности, не позволяет обвинить человека в преступлении. Однако это верно лишь в том случае, когда мы рассматриваем свидетельские показания очевидца в ходе судебного разбирательства. Здесь от свидетеля обвинения требуется конкретная аргументация и чёткость в изложении фактов. Иоанн же не ставил перед собой цели свидетельствовать на судебном процессе и потому не стремился к фактографической точности. Возможно, он и был свидетелем воровства Иуды из общественной кассы - иначе зачем бы ему было обвинять Иуду? Да, он имел предвзятое мнение об апостоле-предателе, поскольку Евангелие создавалось им много лет спустя после совершённого Иудой преступления, однако огульное обвинение Иуды в деянии, которого тот якобы не совершал, вряд ли пристало одному из основоположников христианства, человеку, по-видимому, высоких моральных качеств и благородной души. В конце концов, на каком основании мы должны подвергать сомнению слова апостола, даже и не подтверждённые фактами?
                                А на том самом основании, отвечаем мы, что кем бы ни был Иоанн, каким бы авторитетом ни пользовался он у отцов Церкви, наше исследование основывается только на непреложных фактах, самой обыкновенной логике и непредвзятом отношении к главным участникам евангельских событий. Факты же, подтверждающие воровство Иуды из общинной кассы, отсутствуют. Кроме того, согласно принятому нами постулату, мы вправе подвергать сомнению (если на то имеются веские основания) любые свидетельства, за исключением высказываний Иисуса".
                                Насчет Иуды что он вор, я полагаю так и было но не потому что он носил денежный ящик с пожертвованиями а потому что реально из него тратил или брал на свои хочухи как кстати делают и многие воры у нас, а иные не делают и носят пожертвования чисто без воровства, так что тут проблема не в ящике а в нецелевых расходах и Иоанн сказал верно.

                                Комментарий

                                Обработка...