А тут Мэл Гибсон требуется, чтобы видеоряд выстроить.
Ну, попробую и я.
Во-первых, не знаю, сколько там было тех "столов" и тех меновщиков, какой величины и тяжести те столы.
(Отвлекусь: так же любопытно мне, что за "ящик" для пожертвований таскал казначей Иуда. Некоторые же люди считают, что слушатели проповедей Иисуса щедрые пожертвования давали, монетами же - в те-то времена, и Иуда неким "тяжеловозом" получается. То-то у него что-то неладное с животом в результате произошло.)
Во-вторых, опрокинь Иисус один стол - уже бы рассказчик мог сказать про "столы", так бывает.
В-третьих, не вижу оснований думать, что Иисуса так уж и послушали.
"Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников" (Мк. 11:15-17)
"войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк. 19:45-46)
По Марку и Луке не видать, было ли массово-успешным "изгнание" продающих и покупающих: может, охрана или какие "прихожане" сами вывели странного возбуждённого человека непрезентабельного вида.
А "выгнал всех продающих и покупающих в храме" только у Матфея написано, и кнута никакого тут нет, и, скорее, вырисовывается картина, что пришёл раненечко, когда только-только торговая площадка открылась, один-два чела хотели кого-то продать, два-три чела хотели кого-то купить, а тут некое странное для них поведение молодчика, а они связываться не стали - отошли от него, пока сам не уйдёт.
(Я по обсуждению в теме, пафосно названной автором-форумчанкой Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты? , поняла, что нету у людей единого понимания даже о том, в какой, собственно, зоне храмового комплекса располагались торговцы нужным, замечу, для храмовых обрядов товаром.)
Кстати, по "Согласованию Четвероевангелия", евангелист Иоанн описывает событие апреля 27-го года, а Матфей, Марк и Лука - событие 30-го года. Похоже, не очень-то прихожан поведение Иисуса впечатлило: как была торговля и мена, согласованная со священством, - так и продолжалась.
И, кстати, "бич из верёвок" - это не невесть какое "оружие", чтобы мужчин-торговцев или менял напугать. А то как нарисуют художники на картинах - народ ломится прочь, как от зажатой в руке гранаты с вырванной чекой.
Ну, попробую и я.
Во-первых, не знаю, сколько там было тех "столов" и тех меновщиков, какой величины и тяжести те столы.
(Отвлекусь: так же любопытно мне, что за "ящик" для пожертвований таскал казначей Иуда. Некоторые же люди считают, что слушатели проповедей Иисуса щедрые пожертвования давали, монетами же - в те-то времена, и Иуда неким "тяжеловозом" получается. То-то у него что-то неладное с животом в результате произошло.)
Во-вторых, опрокинь Иисус один стол - уже бы рассказчик мог сказать про "столы", так бывает.
В-третьих, не вижу оснований думать, что Иисуса так уж и послушали.
"Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников" (Мк. 11:15-17)
"войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк. 19:45-46)
По Марку и Луке не видать, было ли массово-успешным "изгнание" продающих и покупающих: может, охрана или какие "прихожане" сами вывели странного возбуждённого человека непрезентабельного вида.
А "выгнал всех продающих и покупающих в храме" только у Матфея написано, и кнута никакого тут нет, и, скорее, вырисовывается картина, что пришёл раненечко, когда только-только торговая площадка открылась, один-два чела хотели кого-то продать, два-три чела хотели кого-то купить, а тут некое странное для них поведение молодчика, а они связываться не стали - отошли от него, пока сам не уйдёт.
(Я по обсуждению в теме, пафосно названной автором-форумчанкой Бич из вервий в руке Божией - на скот или людей, которые как скоты? , поняла, что нету у людей единого понимания даже о том, в какой, собственно, зоне храмового комплекса располагались торговцы нужным, замечу, для храмовых обрядов товаром.)
Кстати, по "Согласованию Четвероевангелия", евангелист Иоанн описывает событие апреля 27-го года, а Матфей, Марк и Лука - событие 30-го года. Похоже, не очень-то прихожан поведение Иисуса впечатлило: как была торговля и мена, согласованная со священством, - так и продолжалась.
И, кстати, "бич из верёвок" - это не невесть какое "оружие", чтобы мужчин-торговцев или менял напугать. А то как нарисуют художники на картинах - народ ломится прочь, как от зажатой в руке гранаты с вырванной чекой.

Комментарий