Святые отцы об оскорблениях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #196
    Прощеное воскресенье прошло, а необходимость и дальше прощать обидчиков осталась. Как сделать это в случае большой обиды, когда умом мы понимаем необходимость прощения, но сердце этому всячески противится?

    Не могу простить обидчика. Что делать? / Православие.Ru
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • mpavelm86
      Ветеран

      • 19 April 2018
      • 1301

      #197
      Сообщение от sam1
      Прощеное воскресенье прошло, а необходимость и дальше прощать обидчиков осталась...
      А зачем вообще выделять отдельный день для прощения, если прощать надо каждый день?

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #198
        Сообщение от Ружана
        2. В ночь (тёмное время суток) ареста Иисуса Иуду одного отправили из-за стола типа что-то докупить или нищим подать. Он всю "казну" с собой взял, как Вы думаете?
        С Иудой не все так просто.... он таки что ли выставлен как вор только в одном Евангелие(скажем так, что ли по одному свидетельству Иоанна.)
        Если Иуда был таки вором. то почему того не "тормознул" Сам Христос(ведь Он жеж знал бы тогда об этом, еслиб даже не знали сего иные апостолы) ? ведь нужно было обличить "грызуна."
        А если тот был не вор, то почему о нем(как о воре) написано в Евангелие от Иоанна(откуда у того была такая инфа) ?
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #199
          Сообщение от mpavelm86
          А зачем вообще выделять отдельный день для прощения, если прощать надо каждый день?
          Чтобы хотя бы раз в год вспоминать о том, что прощать надо каждый день, что это душеполезно.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Яна 2013
            Ветеран

            • 04 May 2016
            • 6929

            #200
            Сообщение от sam1
            Прощеное воскресенье прошло, а необходимость и дальше прощать обидчиков осталась. Как сделать это в случае большой обиды, когда умом мы понимаем необходимость прощения, но сердце этому всячески противится?

            Не могу простить обидчика. Что делать? / Православие.Ru
            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

            Комментарий

            • mpavelm86
              Ветеран

              • 19 April 2018
              • 1301

              #201
              Сообщение от sam1
              Чтобы хотя бы раз в год вспоминать о том, что прощать надо каждый день, что это душеполезно.
              ...и на следующий день забывать об этом

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #202
                Сообщение от mpavelm86
                ...и на следующий день забывать об этом
                Забывать лучше об обидах, которые нанесли нам обидчики. И не на следующий день, а прямо сразу.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • mpavelm86
                  Ветеран

                  • 19 April 2018
                  • 1301

                  #203
                  Сообщение от sam1
                  Забывать лучше об обидах, которые нанесли нам обидчики. И не на следующий день, а прямо сразу.
                  Мастерски вы от ответа уходите. Думаю это от того, что обоснование прощенного воскресения, которое вы привели, по меньшей мере глупое.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #204
                    Сообщение от mpavelm86
                    Мастерски вы от ответа уходите. Думаю это от того, что обоснование прощенного воскресения, которое вы привели, по меньшей мере глупое.
                    Я не приводил никакого обоснования праздника, а лишь сказал о необходимости просить прощения и прощать.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • mpavelm86
                      Ветеран

                      • 19 April 2018
                      • 1301

                      #205
                      Сообщение от sam1
                      Я не приводил никакого обоснования праздника, а лишь сказал о необходимости просить прощения и прощать.
                      Вот ваше обоснование:
                      Сообщение от sam1
                      Чтобы хотя бы раз в год вспоминать о том, что прощать надо каждый день, что это душеполезно.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #206
                        Сообщение от mpavelm86
                        Вот ваше обоснование:
                        Обоснование выражается в более существенных и многочисленных аргументах, как за, так и против, а не в одном предложении общего характера.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • mpavelm86
                          Ветеран

                          • 19 April 2018
                          • 1301

                          #207
                          Сообщение от sam1
                          Обоснование выражается в более существенных и многочисленных аргументах, как за, так и против, а не в одном предложении общего характера.
                          Православие головного мозга

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #208
                            Сообщение от mpavelm86
                            Православие головного мозга
                            Возможно, употребляя подобные выражения вы думаете, что собеседники с вами будут более открыты и разговорчивы. Не будут.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #209
                              Сообщение от Кн. Мышкин
                              С точки зрения правоверных иудеев Иисус был либо нарушителем Закона, либо психически ненормальным, либо бесноватым, потому что он нарушал общепринятые нормы и делал это постоянно. Евангелист описывает даже случай, когда близкие родственники сочли Его сумасшедшим (вышедшим из себя). А кто такой юродивый? Тот, кто осознанно нарушает общепринятые нормы поведения, имея при этом вид ненормального. Христос сознательно ставил себя вне мира и подчеркивал эту "внемирность", Он буквально вёл войну с миром. И был при этом кроток и смирен сердцем. Юродивые Христа ради делали то же самое. Они подражали Христу!
                              Нет, не подражали они Христу: повторю, Иисус не был вонючим грязнулей с язвами и коростами на теле, не собирал на теле клопов и даже комаров (что лица не видно), голышом не бегал, а его одежда была настолько приличной, что впоследствии римляне не побрезговали жребий за его одежду бросать.
                              Вы подменяете понятия: одно дело, когда сумасшедшим называют, например, учёного, выдвинувшего суперновую гипотезу, а другое дело - сумасшедший, которого в дурдоме приходится фиксировать, иначе он свои какашки ест.

                              Юродивые не могут быть "кротки и смиренны" в том смысле, как могут быть кротки и смиренны социализированные люди (и уж тем более как Иисус-Богочеловек). Нищим, часто больным, несоциализированным юродивым нечего "укрощать", делать "кротким". Они - слабые, а не "кроткие". Укрощают могучую реку Енисей, а не хилый ручеёк. То же и в отношении укрощения себя самого.

                              И никакие общепринятые нормы поведения Иисус не нарушал.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Мороз
                              С Иудой не все так просто.... он таки что ли выставлен как вор только в одном Евангелие(скажем так, что ли по одному свидетельству Иоанна.)
                              Если Иуда был таки вором. то почему того не "тормознул" Сам Христос(ведь Он жеж знал бы тогда об этом, еслиб даже не знали сего иные апостолы) ? ведь нужно было обличить "грызуна."
                              А если тот был не вор, то почему о нем(как о воре) написано в Евангелие от Иоанна(откуда у того была такая инфа) ?
                              На форуме есть свежая тема о личности Иуды: вам не жалко Иуду ?
                              Я знаю довольно большое обсуждение на другом форуме:
                              И вновь о роли Иуды

                              Комментарий

                              • Мороз
                                Моё мнение - не учение

                                • 01 May 2016
                                • 13769

                                #210
                                Сообщение от Ружана
                                На форуме есть свежая тема о личности Иуды: вам не жалко Иуду ?
                                Я знаю довольно большое обсуждение на другом форуме:
                                И вновь о роли Иуды
                                А это все говорит о том, что не все так просто по отношению к Иуде.
                                Ведь роль Иуды в Его сцене была изначально предопределена на предательство, так сказать.
                                Не былоб Иуды, не былоб Креста, а значит и Его распятия.... поэтому. по Его промыслу случилось то, что случилось.
                                Вырисовывается примерно такая вот картина:
                                1) Творец позволил по крайней мере одному человеку появиться на этот свет что ли для погибели(как сразу во времени так и после в вечности), ибо Он знал целиком всю сцену наперед.
                                2) Иуда все же спасется(иль уже), возможно как бы из огня.
                                "Post tenebras, Lux"


                                Комментарий

                                Обработка...