Святые отцы об оскорблениях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • олег колыванов
    Ветеран

    • 29 January 2017
    • 3681

    #241
    Сообщение от mpavelm86
    Я писал о том, что обиду нельзя держать в себе, еще лучше - вообще не пускать ее в сердце. Вы приписываете моим словам совсем противоположное.
    Такое невозможно! Если я обличаю брата или внешнего, то только потому, что он меня обидел чем то, а это значит что обида уже внутри и никуда оттуда не денется и требуется покаяние обидчика и иногда возмещение ущерба, а буз этого прощение невозможно как бы вам не лгали святые отцы или батюшки и так далее все это брехня полная...

    Сообщение от mpavelm86
    Пусть я туп в ваших глазах, но я буду и дальше стараться хранить свое сердце неоскверненным.
    Обида справедливая никак не запятнает сердце, так что вы действительно говорите глупости, но я понимаю что вас просто обманули. Подумайте над моими здравыми словами о том как прощает Бог и может быть вам Он поможет понять истину и освободиться от глупости осквернения вашего сердца обидой и все другим.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Мама Эля
    У всепрощенцев вообще извращённые понятия и о чувстве обиды из за несправедливости и о согрешении брата против тебя. Чувство обиды из за несправедливости у них почитается за грех, а согрешение против тебя у них почитается за благо для их души. Почитайте Святых отцов, особенно тех, которые притворялись юродивыми, они же считают что обидчики это их учителя, которые учат их смирению. В общем белое почитают за чёрное, а чёрное за белое. Исаии 5:20 Написано: горе тем кто свет почитает за тьму, чёрное почитает за белое.
    Просто людей обманули ложными авторитетами якобы святых людей, вот поэтому они обмануты и их не ругать надо а жалеть и вразумлять примерами и если Бог даст то они вразумятся пусть даже и не сейчас, это ничего страшного придет время и истина найдет путь в их сердце.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от mpavelm86
    Если человек из-за ярости начинает распускать руки, тогда он уже грешит. Поэтому, подобные чувства необходимо изгонять из себя.


    Неужели грешит?

    Числа 25 6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее

    32 Потом сказал Самуил: приведите ко мне Агага, царя Амаликитского. И подошел к нему Агаг дрожащий, и сказал Агаг: конечно горечь смерти миновалась? 33 Но Самуил сказал: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между женами пусть лишена будет сына. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале.

    6 И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; 7 и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Яна 2013
    Не соль, и даже не перец...

    Пыль земная.
    Невежественная, гордая, богохульная..
    Ну да и апостолы были прахом и я тоже прах попираемый доныне и при этом и соль сохраняющая истину как и были апостолы.

    9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

    И я не стыжусь быть пылью под вашими ногами, лишь бы вы только задумались и покаялись пред Богом и признали что потоп дело рук Сына Божия и вместе с Отцом и прочие дела так же дело рук Его и это истина.

    11 Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении].

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от sam1
    И то, и то побеждается смирением. Это очень сложно, но достижимо.
    А вы не думали что тем самым вы потворствуете злу и от безнаказанности оно просто еще более обнаглеет и возвысится и ничем ваше смиренничие не поможет?

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #242
      Сообщение от олег колыванов
      А вы не думали что тем самым вы потворствуете злу и от безнаказанности оно просто еще более обнаглеет и возвысится и ничем ваше смиренничие не поможет?
      Ход ваших мыслей мне непонятен.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • олег колыванов
        Ветеран

        • 29 January 2017
        • 3681

        #243
        Сообщение от sam1
        Ход ваших мыслей мне непонятен.
        Ну вот к примеру Бог и сатана, как думаете поступит сатана если Бог силой ему не даст оборот и не заставит силой поступать только в тех рамках которые Он Бог установил?
        Долго Бог продержится на вашем смиренничии и непротивлении силой? По моему вмомент вылетит с небес и Его трон займет сатана, но поскольку Бог не смиренен то силой даст по морде любому будь то бес или кто то другой потому и ничего не могут они и бояться, вот так же и во взимоотношениях людей, об этом не думали?

        Комментарий

        • Мама Эля
          Отключен

          • 16 May 2016
          • 12881

          #244
          Сообщение от mpavelm86
          Обида и недовольство - не одно и то же. Иисус был не доволен тем, что Его били, но обиды не держал. И когда распинали Его, тоже не был доволен, но не держал обиду, ибо "так надлежало исполнить правду". А так как Христос пример праведной жизни для нас, то и мы должны отталкивать все то, что противно духу (и что обычно приятно плоти).
          Как раз чувство обиды из за несправедливости и недовольство- это одно и тоже. Но если даже чувство обиды- не есть недовольство, то вы и недовольство согрешением брата против тебя, считаете губительным чувством и что его надо изгонять из себя.
          То есть ,по вашему, надо быть довольным что ли, когда брат твой согрешил против тебя? Ответьте, пожалуйста мне честно и прямо на этот мой вопрос.

          Комментарий

          • mpavelm86
            Ветеран

            • 19 April 2018
            • 1301

            #245
            Сообщение от Мама Эля
            То есть ,по вашему, надо быть довольным что ли, когда брат твой согрешил против тебя? Ответьте, пожалуйста мне честно и прямо на этот мой вопрос.
            Отвечаю прямо, как просили - нет.
            Надоело объяснять вам с Олегом простые вещи. Упорствуйте и дальше в своих заблуждениях.

            Комментарий

            • олег колыванов
              Ветеран

              • 29 January 2017
              • 3681

              #246
              Сообщение от mpavelm86
              Отвечаю прямо, как просили - нет.
              Надоело объяснять вам с Олегом простые вещи. Упорствуйте и дальше в своих заблуждениях.
              Верно мы не можем быть довольны что брат или сестра согрешают, но тут вопрос в том надо ли их обличать и заставлять каяться или надо просто не говорить и забыть?
              По моему если нас обидел поступок или слово то надо говорить любому и исходя из реакции поступать дальше либо если покается то прощать, а если нет то отвращаться от такого и в этом нет ничего плохого. А то что внутри нас будет обида в этом ничего греховного нет ибо обида праведная как и есть гнев праведный на обидчиков.

              Вспомните что сделали иудеи со всем городом где изнасиловали до смерти наложницу священника? Весь город почти полностью вырезали, а тех кого оставили в живых все до конца времен прекратили общение вот так же и нам надо брать пример с них ибо и Бог поступает так же вспомните города Соддома и Гоммору.
              Так что мама Эля не так уж и не права как вам кажется.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #247
                Сообщение от олег колыванов
                Верно мы не можем быть довольны что брат или сестра согрешают, но тут вопрос в том надо ли их обличать и заставлять каяться или надо просто не говорить и забыть?
                По моему если нас обидел поступок или слово то надо говорить любому и исходя из реакции поступать дальше либо если покается то прощать, а если нет то отвращаться от такого и в этом нет ничего плохого. А то что внутри нас будет обида в этом ничего греховного нет ибо обида праведная как и есть гнев праведный на обидчиков.

                Вспомните что сделали иудеи со всем городом где изнасиловали до смерти наложницу священника? Весь город почти полностью вырезали, а тех кого оставили в живых все до конца времен прекратили общение вот так же и нам надо брать пример с них ибо и Бог поступает так же вспомните города Соддома и Гоммору.
                Так что мама Эля не так уж и не права как вам кажется.
                "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники" (Мф. 5: 43-46).

                Мама Эля когда приводит места из Св. Писания, ей надо подняться стихами выше, чтобы увидеть, что Господь говорит о соблазнителях, ведь если брат не послушает и Церкви, то будет как язычник и мытарь. А почему Господь так назвал? Потому что соблазнитель не раскаивается, ведет свою жизнь как язычник и мытарь. Когда же дело касается обидчиков, то это уже другое место из Евангелия, это уже из 5 главы у Матфея, там Господь говорит о напрасном (несправедливом) гневе и советует таким людям прежде оставить свою жертву и примириться с братом своим, которого обидел, огорчил, далее Господь говорит мириться с соперником. Смотрите контекст. Те места, которые цитирует Мама Эля, надо смотреть в контексте, у Матфея, это 18 глава, посмотрите, начиная с 7 стиха и далее, тогда поймете о ком речь идет, кого надо обличить. У Луки, это 17 глава, начиная с 1 стиха. Но речь там идет именно о соблазнителях и нигде не написано, что на них надо иметь обиду, просто констатируется факт того, что если они не раскаиваются, не слушают даже Церковь, то их образ жизни ничем не отличается от образа жизни язычников и мытарей. А вот когда дело касается напрасного гнева, соперничества, то это уже 5 глава у Матфея и Господь советует примириться с огорченным братом, а так-же соперником своим, если таковой имеется. Апостол Павел пишет: "Старайтесь иметь мир со всеми" (Евр. 12:14). Надо смотреть всегда контекст, о чем идет речь.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 March 2019, 11:06 PM.

                Комментарий

                • Мама Эля
                  Отключен

                  • 16 May 2016
                  • 12881

                  #248
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, и (Мф. 5: 43-46).
                  Написано также:" Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему и если покается, прости ему."от Луки 17:3, а если он не послушает тебя, то возьми одного или двух братьев от Матф. 18:16, чтобы они рассудили между братьями своими, 1 Кор 6:3, а если и братьев не послушает, то скажи церкви, с целью устранить несправедливость, а если и церкви не послушает, то пусть он будет тебе, как язычник или мытарь. от Матф. 18:15-17 И я не вижу никакого повода для Не соблюдения этих разумных наставлений Господа. Также написано:"Кто учит иному и не следует здравым словам Господа и учению о благочестии. Тот горд,ничего не знает,но заражён страстью к состязаниям и словопрениям,от которых происходят зависть,распри,злоречия,лукавые подозрения." 1 Тим.6:3-4 И никто меня не переубедит в обратном. Что Бог открыл,то истинно и свято.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #249
                    Сообщение от Мама Эля
                    Написано также:" Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему и если покается, прости ему."от Луки 17:3, а если он не послушает тебя, то возьми одного или двух братьев от Матф. 18:16, чтобы они рассудили между братьями своими, 1 Кор 6:3, а если и братьев не послушает, то скажи церкви, с целью устранить несправедливость, а если и церкви не послушает, то пусть он будет тебе, как язычник или мытарь. от Матф. 18:15-17 И я не вижу никакого повода для Не соблюдения этих разумных наставлений Господа. Также написано:"Кто учит иному и не следует здравым словам Господа и учению о благочестии. Тот горд,ничего не знает,но заражён страстью к состязаниям и словопрениям,от которых происходят зависть,распри,злоречия,лукавые подозрения." 1 Тим.6:3-4 И никто меня не переубедит в обратном. Что Бог открыл,то истинно и свято.
                    Блж. Феофилакт Болгарский

                    Ст. 1-4 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему

                    Поскольку любостяжательные фарисеи роптали на Господа за то, что Он говорил о нестяжательности, то Он сначала сказал притчу о богатом и Лазаре, показывая им чрез нее, какое постигнет их наказание за привязанность к богатству; а потом обращает речь свою к ученикам о самих фарисеях, что они производят соблазн и удерживают других от Божественного пути и что за сие в удел их предлежит им «горе». Посмотрим же, что Он говорит. «Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят», то есть невозможно не прийти соблазнам или препятствиям в доброй и боголюбезной жизни. Ибо при многой злобе людей необходимо оказаться и множеству препятствий проповеди и истине. Но горе только тому, чрез кого они приходят, то есть виновнику их, каковы фарисеи, соблазняющие и препятствующие проповеди. Многие с недоумением спрашивают: если необходимо прийти соблазнам и невозможно проповеди не встретить препятствий, то за что же, Господи, ты осуждаешь и называешь несчастными виновников соблазнов? Они стали такими по необходимости, а все, что делается по необходимости, достойно прощения. - Знай же, что самая необходимость эта имеет начало в свободном произволении. Скажу яснее: Господь, видя злобу тогдашних людей, видя, как они прилежат злу и не избирают ничего доброго, сказал, что, судя по следствию из того, что теперь пред глазами, необходимо прийти соблазнам. Итак, злоба, которой люди услаждались, - дело произвола, а произведение соблазнов необходимо следовало от злобы; поэтому-то виновники соблазнов и достойны наказания. Можно пояснить это примером. Врач, видя, что такой-то ведет дурной образ жизни и предается неумеренности, может сказать, что он необходимо заболеет. Ужели эта болезнь необходима? Да, как следствие дурного образа жизни, необходима. Поэтому, горе препятствующим проповеди за то, что они дошли до такой злобы, что необходимо стало прийти соблазнам. И подлинно, человеку, производящему соблазны и препятствия, лучше, чтоб ему повесили жернов мельничный и бросили его в море, нежели чтоб соблазнить и совратить одного из малых, то есть верных. Поэтому Господь предостерегает учеников: «Наблюдайте за собою». Вот, - говорит, - Я прежде вам сказываю, что придет зло, не будьте в ответе. Ибо злу необходимо прийти, но нет необходимости вам погибнуть, если будете осторожны и вооружитесь. Необходимо прийти волку, но если пастух бодрствует, нет необходимости овцам погибнуть, а волк должен уйти с пустым зевом. Господь сказал это о соблазнителях и тех, кои вредят проповеди, то есть препятствуют. Поскольку между ними есть большое различие, ибо одни неисцелимы как фарисеи, а другие излечимы как братья Господа по отношению к Самому Господу, ибо и они не веровали в Него (Ин. 7, 5). Итак, поскольку большое различие между препятствующими проповеди, ибо между ними могли быть некоторые и единоверные, то Господь говорит: если брат твой согрешит против тебя, ты выговори ему наедине, и если послушает тебя, ты приобрел его, если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, и прочая, что евангелист Матфей (18, 15-17) изобразил пространнее, а евангелист Лука прошел молчанием, как сказанное уже евангелистом Матфеем. Кто послушает выговор, тот достоин прощения; а кто не послушает, тот да будет тебе как язычник и мытарь, то есть мерзок и недостоин называться братом. Потом, как бы кто сказал: пусть так, Господи! Ты хорошо это различил; но что делать с тем, кто много раз получил прощение и снова вредит? Господь говорит: если он снова покается, прости ему. И еще: если и семь раз в день обратится, прости ему. А слово «семь раз в день» поставлено здесь вместо слова «многократно», подобно как в выражении: «даже бесплодная рождает семь раз» (1 Цар. 2, 5). Итак, сколько раз он покается, столько раз должно прощать ему. И не подумай, будто Господь полагает число, сколько раз прощать, но, как я прежде сказал, «семь раз в день» понимай вместо «многократно» и бесчисленно. Мы говорим же в обычной беседе: в таком-то городе тьма (десять тысяч) жителей, но говорим не потому, что в нем в самом деле десять тысяч жителей, ибо их может быть и больше в нем, а вместо того, чтоб назвать город очень многолюдным, мы говорим, что в нем десять тысяч жителей. А что «семь раз в день» употреблено в том значении, это видно из Евангелия от Матфея (18, 21-22). Ибо там, когда Петр сказал: Господи, должен ли я прощать ему (брату моему) до семи раз? Господь сказал; не до семи, но до седмижды семидесяти раз, обозначая чрез сие бесчисленное множество раз.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 March 2019, 03:26 AM.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #250
                      Сообщение от Мама Эля
                      Написано также:" Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему и если покается, прости ему."от Луки 17:3, а если он не послушает тебя, то возьми одного или двух братьев от Матф. 18:16, чтобы они рассудили между братьями своими, 1 Кор 6:3, а если и братьев не послушает, то скажи церкви, с целью устранить несправедливость, а если и церкви не послушает, то пусть он будет тебе, как язычник или мытарь. от Матф. 18:15-17 И я не вижу никакого повода для Не соблюдения этих разумных наставлений Господа. Также написано:"Кто учит иному и не следует здравым словам Господа и учению о благочестии. Тот горд,ничего не знает,но заражён страстью к состязаниям и словопрениям,от которых происходят зависть,распри,злоречия,лукавые подозрения." 1 Тим.6:3-4 И никто меня не переубедит в обратном. Что Бог открыл,то истинно и свято.
                      Прочитайте комментарий Феофилакта Болгарского, который я привел выше.
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 March 2019, 02:28 AM.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #251
                        Впрочем, оскорбление тоже подразумевается, но если читать комментарий Иоанна Златоуста, то Господь посылает оскорбленного в попытке приобрести брата, в попытке покончить с враждой:

                        Свт. Иоанн Златоуст

                        Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего

                        Так как Спаситель произнес строгое обличение против соблазнителей и поразил их страхом, то чтобы, в виду этого обличения, в свою очередь и соблазняемые не впали в беспечность и, все почитая не до них касающимся, по ложной надежде, что все им должно служить, не впали в безумную гордость, - смотри, как Он и их воздерживает. Он повелевает их обличать, но обличать только наедине, чтобы обличение в присутствии многих свидетелей не показалось слишком тяжким и обличаемый, вместо того, чтобы исправиться, не сделался еще наглее. Потому и говорит: обличи его между тобою и тем единем: аще послушает, приобрел еси брата твоего. Что же это значит: аще послушает? Если осудит самого себя, если сознается в своем грехе. Приобрел еси брата твоего. Не сказал: ты достаточно отмстил ему, но: приобрел брата твоего, - показывая, что от вражды происходит вред тому и другому. Не сказал: он получил пользу только для себя; но: и ты с своей стороны приобрел его. А этим показал, что и тот, и другой прежде того много теряли, - один терял брата, а другой - собственное спасение. Тому же учил Он и тогда, когда сидел на горе; то оскорбившего Он посылал к оскорбленному, и говорил: если ты, предстоя алтарю, ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя, шед прежде примирися с братом твоим (Мф. V, 23); то оскорбленному повелевал простить ближнего: остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим (Мф. VI, 12), - так Он учил говорить в молитве. Здесь же употребляет и другой способ: не оскорбившего посылает Он к оскорбленному, а последнего к первому. Так как оскорбивший, от стыда, не охотно бы пошел просить прощения, то он посылает к нему оскорбленного, и посылает его с тем именно намерением, чтобы исправить происшедшее между ними расстройство, и не говорит: обвини, или укори, или потребуй на него суда и наказания; но только - обличи. Оскорбивший тебя, от гнева и стыда, находится как бы в усыплении; а ты, здоровый, и должен придти к больному, и для того, чтобы врачевство твое скорее могло быть принято, ты должен производить суд не публично. Слово: обличи не другое что значит здесь, как: напомни ему о грехе, и скажи ему о том, что ты от него претерпел. Если это будет сделано как должно, то ты сделаешь два дела: и себя будешь оправдывать, и другого склонять к примирению.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 March 2019, 03:25 AM.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #252
                          Сообщение от Мама Эля
                          Написано также:" Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему и если покается, прости ему."от Луки 17:3, а если он не послушает тебя, то возьми одного или двух братьев от Матф. 18:16, чтобы они рассудили между братьями своими, 1 Кор 6:3, а если и братьев не послушает, то скажи церкви, с целью устранить несправедливость, а если и церкви не послушает, то пусть он будет тебе, как язычник или мытарь. от Матф. 18:15-17 И я не вижу никакого повода для Не соблюдения этих разумных наставлений Господа. Также написано:"Кто учит иному и не следует здравым словам Господа и учению о благочестии. Тот горд,ничего не знает,но заражён страстью к состязаниям и словопрениям,от которых происходят зависть,распри,злоречия,лукавые подозрения." 1 Тим.6:3-4 И никто меня не переубедит в обратном. Что Бог открыл,то истинно и свято.
                          Да, тут и так тоже понимается, например в отношении оскорбления, о чем пишет Иоанн Златоуст, я привел его комментарий выше, прочтите пожалуйста. Но Господь посылает оскорбленного в попытке приобрести брата. Причем Господь и обидевшему тоже советует оставить прежде свою жертву и примириться с огорченным на него братом. Вы Мама Эля, тут правы, что речь может идти об оскорблении, если читать комментарий Златоуста, но Господь посылает оскорбленного в надежде приобрести брата, в надежде примирения, если дело было в оскорблении, причем тот человек которого оскорбили, может не таить обиды. И тут еще интересная деталь, ведь Господь говорит, что если не послушает тебя, не послушает свидетелей и даже если Церкви не послушает, то будет тебе как язычник и мытарь, но не в отношении наверное самой Церкви, ведь Господь говорит: будет тебе, а не будет Церкви. Просто видимо констатируется факт, что дружеские отношения с братом не налажены, тогда такой брат остается по отношению к тебе чуждым, но не потому что ты в нем грешника видишь, нет, а потому что просто с ним нет дружеских отношений, он не примирился с тобой, хотя ты готов всегда к примирению и уже его заочно простил.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 March 2019, 04:08 AM.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #253
                            Сообщение от Мама Эля
                            Написано также:" Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему и если покается, прости ему."от Луки 17:3, а если он не послушает тебя, то возьми одного или двух братьев от Матф. 18:16, чтобы они рассудили между братьями своими, 1 Кор 6:3, а если и братьев не послушает, то скажи церкви, с целью устранить несправедливость, а если и церкви не послушает, то пусть он будет тебе, как язычник или мытарь. от Матф. 18:15-17 И я не вижу никакого повода для Не соблюдения этих разумных наставлений Господа. Также написано:"Кто учит иному и не следует здравым словам Господа и учению о благочестии. Тот горд,ничего не знает,но заражён страстью к состязаниям и словопрениям,от которых происходят зависть,распри,злоречия,лукавые подозрения." 1 Тим.6:3-4 И никто меня не переубедит в обратном. Что Бог открыл,то истинно и свято.
                            Мама Эля, Вы правы, что оскорбление тоже подразумевается. Но обратите внимание на главное. Господь посылает в надежде приобрести брата, тут не должно быть взгляда как на грешника, а будет тебе как язычник и мытарь, по всей видимости, эти слова обозначают, что ты его оставляешь, если он с тобой не примирился, но здесь дело в констатации факта, что примирения не произошло, возможно тот брат не захочет мира, тогда Вы просто ничего не способны поделать и оставляете такого брата, но сами то уже простили и всегда готовы его принять. Тут дело то не в том, что если брат не послушает, то я его не прощу, нет, а дело в том, что если брат сам захочет прекращения вражды со своей стороны, тогда и возможно примирение, но сама сторона которой нанесено оскорбление, должна иметь легкое сердце и искать примирения с братом, по причине любви, это сторона не должна в брате видеть грешника (если речь идет о деле личного оскорбления) и должна заочно простить своего обидчика. Как язычник и мытарь, это просто оставление брата с миром, из-за невозможности что-либо поделать, из-за нежелания его самого примириться с тобой. Если в его сердце не будет в отношении меня мира, то я его оставлю с миром, но сам то я его уже простил и всегда буду готов принять его, если он сам захочет примирения.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 March 2019, 04:06 AM.

                            Комментарий

                            • Мама Эля
                              Отключен

                              • 16 May 2016
                              • 12881

                              #254
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Впрочем, оскорбление тоже подразумевается, но если читать комментарий Иоанна Златоуста, то Господь посылает оскорбленного в попытке приобрести брата, в попытке покончить с враждой:

                              Свт. Иоанн Златоуст

                              Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего от Матф.18:15
                              .
                              Так что мешает оскорблённому брату следовать этим здравым наставлениям от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17 в попытке приобрести брата и для устранения несправедливости или беспорядка из среды церкви Христовой??? Слепая, всепрощающая любовь что ли? которая не от Духа Святого,а от похоти человеческой, от желания угодничать, заискивать, раболепствовать перед оскорбителем своим.
                              И в стихе от Матф. 5:23 тоже Иоанн Златоуст подразумевает оскорбителя брата своего: "А этим показал, что и тот, и другой прежде того много теряли, - один терял брата, а другой - собственное спасение. Тому же учил Он и тогда, когда сидел на горе; то оскорбившего Он посылал к оскорбленному, и говорил: если ты, предстоя алтарю, ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя, шед прежде примирися с братом твоим (Мф. V, 23);"
                              Почему же оскорбители не поступают, как их учит Иисус Христос от Матф. 5:23??? Вот и получается что не оскорбитель и не оскорблённый брат, если не следуют этим здравым наставлениям Господа, то они не держаться Главы церкви Иисуса Христа. Но держаться этого лжеучения об абсолютном всепрощении, то есть находятся в явном заблуждении.
                              Последний раз редактировалось Мама Эля; 16 March 2019, 03:57 AM.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #255
                                Сообщение от Мама Эля
                                Почему же оскорбитеди не поступают, как их учит Иисус Христос.?" Вот и получается что не оскорбитель и не оскорблённый брат, если не следуют этим здравым наставлениям Господа, не держаться Главы церкви Иисуса Христа
                                Здесь не подразумевается, что если брат не послушает, то со стороны которой нанесено оскорбление, не будет прощения, нет. Здесь просто констатация факта, что оскорбивший не хочет примирения с братом, тогда как сторона которой нанесено оскорбление, может и должен его простить заочно, не таить обиды, тем более Господь заповедал: любить своих врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молиться за обижающих. Уже из этого следует, что Вы заочно прощаете согрешающего против Вас брата. А будет тебе как язычник и мытарь, это не взгляд как на грешника, а просто оставление брата с миром, по той причине, что он не хочет примирения.

                                Комментарий

                                Обработка...