Алё, гараж!
Я писала, что слово "православный/ая" не считаю информативным.
Я писала, что "смирение" понимает кто во что горазд, в том числе и считать себя ничтожеством, "не достойным сопребывания человеческого".
Вы понаписали много чего, и это много чего вовсе не обязательно называть словом "смирение", иначе оно становится неинформативным.
Я понимаю смирение как не думать о себе ни лучше, ни хуже, чем о тебе думает Бог. То есть и грехи свои видеть (Вы это упомянули), и добродетели свои видеть.
А ещё вот такое размышление о смирении моим мыслям и чувствам созвучно:
"Смирение святых происходит оттого, что они видели своим духовным взором красоту Божию и святость Божию, дивность Божию; и не то чтобы сопоставляли, сравнивали себя,но бывали так поражены этой неописуемой красотой, что оставалось только одно: пасть ниц в священном ужасе, в любви, в изумлении; и тогда уже о себе и не вспомнишь просто потому, что красота такая, что неинтересно уже думать о себе: кто же станет смотреть на себя, когда можно смотреть на что-то, превосходящее всякую красоту"(митрополит Антоний Сурожский).
А вот Вы, Денис, вижу - только и делаете, что сопоставляете да сравниваете: у кого из людей "смирение", у кого - "несмирение", кто кого "смиренней".
Я писала, что слово "православный/ая" не считаю информативным.
Я писала, что "смирение" понимает кто во что горазд, в том числе и считать себя ничтожеством, "не достойным сопребывания человеческого".
Вы понаписали много чего, и это много чего вовсе не обязательно называть словом "смирение", иначе оно становится неинформативным.
Я понимаю смирение как не думать о себе ни лучше, ни хуже, чем о тебе думает Бог. То есть и грехи свои видеть (Вы это упомянули), и добродетели свои видеть.
А ещё вот такое размышление о смирении моим мыслям и чувствам созвучно:
"Смирение святых происходит оттого, что они видели своим духовным взором красоту Божию и святость Божию, дивность Божию; и не то чтобы сопоставляли, сравнивали себя,но бывали так поражены этой неописуемой красотой, что оставалось только одно: пасть ниц в священном ужасе, в любви, в изумлении; и тогда уже о себе и не вспомнишь просто потому, что красота такая, что неинтересно уже думать о себе: кто же станет смотреть на себя, когда можно смотреть на что-то, превосходящее всякую красоту"(митрополит Антоний Сурожский).
А вот Вы, Денис, вижу - только и делаете, что сопоставляете да сравниваете: у кого из людей "смирение", у кого - "несмирение", кто кого "смиренней".

Комментарий