Святые отцы об оскорблениях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #61
    Сообщение от Ружана

    Прикиньте, густой дух и поучения я как раз у Вас замечаю (и не в первой теме), в том числе и лично мне поучения.
    И не опознаю в том духе аромата Духа Христова.
    Ну я пока что не православный, мне надо воцерковиться, я на данный момент расцерковленный и уже очень давно. Так что Вы зря меня относите к православным, но истинную Церковь, я вижу Православную, единство Которой составляют Восточные Церкви, включая Русскую. И я Вас не поучаю в той манере, как поучают здешние участницы, я Вам пишу без фарисейских нотаций, но Вы то им ничего не возражаете, тогда как возражаете всем, кто пишет за Православие.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55028

      #62
      Сообщение от Денис Нагомиров
      У православных покаяние всегда делает возвратным к полноценной церковной жизни.
      Как в любом собрании, Бог прощает, если мы прощаем должников наших.

      И еще уточнение, очень важное: а молитва Отче наш Кому или чему: Богу или православию?
      Вы что эту молитву приватезировали?
      Нет, она от Бога и все мы молимся за всех и за себя в том числе: Отче наш,
      воля Твоя и на земле как на небе(или только в православии?),
      хлеб дай нам( или только православным?)
      и прости нам( или только православным?)
      Последний раз редактировалось Двора; 08 March 2019, 03:14 AM.

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #63
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Ну я пока что не православный, мне надо воцерковиться, я на данный момент расцерковленный и уже очень давно. Так что Вы зря меня относите к православным
        Ох-ох...
        1. Не первый раз замечаю, что Вы придумываете за форумчан то, что они не писали.
        Я как раз писала, что запомнила, что Вы - не член никакой религиозной организации.
        И многократно писала, что слово "православный" (как и слово "католик", "протестант", "сектант") не считаю информативным, ибо даже у прихожан одного храма РПЦ и даже исповедующихся у одного и того же духовника могут быть ооооочень разные "православия" как в смысле мировоззрения, так и в смысле практики.

        2. Боюсь и представить, какой поток поучений и "духовных диагнозов" польётся от Вас, когда Вы воцерковитесь в какой-либо религиозной организации.


        3. Вспомнился форумчанин, который писал буквально вот так: "Раньше я был в секте и считал, что все, кто не в нашей секте, омрачены тёмными силами. Теперь я в РПЦ, и я совершенно переменился. Теперь я уверен, что все, кто не в православии, помрачены тёмными силами".


        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Денис Нагомиров
        я Вам пишу без фарисейских нотаций,

        но Вы то им ничего не возражаете, тогда как возражаете всем, кто пишет за Православие.
        1. Ваши впечатления от Ваших нотаций разнятся с моими впечатлениями от них.
        2. Очередной раз - слово "православие" не считаю информативным: "православия" разных форумчан оооочень разнятся.
        Я пишу о моём понимании христианства: с кем-то единомысленна, с кем-то - не единомысленна, вне зависимости от их членства в какой-либо религиозной организации.

        - - - Добавлено - - -

        ..........
        Сообщение от Ружана
        Кстати, форумчане, а кто может привести пример из жития/жизнеописания какого-либо "святого отца", как он сам-то практиковал свои поучения насчёт оскорблений?

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #64
          Сообщение от Ружана
          Ох-ох...
          1. Не первый раз замечаю, что Вы придумываете за форумчан то, что они не писали.
          Я как раз писала, что запомнила, что Вы - не член никакой религиозной организации.
          И многократно писала, что слово "православный" (как и слово "католик", "протестант", "сектант") не считаю информативным, ибо даже у прихожан одного храма РПЦ и даже исповедующихся у одного и того же духовника могут быть ооооочень разные "православия" как в смысле мировоззрения, так и в смысле практики.

          2. Боюсь и представить, какой поток поучений и "духовных диагнозов" польётся от Вас, когда Вы воцерковитесь в какой-либо религиозной организации.


          3. Вспомнился форумчанин, который писал буквально вот так: "Раньше я был в секте и считал, что все, кто не в нашей секте, омрачены тёмными силами. Теперь я в РПЦ, и я совершенно переменился. Теперь я уверен, что все, кто не в православии, помрачены тёмными силами".
          Ружана, Церковь только одна и она четко очерчена границами. Если у баптистов и других сектантов, тоже Церковь, то где там любовь к ближнему, которую являли: архимандрит Кирилл (Павлов), протоиерей Николай Гурьянов, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), преподобный Паисий Святогорец и другие? Где духовные дары в виде прозорливости, чудотворения? Где дух кротости?

          Ружана, ведь вот какие критерии нам дают Апостолы:

          Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 5, 22 6, 2).

          Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иакова 3: 17).

          Ружана и если Вы обратите внимание на те примеры, на которые я ссылаюсь, то Вы у них увидите все эти добродетели и наоборот, если Вы обратите внимание на сектантов, то увидите, что ничего этого у них нет. Ладно, я из обсуждения данной темы выхожу.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #65
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Ружана, Церковь только одна и она четко очерчена границами.
            Церковь (собрание), называемая Телом Христовым, - это совокупность всех христиан, ныне живых и уже усопших, в которых есть Дух Святой. Членство в этой Церкви личное , а не коллективное; "список членов" есть только у Самого Иисуса Христа.
            А в историческом времени было и есть множество христианских церквей (собраний верующих в Иисуса Христа Бога) - религиозных организаций. В их числе - РПЦ.

            Я бы так сравнила.
            Церковь Христова - это как бы Собрание (Совокупность) Здоровых Людей.
            А земные религиозные организации - это как бы больницы. В больницах работают врачи (священники, пасторы, прочие "лидеры"), применяя различные методы и инструменты излечения от недугов (проповедь, ритуалы, обряды). В больницы эти приходят пациенты с разной степени недугами. Пациенты в разной степени доверчивы и послушны рекомендациям врачей. Врачи - разной степени квалификации и собственного здоровья. В некоторых больницах есть и администрация.

            Признаки здорового человека описаны в христианских Священных Писаниях: это так называемые "блаженства" из так называемой Нагорной проповеди Иисуса Христа и характеристики апостолом Павлом так называемого "плода Духа".

            Пациенты, врачи и администрация разных больниц в разной степени бывают и близки в понимании здоровья и методов его достижения, и далеки. Могут друг у друга перенимать опыт - или жёстко друг друга критиковать.


            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Денис Нагомиров
            Где духовные дары в виде прозорливости, чудотворения?
            Ружана, ведь вот какие критерии нам дают Апостолы:
            1. Во-во. Среди перечисленных апостолом характеристик плода Духа прозорливость и чудотворение не указаны.
            2. Прозорливость и чудотворения в передачах про экстрасенсов показывают, наблюдающие в отпаде.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #66
              Сообщение от Ружана
              Ох-ох...
              "православия" разных форумчан оооочень разнятся.
              А я вижу одинаковое Православие, единство Духа у православных старцев, например я ранее приводил примеры, чуть ранее я давал ссылку на Болгарского старца Добре Добрева.

              А критерии духовных, правильных плодов описаны в Посланиях Иакова и к Галатам, я выше процитировал. Ну и еще можно добавить, что православный христианин, будет себя осознавать грешником, он не будет фарисейничать, поэтому какие бы здесь Вам не встретились православные, в отношении себя будет виденье своей греховности. Даже великие святые себя видели грешниками, святые не видели себя святыми.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #67
                Сообщение от Денис Нагомиров
                где там любовь к ближнему, которую являли: архимандрит Кирилл (Павлов), протоиерей Николай Гурьянов, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), преподобный Паисий Святогорец и другие?
                Эх, заявил форумчанин о выходе из темы, а то бы я спросила у него примеров ситуаций, как, к кому и когда явили любовь перечисленные им лица.

                И вот насчёт этого любопытствую о примерах:
                Сообщение от Ружана
                форумчане, а кто может привести пример из жития/жизнеописания какого-либо "святого отца", как он сам-то практиковал свои поучения насчёт оскорблений?

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #68
                  Сообщение от Ружана
                  1. Во-во. Среди перечисленных апостолом характеристик плода Духа прозорливость и чудотворение не указаны
                  Апостолы перечисляют плод духовный, про дары же я отдельно упомянул и дары упоминаются тоже: иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений (1 Кор. 12:28). Или тоже будете относить к экстрасенсам? Вы совершаете подмену понятий. Так вот, в Православной Церкви, эти дары есть.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #69
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    А я вижу одинаковое Православие, единство Духа у православных старцев, например я ранее приводил примеры, чуть ранее я давал ссылку на Болгарского старца Добре Добрева.
                    А при чём тут один старец, слов которого Вы не писали, а направили то ли читать его, то ли слушать?
                    Я, к примеру, не хожу по "слепым" ссылкам - таким, из которых не было цитат, которые бы заинтересовали почитать побольше: времени не хватит вкусовые предпочтения всех ссылающихся штудировать.

                    "Православные старцы" - это такое же неопределённое, неинформативное словосочетание, как "британские учёные".

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #70
                      Сообщение от Ружана
                      А при чём тут один старец
                      Я разве одного упоминал? А про Иоанна (Крестьянкина), Николая Гурьянова, Кирилла (Павлова), преподобного Паисия, Вы разве не заметили? Вот они в себе и являют единство Духа Христова.

                      Комментарий

                      • mpavelm86
                        Ветеран

                        • 19 April 2018
                        • 1301

                        #71
                        Рассуждаю с той позиции, что речь идет о христианах и их семьях.
                        Сообщение от sam1
                        "Не сочти бесчестным для себя, когда жена оскорбит тебя. Бесчестно, если ты оскорбляешь ее, а она любомудрствует; тогда ты поступаешь низко, тогда ты терпишь вред; если же ты, будучи оскорбляем, терпишь, то это великое доказательство твоей силы"
                        Если в христианской семье такой разлад, это доказательство ее немощи.
                        Сообщение от sam1
                        "Как же ты просишь Бога, чтобы Он был милостив (к тебе), когда сам ты немилостив к оскорбившим тебя?"
                        Согласен
                        Сообщение от sam1
                        "Тебе стыдно прийти и поцеловаться с оскорбителем? Нет, это хвала, это венец, это слава, это польза и сокровище, исполненное бесчисленных благ"
                        Поцеловаться???
                        Сообщение от sam1
                        "Как тяжкие раны не сносят легкого прикосновения руки и делаются от того хуже, так и возмущенная душа раздражительна, негодует на все и оскорбляется незначительным словом"
                        Сообщение от sam1
                        "Человек добродетельный, хотя бы подвергся бесчисленным оскорблениям, не потерпит никакого вреда от причиняющих их, а злоумышляющие против него скорее на себя самих поднимают меч"
                        Сообщение от sam1
                        "Если ты будешь рассудителен и любомудр, то зло обратится на главу оскорбившего, и он жестоко пострадает. Если же ты будешь оскорбляться и негодовать, то сам пострадаешь, не от него, а от самого себя"
                        Согласен
                        Сообщение от sam1
                        "Оскорбляющие заставляют нас умудряться, когда мы бодрствуем над собой; а те, которые хвалят нас, умножают в нас надменность, возбуждают гордость, тщеславие, беспечность и делают душу изнеженною и слабою"
                        Не согласен, многое зависит от духовного состояния оскорбляемого.
                        Сообщение от sam1
                        "Оскорбленная душа нелегко переносит оскорбления; но если подумаем, что прощением обиды мы делаем добро не столько оскорбившему, сколько себе самим, то легко извергнем из себя яд гнева"
                        Есть сомнение, не могу описать, почему...


                        Дальше надоело читать

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #72
                          Сообщение от Ружана
                          "Православные старцы" - это такое же неопределённое, неинформативное словосочетание, как "британские учёные".
                          А для чего я в том-же сообщении привел из Посланий Апостолов критерии плодов духа? И я ведь в том-же сообщении написал Вам: Ружана и если Вы обратите внимание на те примеры, на которые я ссылаюсь, то Вы у них увидите все эти добродетели

                          Ружана, если Вы посмотрите на упомянутых мною старцев и на перечисляемые плоды духа в Апостольских Посланиях, то заметите, что перечисляемые плоды духа явили эти старцы. Перечисляемые плоды духа и являются критериями правильной духовной жизни.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Ружана
                          Эх, заявил форумчанин о выходе из темы, а то бы я спросила у него примеров ситуаций, как, к кому и когда явили любовь перечисленные им лица.

                          И вот насчёт этого любопытствую о примерах:
                          Да полно примеров житий святых, когда святые с кротостью переносили поношения, есть примеры когда даже у своих обидчиков просили прощения, причем сами ни в чем не были перед обидчиками виноваты. Такое ощущение, что Вы как будто прежде не читали православную житийную литературу.

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #73
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений (1 Кор. 12:28). Так вот, в Православной Церкви, эти дары есть.
                            1. Приведёте пример чудодействия (?) и исцеления в православной церкви? (Вы, кстати, о какой конкретно религиозной организации?)

                            2. А с чего Вы взяли, что в не-православных организациях нет исцелений по молитвам верующих?
                            Да и про чудодействия я, к примеру, читала, как протестантская церковь молилась, чтобы построенный рядом со зданием церкви бар куда-то делся, - бар и сгорел.

                            3. А с чего Вы взяли, что дар чудодействий и исцелений - непременно-обязательный и самый "крутой" атрибут верующих?
                            В указанном Вами 1 Кор., глава 12:
                            "каждому даётся проявление Духа на пользу.
                            Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
                            иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
                            иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков".

                            Ну, допустим, у кого-то нет дара исцелений, но есть дар знания и мудрости, как и не заболеть.
                            Очевидно же, что члены РПЦ болеют не меньше, чем члены других религиозных организаций, и даже не меньше вовсе атеистов.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #74
                              Сообщение от Двора
                              я их не знаю
                              Двора, вот еще примеры православных старцев:

                              1) Отец Николай Гурьянов - 1987 год - YouTube

                              2) Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве, смирении и Благодати - YouTube

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ружана
                              А с чего Вы взяли, что в не-православных организациях нет исцелений по молитвам верующих?
                              Ружана, так к этим дарам, должны быть соответствующие плоды духа, если например нет смирения, а наоборот гордыня, то источник даров будет сомнительным. В том то и дело, что дары являют святые, то есть имеющие плод духовный, который будет критерием правильности духовной жизни.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #75
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Да полно примеров житий святых, когда святые с кротостью переносили поношения, есть примеры когда даже у своих обидчиков просили прощения, причем сами ни в чем не были перед обидчиками виноваты. Такое ощущение, что Вы как будто прежде не читали православную житийную литературу.
                                1. Сможете привести конкретные примеры ситуаций, как поучающие других "святые отцы" переносили оскорбления?
                                Или продолжите в стиле житийного штампа "многие скорби претерпех и велии добродетели стяжах"?

                                2. Читала я житийную литературу, согласна вот с такими словами митрополита Платона (Левшина): "и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей (...) повести многие невероятны".

                                Комментарий

                                Обработка...