Дело не в изделии рук художника и талантливого ремесленника, не в предмете самом, а в отношении к нему.
Вот это чрезмерное отношение к нему, сакрализация его, делает из изделия - предмет религиозного почитания, идола...
Например, взирание на Моисеева Змея излечивало людей, показывая каков результат упования людей на их единого, одного, Бога, они о Боге думали и Ему молились, когда смотрели на змея, а не поклонялись этому изображением самом по себе... Только Бог спасает и избавляет.
Затем, в определенный момент истории, стали поклоняться и кадить Змею как образу Бога. Стали идолослужителями Нехуштана...
Змей на шесте, прообраз Христа на кресте, был уничтожен праведным царем Езекией...
Это же относится и к людям, на которых Дух Божий.
В первую очередь, Христу. Которому надо уподобиться во всем, быть как Он, идти за Ним, а не почитать Его как недосягаемое божество через мистерии и теургии с многословием, кадилами и прочей языческой мутью типа теозиса-обоживания.
Бога надо почитать, а не людей...
Вот это чрезмерное отношение к нему, сакрализация его, делает из изделия - предмет религиозного почитания, идола...
Например, взирание на Моисеева Змея излечивало людей, показывая каков результат упования людей на их единого, одного, Бога, они о Боге думали и Ему молились, когда смотрели на змея, а не поклонялись этому изображением самом по себе... Только Бог спасает и избавляет.
Затем, в определенный момент истории, стали поклоняться и кадить Змею как образу Бога. Стали идолослужителями Нехуштана...
Змей на шесте, прообраз Христа на кресте, был уничтожен праведным царем Езекией...
Это же относится и к людям, на которых Дух Божий.
В первую очередь, Христу. Которому надо уподобиться во всем, быть как Он, идти за Ним, а не почитать Его как недосягаемое божество через мистерии и теургии с многословием, кадилами и прочей языческой мутью типа теозиса-обоживания.
Бога надо почитать, а не людей...


Комментарий