Я знаю, что нашел истинную Церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #331
    Сообщение от Яна 2013
    Денис, пожалуйста коротко, что сказано в видео.
    Словами. А то 5,28 мин слишком много.
    Лучше посмотреть. Это высказывания ведущих западных библеистов. Например Дэвид Венхам говорит: " В процессе Своего служения, Он говорил с невероятной властью и люди удивлялись откуда у Него такая власть. Он объяснял учения Ветхого и Нового Завета, но потом говорил: "Но Я говорю вам". Как будто у Него была власть совместимая с властью Бога, проговаривающего через Ветхий Завет. Когда приводили к Нему людей, у Него была огромная сила Исцелителя и Чудотворца. И Он не просто исцелял людей, но так-же говорил очень противоречивые вещи. Он сказал одному человеку, которого принесли к Нему его друзья: "Твои грехи прощены". Религиозные люди наблюдавшие за этим говорили: "Как Он может такое говорить? Никто не может прощать грехи кроме Бога". Иисус применял Божественную Власть и это поражало людей. Некоторые возражали этому, а такие как Павел преследовали Его. Другие же признавали, что действительно Бог пришел в мир через этого Чудесного Человека, через Иисуса".

    Даррелл Бок: "Буквально все что Он делал, указывало на Его уникальность. Он утверждал, что может прощать грехи, то что мог делать только Бог. Он очистил Храм - самое священное место на земле, а такое право принадлежало только Богу. Он утверждал, что является Господином субботы. Эта заповедь, которую дал Бог, отражающую процесс творения. Он изменил процедуру служения пасхи, связав ее с Собой. Кто имел право делать такие изменения? Он успокоил шторм как Бог. Практически все что делал Иисус, указывало на Его исключительность".

    Это дословное цитирование, то есть ради Вашей просьбы, я включил видео и напечатал слушая, так сказать под диктовку.

    Комментарий

    • Яна 2013
      Ветеран

      • 04 May 2016
      • 6929

      #332
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Лучше посмотреть. Это высказывания ведущих западных библеистов. Например Дэвид Венхам говорит: " В процессе Своего служения, Он говорил с невероятной властью и люди удивлялись откуда у Него такая власть. Он объяснял учения Ветхого и Нового Завета, но потом говорил: "Но Я говорю вам". Как будто у Него была власть совместимая с властью Бога, проговаривающего через Ветхий Завет. Когда приводили к Нему людей, у Него была огромная сила Исцелителя и Чудотворца. И Он не просто исцелял людей, но так-же говорил очень противоречивые вещи. Он сказал одному человеку, которого принесли к Нему его друзья: "Твои грехи прощены". Религиозные люди наблюдавшие за этим говорили: "Как Он может такое говорить? Никто не может прощать грехи кроме Бога". Иисус применял Божественную Власть и это поражало людей. Некоторые возражали этому, а такие как Павел преследовали Его. Другие же признавали, что действительно Бог пришел в мир через этого Чудесного Человека, через Иисуса".

      Даррелл Бок: "Буквально все что Он делал, указывало на Его уникальность. Он утверждал, что может прощать грехи, то что мог делать только Бог. Он очистил Храм - самое священное место на земле, а такое право принадлежало только Богу. Он утверждал, что является Господином субботы. Эта заповедь, которую дал Бог, отражающую процесс творения. Он изменил процедуру служения пасхи, связав ее с Собой. Кто имел право делать такие изменения? Он успокоил шторм как Бог. Практически все что делал Иисус, указывало на Его исключительность".

      Это дословное цитирование, то есть ради Вашей просьбы, я включил видео и напечатал слушая, так сказать под диктовку.
      Спасибо!

      Я и так, без этих богословов, из Евангелия, знаю, что Иисус - уникальный, имеющий власть Бога, ибо в Нём - Бог.

      Он - Господин субботы, покоя Господнего.

      Он - есть Храм, Священник и Жертва.

      Человек Христос, его тело, является храмом Бога.

      Этот уникальный Человек, благодаря Любви (исполнению Заповедей) является основанием для изменения клятвы "смертью умрешь" через Воскресение, новым творением Отца в бессмертие, победителем смерти...

      Совокупность таковых праведников во Христе (и Христос в них) - является Его (Христа) таинственным Телом...

      При этом сам по себе человек, творение, плоть и кровь, Богом не становится.

      Если человек не соответствует таковым критериям Христовых, то и слушать его не стоит...

      Многие из нас так бубнить способны, только-то толку ноль...



      Так что те строчки про храм, выше, выделены, не верны.
      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #333
        Сообщение от Яна 2013
        Спасибо!

        Я и так, без этих богословов, из Евангелия, знаю, что Иисус - уникальный, имеющий власть Бога
        Только выводы тех библеистов другие, они говорят о Божественной Природе Христа, что Он Сам и есть Бог!

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #334
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Только выводы тех библеистов другие, они говорят о Божественной Природе Христа, что Он Сам и есть Бог!
          Такие "библеисты" были еще во 1 веке.
          Тертуллиан пишет о том, что по римским законам римский сенат решал кого делать римским божеством (соборы христианские потом формировались по типу сената).

          Христа было предложено сделать богом во времена императора Тиберия:

          (1) Чтобы сказать что-либо о происхождении такого рода законов, то было древнее постановление, по которому никакой император не мог включать в сонм богов никого без соизволения на то сената. Эго знает М. Эмилий по делу своего бога Албурна. В пользу нашу говорит и то, что у вас Божество зависит от человеческого произвола. Если Бог не угоден будет человеку, то не быть Ему богом. Человек уж должен оказывать милость Богу. (2) Поэтому Тиберий, во время которого имя христианское появилось в мир, донес сенату то, что сообщено ему было из Сирийской Палестины, именно, что там открыли истинного Бога, с выражением своего мнения. Но сенат не принял его мнения, так как сам предварительно не исследовал дела. Император же остался при своем мнении и грозил обвинителям христиан наказанием. (3)


          Теоантропы, Богородицы - Царицы Неба с Богомладенцами - культы очень древние...
          Это языческое видение поглотило Евангельскую истину..

          О том апостол Павел тысячелетия назад предупредил в Послании Римлянам, глава 1.

          Христианские философы создали модель Троицы...
          Вполне приемлемая модель.

          Как, например, теория флогистона. Или теплорода... Или геоцентризм.
          Эти модели помогают понимать устройство мира, его закономерности, хоть и неправильные...
          Потом они совершенствуются... Хотя зачастую остаются далеки от реальности...

          В отличии от них модель Троицы стала мертвой догмой (узаконено-недоказуемым церковным мнением).

          Учеие же о том, что Христос - Бог древнее монофизитство. Язычество под покрывалом изощренной схоластики (церковного словоблудия).
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #335
            Сообщение от Яна 2013
            Такие "библеисты" были еще во 1 веке.
            Тертуллиан пишет о том, что по римским законам римский сенат решал кого делать римским божеством
            Вот Вы ссылаетесь на Тертуллиана, а он между прочим исповедовал Христа Богом:

            "Как будто бы Христос не мог, поистине облекшись в человека, оставаться Богом". О плоти Христа (Tertullian. On the Flesh of Christ).

            - - - Добавлено - - -

            Тертуллиан верит, что Христос - такой же Бог, как и Отец:


            "Итак необходимо сказать немного о Христе, как Боге. Мы узнали, что Он (Логос) исшел от Бога и благодаря исхождению рожден, и потому Он есть Сын Божий и назван Богом по причине единства природы, ибо и Бог есть Дух. И хотя луч удаляется от солнца, часть от целого; однако солнце находится в луче, и субстанция при этом не отделяется, но распространяется. Так от Духа - Дух и от Бога - Бог, как свет, зажженный от света. Материя, источник, остается целою и неуменьшенною, хотя бы ты заимствовал от нее очень много ветвей. Так, что произошло от Бога, есть Бог и Сын Божий, и оба один. Так Дух от Духа, Бог от Бога, различаясь но порядку, а не по числу, по степени, а не по качеству. Бог не отделяется от источника, но распространяется." (Апология, 21).

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #336
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Вот Вы ссылаетесь на Тертуллиана, а он между прочим исповедовал Христа Богом:

              "Как будто бы Христос не мог, поистине облекшись в человека, оставаться Богом". О плоти Христа (Tertullian. On the Flesh of Christ).
              Не удивительно. Он же - римлянин.

              Существование теоантропов, теоантропа Христа - естественно и органично для бывшего язычника.

              А Моисеев запрет чтить образы - непонятен, чужд и враждебен.
              Христовы слова о том, что Бог есть Дух - не воспринимаются и игнорируются.

              Эллинское безумие - культ Образа.


              18. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
              19. Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
              20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
              21. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
              22. называя себя мудрыми, обезумели,
              23. и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся
              (Послание к Римлянам 1:18-23)

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Денис Нагомиров

              Тертуллиан верит, что Христос - такой же Бог, как и Отец:


              "Итак необходимо сказать немного о Христе, как Боге. Мы узнали, что Он (Логос) исшел от Бога и благодаря исхождению рожден, и потому Он есть Сын Божий и назван Богом по причине единства природы, ибо и Бог есть Дух. И хотя луч удаляется от солнца, часть от целого; однако солнце находится в луче, и субстанция при этом не отделяется, но распространяется. Так от Духа - Дух и от Бога - Бог, как свет, зажженный от света. Материя, источник, остается целою и неуменьшенною, хотя бы ты заимствовал от нее очень много ветвей. Так, что произошло от Бога, есть Бог и Сын Божий, и оба один. Так Дух от Духа, Бог от Бога, различаясь но порядку, а не по числу, по степени, а не по качеству. Бог не отделяется от источника, но распространяется." (Апология, 21).
              Троебожие - тоже естественно...

              На фоне этого философия, пусть даже довольно ущербной, модели Бога как Троицы единосущной и нераздельной - великий богословский прогресс, правда скатившийся со временем в вульгарное Троебожие и Человекобожие...
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #337
                Сообщение от Яна 2013

                Троебожие - тоже естественно...
                Тертуллиан не исповедовал троебожия (тритеизма), нет. Вот что он пишет:

                «Я не усомнился бы назвать Сына стеблем от корня, рекою из источника и лучом солнечным; однако ни стебель не отделяется от корня, ни река от источника, ни луч от солнца, равно как ни Слово от Бога. Итак, я заявляю, что по аналогии с этими примерами и я говорю как о двух об Отце и Сыне Его. Ибо корень и стебель два предмета, но соединенные, и источник и река два вида, но нераздельные, и солнце и луч две формы, но соприкасающиеся (cohaerentes). Все происходящее из другого необходимо должно быть вторым по отношению к тому, из чего оно происходит; но отсюда еще не следует, что оно должно быть и отделенным от него»... И в Троице вид происходит, «но, однако, отнюдь не отчуждается от родника, от которого заимствует свои свойства, и самый родник остается целым»... (Пр. Праксея 8). «Одна субстанция в трех соприкасающихся», и все Они один Бог (Пр. Праксея 12). Каждого из Них, говоря о Нем в отдельности, я назову Богом, как назову солнцем и луч, когда говорю только о нем, не упоминая о солнце; но, говоря о Них вместе, я вовсе не буду говорить о Богах, как не сделаю двух солнц из луча и солнца, говоря о них обоих вместе, но как Отца и Сына, так и солнце и луч перечислю как два предмета и два вида одной нераздельной субстанции (Пр. Праксея 13). Таким образом, Троица, нисходящая от Отца связными степенями, и монархии нисколько не противоречит, и условиям экономии (oeconomiae statum) благоприятствует (Пр. Праксея 8).

                - - - Добавлено - - -

                Как высоко значение того, что Тертуллиан сделал для раскрытия и защиты церковного учения о едином Боге в Троице, это можно видеть из того, сколько твердых догматических пунктов им установлено.

                1. Каждое из Лиц Св. Троицы есть Бог (Пр. Праксея 13), но вместе с тем


                2. и все три Лица один Бог (Пр. Праксея 2).


                3. Они различаются между собою как Лица, но Их существо одно и одно начало (Пр. Праксея 12).


                4. Существо всех Лиц нераздельно и цело, и Их единство не отвлеченное, а конкретное (Апология 21).


                5. Преимущественный носитель троичного единства есть Отец[10], но вместе с Сыном.

                Болотов В.В. Раскрытие учения о Св. Троице в христианской письменности до Оригена. - Тертуллиан
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 February 2019, 07:35 AM.

                Комментарий

                • Яна 2013
                  Ветеран

                  • 04 May 2016
                  • 6929

                  #338
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Тертуллиан не исповедовал троебожия (тритеизма), нет. Вот что он пишет:

                  «Я не усомнился бы назвать Сына стеблем от корня, рекою из источника и лучом солнечным; однако ни стебель не отделяется от корня, ни река от источника, ни луч от солнца, равно как ни Слово от Бога. Итак, я заявляю, что по аналогии с этими примерами и я говорю как о двух об Отце и Сыне Его. Ибо корень и стебель два предмета, но соединенные, и источник и река два вида, но нераздельные, и солнце и луч две формы, но соприкасающиеся (cohaerentes). Все происходящее из другого необходимо должно быть вторым по отношению к тому, из чего оно происходит; но отсюда еще не следует, что оно должно быть и отделенным от него»... И в Троице вид происходит, «но, однако, отнюдь не отчуждается от родника, от которого заимствует свои свойства, и самый родник остается целым»... (Пр. Праксея 8). «Одна субстанция в трех соприкасающихся», и все Они один Бог (Пр. Праксея 12). Каждого из Них, говоря о Нем в отдельности, я назову Богом, как назову солнцем и луч, когда говорю только о нем, не упоминая о солнце; но, говоря о Них вместе, я вовсе не буду говорить о Богах, как не сделаю двух солнц из луча и солнца, говоря о них обоих вместе, но как Отца и Сына, так и солнце и луч перечислю как два предмета и два вида одной нераздельной субстанции (Пр. Праксея 13). Таким образом, Троица, нисходящая от Отца связными степенями, и монархии нисколько не противоречит, и условиям экономии (oeconomiae statum) благоприятствует (Пр. Праксея 8).

                  - - - Добавлено - - -

                  Как высоко значение того, что Тертуллиан сделал для раскрытия и защиты церковного учения о едином Боге в Троице, это можно видеть из того, сколько твердых догматических пунктов им установлено.

                  1. Каждое из Лиц Св. Троицы есть Бог (Пр. Праксея 13), но вместе с тем


                  2. и все три Лица один Бог (Пр. Праксея 2).


                  3. Они различаются между собою как Лица, но Их существо одно и одно начало (Пр. Праксея 12).


                  4. Существо всех Лиц нераздельно и цело, и Их единство не отвлеченное, а конкретное (Апология 21).


                  5. Преимущественный носитель троичного единства есть Отец[10], но вместе с Сыном.

                  Болотов В.В. Раскрытие учения о Св. Троице в христианской письменности до Оригена. - Тертуллиан
                  Схоластика изощренная. И красивая.

                  Но, увы, пользы от нее никакой.
                  Прежде всего, потому что это философия - ложная.

                  - - - Добавлено - - -

                  Какая от нее польза? Практическая?

                  Как без всей этой эллинской мудрости обошлись апостолы?
                  Почему для них это было лишним?
                  "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #339
                    Сообщение от Яна 2013
                    Схоластика изощренная. И красивая.

                    Но, увы, пользы от нее никакой.
                    Прежде всего, потому что это философия - ложная.

                    - - - Добавлено - - -

                    Какая от нее польза? Практическая?

                    Как без всей этой эллинской мудрости обошлись апостолы?
                    Почему для них это было лишним?
                    Вера в Триипостасного Бога это вера Апостольская. В одной из тем участник Сергей (СергСерг), писал что в текстах Игнатия Богоносца встречается фраза о вневременном Иисусе в послании к Поликарпу, он ссылается на сирийские рукописи, обнаруженные Кюртоном, подлинность которых не оспаривается, а Игнатий Богоносец, мученически пострадал за Христа в 107 году. Ещё вот что Сергей писал о Дидахе: "Это безусловно древний документ. Но традиция во имя Отца Сына и Духа встречается в Мф. 28:19, может кто-то будет спорить что это не оригинальное чтение, но мне кажется, что оно аутентично. Более того, иудействующие оппоненты Павла также использовали как ни странно эту тройственную крещальную формулу".

                    Яна, Божественность Христа, никогда христианами не отрицалась с самого начала христианства, иначе бы первые христиане и не молились Иисусу: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой" (Деян 7:59); "... со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тех же и нашем" (1 Кор. 1:2).

                    - - - Добавлено - - -



                    - - - Добавлено - - -

                    Яна обратите внимание, что если бы Христос не был бы Богом, то первохристиане Ему бы не стали молиться:

                    1) "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой" (Деян 7:59).


                    2) "Церкви Божией сущей в Коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тех же и нашем" (1 Кор. 1:2).


                    При-зы-ва́ть. - обращаться к кому-либо с просьбой... См. значение слова в толковых словарях.


                    Но наиболее явный пример, это конечно молитва первомученика Стефана, он молился не во Имя Иисуса, а прямо Самому Иисусу!

                    Комментарий

                    • Яна 2013
                      Ветеран

                      • 04 May 2016
                      • 6929

                      #340
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Вера в Триипостасного Бога это вера Апостольская.
                      Учение о трех личностях - плод эллинской философии.

                      В одной из тем участник Сергей (СергСерг), писал что в текстах Игнатия Богоносца встречается фраза о вневременном Иисусе в послании к Поликарпу, он ссылается на сирийские рукописи, обнаруженные Кюртоном, подлинность которых не оспаривается, а Игнатий Богоносец, мученически пострадал за Христа в 107 году. Ещё вот что Сергей писал о Дидахе: "Это безусловно древний документ. Но традиция во имя Отца Сына и Духа встречается в Мф. 28:19, может кто-то будет спорить что это не оригинальное чтение, но мне кажется, что оно аутентично. Более того, иудействующие оппоненты Павла также использовали как ни странно эту тройственную крещальную формулу".

                      Яна, Божественность Христа, никогда христианами не отрицалась с самого начала христианства, иначе бы первые христиане и не молились Иисусу: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой" (Деян 7:59); "... со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тех же и нашем" (1 Кор. 1:2).
                      Апостольская формула Отец, Сын, Дух - о единстве, а не триединстве.

                      О единстве в Христовом Духе.
                      Единстве Бога (есть Дух непознаваемый и непостижимый), Христа (в Нем присутствует Дух как в Храме) и членов Его общины (тот же Дух, Бог, Творец присутствует и в них).

                      21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня.
                      22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
                      23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
                      24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
                      25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
                      26 И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.



                      Образ - творение. Материя.
                      Теозис (обожения) - чушь несусветная. Язычество.

                      Поэтому Стефан молится не Христу, не человеку из плоти и крови, а Господу, Господину Христа, Богу, Который во Христе Иисусе.

                      "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог."

                      Эллинская философия сделала Образ (творение) равным Богу.
                      Обусловила противоречие с заповедью Божьей. Непослушание.

                      15 Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
                      17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
                      18 изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли..


                      О результате этого непослушания, нарушения заповеди, апостол Павел:

                      21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
                      22 называя себя мудрыми, обезумели,
                      23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся...


                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      .... "Церкви Божией сущей в Коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тех же и нашем" (1 Кор. 1:2).
                      Какое Имя во Христе Иисусе?

                      То, которое Тайна.
                      Имя Божье.

                      А не имя человека Иисуса...

                      Образу не поклоняйтесь.
                      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #341
                        Сообщение от Яна 2013
                        Апостольская формула Отец, Сын, Дух - о единстве, а не триединстве.

                        О единстве в Христовом Духе.
                        Единстве Бога (есть Дух непознаваемый и непостижимый), Христа (в Нем присутствует Дух как в Храме) и членов Его общины (тот же Дух, Бог, Творец присутствует и в них).

                        21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня.
                        22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
                        23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
                        24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
                        25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
                        26 И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.



                        Образ - творение. Материя.
                        Теозис (обожения) - чушь несусветная. Язычество.

                        Поэтому Стефан молится не Христу, не человеку из плоти и крови, а Господу, Господину Христа, Богу, Который во Христе Иисусе.

                        "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог."

                        Эллинская философия сделала Образ (творение) равным Богу.
                        Обусловила противоречие с заповедью Божьей. Непослушание.

                        15 Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
                        17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
                        18 изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли..


                        О результате этого непослушания, нарушения заповеди, апостол Павел:

                        21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
                        22 называя себя мудрыми, обезумели,
                        23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся...







                        - - - Добавлено - - -



                        Какое Имя во Христе Иисусе?

                        То, которое Тайна.
                        Имя Божье.

                        А не имя человека Иисуса...

                        Образу не поклоняйтесь.
                        Ну Яна Вас не переспорить). Я не любитель спорить, поэтому последний раз отвечу. Если доникейские христианские авторы, например тот-же Тертуллиан понимали Бога как Триипостасного, а не про отдельное единство как Вы пишите, то им виднее как правильно понимать.

                        В самом Писании есть места, которые нельзя трактовать, как Вы трактуете, а как раз эти места понимаются как Триединство и Предвечность Божественного Слова:

                        1) Пролог Евангелия от Иоанна, где говорится о Логосе.

                        2) А вот что пишет Апостол Павел к Колоссянам: Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам (Кол. 1:15).

                        3) Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).

                        4) И никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27).

                        5) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Если обратить внимание на язык оригинала, то увидим, что термин μονο-γενὴς (mono-genes), переведенный на русский, как "единородный", происходит от двух разных слов: mono - "единственный", и genesis - существительное, означающее "род, происхождение, начало, источник". Таким образом, Христос не только провозглашает уникальность Своего Божественного Сыновства, но также учит нас, что Отец и Сын единосущны друг другу, т.е. имеют единую Божественную Природу.

                        6) Дyх Святой есть Дyх не только Отца, но и Сына, Дyх Хpиста. Так, в Послании к Галатам читаем: "Бог послал в сеpдца ваши Дyха Сыны Своего, вопиющего "Авва, Отче!" (Гал. 4,6). И в дpyгих посланиях Апостол говоpит о "Дyхе Иисyса Хpиста" (Фил. 1,19), о Дyхе Хpистовом (Рим. 8,9) и yтвеpждает, что совеpшаемое Хpистом чеpез него (Апостола) совеpшается "силою Дyха" (Рим. 15,19); есть и еще немало мест в том же pоде (сp. Рим. 8,2; 2 Коp. 3,17 и сл.; I Петp. 1,11).

                        Комментарий

                        • олег колыванов
                          Ветеран

                          • 29 January 2017
                          • 3681

                          #342
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Молитвенное обращение к Божией Матери, обосновывается следующим Евангельским сюжетом: Когда в Кане Галилейской, на свадьбе у молодоженов и гостей закончилось вино, то Пречистая Матерь Господа, обратилась к Нему, чтобы Он совершил чудо. Он Ей ответил, что время Его еще не настало, но тем не менее исполнил просьбу Матери. Отсюда следует, что Она для христиан молитвенная Ходатаица перед Сыном Своим, что нужно к Ней обращаться, чтобы Она молилась за нас.
                          А у Бога есть мать? А эта мать кому жена?

                          Евр.7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала
                          дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию

                          А кто и когда обращался то к ней? В молитвах церковь молилась только к Богу а Мария была среди них почти на последнем месте почему так как думаете?

                          Деяния 1:13-14 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.




                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Наиболее древнее изображение Богоматери в катакомбах Присциллы датируется II веком: Мария здесь представлена сидящей с Младенцем на руках, а рядом стоит человек, указывающий на звезду (высказывают разные версии: пророк Исайя, Валаам, Иосиф Обручник).
                          Тоесть вы хотите сказать что фантазии людей есть доказательство молитв к Марии? А может просто это указывает на историю явления Бога в мир?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Денис Нагомиров

                          Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

                          Перевод на церковнославянский и русский языки совершенно точен. В греческом тексте Евангелия от Луки стоит: «tou nun makariousin me pasai ai geneai» 1: 48). Ключевым словом является слово makarizo (1. прославлять, превозносить; 2. считать счастливым). У евангелиста Луки глагол поставлен во множественном числе третьего лица makariousin. Есть обязательное правило для всех экзегетов и переводчиков: если слово имеет несколько смыслов, то брать только то значение, которое находится в смысловом согласии с другими словами переводимого или комментируемого места, то есть брать текст и контекст. Если это не соблюдается, то получается буквализм, который ведет к ошибкам и произволу.

                          Вот пожалуйста ответ Самого Иисуса тем кто хотел ее считать матерью Его и кто хотел ее величать, так что высасывание из пальца о ее величании не подходит.

                          От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.



                          От Матфея 12 :48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Древние свидетельства о молитвенном обращении к святым:
                          А чем мертвые могут помочь живым?

                          27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #343
                            Олег, если для Вас Иисус Христос - Бог, то по Воплощении, у Него есть Мать по человеческой природе. Поэтому Дева Мария именуется Матерью Божию. Если Вы не верите в Иисуса как в Бога, то нет смысла продолжать обсуждать. Впрочем у меня нет желания Вам отвечать, поэтому больше не стану Вам отвечать.

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #344
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Да и протестантское чтиво может напитать ум не тем духом.
                              Тоесть вы полагаете, что если книги их зовут к общению с Творцом то это чушь, а вот те которые пишите вы что надо общаться с тварями вместо Бога то это дух правильный?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Олег, если для Вас Иисус Христос - Бог, то по Воплощении, у Него есть Мать по человеческой природе. Поэтому Дева Мария именуется Матерью Божию. Если Вы не верите в Иисуса как в Бога, то нет смысла продолжать обсуждать. Впрочем у меня нет желания Вам отвечать, поэтому больше не стану Вам отвечать.
                              В том то и дело, что матери нет по Его же словам.

                              Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!
                              Некоторые говорят это Исус попросил позаботиться о матери своей, но Он снова говорит о ней ЖЕНО что чётко показывает что Он ей не сын, и зачем просить заботиться если с ней Его братья и апостолы которые естественно позаботятся о ней?
                              А поскольку Исус никогда Иосифа не называл отцом своим, а Марию не называл матерью своей, а лишь жено, (женщина), то чётко понятно, что она не мать Ему, а соработник.
                              Иоан.2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
                              Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
                              Просто люди ложно воспринимали Исуса за сына но это было не так!
                              Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

                              Есть женщина избранная для миссии сотворения в ней тела для Логоса, а тело это просто костюм а не человек потому и в матери необходимости нет.

                              Евр.10:5 Посему Христос, входя
                              в мир, говорит: жертвы и
                              приношения Ты не восхотел, но
                              тело уготовал Мне.


                              А если предположить что есть мать, то следовательно есть и отец и они муж и жена иначе блуд будет, так кто по вашему Бог Отец ей муж или как?


                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              В Александрии найдена древнейшая рукопись с молитвой ко Пресвятой Богородице / Православие.Ru

                              Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная».
                              Тоесть вы полагаете что христиане перестали следовать первым христианам?

                              Деян.12:5 Итак Петра стерегли в
                              темнице, между тем церковь
                              прилежно молилась о нем Богу.

                              А почему интересно не Стефану или Марии или еще кому как думаете?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Яна 2013
                              Аналогичные молитвы с древних времен адресовались Изиде...
                              Так что не удивительно, что повсеместный античный культ Великой Матери с распространением христианства обратился к новой Царице Неба, к новой Теотокос - к Марии...
                              По моему это не далеко от правды. Просто перенесли с языческих басен на новые имена чтобы особо веру не менять.
                              Богородицы и матери богочеловеков и сынов бога в язычестве.
                              1. Царь Аргоса Акрисий и его царская дочь богородица и приснодева Даная, и ее сын Персей зачатый от бога Зевса, через золотой дождь в подземных покоях.
                              Оба брошены в море в в ящике и чудесно спасшиеся у острова Сериф и не вышедшия более замуж за царя Полидевкта хотя он и сватался тоесть ставшая приснодевой и матерью сына бога, который по матери был человек, а по отцу бог. Тем самым богочеловеком.

                              2. Царь Финикии города Сидон имел дочь Европу, которая была чудесным образом перевезена на остров Крит и зачата богом Зевсом и стала богородицей и приснодевой родившей трех сыновей богу Зевсу. Имена богочеловеков Минос, Радамант и Сарпедон все богочеловеки имеющие божество по отцу и человечество по матери своей, наложнице бога Зевса.

                              3. Наложница Зевса Алкмена была зачата чудесным образом в виде ее мужа во плоти, и стала богородицей родив от бога Зевса богочеловека Алкида, по прозвищу Геракл, получившего бессмертие после 12 подвигов. И имеющего мать Алкмену по плоти.

                              4. Царь Этолии Фестий имел дочь богородицу Леду , которая зачала от Зевса и родила бессмертного сына по рождении Полидевка, который добровольно отказался от своего бессмертия, чтобы спасти раненого брата Кастора. Полидевк богочеловек имеющий мать и она ему мать по плоти, а он бог по зачатию от отца бога Зевса.

                              5. Царь Фив Кадм имел дочь богородицу и приснодеву Семелу, которая зачала от бога Зевса но погибла от любопытства желая видеть мужа своего Зевса и их сын богочеловек Дионис который донашивался отцом Зевсов внутри себя и после родился от отца своего, и имел мать по плоти человеческую и божество по отцу. Воспитывала его после смерти матери ее сестра царица Ино и ее муж царь Охромен Атамант. А после их гибели продолжал рости в окружении защитниц нимф в Нисейской долине. А нимфы были вознесены на небо в созвездие Глад, за помощь ему богочеловеку.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Вот Вы ссылаетесь на Тертуллиана, а он между прочим исповедовал Христа Богом:

                              "Как будто бы Христос не мог, поистине облекшись в человека, оставаться Богом". О плоти Христа (Tertullian. On the Flesh of Christ).
                              А Дух Святой значит облекся в голубя по вашему как следствие родившись от голубицы?

                              Лук.3:22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь,

                              Так зачем ахинею нести что Бога родила тоесть дала жизнь Творцу Его же тварь?

                              Почему отметаете слова Самого Иисуса?

                              Евр.10:5 Посему Христос, входя
                              в мир, говорит: жертвы и
                              приношения Ты не восхотел, но
                              тело уготовал Мне.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #345
                                Цитата: Johann (лютеранин) от 04.03.2008, 22:47:47
                                Протестанты, ни одно направление, не отказывает Деве Марии в наименовании Богородица.
                                Проблема (ваша) в том что в России всех НЕ православных и НЕ католиков называют протестантами, отсюда путаница.


                                Цитата: Игорь Несват (реформат, Англиканская церковь) от 08.03.2008, 00:12:39
                                думаю более правильно спросить почему некоторые протестантские и неопротестантские конфессии не именуют Деву Марию Богородицей. Насколько знаю, у лютеран и англикан с этим проблем нет.


                                Итак, собеседник-лютеранин сказал, что ни одно протестантское направление "не отказывает Деве Марии в наименовании Богородица". А собеседник-реформат из Англиканской церкви выразил удивление, что "некоторые протестантские и неопротестантские конфессии не именуют Деву Марию Богородицей".

                                К протестантам о Богородице - 2

                                - - - Добавлено - - -

                                А вот что пишет Мартин Лютер:

                                Отсюда видно, что Несторий, несмышленый, гордый епископ, искренне чтил Христа, однако по неразумию своему не знал, что и как говорит, подобно человеку, который, не научившись правильно говорить о таких вещах, возомнил, что может говорить о них как знаток. Мы ведь тоже хорошо знаем, что Христос имеет Свое Божество не от Марии, но из этого не следует неправильность утверждения, что Бог родился от Марии, что Бог Сын Марии, а Мария Матерь Бога. Приведу простой пример. Какая-то женщина родила ребенка, а какой-нибудь никчемный Несторий (так его называет «Tripartita» [252]), горделивый и неученый, начинает мудрствовать: «Эта женщина родила, но она не мать этому ребенку. Почему? А потому что душа этого ребенка происходит не от ее естества или крови, но из другого места, она влита в него Богом. Пусть этот ребенок рожден от этой женщины физически, но поскольку его душа происходит не из ее тела, она не мать этому ребенку, потому что она не является матерью его души».
                                Никчемный софист не отрицает, что две природы тело и душа принадлежат одной личности, не говорит он и что это два человека или два ребенка, но признаёт, что две природы в виде души и тела составляют одну личность, одного ребенка, что мать родила не двоих детей, а одного. Однако он не сознает, что утверждает и что отрицает. Таковым был и Несторий, признававший, что Христос Бог и человек в одном лице, однако считавший, что поскольку Божественная природа не была получена Христом от матери, Марию нельзя называть Матерью Божьей. Это убеждение было справедливо осуждено собором. Хотя Несторий справедливо утверждает, что Христос Бог и человек, не следует терпеливо сносить его слова о том, что Бог не родился от Марии и не был распят иудеями.


                                Итак, следует говорить, что Мария настоящая Мать Иисуса Христа и настоящая Матерь Божья, женщина, родившая Бога. Как любая другая мать, которая поит, кормит, моет своего ребенка, Мария кормила и укачивала Бога, готовила ему кашу и суп и т. д. Бог и человек соединились в одной личности, в одном Христе, в одном Сыне, в одном Иисусе. Это не две разные личности, не два Христа, не два Сына, не два Иисуса. Точно так же, как твой сын это не два сына, не два Ганса, не два сапожника, хотя у него две природы тело и душа, тело от тебя, а душа от Бога.
                                Итак, заблуждение Нестория состояло не в том, что он считал Христа только человеком или видел в Нем две личности. Он признавал две природы Бога и человека в единой личности, однако не желал признавать communicationem idiomatum [254]. Не могу выразить это по-немецки одним словом. Idioma значит то, что свойственно природе, свойство. Человеку свойственно умирать, страдать, плакать, говорить, смеяться, есть, пить, спать, горевать, радоваться, рождаться от матери, сосать грудь, ходить, стоять, работать, сидеть, лежать и т. д. Все это называется idiomata naturae humanae, свойства человеческой природы, то есть, то, что человек может и должен делать сам и испытывать на себе. Поскольку idioma (по-гречески) или proprium (по-латыни) это имя существительное [255], давайте будем называть это словом «свойство». Idioma Deitatis, свойство природы Бога, таково: быть бессмертным, всемогущим, бесконечным, не рожденным, не нуждаться в еде, питье, сне, не стоять, не ходить, не скорбеть и не плакать, и так далее. Бог бесконечно отличается от человека, поэтому свойства той и другой природы не могут сочетаться вместе. Таково мнение Нестория.
                                Если я скажу в проповеди, что Иисус, плотник из Назарета (ибо так называет его Евангелие: «filius fabri» [Мф. 13:55]), идет по улице и несет Своей матери кувшин воды и на грош хлеба, чтобы с ней есть и пить, и в то же время плотник Иисус есть истинный Бог в одном лице, то здесь Несторий со мной согласится и скажет, что это правильно. Если же я скажу, что по улице идет Бог, несет воду и хлеб, чтобы есть и пить со Своей матерью, то в этом случае Несторий мне не уступит. Он скажет, что приносить воду, покупать хлеб и иметь мать это idiomata/свойства не Божественной природы, но человеческой. Значит, если я говорю: «Плотник Иисус был распят иудеями и тот же Иисус истинный Бог», Несторий соглашается. Если же я скажу, что Бог был распят иудеями, он ответит: «Страдать на кресте и умирать это idioma или свойство не Божественной, а человеческой природы».

                                К протестантам о Богородице - 2

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Я вчера переписывался с лютеранским пастором Дмитрием Розетом и задавал вопросы о Евхаристии в Лютеранстве, и понял, что она у лютеран пустая, она им ничего не дает, никаких изменений. Значит у лютеран нет Причастия.
                                Вчера переписывался с другим лютеранином на католическом форуме, вот что он свидетельствует о своем опыте Евхаристии в лютеранской церкви - 400 Bad Request (ссылка рабочая).

                                Комментарий

                                Обработка...