А по поводу, как за бугром обращаются к католическим священникам, не только слово "преподобный", которое наверное идентично, когда русскоязычные православные, употребляют в личном обращении слова: "Ваше Преподобие", хотя слово "преподобный", это наверное больше в общем так сказать названии, чем в личном обращении, иначе, если бы в личном, то больше наверное бы соответствовало: "Ваше Преподобие". Так вот, за бугром, к католическому священнику, в личном обращении, могут и наверное зачастую обращаются словом: "отец" (father), и "святой отец". К Римскому папе: "Святой отец", "Ваше Святейшество", это когда к нему напрямую обращаются.
В Библии апостолов называли и отцами и учителями
Свернуть
X
-
-
Библейская Энциклопедия Брокгауза
Фритц Ринекер, Герхард Майер
Отец
В НЗ понятие «отец» переносится в область духовного и используется в особом значении, когда речь идет о духовном воспитании, направленном на становление в вере (1Кор. 4:15; Флп. 2:22; Флм. 1:10). Павел проявляет настоящее отцовское чувство по отношению к Тимофею (1Тим. 1:2; 2Тим. 1:2), а Петр к Марку (1Петр. 5:13). Также по-отцовски Павел относится к тем членам церкви, которые благодаря ему пришли к вере (1Фес. 2:11). Отцами в церкви являются все те, кто духовно породил или воспитал детей, т.е. верующих (1Ин. 2:13.14).Комментарий
-
Отношение к духовному наставнику как к отцу в Боге - это древняя традиция, которая перешла в Христианство.
Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
4-я Царств 2:12 4Цар 2:12
Любой адекватный человек понимает, что духовный отец-наставник - это не Бог. И думать о Христе, что Он такой бестолковый, что не видит того отличия крайне не мудро. Речь не в букве, не в названии. Так можно запретить называть даже детей по плоти детьми, ведь подлинно детей родителям дает Бог во временное воспитание. Они Божьи, а не наши. Учеников же Своих Христос предостеригает от самообольщения, чтобы не думали, что это они возрождают людей во Христе. Они лишь инструмент в руках Бога, со-участники, без которых Бог мог обойтись. И при желании можно обвинить Апостолов в том, что они Божье приписывают себе, когда пишут: "я родил вас во Христе". По форме буквы это вполне может выглядеть как попытка заменить собой Бога. Но это только по букве так могут решить книжники и буквоеды. Но кто вникает в духовное, тот не претыкается такими речами. А кто соблазняется, тем лишь демонстрирует, что он еще плотской, мыслит примитивно приземленно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: "Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына" (1Кор. 4:14-17). То есть он подразумевает себя духовным отцом Коринфской Церкви, а так-же упоминает про немногих отцов, несмотря на тысячи наставников, а еще Тимофея именует сыном. Апостол Иоанн также часто обращается к верующим: "дети мои". А вот еще Апостол Павел пишет: "...прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" (Флм. 10).
Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины. Нужно смотреть контекст, в каком значении были сказаны эти слова Христом: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23: 2 10).
Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием. Эти слова Христа нельзя понимать буквально. Использование слова "отец" оправдано совершенно так же, как и употребление слова "учитель", и слова "наставник". Апостолы, говоря об отцовстве, не лишали Бога Его собственного отцовства. Рассуждая об отцах и детях, они говорили о пастырском отцовстве, а не о небесном. Небесное же отцовство принадлежит только Богу, о чем и говорит Христос в Евангелии.
Мартин Лютер в своем Большом Катехизисе относит понятие "отцовство" ко всякой власти, в том числе и в Церкви: "Существуют еще и духовные отцы, - пишет он, - Только те называются духовными отцами, кто правят и руководят нами посредством Слова Божьего".Комментарий
-
Также и по другим аспектам - опирать веру ребенка только на слово Божье - слово Библии...
Никаких бабьих басен.
Только так ребенок сможет спасти свою душу от вечных мучений (как и его родители). Иначе погрязнет в ОТСТУПНИЧЕСТВЕ и окажется в озере огненном - как и сами нынешние ОТСТУПНИКИ.Комментарий
-
Существенная разница в том, что апостолы не сами себя и не друг друга назвали апостоламиВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Предполагаю, что после данного сообщения православные станут категорически против крещения детей, категорически в каких то отдельных слуячаях.
Как так, с чего вдруг?
А с того, что прибыли православным от такого крещения никакой, вот совершенно никакой, ни духовной, ни денежной.
Как так?
А вот так.
Где написано, что верующий отец не может крестить родившееся дитя?
Нигде.
Значит может?
А почему нет.
И что мешает отцу крестить ребёнка самому во имя Отца и Сына и Святого Духа без какой либо денежной мзды за крещение? Да ничего не мешает. И родить сына во Христе Иисусе благовестием, то есть стать ребёнку не только отцом по плоти, но и отцом по духу, то есть духовным отцом тоже ничего не мешает.
Предполагаю, что сейчас найдутся с десяток причин, вымышленных причин, по которым найдут запреты на такое крещение, назовут его безблагодатным, не действительным и рождение духовное во Христе Иисусе от благовестия отцова высмеют. А может не назовут и не высмеют, вспомнят таки, что все во Христе Иисусе являются священством и не простым, а священством царственным.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Предполагаю, что после данного сообщения православные станут категорически против крещения детей, категорически в каких то отдельных слуячаях.
Как так, с чего вдруг?
А с того, что прибыли православным от такого крещения никакой, вот совершенно никакой, ни духовной, ни денежной.
Как так?
А вот так.
Где написано, что верующий отец не может крестить родившееся дитя?
Нигде.
Значит может?
А почему нет.
И что мешает отцу крестить ребёнка самому во имя Отца и Сына и Святого Духа без какой либо денежной мзды за крещение? Да ничего не мешает. И родить сына во Христе Иисусе благовестием, то есть стать ребёнку не только отцом по плоти, но и отцом по духу, то есть духовным отцом тоже ничего не мешает.
Предполагаю, что сейчас найдутся с десяток причин, вымышленных причин, по которым найдут запреты на такое крещение, назовут его безблагодатным, не действительным и рождение духовное во Христе Иисусе от благовестия отцова высмеют. А может не назовут и не высмеют, вспомнят таки, что все во Христе Иисусе являются священством и не простым, а священством царственным.Комментарий
-
Католическая энциклопедия:
Папа
Термин «папа» (pappas) по-гречески означает «отец». В первые века христианства это название применялось ко всем епископам, а первоначально - ко всем священникам, пользовавшимся правом благословения. Имеются свидетельства того, что в VI веке некоторые епископы ещё назывались «папами». Но начиная с VII века по настоящее время титул «папа» давался уже исключительно римскому и александрийскому епископам.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Предполагаю, что после данного сообщения православные станут категорически против крещения детей, категорически в каких то отдельных слуячаях.
Как так, с чего вдруг?
А с того, что прибыли православным от такого крещения никакой, вот совершенно никакой, ни духовной, ни денежной.
Но я только не понял, какое отношение к теме имеет вопрос о крещении детей.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
ВикипедияКомментарий
Комментарий