В Библии апостолов называли и отцами и учителями

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #76
    Сообщение от Степан
    Нет ни одной деноминации, но в Церкви есть рождённые свыше дети Божии, которых Он знает и они находятся во всех мало мальских трезвых христианских сообществ. Не нам это знать.
    Ваше высказывание противоречит огромному количеству цитат Нового Завета. Давайте разберем хотя бы один фрагмент. Ев. от Матфея, 18 глава, слова Самого Христа:

    15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
    16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
    17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
    18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

    Здесь говорится не о невидимой Церкви, неизвестно где находящейся и неизвестно из кого, а вполне конкретном сообществе людей. В церкви можно найти двух-трех свидетелей, можно выступить перед ней, когда она собирается вместе, она же может отлучить человека за его грехи.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Степан
      Ждущий

      • 05 February 2005
      • 8703

      #77
      Сообщение от sam1
      Ваше высказывание противоречит огромному количеству цитат Нового Завета. Давайте разберем хотя бы один фрагмент. Ев. от Матфея, 18 глава, слова Самого Христа:

      15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
      16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
      17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
      18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

      Здесь говорится не о невидимой Церкви, неизвестно где находящейся и неизвестно из кого, а вполне конкретном сообществе людей. В церкви можно найти двух-трех свидетелей, можно выступить перед ней, когда она собирается вместе, она же может отлучить человека за его грехи.
      Моё понимание не противоречит Писанию. Нет ни одной деноминации, чтобы можно сказать, что это Церковь Христова, а то получится, что, например, не будешь в православии никаким образом не попадёшь в ЦБ. Устами двох трёх свидетелей подтверждается даже в миру, а там говорится за поместную церковь времени Апостолов, кроме того в современных сообществах сегодня часто, хотя и не всегда, играются в церковь.
      С уважением

      Степан
      ―――――――――――――――――――――――
      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #78
        Сообщение от Promiteii
        Сказанно если брат твой претыкаеться то лучше мяса не есть, вы все тут вегетарианцы конечно же твердые, а если по случайной случайности вдруг нет то и отцем называйте священников и не корчите из себя законников

        Слово отец вдруг напрягло их черные души, да у вас грехов хватит по сто человек в ад унести
        Если бы дело было только в титуле. Часть из этих пользователей считает, что священнослужители, когда просят молитвенной помощи у Пресвятой Богородицы и святых, обращаются к дьяволу и занимаются оккультизмом. После подобных заявлений, разумеется, никакими "братьями" (и "сестрами") они нам не являются.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Степан
          Ждущий

          • 05 February 2005
          • 8703

          #79
          Сообщение от sam1
          Если бы дело было только в титуле. Часть из этих пользователей считает, что священнослужители, когда просят молитвенной помощи у Пресвятой Богородицы и святых, обращаются к дьяволу и занимаются оккультизмом. После подобных заявлений, разумеется, никакими "братьями" (и "сестрами") они нам не являются.
          Верно, титул это только верхушка айсберга ...
          С уважением

          Степан
          ―――――――――――――――――――――――
          Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #80
            Сообщение от shlahani
            Кстати о Тимофее. Павел постоянно называет Тимофея своим сыном..
            ...не то, чтобы постоянно... но, четыре раза, об этом таки написано (в НЗ).

            При этом, оное совершенно (то есть, никоим образом) не отменяет вот это повеление (запрет) Христа:
            отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мф 23:9).
            Понятно, что сказанное говорится, именно, в духовном смысле.
            То есть, те, которые Христовы, не должны на земле никого называть "отцом", в духовном отношении !!!

            ...те же, которые не Христовы (неХристи) - могут называть кого угодно и, как угодно и, когда захотят (хоть, «папой».., хоть «батюшкой»)
            Кстати.., и по вот таким, как бы, мелочам.., можно понимать, с кем имеем дело (как и по "волосатому темени, закосневшему в своем беззаконии"):
            - или, с праведными Авраамом и Лотом (Писание и Лота называет его праведным, см. 2Пет 2:7);
            - или с богопротивными потомками Аммона и Моава (в духовном отношении, разумеется).

            То есть, эти словам Христа, с учетом сказанного о Павле и Тимофее (см. выше), ясно указывают на следующее:
            - родившие благовествованием тех или других - могут называть их своими чадами (детьми).., духовными, разумеется;
            - но само оное "дитя" - не должно именовать "отцом" того, кто родил его духовно через благовестие.

            Почему, собственно???
            Потому что Христос это запретил!! (см. Мф 23:9) ...и точка.
            ...да, конечно.. можно спорить ("до хрипоты и до драки").., убеждая оппонентов, что это же "НЕЛОГИЧНО" и т.п. (как и в случае, что родившая Христа - якобы, есть богородица (несмотря на то, что такого понятия Библия не содержит)... и, что теперь с нею можно общаться и даже молиться ей (хотя, на самом деле, она пока что - мертвая во Христе, как и тысячи других умерших во Христе, а Бог категорически запрещает общение с мертвыми) и т.д., и т.п.).., однако, те, кто опирается на слово Божье (а не на бабьи басни) - будет с трепетом относится к словам Христа Владыки (как и к каждому слову Божьему), не смея их преступать.

            Также:
            "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья" (Мф 23:8)..., хотя, в другом месте написано:
            "В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители"
            (Деян 13:1)... - учители то были.., но именно ТАК к ним не обращались,
            К ним обращались так, как и Христос велел - братья!

            не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос"
            (Мф 23:10).
            ... ... ...
            Посему, утверждение тут некоторых, что, якобы, в Писании Апостолов называют - отцами..., категорически неверное и совершенно необоснованное!
            Потому что, во-первых - так в Писании не написано.., а во-вторых - Христос это запретил!!

            ...но не для всех верующих слово Христово авторитетно...
            Есть и таковые, для которых намного более авторитетно слово их "наставников" и их "учителей", и их "отцов".., несмотря на то, что оперирование указанными понятиями должно осуществляться строго с учетом сказанного Христом.
            Потому и ряд "учителей" и "отцов" - есть лжеучители, потому что учат неправде.
            Последний раз редактировалось Володя77; 04 October 2018, 11:46 PM.

            Комментарий

            • Ордина
              Ветеран

              • 10 December 2016
              • 5825

              #81
              Сообщение от Promiteii
              Вот вы вопрос даже понять не можете, а откуда вам понять что говорил Христос про что и речь
              Да я и русским то не владею, и Вы правы, что можно понять человеку с палаты №6....

              Комментарий

              • alexey957
                Ветеран

                • 22 November 2009
                • 20289

                #82
                Сообщение от Promiteii
                Я и мясо ем и священников отцами называю, а вы и мясо не идите и священиков друзьями зовете, все верно
                Если вам сатана запрещает то что сотворено Богом (и мной к примеру принимается с благодарением) вы и исполняете его волю а мне Бог не запрещал.Вы не Апостол и тем более не Дух Святой , Которому было угодно дать наставление язычникам из которых и я.А кто вы и кто ваш отец , который против Святого Духа ?
                ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #83
                  Сообщение от alexey957
                  А кто вы и кто ваш отец , который против Святого Духа?
                  Надо же уточнять: против Святого Духа, как вы его понимаете. А ваше понимание может быть совершенно неверным и даже нехристианским.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #84
                    Не будем радикальными и узкими в понимании вещей

                    Некоторые поверили, что не разрешено и нельзя никогда обращаться со словами Учитель или Отец ни к кому на этой земле, даже к своему отцу по плоти. Нет, совсем не об этом говорил Иисус Христос. Так, Апостол Павел называл себя учитель, когда сказал:

                    Для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. (2 Тимофея 1:11)

                    Затем сказал, что был как отец

                    Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. (1 Фессалоникийцам 2:11)

                    А о матери Руфа сказал, что она стала и для него матерью, то есть вела себя, как и его мать:

                    Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою (и матерь его, которая стала и для меня как мать, в рум. пер. Библии, прим. переводчика) (Римлянам 16:13)

                    Это опять таки является доказательством того, что Господь Иисус ссылался на отношение гордости и возвышения над другими, отношения, которые Он хотел, чтобы ни в коем случае не было присуще нам и не поощрялось или поддерживалось у других. Да поможет нам в этом Бог!

                    Учитель, Отец и Наставник Почему Иисус сказал никого так не называть?
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #85
                      А если я к примеру не стану называть священников и епископов ни отцами, ни учителями, то чем согрешу против учения Господнего не называть никого ни отцом, ни учителем?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Ансельм
                        Ветеран

                        • 21 November 2009
                        • 1055

                        #86
                        sam1 пишет:
                        Должны ли слова Господа пониматься буквально, как это обычно делается? Действительно ли мы не можем называть православных священников отцами? Если же это так, то сразу возникает проблема с несколькими другими библейскими местами, включая некоторые высказывания Апостола Павла. Коринфской церкви Апостол писал: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе» (1 Кор. 4:15). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян «отцом Павлом», если хотите?

                        Кроме того, он смело ссылается на своих духовных предков как на наших «отцов». А к отцам по плоти из Колосса он обращается следующим образом: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:21). Очевидно, что Апостол Павел не понимал слова Господа Иисуса Христа так, что отцом должно называть только небесного Отца.

                        Можно также вспомнить, что когда богач увидел на небесах «Авраама и Лазаря на ложе его» и обратился к Аврааму: «отче Аврааме!», тот не ответил «Разве ты не знаешь, что только бог Отец может быть назван Отцом?» Наоборот, он сказал: «Чадо! Вспомни» (Лк. 16:20-31).

                        Но давайте посмотрим дальше. В добавление к словам «один у вас Отец», Иисус также провозгласил: «Не называйтесь учителями, ибо одни у вас Учитель Христос» (Мф. 23:8). Однако, Иисус Христос Сам признал Никодима «учителем Израилевым» (Ин. 3:10). И в антиохийской церкви определенные люди назывались «пророками и учителями» (Деян. 13:1).

                        Апостол Павел не только считал учителей дарами Божиими Церкви, но и не колеблясь называл самого себя «учителем язычников» (1 Тим. 2:7). А в стихе со словами «отцом не называйте никого на земле» наш Господь обличает некоторых современных Ему фарисейских учителей, которые использовали эти специальные обращения для достижения собственных целей. И если бы эти вероотступнические учителя использовали другие титулы, вроде преподобного или пастора, Иисус, мне кажется, сказал бы также: «Не называйте никого преподобными или пасторами».
                        Насколько я понимаю, для здравого изучения Библии необходим приоритет буквального толкования над иносказательными толкованиями.

                        При этом, необходимо учитовать, что в древних текстах вообще, и в Библии в частности, одним и тем же словом назывались очень разные понятия.
                        (Это происходило по причине недостаточного словарного запаса в древних языках.
                        Например, в Библии употребляется всего примерно 15000 тысяч слов (10000 в Ветхом Завете и 5000 в Новом Завете), а, например, современный литературный русский язык содержит около 150000 слов, то есть, в 10 раз больше, чем в Библии).

                        Для демонстрации того, что в Библии одним словом называются очень разные вещи, можно привести то, сказано чрез апостола Иоанна:

                        «16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
                        (Евангелие от Иоанна 3:16)

                        И чрез того же апостола Иоанна сказано:

                        «15. Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.»
                        (Первое послание Иоанна 2:15)

                        Встает вопрос: Бог возлюбил мир или в любви к миру нет любви Отчей?

                        Если попытаться понять Библию связно, то необходимо предположить, что под словом «мир» понимаются очень разные вещи. Один «мир» Бог любит, а к другому «миру» нет любви Бога.

                        Остается выяснить, используя приоритет буквального толкования, какой «мир» Бог любит, а какой «мир» не любит. Но это вопрос уже другой темы, а я привел просто для примера.

                        Потому что, насколько я понимаю, то же самое со словами «отец», «учитель», «наставник».
                        Если мы хотим понять Библию связно, то нам необходимо предположить разные значения этих слов. Потому что, с одной стороны, мы встречаем то, когда апостолы употребляют слова: "отец", учитель", "наставник".
                        А, с другой стороны, Христос говорит прямо:

                        «8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
                        9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
                        10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.
                        11. Больший из вас да будет вам слуга:
                        12. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.»
                        (Евангелие от Матфея 23:8-12)

                        По буквальному контексту мы видим, что Христос тут говорит о возвышении и о том, кто слуга (а слуга это подчиняющийся, а не начальствующий).
                        При этом, в более широком буквальном контексте мы встречаем это же высказывание, что больший это слуга, в таких словах Христа:

                        «25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
                        26. но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою;
                        27. и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
                        28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.»
                        (Евангелие от Матфея 20:25-28)

                        Здесь мы можем видеть, что Христос говорит о господстве и запрещает господство в среде христиан («между вами»).

                        Таким образом, по ближнему и дальнему буквальному контексту можно наблюдать, что слова «отец», «учитель», «наставник» в запрещенном Христом смысле значений этих слов, подразумевают запрет на всякое господство в среде христиан.

                        И такое понимание запрета Христа подтверждает апостол Петр, повторяя запрет на всякое господство в среде христиан при отношениях пастырь-ученик:

                        «1. Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
                        2. пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
                        3. и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду».
                        (Первое послание Петра 5:1-3)

                        Теперь о православных подменах при православных лже-толкованиях Учения Христа по вопросу «отцов», «учителей», «наставников».

                        В православии словом «отцы» обозначаются именно господствующие в вопросах веры.

                        Очевидно, что господство выражается в том, кто принимает решение.

                        И потому, чтобы прояснить и выявить запрещенные Христом отношения господства в православии, достаточно задать простой вопрос:

                        Кто в православии назначает «отцом», «учителем» и «наставником»: те, кто учится, или те, кто учит? Явно, что в православии назначают «отцами» те, кто учит. То есть, факт наличия в православии господства, которое запрещено Христом - налицо.

                        Потому что, одно дело, если человек сам находит полезным поучиться у кого-то чему-то (тогда господства нет, потому что человек сам выбирает, у кого и в какой мере ему поучиться), и совсем другое дело, если кто-то назначает ему кому-то учителем (тогда господство в наличии).

                        Обратите внимание, термин «отец» в православии используется именно в смысле назначения «отцов», а совсем не по свободному выбору.

                        Например, вопросы: может ли православный оставаться православным, если он не признает «отцами» ни патриарха, ни «отцов церкви», ни прочих назначенных «батющек»? Разумеется, нет.

                        Может ли православный на равных проповедовать в православной церкви против учения патриарха и «отцов церкви»? - Разумеется, нет.

                        Потому, насколько я понимаю Библию, православной церкви надлежит покаяться в своем нечестивом господстве над наследием Божиим, и обратиться к исполнению слов Христа, которые запрещают господство в христианской среде.

                        Комментарий

                        • Володя77
                          Отключен

                          • 15 December 2003
                          • 12012

                          #87
                          Сообщение от sam1
                          В Библии апостолов называли и отцами и учителями
                          В Писании ясно говорится, что в среде, якобы, верующих, есть и козлы.., и бараны (Иез 34:17).

                          При сем, мы, конечно, уже привыкли к глубокому невежеству представителей православия.., однако - хоть одно место из Библии приведите, где Апостолов называли отцами или учителями...
                          Уже ждем(с).

                          При сем, немного духовного просвещения, думаю, не помешает - Иисус говорит ученикам Своим:
                          вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
                          и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах"
                          (Мф 23:8, 9)

                          Сообщение от sam1
                          Коринфской церкви Апостол писал: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе» (1 Кор. 4:15). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян «отцом Павлом», если хотите?
                          ...если хорошо вытрезвиться и читать то, что написано, то ясно видно: НЕТ.., Апостол не называет себя отцом
                          (именно ТАК в Писании не написано.. а добавлять к слову Библии - опасно, см. Отк 22:18).

                          Ну, а если кому-то кажется, что таки называет ... - значит, таковой еще не до конца вытрезвился
                          В медицине, подобный феномен (когда видят то, чего нет) именуется ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ.
                          В духовной среде подобное именуется результатом ОБОЛЬЩЕНИЯ ума.
                          Последний раз редактировалось Володя77; 20 August 2020, 06:53 AM.

                          Комментарий

                          • maxxxsudb
                            Ветеран

                            • 11 April 2020
                            • 3233

                            #88
                            Как объяснить ребенку что священника нужно называть не братом а отцом? И нужно ли?

                            Каждый читал, что Христос запретил называть себе священника, да и иных, кроме как отца по заповеди, отцами.
                            Что сказать ребенку, для ребенка этот вопрос значимый, он не хочет называть батюшкой священника, возникает диссонанс и проблема.
                            Как поступить?
                            (Объяснения вроде, церковь лучше знает - фарисеи тоже лучше знали..., церковь больна, как и все мы, верим мы в Христа а не что церковь имеет право все переврать на примере Иезавели и даже идолопоклонничать).
                            И так вопрос, как поступить ребенку? Как поступить родителям?
                            Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
                            Прошу пройти 2 опроса:
                            Был ли у вас опыт молитвы во сне.
                            Сон, смерть, молитва

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62355

                              #89
                              Для начала надо в себе разобраться, а потом уже детей заводить и учить. Фальш родителей ребенок ощутит, что они пытаются учить тому, во что сами не верят.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • maxxxsudb
                                Ветеран

                                • 11 April 2020
                                • 3233

                                #90
                                Сообщение от Певчий
                                Для начала надо в себе разобраться, а потом уже детей заводить и учить. Фальш родителей ребенок ощутит, что они пытаются учить тому, во что сами не верят.
                                Правильно я понял ваш витиеватый текст, говорить ребенку правду: церковь врет, так называть священника нельзя?
                                Я как отец, словам Христа верю, потому должен объяснить так ребенку, без фальши?
                                Как тогда, брат называть, как тому Христос учил?
                                Но тогда будет закономерный вопрос "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога;", а точно православие про Христа, почему от Его слов отреклось? Может про Отцов каких придуманных?
                                Т.е. понятно что не так четко, но ход мыслей думаю ясен.
                                Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
                                Прошу пройти 2 опроса:
                                Был ли у вас опыт молитвы во сне.
                                Сон, смерть, молитва

                                Комментарий

                                Обработка...