В Библии апостолов называли и отцами и учителями

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #151
    А по поводу, как за бугром обращаются к католическим священникам, не только слово "преподобный", которое наверное идентично, когда русскоязычные православные, употребляют в личном обращении слова: "Ваше Преподобие", хотя слово "преподобный", это наверное больше в общем так сказать названии, чем в личном обращении, иначе, если бы в личном, то больше наверное бы соответствовало: "Ваше Преподобие". Так вот, за бугром, к католическому священнику, в личном обращении, могут и наверное зачастую обращаются словом: "отец" (father), и "святой отец". К Римскому папе: "Святой отец", "Ваше Святейшество", это когда к нему напрямую обращаются.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 23 August 2020, 02:20 AM.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #152
      Библейская Энциклопедия Брокгауза
      Фритц Ринекер, Герхард Майер

      Отец

      В НЗ понятие «отец» переносится в область духовного и используется в особом значении, когда речь идет о духовном воспитании, направленном на становление в вере (1Кор. 4:15; Флп. 2:22; Флм. 1:10). Павел проявляет настоящее отцовское чувство по отношению к Тимофею (1Тим. 1:2; 2Тим. 1:2), а Петр к Марку (1Петр. 5:13). Также по-отцовски Павел относится к тем членам церкви, которые благодаря ему пришли к вере (1Фес. 2:11). Отцами в церкви являются все те, кто духовно породил или воспитал детей, т.е. верующих (1Ин. 2:13.14).

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62963

        #153
        Отношение к духовному наставнику как к отцу в Боге - это древняя традиция, которая перешла в Христианство.

        Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
        4-я Царств 2:12 4Цар 2:12

        Любой адекватный человек понимает, что духовный отец-наставник - это не Бог. И думать о Христе, что Он такой бестолковый, что не видит того отличия крайне не мудро. Речь не в букве, не в названии. Так можно запретить называть даже детей по плоти детьми, ведь подлинно детей родителям дает Бог во временное воспитание. Они Божьи, а не наши. Учеников же Своих Христос предостеригает от самообольщения, чтобы не думали, что это они возрождают людей во Христе. Они лишь инструмент в руках Бога, со-участники, без которых Бог мог обойтись. И при желании можно обвинить Апостолов в том, что они Божье приписывают себе, когда пишут: "я родил вас во Христе". По форме буквы это вполне может выглядеть как попытка заменить собой Бога. Но это только по букве так могут решить книжники и буквоеды. Но кто вникает в духовное, тот не претыкается такими речами. А кто соблазняется, тем лишь демонстрирует, что он еще плотской, мыслит примитивно приземленно.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #154
          Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: "Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына" (1Кор. 4:14-17). То есть он подразумевает себя духовным отцом Коринфской Церкви, а так-же упоминает про немногих отцов, несмотря на тысячи наставников, а еще Тимофея именует сыном. Апостол Иоанн также часто обращается к верующим: "дети мои". А вот еще Апостол Павел пишет: "...прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" (Флм. 10).

          Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины. Нужно смотреть контекст, в каком значении были сказаны эти слова Христом: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23: 2 10).

          Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием. Эти слова Христа нельзя понимать буквально. Использование слова "отец" оправдано совершенно так же, как и употребление слова "учитель", и слова "наставник". Апостолы, говоря об отцовстве, не лишали Бога Его собственного отцовства. Рассуждая об отцах и детях, они говорили о пастырском отцовстве, а не о небесном. Небесное же отцовство принадлежит только Богу, о чем и говорит Христос в Евангелии.

          Мартин Лютер в своем Большом Катехизисе относит понятие "отцовство" ко всякой власти, в том числе и в Церкви: "Существуют еще и духовные отцы, - пишет он, - Только те называются духовными отцами, кто правят и руководят нами посредством Слова Божьего".

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #155
            Сообщение от maxxxsudb
            Как объяснить ребенку что священника нужно называть не братом а отцом? И нужно ли?
            И так вопрос, как поступить ребенку? Как поступить родителям?
            Показать соответствующие тексты Нового Завета
            Также и по другим аспектам - опирать веру ребенка только на слово Божье - слово Библии...
            Никаких бабьих басен.

            Только так ребенок сможет спасти свою душу от вечных мучений (как и его родители). Иначе погрязнет в ОТСТУПНИЧЕСТВЕ и окажется в озере огненном - как и сами нынешние ОТСТУПНИКИ.

            Комментарий

            • Сергей из Керчи
              Надеюсь быть Христианином

              • 12 March 2011
              • 10641

              #156
              Существенная разница в том, что апостолы не сами себя и не друг друга назвали апостолами
              Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

              Комментарий

              • zeroman
                Ветеран

                • 04 November 2012
                • 24027

                #157
                Сообщение от Сергей из Керчи
                Существенная разница в том, что апостолы не сами себя и не друг друга назвали апостолами
                И что из этого?
                Все буде добре, бо ми того варті...
                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #158
                  Предполагаю, что после данного сообщения православные станут категорически против крещения детей, категорически в каких то отдельных слуячаях.
                  Как так, с чего вдруг?
                  А с того, что прибыли православным от такого крещения никакой, вот совершенно никакой, ни духовной, ни денежной.
                  Как так?
                  А вот так.
                  Где написано, что верующий отец не может крестить родившееся дитя?
                  Нигде.
                  Значит может?
                  А почему нет.
                  И что мешает отцу крестить ребёнка самому во имя Отца и Сына и Святого Духа без какой либо денежной мзды за крещение? Да ничего не мешает. И родить сына во Христе Иисусе благовестием, то есть стать ребёнку не только отцом по плоти, но и отцом по духу, то есть духовным отцом тоже ничего не мешает.
                  Предполагаю, что сейчас найдутся с десяток причин, вымышленных причин, по которым найдут запреты на такое крещение, назовут его безблагодатным, не действительным и рождение духовное во Христе Иисусе от благовестия отцова высмеют. А может не назовут и не высмеют, вспомнят таки, что все во Христе Иисусе являются священством и не простым, а священством царственным.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #159
                    Сообщение от Алексей1984
                    Предполагаю, что после данного сообщения православные станут категорически против крещения детей, категорически в каких то отдельных слуячаях.
                    Как так, с чего вдруг?
                    А с того, что прибыли православным от такого крещения никакой, вот совершенно никакой, ни духовной, ни денежной.
                    Как так?
                    А вот так.
                    Где написано, что верующий отец не может крестить родившееся дитя?
                    Нигде.
                    Значит может?
                    А почему нет.
                    И что мешает отцу крестить ребёнка самому во имя Отца и Сына и Святого Духа без какой либо денежной мзды за крещение? Да ничего не мешает. И родить сына во Христе Иисусе благовестием, то есть стать ребёнку не только отцом по плоти, но и отцом по духу, то есть духовным отцом тоже ничего не мешает.
                    Предполагаю, что сейчас найдутся с десяток причин, вымышленных причин, по которым найдут запреты на такое крещение, назовут его безблагодатным, не действительным и рождение духовное во Христе Иисусе от благовестия отцова высмеют. А может не назовут и не высмеют, вспомнят таки, что все во Христе Иисусе являются священством и не простым, а священством царственным.
                    А кто преподаст дары Духа Святого через Миропомазание? Водного крещения мало.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #160
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Католическая энциклопедия:

                      Папа

                      Термин «папа» (pappas) по-гречески означает «отец». В первые века христианства это название применялось ко всем епископам, а первоначально - ко всем священникам, пользовавшимся правом благословения. Имеются свидетельства того, что в VI веке некоторые епископы ещё назывались «папами». Но начиная с VII века по настоящее время титул «папа» давался уже исключительно римскому и александрийскому епископам.
                      Папами называют также некоторых глав исторических поместных церквей, дохалкидонских, например.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #161
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        А кто преподаст дары Духа Святого через Миропомазание? Водного крещения мало.
                        А где написано, что дары Духа Святого подаются исключительно через миропомазание, а через возложение рук не передаются?
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Сергей из Керчи
                          Надеюсь быть Христианином

                          • 12 March 2011
                          • 10641

                          #162
                          Существенная разница в том, что апостолы не сами себя и не друг друга назвали апостолами
                          Сообщение от zeroman
                          И что из этого?
                          что они и их последователи не являются самозванцами по отношению к Господу Иисусу Помазаннику Божьему
                          Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                          Комментарий

                          • zeroman
                            Ветеран

                            • 04 November 2012
                            • 24027

                            #163
                            Сообщение от Сергей из Керчи
                            Существенная разница в том, что апостолы не сами себя и не друг друга назвали апостолами что они и их последователи не являются самозванцами по отношению к Господу Иисусу Помазаннику Божьему
                            Даже не знаю как реагировать. Горе от ума. Думаю, так.
                            Все буде добре, бо ми того варті...
                            "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62963

                              #164
                              Предполагаю, что после данного сообщения православные станут категорически против крещения детей, категорически в каких то отдельных слуячаях.
                              Как так, с чего вдруг?
                              А с того, что прибыли православным от такого крещения никакой, вот совершенно никакой, ни духовной, ни денежной.
                              Человек думает, что его аргументация может как-то повлиять на тех православных, кто понимает что делает. Я считаю, что коестить детей надо, как надо любую дичку облагораживать благородным прищеплением. Но не просто только лишь крестить в воде, но и всячески прививать христианские ценности и подводить к области духа, пока Сам Дух Святой не в ведет его в духовную сферу.

                              Но я только не понял, какое отношение к теме имеет вопрос о крещении детей.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #165
                                Сообщение от Алексей1984
                                А где написано, что дары Духа Святого подаются исключительно через миропомазание, а через возложение рук не передаются?
                                Помазание святым миром, имеет библейскую преемственность, когда помазывали царей, первосвященников и пророков, миром особенного состава, помазание выражало освящение. Священник не только миром помазует, но и произносит молитву, в которой просит Господа Бога, Источника благих, даровать новокрещенному печать дара Духа Святаго. А как мы знаем, священник имеет преемственность благодати, идущей со времен Апостолов.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Алексей1984
                                А где написано, что дары Духа Святого подаются исключительно через миропомазание, а через возложение рук не передаются?
                                Установление таинства миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещёный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Но уже в самих апостольских посланиях дар Святого Духа, которым обладают христиане, иногда называется «помазанием» (1Ин. 2:20, 2Кор. 1:21).

                                Википедия

                                Комментарий

                                Обработка...