Вообще-то не православные вполне православные, учитывая, что православие по смыслу слова рассматривающее себя - в отличие от ересей. Как исповедание истинной апостольской веры, запечатленной в Священном Писании, Святоотеческих трудах и в официальных документах Вселенской Церкви; и такое вероучение - относящееся ко всем без исключения, исповедующих Христа. Так длжно быть и в Католической (Вселенской) Церкви так оно и есть. Потому в католических храмах за византийским обрядом во время литургии произносится: - Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем. Это насчет православных/не православных.
Насчет паралельных Вселенных, безусловно о никакой паралельности в Христовом учении речи быть не может. Бог Один, Церковь Его одна Вселенская и учение Его одно Вселенское.
Католикам в этом плане намного проще, у них имеются церковные Догматы, исчерпывающий Катехизис и дугие официалные документы утвержденные Святейшим Престолом. Почему католическое вероучение не вызыват сомнений. О чем и говорилось, Дух Святой Один и учение Его естественно одно, и естественно таково вселенское/католическое.
Потому и есть прерогативой Католической Церкви Духом Святым утверждать Догматы Церкви. Другие протестантские и православные деноминации этого не делают, - Дух Святой так руководит их церквями, дабы уже самовольно не впадали в ересь, воспротивившись Ему.
На бытовом уровне, в полемиках и дискуссиях, обсуждать богословские вопросы вполне допустимо и даже на пользу.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор 11:19)
Это для тех, для кого Слово Божие вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;(Пс 18:11)
В любом случае дискутируя не дискутируя должно молитвенно просить у Святого Духа, а там, как Он сочтет нужным. Захочет перед нами открыть Божьи глубины, благодарим Его. Не захочет, и здесь благодарим Его; ибо преобретаем дар ценнейший смирение.
Насчет паралельных Вселенных, безусловно о никакой паралельности в Христовом учении речи быть не может. Бог Один, Церковь Его одна Вселенская и учение Его одно Вселенское.
Католикам в этом плане намного проще, у них имеются церковные Догматы, исчерпывающий Катехизис и дугие официалные документы утвержденные Святейшим Престолом. Почему католическое вероучение не вызыват сомнений. О чем и говорилось, Дух Святой Один и учение Его естественно одно, и естественно таково вселенское/католическое.
Потому и есть прерогативой Католической Церкви Духом Святым утверждать Догматы Церкви. Другие протестантские и православные деноминации этого не делают, - Дух Святой так руководит их церквями, дабы уже самовольно не впадали в ересь, воспротивившись Ему.
На бытовом уровне, в полемиках и дискуссиях, обсуждать богословские вопросы вполне допустимо и даже на пользу.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор 11:19)
Это для тех, для кого Слово Божие вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;(Пс 18:11)
В любом случае дискутируя не дискутируя должно молитвенно просить у Святого Духа, а там, как Он сочтет нужным. Захочет перед нами открыть Божьи глубины, благодарим Его. Не захочет, и здесь благодарим Его; ибо преобретаем дар ценнейший смирение.

Комментарий