Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #931
    Сообщение от Григорий Р
    Рождённый от человека равен по существу с человеком?
    Да?
    Нет?

    Рождённый от осла одного существа с ослом?
    Да?
    Нет?
    Да, если родился по существу, а не по благодати.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Григорий Р
      Ветеран

      • 29 December 2016
      • 22856

      #932
      Сообщение от adashev
      Да, если родился по существу, а не по благодати.
      Рождение по благодати - что это?
      Иисус говорит - Кто не родится, тот... виновен и тот вне Царствия.
      Родиться свыше это воля и выбор человека.

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #933
        Сообщение от Григорий Р
        Рождение по благодати - что это?
        Давайте вы может какой-нибудь учебник по догматике почитаете. А то уже пошел спор ради спора.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Григорий Р
          Ветеран

          • 29 December 2016
          • 22856

          #934
          Сообщение от adashev
          Давайте вы может какой-нибудь учебник по догматике почитаете. А то уже пошел спор ради спора.
          А давайте Вы мне с Тимофеем найдёте словосочетание РОЖДЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ. Где Вы его с Тимофеем взяли?

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #935
            Сообщение от Григорий Р
            А давайте Вы мне с Тимофеем найдёте словосочетание РОЖДЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ. Где Вы его с Тимофеем взяли?
            Давайте вначале расскажите про единосущие человека с Богом. А то такая заявка была, я чуть не поперхнулся.
            Православный христианин

            Комментарий

            • П Сергей
              Ветеран

              • 15 September 2016
              • 1195

              #936
              Сообщение от Григорий Р
              А давайте Вы мне с Тимофеем найдёте словосочетание РОЖДЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ. Где Вы его с Тимофеем взяли?
              Главным в противостоянии святителя Григория и его оппонентов были два вопроса: о тварности или нетварности благодати и о том, что есть благодать: сущность или действие Божие. «Благодать» одно из тех слов, которые известны всем верующим независимо от степени их богословской подготовки. Что же такого взялись утверждать еретики относительно смысла этого всем известного слова, что потребовало осуждения их учения, а для нас стало настолько важным, что святителю Григорию Паламе посвятили отдельную неделю Великого поста? Прежде всего еретики сочли невозможным, чтобы мы верили в «касание» нас Самим Богом, дарование нам возможности увидеть Его и коснуться[1]. Если благодать творение Божие, то касание ее ничем не отличается от касания дерева или воды в ручье, или любого иного, сотворенного Богом. В последнем случае можно, жмурясь от удовольствия, прошептать: «Какая благодать!» Но совсем иное иметь возможность коснуться Самого Бога, увидеть Его Самого так, как Он дает нам Себя коснуться и увидеть. Церковь, утвердив свое изначальное учение о нетварности благодати, дала нам веру в то, что наши молитвы мы обращаем к Богу, и ответ на них благодать Божия есть Сам Бог, Который может осиять нас Своим светом Собою Самим и сделать богами по благодати. Но не по сущности.
              Это понимание что касаемся мы по милости Божией только действия Божия, а не сокровенной Его сущности, тоже важно. Первое не может быть правильно понято без второго. Если благодать есть сущность Божия, то мы сами боги. Ибо видеть Бога Таким, Каков Он Сам в Себе, значит быть Богом. Избежать этого сатанинского прельщения нам помогает Церковь, которая утверждает, что Бога мы можем видеть, коснуться лишь по действию то есть так, как Он Себя являет и подает. И дарует нам всю Свою силу в этом Своем действии. Мы не можем видеть Бога: тварь не может видеть Творца. Мы не можем сделать того, что может Бог. Но Он дает нам благодатью видение Себя, возможность увидеть и сделать то, что самому человеку не по силам.
              Это можно сравнить с тем, как если бы ребенок залез в грязную лужу. Нужен взрослый, который возьмет его на руки и вынесет на чистое место. Что же надо делать ребенку? Признать, что сам он не сможет вылезти, поэтому не нужно горделиво отталкивать взрослого, а протянуть ему доверчиво свои руки. Именно эту совершенно простую мысль и содержит учение святителя Григория Паламы. Мы не боги, но верим, что Сам Бог является нам и Сам делает нас богами по благодати дает нам сделать то, что сами мы сделать не в силах: вылезти из нашей грязи и поселиться с Богом в свете и чистоте в Боге Таком, Каким мы видим Его данным нам благодатным видением.

              P.S. Сам делает нас богами по благодати =рождение по Благодати
              Последний раз редактировалось П Сергей; 19 December 2017, 10:01 AM.

              Комментарий

              • Григорий Р
                Ветеран

                • 29 December 2016
                • 22856

                #937
                Сообщение от П Сергей
                ответ на них благодать Божия есть Сам Бог,
                Был вопрос - что такое рождение о Бога?
                Адашев сказал, что это рождение по благодати.
                А что такое рождение по благодати?
                Палама сказал - это рождение от Бога.
                И так можно философствовать вечно.))

                Комментарий

                • П Сергей
                  Ветеран

                  • 15 September 2016
                  • 1195

                  #938
                  Сообщение от Григорий Р
                  Палама сказал - это рождение от Бога.
                  Палама сказал - это рождение от Бога по Благодати.
                  По действию Божьему, но не по Его сущности...

                  Комментарий

                  • Григорий Р
                    Ветеран

                    • 29 December 2016
                    • 22856

                    #939
                    Сообщение от П Сергей
                    Палама сказал - это рождение от Бога по Благодати.
                    Палама сказал, что Благодать это Сам Бог.

                    благодать Божия есть Сам Бог(с) Палама

                    Поэтому я не понимаю Вашей греческой философии.

                    Рождение от Бога по Богу, Который есть Сам Бог.

                    Комментарий

                    • П Сергей
                      Ветеран

                      • 15 September 2016
                      • 1195

                      #940
                      Сообщение от Григорий Р
                      Палама сказал, что Благодать это Сам Бог.

                      благодать Божия есть Сам Бог(с) Палама

                      Поэтому я не понимаю Вашей греческой философии.
                      Более точно - это действие Божие.
                      Тут вы правы, часто действие чего- либо называют самим действующим предметом (св. преп. Иоанн Дамаскин).
                      К примеру, зрением - можно назвать и глаза и возможность видения (действие)
                      Здесь нет ничего криминального. Да Благодать - есть Сам Бог.
                      С ув. Сергей.

                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 22856

                        #941
                        Сообщение от adashev
                        Да, если родился по существу, а не по благодати.
                        В ключе учения Григория Паламы я перестаю понимать Вас, вообще.

                        Да, если родился по существу (Бога), а не по Благодати, Которая есть Сам Бог.(с) Григорий Палама

                        Вы что хотели этим сказать? Сами понимаете?))

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от П Сергей
                        Более точно - это действие Божие.
                        Тут вы правы, часто действие чего- либо называют самим действующим предметом (св. преп. Иоанн Дамаскин).
                        К примеру, зрением - можно назвать и глаза и возможность видения (действие)
                        Здесь нет ничего криминального. Да Благодать - есть Сам Бог.
                        С ув. Сергей.

                        Да, но Палама НЕ называет Благодать тварным действием типа "взгляд очей" или "шёпот губ", но Самим Богом по существу.

                        Поэтому и спрашиваю в каких анналах Тимофей и Адашев нашли это словосочетание.

                        Комментарий

                        • П Сергей
                          Ветеран

                          • 15 September 2016
                          • 1195

                          #942
                          Сообщение от Григорий Р
                          Да, но Палама НЕ называет Благодать тварным действием типа "взгляд очей" или "шёпот губ", но Самим Богом по существу.
                          .
                          Это не Бог по существу, а Его нетварное Действие.
                          В сухом остатке. Если Вы скажите, что чувствуете присутствие Божие с себе, то криминала не будет.
                          Если скажите, что в Вас Бог по существу - это сатанинская гордыня, а если
                          Что Вы ощущаете присутствие Действия Божьего (Благодати) - это будет совсем правильно.
                          С ув. Сергей.

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #943
                            Сообщение от Григорий Р
                            В ключе учения Григория Паламы я перестаю понимать Вас, вообще.

                            Да, если родился по существу (Бога), а не по Благодати, Которая есть Сам Бог.(с) Григорий Палама

                            Вы что хотели этим сказать? Сами понимаете?))
                            Вы заблудились в Паламе.
                            «Итак, не по сущности и не по одной из ипостасей становится кто-нибудь причастным Бога: ни то ни другое нисколько не разделяется и не раздается вообще никому: посему Бог по сим вообще никому не вместим, хоть и присутствует сими везде. Но общая триипостасного естества энергия и сила, различно разделяемая в соответствии с причащающимися, посему и вместимой становится для облагодатствованных».
                            Мы рождаемся не сущностью Бога (как Логос), а Его энергией (нетварной).
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 22856

                              #944
                              Сообщение от П Сергей
                              Это не Бог по существу, а Его нетварное Действие.
                              В сухом остатке. Если Вы скажите, что чувствуете присутствие Божие с себе, то криминала не будет.
                              Если скажите, что в Вас Бог по существу - это сатанинская гордыня, а если
                              Что Вы ощущаете присутствие Действия Божьего (Благодати) - это будет совсем правильно.
                              С ув. Сергей.
                              Рассуждаете как магометанин. Аллах захотел и сделал. Дунул Духа. Совершил действие. Пусть нетварное. Дух Святой это не действие. Присутствие Духа Святого внутри это не присутствие действия с большой буковки.

                              Комментарий

                              • Григорий Р
                                Ветеран

                                • 29 December 2016
                                • 22856

                                #945
                                Сообщение от adashev
                                В
                                Мы рождаемся не сущностью Бога (как Логос), а Его энергией (нетварной).
                                Нетварная "энергия", а значит вечно исходящая сила от Отца это Дух Святой - третья ипостась. Сам Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...