Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Это понимание что касаемся мы по милости Божией только действия Божия, а не сокровенной Его сущности, тоже важно. Первое не может быть правильно понято без второго. Если благодать есть сущность Божия, то мы сами боги. Ибо видеть Бога Таким, Каков Он Сам в Себе, значит быть Богом. Избежать этого сатанинского прельщения нам помогает Церковь, которая утверждает, что Бога мы можем видеть, коснуться лишь по действию то есть так, как Он Себя являет и подает. И дарует нам всю Свою силу в этом Своем действии. Мы не можем видеть Бога: тварь не может видеть Творца. Мы не можем сделать того, что может Бог. Но Он дает нам благодатью видение Себя, возможность увидеть и сделать то, что самому человеку не по силам.
Это можно сравнить с тем, как если бы ребенок залез в грязную лужу. Нужен взрослый, который возьмет его на руки и вынесет на чистое место. Что же надо делать ребенку? Признать, что сам он не сможет вылезти, поэтому не нужно горделиво отталкивать взрослого, а протянуть ему доверчиво свои руки. Именно эту совершенно простую мысль и содержит учение святителя Григория Паламы. Мы не боги, но верим, что Сам Бог является нам и Сам делает нас богами по благодати дает нам сделать то, что сами мы сделать не в силах: вылезти из нашей грязи и поселиться с Богом в свете и чистоте в Боге Таком, Каким мы видим Его данным нам благодатным видением.
P.S. Сам делает нас богами по благодати =рождение по БлагодатиПоследний раз редактировалось П Сергей; 19 December 2017, 10:01 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Тут вы правы, часто действие чего- либо называют самим действующим предметом (св. преп. Иоанн Дамаскин).
К примеру, зрением - можно назвать и глаза и возможность видения (действие)
Здесь нет ничего криминального. Да Благодать - есть Сам Бог.
С ув. Сергей.Комментарий
-
В ключе учения Григория Паламы я перестаю понимать Вас, вообще.
Да, если родился по существу (Бога), а не по Благодати, Которая есть Сам Бог.(с) Григорий Палама
Вы что хотели этим сказать? Сами понимаете?))
- - - Добавлено - - -
Более точно - это действие Божие.
Тут вы правы, часто действие чего- либо называют самим действующим предметом (св. преп. Иоанн Дамаскин).
К примеру, зрением - можно назвать и глаза и возможность видения (действие)
Здесь нет ничего криминального. Да Благодать - есть Сам Бог.
С ув. Сергей.
Да, но Палама НЕ называет Благодать тварным действием типа "взгляд очей" или "шёпот губ", но Самим Богом по существу.
Поэтому и спрашиваю в каких анналах Тимофей и Адашев нашли это словосочетание.Комментарий
-
В сухом остатке. Если Вы скажите, что чувствуете присутствие Божие с себе, то криминала не будет.
Если скажите, что в Вас Бог по существу - это сатанинская гордыня, а если
Что Вы ощущаете присутствие Действия Божьего (Благодати) - это будет совсем правильно.
С ув. Сергей.Комментарий
-
«Итак, не по сущности и не по одной из ипостасей становится кто-нибудь причастным Бога: ни то ни другое нисколько не разделяется и не раздается вообще никому: посему Бог по сим вообще никому не вместим, хоть и присутствует сими везде. Но общая триипостасного естества энергия и сила, различно разделяемая в соответствии с причащающимися, посему и вместимой становится для облагодатствованных».
Мы рождаемся не сущностью Бога (как Логос), а Его энергией (нетварной).Православный христианинКомментарий
-
Это не Бог по существу, а Его нетварное Действие.
В сухом остатке. Если Вы скажите, что чувствуете присутствие Божие с себе, то криминала не будет.
Если скажите, что в Вас Бог по существу - это сатанинская гордыня, а если
Что Вы ощущаете присутствие Действия Божьего (Благодати) - это будет совсем правильно.
С ув. Сергей.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий