Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
-
Словосочетание Новый Адам, Новая тварь подразумевает (особливо последнее) как бы и новую, другую природу...
С ув. Сергей.
P.S. Свмч. Фаддей (Успенский): «До Христа человек, в крещении Иоанновом, не мог воспринимать Духа Святого по причине поврежденности грехом. Теперь Христос сообщает крещаемым и Духа Святого, возрождая через Крещение самую природу человека, делая ее способной к восприятию Духа: Не вливают вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи и сберегается то и другое (Мф. 9, 17). Так нельзя было вливать новое вино, Божественную благодать Духа Святого, в мехи ветхие падшей природы человеческой, поврежденной, расслабленной долговременным служением греховным застарелым навыкам, обратившейся в ветхого человека (Еф. 4, 22). Но когда природа падшего человека была обновлена Христом, возрождена Его благодатию, сообщаемой в Крещении, то она сделалась новыми мехами, способными безвредно воспринимать новое вино, Христом даруемое» (Фаддей (Успенский), сщмч. Чем отличается крещение Иоанново от крещения Христова?// Радуйтесь! - М.,1998);Комментарий
-
Сергей, дело в том, что Новый Адам это не тварь.
45. Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
(Первое послание к Коринфянам 15:45)
Новый, последний Адам это Сам Дух нетварный и животворный.Комментарий
-
«Поэтому Новому Адаму надлежало быть не только Человеком <тварью>, но и Богом <Духом животворящим>, чтобы Он Сам по Себе был и жизнью, и премудростью, и правдой, и любовью, и милосердием, и вообще всяким благо для того, чтобы привести ветхого Адама <его человечность> в обновление и оживотворение» (св. Григорий Палама).
Он был первым, у кого Человеческая Природа была в обновлении и оживотворении (почти изменилась сущность)
Стойте убо в вере, братие, и утверждайтесь в ней! Такова первая новость, которую можно назвать вселенскою. Но есть подобная же новость и для каждого из нас, которая входит в нас и являет в нас силу свою, когда каждый из нас становится причастником восстановительных сил, принесенных на землю. «Аще кто во Христе, нова тварь» (2Кор.5:17).
Мысль простая: «Новая тварь причастница Нового Адама».
С ув. Сергей.Последний раз редактировалось П Сергей; 21 December 2017, 07:35 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Более точно: почти изменилась сущность твари в силу изменения её природы.
Да уж, «новый человек» почти уже не человек... (а Бог по благодати)Последний раз редактировалось П Сергей; 21 December 2017, 07:44 AM.Комментарий
-
Словосочетание Новый Адам, Новая тварь подразумевает (особливо последнее) как бы и новую, другую природу...
Но когда природа падшего человека была обновлена Христом, возрождена Его благодатию, сообщаемой в Крещении, то она сделалась новыми мехами, способными безвредно воспринимать новое вино, Христом даруемое» (Фаддей (Успенский), сщмч. Чем отличается крещение Иоанново от крещения Христова?// Радуйтесь! - М.,1998);Комментарий
-
А в Ад такого же отправляет...
- - - Добавлено - - -
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Обновлена Христом, стала лучше, стала такой, какой была при создании. Бог вводит в рай человека павшего, но восставшего. Если допустить, что меняется природа человека, то получится, что Бог переделал Своё творение и в рай входит уже не человек, но кто-то другой под его названием .
С ув. Сергей.
P.S. Говорят, что ещё лучше. Мы укреплены Кровью Христовой. Адам не был укреплен.Последний раз редактировалось П Сергей; 22 December 2017, 06:47 AM.Комментарий
-
Обновлена Христом, стала лучше, стала такой, какой была при создании. Бог вводит в рай человека павшего, но восставшего. Если допустить, что меняется природа человека, то получится, что Бог переделал Своё творение и в рай входит уже не человек, но кто-то другой под его названием .
Надлежит разделять не два, а ТРИ состояния - всед за Отцами.
1. Адам не падший. Не греховный, но не святой. Невинный.
2. Падший человек.
3. Искупленный и восстановленный. Это, конечно, выше, чем первый Адам.
Первый Адам мог пройти из п.1 в п. 3 НЕПОСРЕДСТВЕННО, - если бы исполнил заповедь.
Первый человек создане не на всей высоте совершенства. Он КАЖЕТСЯ совершенным только по сравнению с падшим человеком.
И вот, на всех трех позициях стоит человек. Он не становится кем-то другим, сохраняет свою природу, даже когда она портится грехом или восстанавливается благодатью.
богом же по благодати (всегда с малой буквы) человек становится не относительно Бога-Творца, но относительно прочей твари. Так и задумано изначально, по книге Бытия.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Сергей, и не только Вам скажу.
Надлежит разделять не два, а ТРИ состояния - всед за Отцами.
1. Адам не падший. Не греховный, но не святой. Невинный.
2. Падший человек.
3. Искупленный и восстановленный. Это, конечно, выше, чем первый Адам.
Первый Адам мог пройти из п.1 в п. 3 НЕПОСРЕДСТВЕННО, - если бы исполнил заповедь.
Первый человек создане не на всей высоте совершенства. Он КАЖЕТСЯ совершенным только по сравнению с падшим человеком.
И вот, на всех трех позициях стоит человек. Он не становится кем-то другим, сохраняет свою природу, даже когда она портится грехом или восстанавливается благодатью.
богом же по благодати (всегда с малой буквы) человек становится не относительно Бога-Творца, но относительно прочей твари. Так и задумано изначально, по книге Бытия.
- - - Добавлено - - -
Нет, Яна, восставшего после падения человека в ад никто не отправит.
" Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое."
(Откр.3:12)
Это не касается природы человека. Новое небо, новая земля...ну, и дальше, что написано в последней главе Откровения.Комментарий
Комментарий