Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Главным в противостоянии святителя Григория и его оппонентов были два вопроса: о тварности или нетварности благодати и о том, что есть благодать: сущность или действие Божие. «Благодать» одно из тех слов, которые известны всем верующим независимо от степени их богословской подготовки. Что же такого взялись утверждать еретики относительно смысла этого всем известного слова, что потребовало осуждения их учения, а для нас стало настолько важным, что святителю Григорию Паламе посвятили отдельную неделю Великого поста? Прежде всего еретики сочли невозможным, чтобы мы верили в «касание» нас Самим Богом, дарование нам возможности увидеть Его и коснуться[1]. Если благодать творение Божие, то касание ее ничем не отличается от касания дерева или воды в ручье, или любого иного, сотворенного Богом. В последнем случае можно, жмурясь от удовольствия, прошептать: «Какая благодать!» Но совсем иное иметь возможность коснуться Самого Бога, увидеть Его Самого так, как Он дает нам Себя коснуться и увидеть. Церковь, утвердив свое изначальное учение о нетварности благодати, дала нам веру в то, что наши молитвы мы обращаем к Богу, и ответ на них благодать Божия есть Сам Бог, Который может осиять нас Своим светом Собою Самим и сделать богами по благодати. Но не по сущности.
 Это понимание что касаемся мы по милости Божией только действия Божия, а не сокровенной Его сущности, тоже важно. Первое не может быть правильно понято без второго. Если благодать есть сущность Божия, то мы сами боги. Ибо видеть Бога Таким, Каков Он Сам в Себе, значит быть Богом. Избежать этого сатанинского прельщения нам помогает Церковь, которая утверждает, что Бога мы можем видеть, коснуться лишь по действию то есть так, как Он Себя являет и подает. И дарует нам всю Свою силу в этом Своем действии. Мы не можем видеть Бога: тварь не может видеть Творца. Мы не можем сделать того, что может Бог. Но Он дает нам благодатью видение Себя, возможность увидеть и сделать то, что самому человеку не по силам.
 Это можно сравнить с тем, как если бы ребенок залез в грязную лужу. Нужен взрослый, который возьмет его на руки и вынесет на чистое место. Что же надо делать ребенку? Признать, что сам он не сможет вылезти, поэтому не нужно горделиво отталкивать взрослого, а протянуть ему доверчиво свои руки. Именно эту совершенно простую мысль и содержит учение святителя Григория Паламы. Мы не боги, но верим, что Сам Бог является нам и Сам делает нас богами по благодати дает нам сделать то, что сами мы сделать не в силах: вылезти из нашей грязи и поселиться с Богом в свете и чистоте в Боге Таком, Каким мы видим Его данным нам благодатным видением.
 
 P.S. Сам делает нас богами по благодати =рождение по БлагодатиПоследний раз редактировалось П Сергей; 19 December 2017, 10:01 AM.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Более точно - это действие Божие.
 Тут вы правы, часто действие чего- либо называют самим действующим предметом (св. преп. Иоанн Дамаскин).
 К примеру, зрением - можно назвать и глаза и возможность видения (действие)
 Здесь нет ничего криминального. Да Благодать - есть Сам Бог.
 С ув. Сергей.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 В ключе учения Григория Паламы я перестаю понимать Вас, вообще.
 
 Да, если родился по существу (Бога), а не по Благодати, Которая есть Сам Бог.(с) Григорий Палама
 
 Вы что хотели этим сказать? Сами понимаете?))
 
 - - - Добавлено - - -
 
 Более точно - это действие Божие.
 Тут вы правы, часто действие чего- либо называют самим действующим предметом (св. преп. Иоанн Дамаскин).
 К примеру, зрением - можно назвать и глаза и возможность видения (действие)
 Здесь нет ничего криминального. Да Благодать - есть Сам Бог.
 С ув. Сергей.
 Да, но Палама НЕ называет Благодать тварным действием типа "взгляд очей" или "шёпот губ", но Самим Богом по существу.
 
 Поэтому и спрашиваю в каких анналах Тимофей и Адашев нашли это словосочетание.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Это не Бог по существу, а Его нетварное Действие.
 В сухом остатке. Если Вы скажите, что чувствуете присутствие Божие с себе, то криминала не будет.
 Если скажите, что в Вас Бог по существу - это сатанинская гордыня, а если
 Что Вы ощущаете присутствие Действия Божьего (Благодати) - это будет совсем правильно.
 С ув. Сергей.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вы заблудились в Паламе.
 «Итак, не по сущности и не по одной из ипостасей становится кто-нибудь причастным Бога: ни то ни другое нисколько не разделяется и не раздается вообще никому: посему Бог по сим вообще никому не вместим, хоть и присутствует сими везде. Но общая триипостасного естества энергия и сила, различно разделяемая в соответствии с причащающимися, посему и вместимой становится для облагодатствованных».
 Мы рождаемся не сущностью Бога (как Логос), а Его энергией (нетварной).Православный христианинКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Рассуждаете как магометанин. Аллах захотел и сделал. Дунул Духа. Совершил действие. Пусть нетварное. Дух Святой это не действие. Присутствие Духа Святого внутри это не присутствие действия с большой буковки.Это не Бог по существу, а Его нетварное Действие.
 В сухом остатке. Если Вы скажите, что чувствуете присутствие Божие с себе, то криминала не будет.
 Если скажите, что в Вас Бог по существу - это сатанинская гордыня, а если
 Что Вы ощущаете присутствие Действия Божьего (Благодати) - это будет совсем правильно.
 С ув. Сергей.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий

Комментарий