Во-первых, никакой не "исключительно добровольный акт", а навязываемая практика. Вам известны монастыри, где бы не было практики послушания и откровения помыслов? Добавлю, что моральное принуждение - это тоже принуждение. Ведь послушникам и монахам внушают, что "послушание (человеку!) выше поста и молитвы" (то есть выше личных взаимоотношений с Богом, во как придумали!).
Во-вторых, пишут, что к выбору духовного наставника нужно подходить с рассуждением, вот как и Вы написали.
Каким же это образом грешник, "не преуспевший во Христе" (и поэтому ищущий наставника), сможет определить, кто "преуспел во Христе"?
1-е Коринфянам 2:15: "Духовный человек судит обо всём, а о нём самом судить никто не может".
А ежели новоприбывший "послушник" такой душевед, то зачем ему наставник-человек?
Увы, много свидетельств от членов РПЦ, в том числе на форумах, что они "повредились", отдав свою волю, свой ум, свою совесть, наконец, в распоряжение руководителей, которые им показались духовными, "преуспевшими".
В-третьих, и это главное, смирение перед Промыслом Божьим для тебя лично - это совсем не то же самое, что смирение перед "играми разума" человека, который с какой-то стати возомнил себя способным "вести за ручку в Царство Небесное" некоего пришедшего к нему "олуха".
Во-вторых, пишут, что к выбору духовного наставника нужно подходить с рассуждением, вот как и Вы написали.
Каким же это образом грешник, "не преуспевший во Христе" (и поэтому ищущий наставника), сможет определить, кто "преуспел во Христе"?
1-е Коринфянам 2:15: "Духовный человек судит обо всём, а о нём самом судить никто не может".
А ежели новоприбывший "послушник" такой душевед, то зачем ему наставник-человек?
Увы, много свидетельств от членов РПЦ, в том числе на форумах, что они "повредились", отдав свою волю, свой ум, свою совесть, наконец, в распоряжение руководителей, которые им показались духовными, "преуспевшими".
В-третьих, и это главное, смирение перед Промыслом Божьим для тебя лично - это совсем не то же самое, что смирение перед "играми разума" человека, который с какой-то стати возомнил себя способным "вести за ручку в Царство Небесное" некоего пришедшего к нему "олуха".
Комментарий