православные монахи о монашестве
Свернуть
X
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Христос Воскресе!Комментарий
-
Комментарий
-
Мы говорили о Петре.
А что Вы знаете об образе жизни тех, состоящих в браке верующих? Одни, пребывая в браке, только тем и заняты, что предаются чувственным наслаждения, помышляют о дольнем, так что о Боге в лучшем случае вспоминают в отведенное для Него время (у кого раз в неделю, у других каждый день утром и вечером, чтобы произнести "Отче наш", третьи еще в какое время).
А иные живут и вовсе как брат с сестрой, не прикасаясь друг к другу (соблюдая подвиг воздержания в тайне от людей, так что только один Бог то знает и те, кому Он то открывает). Есть разная форма жизни в браке. И какая конкретно была у Петра - в Библии не описывается в подробностях. Но среди многих свидетельств святых, живших в разные времена, есть повествования о таких браках, когда он и она вели фактически монашескую жизни, полностью предаваясь молитве. При этом они не гнушались браком (потому что это была бы уже ересь, осуждаемая Церковью), а просто предпочитали горнее более дольнего, по благодати а не по норме закона.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1Кор.7:3-5)
Я вижу это по Вашим речам. Ведь сказано, что от избытка сердца говорят уста. Вы не видите своего несовершенства и своих пороков. Если бы видели, то не позволяли бы себе строго судить других, таких же немощных. Видящий свои грехи закрывает уста свои для осуждения кого-либо вообще. И этим он подпадает под помилование Христово, сказавшего: "не судите, да не судимы будете". А Вы успокаиваете себя тем, что не курите. И что с того, что не курите? А другие грехи уже победили в себе? - Не думаю, что победили. Скорее пребываете порабощенным гордыней и тщеславием. Именно эта страсть побуждает к самолюбованию фарисейскому на фоне тех же курящих...
Не обобщайте. Одни освобождаются ранее, другие позже. Не насиловать же человека...
Начните молиться друг за друга, чтобы впредь не осуждать других людей. Эту страсть куда труднее победить. Ибо многие и неверующие имеют внешний вид благочестия, на людях держатся очень воспитанно (и даже могут не осуждать никого, чтобы о них дурно не подумали, тщеславия своего ради), но внутри господствует гордыня, а не Христос.
Конечно.
Мне ответить Вам в Вашем стиле? Или вы не Богу молитесь, чтобы освободил вас от гордыни, что Он вам не помогает?
Тогда зачем Вы строги к другим, таким же немощным, как и Вы?
А у вас гордыня и тщеславие приветствуется на уровне вероучения, коль они очень распространены среди неопротестантов?), раз так все происходит.
А остальное, в чем вы меня обвиняете - видимо в православии этого нету, раз вы так про всех других говорите.
Вы будете меня обвинять в чем угодно, упираться руками, ногами и всем чем угодно, лишь бы продолжать утверждать, что в православии все хорошо и правильно. А люди, как были так и останутся в грехах.
Тут довольно интересная критика от ваших сторонников http://www.evangelie.ru/forum/t125445.html Но вы все равно будете упрямо стоять на своем.
А вы в курсе, что никто из протестантов не идеализирует свои церкви. А вы свою? Так у кого гордыня и превозношение?Комментарий
-
О котором вы практически ни чего не знаете.
Это вы о православных?
То есть половая жизнь в браке у вас считается грехом, раз без "этого" лучше?
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1Кор.7:3-5)
Вообще-то я хотел намекнуть, что в вашей церкви что-то не так (очень мягко говоря), раз так все происходит.
А остальное, в чем вы меня обвиняете - видимо в православии этого нету, раз вы так про всех других говорите.
Вы будете меня обвинять в чем угодно, упираться руками, ногами и всем чем угодно, лишь бы продолжать утверждать, что в православии все хорошо и правильно. А люди, как были так и останутся в грехах.
Тут довольно интересная критика от ваших сторонников http://www.evangelie.ru/forum/t125445.html Но вы все равно будете упрямо стоять на своем.
А вы в курсе, что никто из протестантов не идеализирует свои церкви. А вы свою? Так у кого гордыня и превозношение?
Православие занимает достаточно жесткую позицию по осуждению других:
---
Один старец, услышав, что некий брат впал в тяжкий грех, осудил его, сказав: Великое зло сделал он! Прошло несколько времени, и видит старец, что Ангел принес к нему душу осужденного им брата и говорит ему: Тот, которого ты судил, умер. Куда велишь положить теперь душу его, в Царство или в муку? Старец ужаснулся. Ведь ты судия праведным и грешным, продолжал Ангел, так говори же, что прикажешь? Помилуешь ее или мукам предашь? Понял тут старец, что, осудив брата, он сам впал в тяжкий грех, и со стенанием и плачем стал просить прощения. Долгое время Господь не отвечал ему, но, наконец, сжалился и послал Ангела возвестить ему прощение. Бог простил тебя, сказал Ангел, но с этих пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 84).
---
По большому счету осуждение у нас это один из грехов к смерти, от него очень и очень предостерегают отцы, призывая больше смотреть за собой не же ли за другими. У вас так же? Думаю, что нет, о чем вам и говорит Певчий.Комментарий
-
Я это помню.
Это можно встретить где угодно и у кого угодно. А то, что Вы решили съязвить таким образом, как бы сказав, что такое есть только среди православных, но у вас-то такого конечно же быть не может, то этим очередной раз показали свой уровень, что не видите пороков в своей организации.
Покажите мне тот пост, где я писал, что в ПЦ все хорошо. Жду от Вас если не христианской честности и порядочности, то хотя бы мужского мужества и смелости - признать свою неправду, что Вы написали эти слова не подумав.
Вы не протестант, а неопротестант. Судя по Вашему поведению и Вашим постам, идеализируете свою общину именно Вы. А я всегда говорил, не скрывая того, что в ПЦ ПОЛНО немощных, потому что Бог приводит в Лечебницу не здоровых, а больных. Видящие себя здоровыми идут к вам, гнушаясь наших больных.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы не протестант, а неопротестант. Судя по Вашему поведению и Вашим постам, идеализируете свою общину именно Вы. А я всегда говорил, не скрывая того, что в ПЦ ПОЛНО немощных, потому что Бог приводит в Лечебницу не здоровых, а больных. Видящие себя здоровыми идут к вам, гнушаясь наших больных.
white_raven , обратите внимание на слова апостола, которые вы процитировали:
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1Кор.7:3-5)
Не властны вы над собой в браке, это просто факт. Вот захотите куда поехать с пропведью, а жена вам, нет дорогой, сначала ремонт в комнате. И все будете делать ремонт, а не евангелизировать.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Может потому, что мыслящие так не признают слово "немощный", а знают только слово "одержимый"? Ну не ловко же как-то говорить о себе и о своих единоверцах, что они "одержимые", а слова "немощные" у них не используют. А по отношению к другим здесь все проще. Коль слова "немощный" у них нет, то можно смело говорить об "одержимости" у православных.Комментарий
-
Знаю то, что знаю. Большего не знаю точно. "Там" узнаю.
Я сно дело о ком еще, неправославные жене не угождают, только Богу.Человек черным по белому пишет " При этом они не гнушались браком (потому что это была бы уже ересь, осуждаемая Церковью), а просто предпочитали горнее более дольнего, по благодати а не по норме закона", а вы ему приписываете то, что от чего он отказывается. Забавный диалог получается. И что вас в его словах удивило-то? Апостол Павел пишет тоже самое: Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. (1-е Коринфянам 7:38-40)
Православные свою церковь как раз и не идеализируют, они ее больше оплакивают.
Православие занимает достаточно жесткую позицию по осуждению других:
По большому счету осуждение у нас это один из грехов к смерти, от него очень и очень предостерегают отцы, призывая больше смотреть за собой не же ли за другими. У вас так же? Думаю, что нет, о чем вам и говорит Певчий.Комментарий
-
Григорий Богослов: «Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку» (Григорий Богослов, святитель. Творения. Ч. 6. М., 1848. С. 206)
Особенно это касается тех, кто сам еще не освобожден от собственных пристрастий. Потому в ПЦ не принято подглядывать в замочную скважину к соседу. Такое поведение считается дурным тоном. Но у некоторых такое поведение не только не пресекается, но еще и культивируется, преподнося его за "добродетель"...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А чего тогда невпопад про людей пишете?
Это можно встретить где угодно и у кого угодно. А то, что Вы решили съязвить таким образом, как бы сказав, что такое есть только среди православных, но у вас-то такого конечно же быть не может, то этим очередной раз показали свой уровень, что не видите пороков в своей организации.
Нет, не считается грехом, как я уже писал об этом ранее и приводил слова православных монахов. Неужели не помните? Или просто невнимательны?
А иные живут и вовсе как брат с сестрой, не прикасаясь друг к другу (соблюдая подвиг воздержания в тайне от людей, так что только один Бог то знает и те, кому Он то открывает). Есть разная форма жизни в браке. И какая конкретно была у Петра - в Библии не описывается в подробностях. Но среди многих свидетельств святых, живших в разные времена, есть повествования о таких браках, когда он и она вели фактически монашескую жизни, полностью предаваясь молитве. При этом они не гнушались браком (потому что это была бы уже ересь, осуждаемая Церковью), а просто предпочитали горнее более дольнего, по благодати а не по норме закона.
В ПЦ признают эти пороки и с ними борются. И я написал Вам, что не с тал бы Вас в том упрекать, если бы Вы не занимались фарисейством, при котором судите строго других, в то время как сам плотской еще.
Как это вранье уже надоело...
Покажите мне тот пост, где я писал, что в ПЦ все хорошо. Жду от Вас если не христианской честности и порядочности, то хотя бы мужского мужества и смелости - признать свою неправду, что Вы написали эти слова не подумав.
Вы не протестант, а неопротестант. Судя по Вашему поведению и Вашим постам, идеализируете свою общину именно Вы. А я всегда говорил, не скрывая того, что в ПЦ ПОЛНО немощных, потому что Бог приводит в Лечебницу не здоровых, а больных. Видящие себя здоровыми идут к вам, гнушаясь наших больных.
Может потому, что мыслящие так не признают слово "немощный", а знают только слово "одержимый"? Ну не ловко же как-то говорить о себе и о своих единоверцах, что они "одержимые", а слова "немощные" у них не используют. А по отношению к другим здесь все проще. Коль слова "немощный" у них нет, то можно смело говорить об "одержимости" у православных.
А теперь про немощи. Если курение это всего лишь немощь, то можно так же немощами назвать пьянство, наркоманию, порнозависимость, блуд, клептоманию, убийство (например немощный серийный маньяк). Каждый из таких людей может осознавать, что грешит, даже раскаиваться в этом, а потом опять это делать. Это немощь? По принципу действия то же самое. Только по позиции ПЦ эти грехи более тажелые.
- - - Добавлено - - -
Григорий Богослов: «Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку» (Григорий Богослов, святитель. Творения. Ч. 6. М., 1848. С. 206)
Особенно это касается тех, кто сам еще не освобожден от собственных пристрастий. Потому в ПЦ не принято подглядывать в замочную скважину к соседу. Такое поведение считается дурным тоном. Но у некоторых такое поведение не только не пресекается, но еще и культивируется, преподнося его за "добродетель"...Комментарий
Комментарий