Церковный институт утверждает истину.
VI. О, прочь от тебя, завистливый диавол, ты завидуешь нам в том, чтобы мы видели изображение Господа нашего и чрез него освящались, чтобы также видели спасительныя Его страдания и удивлялись Его снисхождению, и созерцали Его чудеса, и прославляли могущество Его Божества. Ты завидуешь святым из-за данной им от Бога чести. Не желаешь, чтобы мы видели начертанную их славу и делались подражателями их мужества и веры. Не повинуемся тебе, завистливый и человеконенавистный демон. Услышьте, народы, племена, языки, мужи, женщины и дети, старцы и юноши, и младенцы, святой народ христианский! Если кто благовествует вам вопреки тому, что вселенская Церковь приняла от святых Апостолов, Отцов, соборов и сохранила доныне, не послушайте его и не примите совета змия, как приняла Ева и пожала смерть 6). И если Ангел или царь будет благовествовать вам вопреки тому, что приняли вы, закройте уши. Ибо я, ожидая исправления, страшусь сказать, как говорил божественный Апостол: да будет анафема! 7).
VII. Но те, которые не изследуют смысла Писания, говорят, что Бог сказал чрез законодателя Моисея: не сотвори всякаго подобия, елика на небеси и елика на земли 8). И чрез пророка Давида: да постыдятся вси кланяющиеся истуканным, хвалящиися о идолех своих 9), и другое многое таковое же. Ибо то, что представили они как из божественнаго Писания, так и из святых Отцов, следует понимать должным 9a) образом.
И так, что нам говорить на это? Что иное, если не то, что сказано Господом Иудеям: испытайте писаний 10)? Ибо изследование Писаний прекрасное дело. Но здесь направляйте ум благоразумно! Обмануть Бога, возлюбленные, невозможно 11). Ибо один Бог, один Законодатель Ветхаго и Новаго Завета, древле глаголавый многочастне и многообразне отцем во пророцех и в последния времена в Единородном Его Сыне 12). Направляйте свой ум со тщанием! Св. Иоанн Дамаскин: Три слова в защиту иконопочитания
Иконоборческая ересь осуждена на Седьмом Вселенском Соборе. Иконоборцы отреклись от ереси.
Оставьте Ваше мнение при Вас и не выставляйте на показ Ваше невежество.
Мощи Святых угодников - это храмы живущего в них Духа Святого (см. 1Кор 6.19).
2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.(Пс 137:2)
Крестовые походы и инквизиция были осуществлены по воле людей, а не Духа Святого. Ведь Бог не навязывает Свою волю людям.
Крестовые походы и инквизиция были осуществлены по воле людей, а не Духа Святого. Ведь Бог не навязывает Свою волю людям.
Успокойтесь. Иерархи-иконоборцы давно отреклись от своей ереси.
Иконоборческий собор собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 г. во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.
На соборе присутствовало 338 восточных епископов. Среди них иконопочитатели представлены не были[1], это были епископы-иконоборцы, которые заняли место смещённых иконопочитателей или епископы, получившие специально созданные для них кафедры.[2] Однако впоследствии на VII Вселенском Соборе многие из них отреклись от иконоборчества и с покаянием обратились к ортодоксальному христианству.
При этом собор не высказался против почитания святых и мощей, а напротив объявил анафему всем, кто «не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире».[3]
Даже если совершенно ОЧЕВИДНО, что этот "церковный институт" впал в Злейшую ЕРЕСЬ? Которая именется "иконопочитание"...
VII. Но те, которые не изследуют смысла Писания, говорят, что Бог сказал чрез законодателя Моисея: не сотвори всякаго подобия, елика на небеси и елика на земли 8). И чрез пророка Давида: да постыдятся вси кланяющиеся истуканным, хвалящиися о идолех своих 9), и другое многое таковое же. Ибо то, что представили они как из божественнаго Писания, так и из святых Отцов, следует понимать должным 9a) образом.
И так, что нам говорить на это? Что иное, если не то, что сказано Господом Иудеям: испытайте писаний 10)? Ибо изследование Писаний прекрасное дело. Но здесь направляйте ум благоразумно! Обмануть Бога, возлюбленные, невозможно 11). Ибо один Бог, один Законодатель Ветхаго и Новаго Завета, древле глаголавый многочастне и многообразне отцем во пророцех и в последния времена в Единородном Его Сыне 12). Направляйте свой ум со тщанием! Св. Иоанн Дамаскин: Три слова в защиту иконопочитания
А ведущие иерархи этого "церковного института" СОБОРНО оформили свое ОТСТУПНИЧЕСТВО - то все это стало "истиной"?
Помоему - БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. Средневековый бред...
То есть Анатолий - Вы утверждаете, что иконопочитание, иерархичность, мощепоклолнение,
2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.(Пс 137:2)
крестовые походы, инквизиция и прочее... "ЕСТЬ ПЛОДЫ ДУХА"???
Вы помните что бывает с теми кто ХУЛИТ ДУХА СВЯТАГО? Вы же совершенно беззастенчиво, на "голубом глазу" ХУЛИТЕ СВЯТОЕ, приписывая Ему совершенно чудовищные греходеяния...
Совершенно так же, как растет ГРЕХОВНОСТЬ СОБОРНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, принятых при участии попов-отступников. Тех, кто КЛЕВЕТАЛ НА ИСТИНУ ПРИ ВСЕОБЩЕМ ГОЛОСОВАНИИ НА НЕЧЕСТИВЫХ СОБОРАХ.
Иконоборческий собор собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 г. во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.
На соборе присутствовало 338 восточных епископов. Среди них иконопочитатели представлены не были[1], это были епископы-иконоборцы, которые заняли место смещённых иконопочитателей или епископы, получившие специально созданные для них кафедры.[2] Однако впоследствии на VII Вселенском Соборе многие из них отреклись от иконоборчества и с покаянием обратились к ортодоксальному христианству.
При этом собор не высказался против почитания святых и мощей, а напротив объявил анафему всем, кто «не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире».[3]
Комментарий