Что есть такого у протестантов, что позволяет им считать православие ложной религией?
Свернуть
X
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10) -
. - - | | | . | , , ... там целая статья как понимать это словосочетание: власть предержащие или власти предержащие.
Вот этот пассаж из Вашей ссылки меня привлёк:
Иронический оттенок при употреблении выражения власти предержащие (и власть предержащая) возникал вполне закономерно: оно разделило судьбу большого слоя церковнославянской лексики, стилистическая оценка которой в XVIIIXIX вв. постепенно менялась. И если ранее (например, у М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина) церковнославянизмы были принадлежностью высокого стиля, то к концу XIX в. они уже рассматривались как свидетельство искусственной, официозно напыщенной речи и оценивались иронически отрицательно.
Это как раз и симптоматично: иронический оттенок появился уже давным-давно у цековно-славянских слов! Отчего же появился? А от непонимания исходного смысла.
Ещё раз повторяю исходную лингвистическую мысль. Каждые 400-500 лет любой язык меняется очень сильно. Не учитывать этот факт означает получить такую вот народную насмешку над упёртыми ревнителями отеческих преданий.
В этой Вашей статье, кстати, основное внимание уделено разбору церковно-славянского языка, Вы заметили?
А ведь речь идёт о стихе из Послания к римлянам.
Речь идёт элементарно о понимании смысла в послании апостола Павла.
А сколько наворочено излишней информации!
Я Вам искренне сочувствую с Вашими текстами на церковно-славянском. Если на одно выражение уходит по такой внушительной статье...
- - - Добавлено - - -
Виталич, теперь Вам придётся искать литературу для пояснения того, почему же то же самое слово использует Иисус и апостол Павел применительно к себе.Комментарий
-
Виталич, не надо меня объединять со своим мнением. Я привела Вам массу объяснений - среди которых ничтожно мало придающих значению "славить" - да и то, скорее всего - в значении просто провозглашать о счастье данного человека, а не требовании поклонения перед ним.
Понятно, что значения Геродота и Ксенофонта православной церкви милее, но эти значание никак не показывают превознесенность человека пред остальными.
Таких блаженных, согласно Писания - очень много - и все будут стоять перед Богом.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Разве всего лишь считать счастливой Богородицу призваны христиане у Луки1:47?
....как-то мелковато: мало ли что. каждый из нас нынешних понимает под счастьем:
кто се-часье.
кто- со-частье,
кто со-участие..................На досуге, здесь наверное офф-топ будет ,подумайте а что для Вас - счастье?
---
Словарное определение:
μακαρίζω (будущее время. μακαρίσω и μακαριω )
1) считать счастливым (τινά Гомер (X-IX вв. до н.э.); βροτων ουδένα Софокл (496-406 гг. до н.э.); τινά τινος Лисий (445-378 гг. до н.э.));
2) прославлять, превозносить (την ρώμην τινός Геродот (484-424 гг. до н.э.); τινά Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)); страдательный залог быть восхваляемым (σωφροσύνη̣ Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.)).
----
Т.е. не только Геродот использовал данное слово с таким смыслом, но и авторы Нового Завета. Кроме того, это место из Писания, как я понимаю относиться к пророческим, а потому требует толкования. Наша Церковь толкует именно в таком смысле и имеет на это право даже просто тупо опираясь на словарь:
5:11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.Комментарий
-
Бессмысленный вопрос, потому что Логос - это не природа, а личность.
Я имею ввиду в материальном мире. До воплощения Бог был чужд материи, а в воплощении облёкся в неё.
- - - Добавлено - - -
А что вы понимаете под таким поклонением?Православный христианинКомментарий
-
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я вам показал уже аргумент, специально выделил крупным шрифтом, но вы его почему-то решили вырезать в своем ответе. Понимание слова μακαρίζω, именно как прославлять относиться к авторам Нового Завета. Привел дополнительный отрывок. Потому тупо открываете словарь и переводите. Кроме того, песнь Марии это пророческая песнь.Комментарий
-
Та ла - где я такое себе позволил.
Вы привели цитаты по ссылке Сергея .
Их оспаривать не стали.
я Вам признателен за находку.
Только лишь.
Понимание Писания у каждого из нас естественно будет своё, а вот перевод слов извините - огран ичено .
Не смотря на развитие языка, в чём shlahani несомненно - правЯ привела Вам массу объяснений - среди которых ничтожно мало придающих значению "славить" - да и то, скорее всего - в значении просто провозглашать о счастье данного человека,прославлять, превозносить(την ρώμην τινός Геродот (484-424 гг. до н.э.); τινά Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)); страдательный залог быть восхваляемым (σωφροσύνη̣ Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.)). .
Не провозглашение счастья -но прославление и возвеличивание, вслед за Господом , который "1.49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его
Ещё раз посмоторите:"сотворил Мне величие Сильный";а не требовании поклонения перед ним.
Об этом никто и не говорит.
И не придумывайте.
Как и у τινά Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.) только лишь прославлять, превозносить.
Что я и вижу в Православии.
Понятно, что значения Геродота и Ксенофонта православной церкви милее,
Это уже очень серьёзно.но эти значание никак не показывают превознесенность человека пред остальными.
Как такое может быть?
А если взглянуть -так:"Только Она и Бог Отец могут любить Христа - родительской любовью........и никто более. и - никогда."
Как Вам такая основа для прославления Богородицы?
А разве нет здесь основания для прочих человеков, учеников Христа - превознести Матерь Своего Спасителя, Избранницу Божию и Самую Смелую и Смиренную Женщину -над самими собой?
Не над Вами , Оля!
Вы сами это решите.
Но над - собой и такими же как я прихожанами Православных храмов и моими братьями и сестрами, в чём они со мной совершенно согласны: одна такая Матерь в истории человечества.
Одна .
И другой - не будет.
Таких блаженных, согласно Писания - очень много
Мы можем ощущать "счастье" ,а какое оно у нас?
В чём - наше счастье?
А -Ваше?
кто се-часье.
кто- со-частье,
кто со-участие...и все будут стоять перед Богом.
....Уходят люди - каждый в свой черёд,
всей жизни суть в простом вопросе этом:
кого Господь к ответе призовёт?
Кого ? утешит Сам -простым ответом........................................... Пусть Господь утешит Вас -простым ответом."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Я вам показал уже аргумент, специально выделил крупным шрифтом, но вы его почему-то решили вырезать в своем ответе. Понимание слова μακαρίζω, именно как прославлять относиться к авторам Нового Завета. Привел дополнительный отрывок. Потому тупо открываете словарь и переводите. Кроме того, песнь Марии это пророческая песнь.
Только вот это никак не подтверждает, что именно Марию надо сверх меры почитать и поклоняться ей, как царице небесной.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Понял.Не буду.
........................Слово счастье понимается в трёх направлениях, я их определил как мог.
Это к тому, что "считать счастливой "Богородицу каждый будет - по своему.
............................А прославлять и превозносить -совершенно конкретноЛуки.1.46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, Ис 61, 10. Авв 3, 18.
1.47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,1.48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
1.49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
1.50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; Пс 102, 17.
1.51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их; Пс 32, 10. Пс 76, 15. Ис 52, 10.
1.52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; Иов 5, 11. Ис 66, 2.
1.53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 1 Цар 2, 5. Пс 33, 11. Мф 5, 6.
1.54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, Пс 97, 3. Ис 41, 8.
1.55 ка́к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Быт 17, 19. Быт 22, 18. Пс 131, 11."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Только вот это никак не подтверждает, что именно Марию надо сверх меры почитать и поклоняться ей, как царице небесной.
Там по ссылке видно, что с 10 века до нэ данное слово переводили, как считать счастливым, именно это и поясняет, почему в ВЗ данное слово имело иную смысловую нагрузку. Где в середине первого тысячелетия до нэ в данное слово начинают вкладывают новый смысл - прославлять. И именно такой смысл в это слово вкладывали авторы НЗ. Для этого я вам и привел место из ап. Иакова.Комментарий
-
А зачем в крайности-то кидаться? Получается, и это максимум, что данное место может иметь двоякий перевод и как следствие этого может иметь двоякий смысл, не более того. Утверждать, что православные в переводе подогнали это место под свое вероучение, мягко говоря не верно.
Там по ссылке видно, что с 10 века до нэ данное слово переводили, как считать счастливым, именно это и поясняет, почему в ВЗ данное слово имело иную смысловую нагрузку. Где в середине первого тысячелетия до нэ в данное слово начинают вкладывают новый смысл - прославлять. И именно такой смысл в это слово вкладывали авторы НЗ. Для этого я вам и привел место из ап. Иакова.
Ведь тем же словом Иисус всех назвал - блаженства помните?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Это ИМЕННО ТАК И ЕСТЬ.
Прославлять, как осчастливленного. Не более.
Ведь тем же словом Иисус всех назвал - блаженства помните?Комментарий
Комментарий