Да не добровольно человек соглашается, а в силу того, что традиция такая. А попробуй пойти против традиции и сесть - осудят. Вот и стоит человек и думает, быстрее бы служба закончилась...
Присутствовать на службе можно и сидя, а молиться - встать.
Так я и сказал, что не приходят.
В очередях за колбасой люди больше подвигов совершают. Приходят туда, где нужно стоять и стоят!
Вот эта оговорка, что лавочки для немощных, не позволяет человеку сесть. Он же не займет место, которое для немощных предназначено. Поэтому вынужден стоять. Я уже высказал мысль, что подвигом можно было бы назвать, если место, где присесть было бы для всех, но человек стоял бы. А когда человек стоит т.к. сидеть негде, то это не подвиг, а просто вынужденное стояние.
Сравнения не адекватные. В пост человек отказывается от какой-то пищи, хотя она ему доступна.
И, совершенно верно, что подвигом не является воздержание, если рядом нет соблазна и свободной возможности вкусить то, от чего воздерживаешься. По Вашему выходит, что в тюрьме все такие подвижники, что воздерживаются от многих удовольствий и лакомств.
При одном условии, что есть свободный выбор делать это или не делать.
Одно не отменяет другое. Или раз в году прийти на Пасху это норма?
Присутствовать на службе можно и сидя, а молиться - встать.
Как уже сказали выше - можно и не приходить.
Прийти туда где нужно стоять - уже подвиг.
В большинстве храмов где я был, лавочки стоят у стен для немощных. Так что хочешь сиди всю службу (все встают только в нескольких местах службы), а хочешь совершай подвиг.
По Вашей логике так и пост не является подвигом там где он является традицией. И вообще любое воздержание от греха не является подвигом, если рядом нет соблазна. Монах, соблюдающий устав монастыря - уже не подвижник, потому что он выполняет аскетические традиции, а не смиряет себя аскезой вопреки монастырской традиции ублажения тела.
И, совершенно верно, что подвигом не является воздержание, если рядом нет соблазна и свободной возможности вкусить то, от чего воздерживаешься. По Вашему выходит, что в тюрьме все такие подвижники, что воздерживаются от многих удовольствий и лакомств.
Если подвиг (подвижничество) является традицией, он от этого подвигом не перестаёт быть.
Согласитесь, важнее как живёт человек между этими приходами в храм, а не количество посещений христианских собраний.
Комментарий