Почему нет лавочек?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serjey
    Ветеран

    • 19 November 2009
    • 2250

    #46
    Сообщение от vit7
    А лежа , еще удобнее
    Пс.63
    6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,
    7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные] стражи,
    Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

    Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #47
      Сообщение от Алексан
      Если сможешь спать стоя, то ты просто феномен.
      В армии и не такое можно таки - я спал
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Алексан
        Ветеран

        • 22 October 2011
        • 7462

        #48
        Сообщение от kirbill
        В армии и не такое можно таки - я спал
        Значит и ты феномен. Я в детстве спал, а в армии некогда было. Охранял спокойный сон страны Советов.
        Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

        С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

        Комментарий

        • Serjey
          Ветеран

          • 19 November 2009
          • 2250

          #49
          Сообщение от Drunker
          Но насмехаться даже над таким малым подвигом - это признак отсутствия благочестия.
          И Вы называете это подвигом?
          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #50
            Сообщение от туфля
            смотрите и завидуйте православные!
            у католиков лавочки есть издревле.
            Вот несомненная причина для экуменизма -лавочки.
            И - база
            и основа.
            и платформа -лавочки!
            ...И чем ширее и длинЬше -тем скорее .
            Последний раз редактировалось Виталич; 21 November 2012, 09:17 AM.
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #51
              Сообщение от Serjey
              И Вы называете это подвигом?
              Большевики даже значение слов -русских слов -умудрились изменить:
              Подвижник человек, постоянно исполняющий те или иные аскетическиедействия, подвизающийся (то есть берущий на себя подвиг борьбы) против той или иной страсти.
              Корень этого слова «подвиг», что в первоначальном значении имеет смысл целенаправленного усилия, стремления к достижению цели.
              В подвиге христианина, поставившего себе целью достижение религиозно-нравственного совершенства, необходимо различать два течения: положительное стяжание добродетелей (очищение и освящение сердца, любовь к Богу и ближним) и отрицательное борьбу со страстями..
              Оба эти начала представляют цели подвижничества, а путь к этой цели состоит в том, чтобы постепенно развивать те зачатки совершенств, которые даны в природе человека и могут быть восстановлены в нем Божьей благодатью.
              Всякое христианское «дело» непременно сопрягается с подвигом; любовь же, как высшее из всех дел, требует и наибольшего труда.
              архим. Софроний
              Подвижник
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10270

                #52
                Сообщение от Serjey
                И Вы называете это подвигом?
                А как Вы понимаете слово подвиг в контексте христианской жизни? Можете привести примеры подвига?

                Я понимаю так, что любая борьба, усилие ради веры - это уже подвиг. Пусть даже малый подвиг, но подвиг.

                Посмотрел как в английском варианте Библии переводится слово подвиг - fight, conflict. Fight - борьба, conflict - не совсем понимаю почему конфликт и имеет ли это отношение к современному пониманию слова конфликт в русском языке.

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #53
                  Сообщение от Drunker
                  ..................................
                  Я понимаю так, что любая борьба, усилие ради веры - это уже подвиг. Пусть даже малый подвиг, но подвиг.
                  Разные оттенки этого слова http://ru.wiktionary.org/wiki/подви
                  По-двиг, скорее последствие движения, результирующее состояние после движения.
                  Посмотрел как в английском варианте Библии переводится слово подвиг - fight, conflict. Fight - борьба, conflict - не совсем понимаю почему конфликт и имеет ли это отношение к современному пониманию слова конфликт в русском языке.
                  Сумрачный ( не, не сумеречный, прошу понять правильно: всего лишь - сумрачный) нагло-британский гений плоско и однобоко понимает аскезу.
                  ...............................И шо там от него ждать в тумане Альбиона.
                  брррррррррр-зябко и серо......
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Serjey
                    Ветеран

                    • 19 November 2009
                    • 2250

                    #54
                    Сообщение от Drunker
                    А как Вы понимаете слово подвиг в контексте христианской жизни? Можете привести примеры подвига?
                    Так же, как архим. Софроний. Подвиг - подвижничество. Попросить прощение это уже подвиг, который даётся с большим трудом.


                    Я понимаю так, что любая борьба, усилие ради веры - это уже подвиг. Пусть даже малый подвиг, но подвиг.
                    Согласен. Только я спросил, почему называют подвигом стояние в православном храме?
                    Подвиг - это когда человек сам, по своей воле совершает что-либо для своего духовного роста. А когда человек пришёл в туда, где нет стульев (по причине традиции) и просто вынужден стоять, я это подвигом не могу назвать. Вот если там можно было бы сидеть, но человек смиряя себя стоял бы, тогда другое дело. Понимаете, что я имею ввиду?
                    Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                    Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                    Комментарий

                    • Фокс
                      Ветеран

                      • 01 November 2010
                      • 8322

                      #55
                      Сообщение от Serjey
                      Понимаете, что я имею ввиду?
                      Как вариант - можно не приходить.
                      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                      Комментарий

                      • Serjey
                        Ветеран

                        • 19 November 2009
                        • 2250

                        #56
                        Сообщение от Фокс
                        Как вариант - можно не приходить.
                        Так ведь так и делают. Большинство приходят только по великим праздникам. Совершат "подвиг" и опять... до следующей Пасхи.
                        Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                        Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10270

                          #57
                          Сообщение от Serjey
                          Согласен. Только я спросил, почему называют подвигом стояние в православном храме?
                          Потому что тяжело, трудно и человек добровольно соглашается на эти небольшие трудности ради Царствия Небесного. Стояние - не самоцель. Люди приходят в храм не постоять, а присутствовать на службе, молиться. Вот это цель. И то скорее средство, а не цель.

                          И ещё, вспомните об этом разговоре в более преклонном возрасте, когда просто стояние не покажется чем-то легко исполнимым. Или просто посмотрите на пожилых людей.

                          Подвиг - это когда человек сам, по своей воле совершает что-либо для своего духовного роста. А когда человек пришёл в туда, где нет стульев (по причине традиции) и просто вынужден стоять, я это подвигом не могу назвать.
                          Сообщение от Фокс
                          Как вариант - можно не приходить.
                          Как уже сказали выше - можно и не приходить. Прийти туда где нужно стоять - уже подвиг.

                          Вот если там можно было бы сидеть, но человек смиряя себя стоял бы, тогда другое дело. Понимаете, что я имею ввиду?
                          В большинстве храмов где я был, лавочки стоят у стен для немощных. Так что хочешь сиди всю службу (все встают только в нескольких местах службы), а хочешь совершай подвиг.

                          По Вашей логике так и пост не является подвигом там где он является традицией. И вообще любое воздержание от греха не является подвигом, если рядом нет соблазна. Монах, соблюдающий устав монастыря - уже не подвижник, потому что он выполняет аскетические традиции, а не смиряет себя аскезой вопреки монастырской традиции ублажения тела.

                          Если подвиг (подвижничество) является традицией, он от этого подвигом не перестаёт быть. Другое дело, что относиться к нему надо не так как будто ты выполняешь что-то супер важное, а как сказано в Писании

                          Книга От Луки > Глава 17 > Стих 10:
                          Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

                          Но это когда ты о себе размышляешь. А когда о других, то отметить про себя, что этот человек всё же больший подвижник чем я, потому что не ропщет и ищет лавочку (это я образно обо всех соблазнах), а смиренно стоит на службе (несёт свой крест по жизни), - думаю очень полезно для собственного смирения.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Serjey
                          Так ведь так и делают. Большинство приходят только по великим праздникам. Совершат "подвиг" и опять... до следующей Пасхи.
                          Согласитесь, важнее как живёт человек между этими приходами в храм, а не количество посещений христианских собраний.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #58
                            Сообщение от Serjey
                            Так же, как архим. Софроний. Подвиг - подвижничество. Попросить прощение это уже подвиг, который даётся с большим трудом.
                            Блоагодарю, что поняли.



                            Согласен. Только я спросил, почему называют подвигом стояние в православном храме?
                            имхо:пред царём - стоят.
                            Пред Царём - тем паче надо.
                            Хвала Богу мне это особых усилий не составляет.
                            потому - для меня не подвиг.
                            Норма.
                            .............Вот если там можно было бы сидеть,
                            Можно.
                            И - сидят.
                            и пожилые и больные и дети -есть лавки- немного, но есть, вдоль стен.
                            Приносят и привозят стулья,стульчики. табуреточки -с собой.
                            .
                            .........................но человек смиряя себя стоял бы,
                            А вот смирение -это ж термин.
                            как бы Вы его определили?
                            тогда другое дело.
                            Надеюсь мои свидетельства Вам показали. что есть выбор.
                            Понимаете, что я имею ввиду?
                            Вероятно .
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Фокс
                              Ветеран

                              • 01 November 2010
                              • 8322

                              #59
                              Мне не кажется аргумент о "стоянии перед Царем" уместным, потому что сидение за Богослужением все-таки вполне традиционно и для Апостольского богослужения, и для раннехристианского, и для монашеского. Нетрадиционно оно только для кафедрального богослужения (поэтому в больших древних соборах скамеек не было никогда).
                              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #60
                                Сообщение от Фокс
                                Мне не кажется аргумент о "стоянии перед Царем" уместным, потому что сидение за Богослужением все-таки вполне традиционно и для Апостольского богослужения, и для раннехристианского, и для монашеского. Нетрадиционно оно только для кафедрального богослужения (поэтому в больших древних соборах скамеек не было никогда).
                                Несведущ , простите об исторических аспектах этого вопроса.
                                Так определил для себя.
                                Лично.
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...