Почему нет лавочек?
Свернуть
X
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Виталич; 21 November 2012, 09:17 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Большевики даже значение слов -русских слов -умудрились изменить:Подвижник человек, постоянно исполняющий те или иные аскетическиедействия, подвизающийся (то есть берущий на себя подвиг борьбы) против той или иной страсти.
Корень этого слова «подвиг», что в первоначальном значении имеет смысл целенаправленного усилия, стремления к достижению цели.
В подвиге христианина, поставившего себе целью достижение религиозно-нравственного совершенства, необходимо различать два течения: положительное стяжание добродетелей (очищение и освящение сердца, любовь к Богу и ближним) и отрицательное борьбу со страстями..
Оба эти начала представляют цели подвижничества, а путь к этой цели состоит в том, чтобы постепенно развивать те зачатки совершенств, которые даны в природе человека и могут быть восстановлены в нем Божьей благодатью.
Всякое христианское «дело» непременно сопрягается с подвигом; любовь же, как высшее из всех дел, требует и наибольшего труда.
архим. Софроний"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
А как Вы понимаете слово подвиг в контексте христианской жизни? Можете привести примеры подвига?
Я понимаю так, что любая борьба, усилие ради веры - это уже подвиг. Пусть даже малый подвиг, но подвиг.
Посмотрел как в английском варианте Библии переводится слово подвиг - fight, conflict. Fight - борьба, conflict - не совсем понимаю почему конфликт и имеет ли это отношение к современному пониманию слова конфликт в русском языке.Комментарий
-
По-двиг, скорее последствие движения, результирующее состояние после движения.Посмотрел как в английском варианте Библии переводится слово подвиг - fight, conflict. Fight - борьба, conflict - не совсем понимаю почему конфликт и имеет ли это отношение к современному пониманию слова конфликт в русском языке.
...............................И шо там от него ждать в тумане Альбиона.
брррррррррр-зябко и серо......"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Я понимаю так, что любая борьба, усилие ради веры - это уже подвиг. Пусть даже малый подвиг, но подвиг.
Подвиг - это когда человек сам, по своей воле совершает что-либо для своего духовного роста. А когда человек пришёл в туда, где нет стульев (по причине традиции) и просто вынужден стоять, я это подвигом не могу назвать. Вот если там можно было бы сидеть, но человек смиряя себя стоял бы, тогда другое дело. Понимаете, что я имею ввиду?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
И ещё, вспомните об этом разговоре в более преклонном возрасте, когда просто стояние не покажется чем-то легко исполнимым. Или просто посмотрите на пожилых людей.
Подвиг - это когда человек сам, по своей воле совершает что-либо для своего духовного роста. А когда человек пришёл в туда, где нет стульев (по причине традиции) и просто вынужден стоять, я это подвигом не могу назвать.
Вот если там можно было бы сидеть, но человек смиряя себя стоял бы, тогда другое дело. Понимаете, что я имею ввиду?
По Вашей логике так и пост не является подвигом там где он является традицией. И вообще любое воздержание от греха не является подвигом, если рядом нет соблазна. Монах, соблюдающий устав монастыря - уже не подвижник, потому что он выполняет аскетические традиции, а не смиряет себя аскезой вопреки монастырской традиции ублажения тела.
Если подвиг (подвижничество) является традицией, он от этого подвигом не перестаёт быть. Другое дело, что относиться к нему надо не так как будто ты выполняешь что-то супер важное, а как сказано в Писании
Книга От Луки > Глава 17 > Стих 10:
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
Но это когда ты о себе размышляешь. А когда о других, то отметить про себя, что этот человек всё же больший подвижник чем я, потому что не ропщет и ищет лавочку (это я образно обо всех соблазнах), а смиренно стоит на службе (несёт свой крест по жизни), - думаю очень полезно для собственного смирения.
- - - Добавлено - - -
Согласитесь, важнее как живёт человек между этими приходами в храм, а не количество посещений христианских собраний.Комментарий
-
Согласен. Только я спросил, почему называют подвигом стояние в православном храме?
Пред Царём - тем паче надо.
Хвала Богу мне это особых усилий не составляет.
потому - для меня не подвиг.
Норма.
.............Вот если там можно было бы сидеть,
И - сидят.
и пожилые и больные и дети -есть лавки- немного, но есть, вдоль стен.
Приносят и привозят стулья,стульчики. табуреточки -с собой.
..........................но человек смиряя себя стоял бы,
как бы Вы его определили?тогда другое дело.Понимаете, что я имею ввиду?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Мне не кажется аргумент о "стоянии перед Царем" уместным, потому что сидение за Богослужением все-таки вполне традиционно и для Апостольского богослужения, и для раннехристианского, и для монашеского. Нетрадиционно оно только для кафедрального богослужения (поэтому в больших древних соборах скамеек не было никогда)."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Мне не кажется аргумент о "стоянии перед Царем" уместным, потому что сидение за Богослужением все-таки вполне традиционно и для Апостольского богослужения, и для раннехристианского, и для монашеского. Нетрадиционно оно только для кафедрального богослужения (поэтому в больших древних соборах скамеек не было никогда).
Так определил для себя.
Лично."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий