Не специалист по анафеме, тем более в той т.з. , как Вы пишите :" в РПЦ анафему понимали как проклятие...."
Если касаться термина, может быть это Вы уже читали: http://azbyka.ru/dictionary/01/anafema.shtml:
Анафема (от греч. ana далеко; tihein ставить) свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов, крайнее средство вразумления отступника.
Анафема соборно провозглашается и заключается в отлучении христианина от общения с верными и от Церковных Таинств.
Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
1)к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
2)публично искажающим её учение, уклонившимся в ереси и расколы;
3)активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
В последнее десятилетие были осуждены те, кто разделяет учения сект,"новых религиозных движений", язычества, астрологии и т.п. (1994г.).
Предание анафеме не является проклятием,
не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению.
При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Важное значение имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971г.
и ..........http://azbyka.ru/dictionary/01/anafema1-all.shtml. именно о пониманиии анафемы в ПЦ.
..................................Своё имхо по поводу пожелания зла=анафема , я уже высказал.
Думаю, что оч. Важно здесь иметь в виду. что Церковь не допускает к Евхаристии того, кто может причаститься себе в осуждение ,
не допускает - вплоть до полного отлучения.
Вы оч. интересно формулируете вопросы.
Я вообще молюсь за того , за кого - хочу.
Церковь просит меня не подавать просьбу о поминовении самоубийц и не крещённых.
.....................считаю сов. логично.
Если касаться термина, может быть это Вы уже читали: http://azbyka.ru/dictionary/01/anafema.shtml:
Анафема (от греч. ana далеко; tihein ставить) свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов, крайнее средство вразумления отступника.
Анафема соборно провозглашается и заключается в отлучении христианина от общения с верными и от Церковных Таинств.
Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
1)к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
2)публично искажающим её учение, уклонившимся в ереси и расколы;
3)активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
В последнее десятилетие были осуждены те, кто разделяет учения сект,"новых религиозных движений", язычества, астрологии и т.п. (1994г.).
Предание анафеме не является проклятием,
не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению.
При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Важное значение имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971г.
и ..........http://azbyka.ru/dictionary/01/anafema1-all.shtml. именно о пониманиии анафемы в ПЦ.
..................................Своё имхо по поводу пожелания зла=анафема , я уже высказал.
Думаю, что оч. Важно здесь иметь в виду. что Церковь не допускает к Евхаристии того, кто может причаститься себе в осуждение ,
не допускает - вплоть до полного отлучения.
Главный же мой вопрос здесь был: если православные могут своими молитвами повлиять на состояние умерших, то почему они обо всех умерших не молятся?
Я вообще молюсь за того , за кого - хочу.
Церковь просит меня не подавать просьбу о поминовении самоубийц и не крещённых.
.....................считаю сов. логично.
Комментарий