Возможно ли спасение без молитвы за усопших?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергий 69
    Ветеран

    • 01 October 2010
    • 7716

    #1051
    Сообщение от palatinus
    Сергей, давайте хоть с вами не будем про внимательно-невнимательно. Я вам процитировал конкретные слова, что анафема - это проклятие. Вы говорите, что это разные вещи. В ответ вы приводите вот что:


    Духовные и юридические последствия А.

    Офиц. провозглашение кого-либо А. (или над кем-либо А.) приводит к исключению этого лица из церковной общины, отлучению от святых таинств, запрету посещать церковь и претендовать на христ. погребение. На Западе самое позднее с IX в. А. полагалась и за общение с лицами, преданными А. (закреплено 3-м прав. Латеранского II Собора 1139). Преданный А. был ограничен в праве выступать истцом и свидетелем на суде, а его убийство не каралось в обычном законном порядке.

    Снятие А.

    Предание А. не является актом, бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и в конечном счете к спасению. Снятие А. как высшего церковного наказания происходит посредством сложного юридического действия, включающего а) покаяние анафематствованного лица, к-рое производится в особом, как правило, публичном порядке; покаяние приносится непосредственно через обращение к органу церковной власти, наложившему А., либо через лицо, им назначенное (напр., через духовника), б) при наличии достаточных оснований (искренность и полнота раскаяния, исполнение положенного церковного наказания, отсутствие опасности со стороны анафематствованного для др. членов Церкви) принятие решения органом, вынесшим взыскание, о прощении данного лица. А. может быть снята и после смерти - в этом случае вновь допускаются все виды поминовения усопшего.

    Ничего такого, что говорило бы, что анафема - это не проклятие, я здесь не нахожу.
    Во первых слово " проклятие" было в скобках, что говорит о его не основном смысле. Ну, а во вторых. Вы можете представить как администрация накладывает проклятия, а потом их снимает? Причём те, кого прокляли может всегда придти, покаятся и жить так как прежде. Не знаю как Вы, но я это могу ассоциировать только с наказанием. Когда людей проклинают, это значит произносят злословия, которые , увы, так просто не снимаются.
    Сообщение от palatinus
    Так. И?
    Вы говорите " И?" Мне казалось, что в приведённом отрывке ясно говорилось, что молитвы за неверующих, не православных не произносятся только на Литургии. Полного запрета нет.

    Комментарий

    • palatinus
      Deus semper maior

      • 24 November 2007
      • 2018

      #1052
      Сообщение от nicko
      Может быть и не он один так думает, но анализируя текст я заметил его предвзятость в цитировании и толковании цитат Отцов...
      Ну так напишите свой анализ, резюме, и выложите на том же сайте. Слабо?

      Раз: толкователям Церковного права.
      Нет, этого мало. А вдруг они двоешники и штаны на работе протирают? Их имена, саны-степени, семинарские оценки и научные публикации в студию!

      Два: потому, что НИКТО не оспаривает данное толкование.
      А вы уже всех опросили?
      Или Вы против этих определений АНАФЕМЫ.
      Похоже на ультиматум.

      Наложение наказания церковного и, связанный с ним запрет общение с наказанным, никак и ни разу не запрещает общение с Богом об этом наказанном:
      1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
      (1Тим.2:1)
      Так почему это не делать официально, если, тем более, никакого запрета на общение с Богом в этом вопросе нет?

      Большинство членов ПЦ МОЛИТСЯ об этом к Богу, ну из тех кого я знаю. Также большая часть православных участников темы говорят о том, что молятся.

      Вы продолжаете отрицать очевидное на основе демагогически подобранного материала
      Отсюда поподробнее, пожалуйста: что именно я отрицаю?

      Вам не важны свидетельства присутствующих.
      Почему вы решили, что мне не важны ваши свидетельства? Наоборот, я пытаюсь понять, как они согласуются с официальной позицией, выражаемой в литургии.

      Вы вообще нас слышите?
      Я вас слышу. А вы меня слышите?

      А есть ещё молитвы благодарения и прошения - теперь как, ЧЕТЫРЕ?
      И здесь вижу только попытку уйти от ответа.

      Що!? Опять!?
      Шо "опять"?

      Я это понял как принцип, по которому я буду определять главное и второстепенное, а плюс к этому понял, что неотступность в молитве творит чудеса - Бог милует одних по неотступности других.
      Я ж про это и хочу узнать: почему вы всей церковью не желаете проявить неотступность? Тем более сказано "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16).
      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

      Комментарий

      • palatinus
        Deus semper maior

        • 24 November 2007
        • 2018

        #1053
        Сообщение от Сергий 69
        Во первых слово " проклятие" было в скобках, что говорит о его не основном смысле.
        Нет, Сергей, переносный смысл выражается кавычками, а в скобках обычно пишут пояснение, и выражение «да будет отлученным (проклятым)» надо понимать «да будет отлученным (то есть проклятым)»

        Ну, а во вторых. Вы можете представить как администрация накладывает проклятия, а потом их снимает? Причём те, кого прокляли может всегда придти, покаятся и жить так как прежде. Не знаю как Вы, но я это могу ассоциировать только с наказанием. Когда людей проклинают, это значит произносят злословия, которые , увы, так просто не снимаются.
        Сергей, ну согласитесь, что нельзя считать достаточным основанием, если кто-то себе не может чего-то представить. Мы же с вами говорим на русском языке? Вот толкование слова "проклятие" Ожеговым:
        ПРОКЛЯТИЕ, -я, ср. 1. Официальное отлучение от церкви, анафема. Наложить п. Предать проклятию еретика. 2. Крайнее и бесповоротное осуждение (высок.). П. па-ламам. 3. Бранное слово, выражение негодования. Осыпать проклятиями кого-н. 4. проклятие! Выражает крайнее раздражение, досаду. Тьфу ты, п.1
        Т.е. вы говорите о третьем значении, а я - о первом.

        Вы говорите " И?"
        Да, я говорю "И?"

        Мне казалось, что в приведённом отрывке ясно говорилось, что молитвы за неверующих, не православных не произносятся только на Литургии. Полного запрета нет.
        Я знаю, что полного запрета нет. Я спрашиваю почему это не делать официально? Зачем этот частичный запрет? Кого он защищает и от чего?
        Последний раз редактировалось palatinus; 30 September 2012, 12:52 PM.
        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

        Комментарий

        • Сергий 69
          Ветеран

          • 01 October 2010
          • 7716

          #1054
          Сообщение от palatinus
          Нет, Сергей, переносный смысл выражается кавычками, а в скобках обычно пишут пояснение, и выражение «да будет отлученным (проклятым)» надо понимать «да будет отлученным (то есть проклятым)»
          Есть смысл переносный, а есть не основной. Так вот в скобках не основной смысл. Ибо есть понятие анафемы как проклятия.

          Сообщение от palatinus
          Сергей, ну согласитесь, что нельзя считать достаточным основанием, если кто-то себе не может чего-то представить. Мы же с вами говорим на русском языке? Вот толкование слова "проклятие" Ожеговым:
          ПРОКЛЯТИЕ, -я, ср. 1. Официальное отлучение от церкви, анафема. Наложить п. Предать проклятию еретика. 2. Крайнее и бесповоротное осуждение (высок.). П. па-ламам. 3. Бранное слово, выражение негодования. Осыпать проклятиями кого-н. 4. проклятие! Выражает крайнее раздражение, досаду. Тьфу ты, п.1
          Т.е. вы говорите о третьем значении, а я - о первом.
          Хорошо. Если анафема- это действительно проклятие, то когда апостол Павел говорил свою анафему он тоже проклинал?

          Сообщение от palatinus
          Да, я говорю "И?"

          Я знаю, что полного запрета нет. Я спрашиваю почему это не делать официально? Зачем этот частичный запрет? Кого он защищает и от чего?
          Я же писал Вам, что это связано с литургической практикой. На Литургии священник вынимает из просфор частицы за живых и усопших членов Православной Церкви, за тех, кто участвовал и участвует в Таинстве. Не члены Церкви не могут подходить к Причастию и естественно за них и не читаются в Церкви молитвы. Вне Литургии пожалуйста, молитесь сколько угодно. И это не является нарушением.

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #1055
            Сообщение от Сергий 69
            Есть смысл переносный, а есть не основной. Так вот в скобках не основной смысл. Ибо есть понятие анафемы как проклятия.
            Сергей, не знаю зачем вы так на этом настаиваете. Это известные школьнику вещи.
            § 193. Кавычками выделяются: слова, употребляемые не в своем обычном значении; слова, употребляемые иронически; слова, впервые предлагаемые или, наоборот, устарелые и необычные и т. п.
            § 188. В скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний (о тире при таких вставках см. § 174).
            . - - | | (1956)

            Хорошо. Если анафема- это действительно проклятие, то когда апостол Павел говорил свою анафему он тоже проклинал?
            "Проклятие" в каком из четырех значений?

            Я же писал Вам, что это связано с литургической практикой. На Литургии священник вынимает из просфор частицы за живых и усопших членов Православной Церкви, за тех, кто участвовал и участвует в Таинстве. Не члены Церкви не могут подходить к Причастию и естественно за них и не читаются в Церкви молитвы. Вне Литургии пожалуйста, молитесь сколько угодно. И это не является нарушением.
            С литургией понятно. Но это же не единственное богослужение в церкви. Есть в ПЦ общие официальные богослужения на которых молятся за умерших неверующих или инославных, чтобы Бог их помиловал? Если нет, то почему?
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Сестра Аллачка
              вот это лето ОО))))Оо

              • 08 February 2011
              • 16434

              #1056
              Доброго времени суток всем!
              Добраныч!
              Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
              оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
              Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
              Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #1057
                Сообщение от Сестра Аллачка
                Доброго времени суток всем!
                Добраныч!
                Явилися на ночь не запылилися.Вот это я должен бежать к компу из тёплой своей постельки где меня ждёт красавица жена
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • Сестра Аллачка
                  вот это лето ОО))))Оо

                  • 08 February 2011
                  • 16434

                  #1058
                  Сообщение от анатолий17
                  Явилися на ночь не запылилися.Вот это я должен бежать к компу из тёплой своей постельки где меня ждёт красавица жена
                  ну спакойной ночи!
                  Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                  оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                  Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                  Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                  Комментарий

                  • Сергий 69
                    Ветеран

                    • 01 October 2010
                    • 7716

                    #1059
                    Сообщение от palatinus
                    "Проклятие" в каком из четырех значений?
                    Вы же про первое значение говорили, значит в первом.

                    ПРОКЛЯТИЕ, -я, ср. 1. Официальное отлучение от церкви, анафема. Наложить п. Предать проклятию еретика.

                    Сообщение от palatinus
                    С литургией понятно. Но это же не единственное богослужение в церкви. Есть в ПЦ общие официальные богослужения на которых молятся за умерших неверующих или инославных, чтобы Бог их помиловал? Если нет, то почему?
                    Здесь могу сказать, что я не знаю почему Церковь не ввела особого чина богослужения с молитвами о упокоении и прощении грехов не православных.

                    Комментарий

                    • palatinus
                      Deus semper maior

                      • 24 November 2007
                      • 2018

                      #1060
                      Сообщение от Сергий 69
                      Вы же про первое значение говорили, значит в первом.

                      ПРОКЛЯТИЕ, -я, ср. 1. Официальное отлучение от церкви, анафема. Наложить п. Предать проклятию еретика.
                      Тогда мой ответ на ваш вопрос "когда апостол Павел говорил свою анафему он тоже проклинал?" такой: фактически да. Он отлучает себя, только не от церкви, а от Христа, апо Христу, как он говорит. И, если как и любой другой еврей, он мыслил в категориях "благословение и проклятие" (Втор. 28), то это свое состояние без Христа он, думаю, назвал бы проклятием.

                      Здесь могу сказать, что я не знаю почему Церковь не ввела особого чина богослужения с молитвами о упокоении и прощении грехов не православных.
                      То есть, получается, что открыто и дружно, сообща, молиться за них она не хочет, так?
                      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                      Комментарий

                      • Сергий 69
                        Ветеран

                        • 01 October 2010
                        • 7716

                        #1061
                        Сообщение от palatinus
                        Тогда мой ответ на ваш вопрос "когда апостол Павел говорил свою анафему он тоже проклинал?" такой: фактически да. Он отлучает себя, только не от церкви, а от Христа, апо Христу, как он говорит. И, если как и любой другой еврей, он мыслил в категориях "благословение и проклятие" (Втор. 28), то это свое состояние без Христа он, думаю, назвал бы проклятием.
                        Мне кажется Вы не правы, поскольку тогда апостол нарушал бы учение Господа о том, что вместо проклятия надо произносить благословения. Как я понимаю, в случае отлучения произносить благословения вряд ли уместно. Но это моё понимание и Вы можете с ним не согласиться.
                        Сообщение от palatinus
                        То есть, получается, что открыто молиться за них она не хочет, так?
                        Область предположений, мне думается, здесь не уместна. Если такой службы нет, то должна быть причина. Я эту причину не знаю, потому и не могу Вам сказать.

                        Комментарий

                        • palatinus
                          Deus semper maior

                          • 24 November 2007
                          • 2018

                          #1062
                          Сообщение от Сергий 69
                          Мне кажется Вы не правы, поскольку тогда апостол нарушал бы учение Господа о том, что вместо проклятия надо произносить благословения. Как я понимаю, в случае отлучения произносить благословения вряд ли уместно. Но это моё понимание и Вы можете с ним не согласиться.
                          Да. я не соглашусь. На языке Библии "проклинать" - это призывать зло на кого-то. Например:
                          И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: "да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву", которых царь Вавилонский изжарил на огне (Иер.29:22). Естественно, что желать быть отлученным от Христа - это желать себе зла. Иисус же говорил о проклятии гонителей, как и сам Павел чуть дальше в Рим (12:14)

                          Область предположений, мне думается, здесь не уместна. Если такой службы нет, то должна быть причина. Я эту причину не знаю, потому и не могу Вам сказать.
                          Хорошо, я не буду у вас дальше об этом спрашивать.
                          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                          Комментарий

                          • Сергий 69
                            Ветеран

                            • 01 October 2010
                            • 7716

                            #1063
                            Сообщение от palatinus
                            Да. я не соглашусь. На языке Библии "проклинать" - это призывать зло на кого-то. Например:
                            И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: "да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву", которых царь Вавилонский изжарил на огне (Иер.29:22). Естественно, что желать быть отлученным от Христа - это желать себе зла. Иисус же говорил о проклятии гонителей, как и сам Павел чуть дальше в Рим (12:14)
                            В Ветхом Завете были вещи которые после Нового Завета просто не допустимы. Как то : многожёнство, принцип око за око. Проклятие, мне кажется, из разряда таких.

                            " Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
                            Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа." (1Кор.16:21,22)

                            Не могу допустить, что апостол Павел проклинает, призывая зло, на не любящих Господа Иисуса Христа, держась Ветхого Завета будучи проповедником Нового.

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #1064
                              Сообщение от palatinus
                              Мы не говорим сейчас об апостольских практиках. Мы говорим о практиках, бытующих в ПЦ. И мне придется вам тоже придется сказать, что я основываюсь на прочитанном.
                              Это одно и тоже.
                              Так что, кто-то менял каноны, по которым "не допускается возможность молиться за еретиков и язычников, но объявляется им анафему и тем самым их лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью"?
                              Каноны не меняют, их просто перестают исполнять.. Анафему можно объявить только члену церкви.
                              Тогда почему ПЦ официально не молится за умерших неверующих и инославных, если в ПЦ рассуждают так, как вы сейчас?
                              Вам привели молитвы, молится.
                              Угу, причем Он молился об учениках, находящихся в миру, а не умерших. Ну и про женщину помню, у которой была вера. Как это касается умерших неверующих?
                              О том, что и у Христа прослеживается некая избранность кому дать, а кому нет.

                              Комментарий

                              • Каштанов
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 3603

                                #1065
                                Очень хочеться всё таки узнать , почему в православии разделение молитв на частную и общую ? И чем они отличаются. И если моляться двое или трое , то это уже нельзя ? И от какого числа начинается запрет ? Я не включаю тут молитвы за мёртвых(в частности за самоубийц). Хотелось бы услышать человека , выражающего в этом вопросе , не своё мнение , а церкви.
                                Последний раз редактировалось Каштанов; 01 October 2012, 06:05 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...