Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
Свернуть
X
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Вам уже приводили, Иоанн во чреве матери, младенцы благословленные Христом. Но они вам не подходят, так как правильно заметил Илья у нас с вами разная смысловая нагрузка одних и тех же слов. Для вас вера это больше продукт разума, который в свою очередь выражается в свободном выборе человека. Для православных же вера это нечто больше, это то, что потерял Адам и то, что вернул второй Адам - это живая связь с Богом.
- - - Добавлено - - -
Не все, есть люди сохранившие веру и с младенчества. Настоящая обстановка, под которую попали и вы и я, это крещение без воспитания, что не допускалось ранее.Комментарий
-
Вам уже приводили, Иоанн во чреве матери, младенцы благословленные Христом. Но они вам не подходят, так как правильно заметил Илья у нас с вами разная смысловая нагрузка одних и тех же слов. Для вас вера это больше продукт разума, который в свою очередь выражается в свободном выборе человека. Для православных же вера это нечто больше, это то, что потерял Адам и то, что вернул второй Адам - это живая связь с Богом.
- - - Добавлено - - -
Не все, есть люди сохранившие веру и с младенчества. Настоящая обстановка, под которую попали и вы и я, это крещение без воспитания, что не допускалось ранее.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Это было сказано только ученикам, ставшим впоследствии св.Апостолами через их желание креститься Крещением Иисуса.
39. Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься(Мк 10:39)
И затем св.Апостолы, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы, рукополагали пастырей Церкви Христовой.
22. утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. (Деян 14:22,23)Комментарий
-
Так я и говорю, у вас участие выражается в личном исповедание, у нас это нечто большее.
____
Таким образом, для восточного богословия истинная вера это прежде всего естественное состояние человека. Вера часто сравнивается отцами Церкви с телесным зрением: так же как естественно для человека видеть внешний мир, а слепота это болезнь, так и вера в Бога так же естественна для человека, а неверие это искажение, результат действия первородного греха.
Именно этот непосредственный опыт, дающийся по благодати Божией, ведение целомудренной души (души, оперирующей сердцем, а не разумом или чувствами) не только дает человеку субъективную уверенность в бытии Бога, т.е. веру, которую и должен иметь православный христианин, но и есть путь к действительному обжению, к единению с Богом, «к премысленному акту непосредственного познания Божества в священном экстазе» .
Итак, восточное православное богословие смотрит на проблему веры несколько в ином ключе, чем западное. Если для западного типа богословствования, как отмечает А.И.Бриллиантов, было более всего характерно субъективистское, психологическое понимание веры, то для восточного онтологическое . Однако следует заметить, что и восточные отцы Церкви не исключали психологизма в понимании веры, понимая, что подвиг веры возможен лишь при свободном деянии человека, но считали подобную веру лишь на-чальным ее состоянием.
___Комментарий
-
Комментарий
-
Может ли человек иметь такую веру? Может, и даже более того это его естественное состояние, ее имел человек в раю до грехопадения. Адам, находясь в Эдеме, мог разговаривать с Богом, видеть Его иначе говоря, вера его была столь истинной и самоочевидной, что не нуждалась ни в каких разумных доводах, ни в свободном согласии. В чем причина отсутствия в нынешнем человеке истинной веры? По единодушному согласию христианских богословов, эта причина грехопадение прародителей и унаследованный нами от них первородный грех, повлиявший на нашу природу. По мысли преп. Максима Исповедника, сущность грехопадения состояла в появившейся после совершения греха Адамом дисгар-монии в природе человека, приведшей к тому, что чувственное начало в человеке, в идеальной его природе предназначенное подчиняться высшим началам, и прежде всего разуму, берет верх. «Грехопадение состояло в том, что человек отвратился от Бога, своего первообраза, обратился к тому, что было ниже его, к материальному бытию, и подчинился последнему» . В результате этого нарушилась гармония человеческого естества, душа подчинилась телесному началу и утратила свою целостную простоту, и поэтому человек потерял способ-ность лицезреть духовный мир, т.е. утратил истинную веру. Но при этом человек оказался в таком состоянии, когда сам он своими силами уже не может вернуть себя в первозданное состояние, как бы он этого ни хотел, ибо в результате грехопадения изменилась природа, т.е. сущность человека. Человек, конечно же, может хотеть вернуться в первозданное состояние, т.е. он может иметь веру начальную, но получить истинную веру своими силами он не в состоянии, ибо это означало бы изменение природы человека. Такая вера может быть дана лишь Богом в ответ на молитвенные просьбы и благочестивую и праведную жизнь человека. Истинная вера, по православному учению, всегда дается только в Церкви по благодати Божией. Так можно понимать во многом таинственную фразу, произнесенную отцом бесноватого отрока: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мф. 9, 24). Иначе говоря, у отца есть вера начальная, «от слышания», но истинной веры, которую может дать только Бог, у него нет. И именно ее он просит у Христа, Который, соединяя в Себе природу и бо-жественную, и человеческую, являет пример той совершенной веры, к которой должен стремиться человек, веруя во Христа. Христос дает человеку дар веры, упраздняя печать первородного греха, так что в человеке вновь обретается утраченное единство его природы. Результатом этой веры является любовь к Богу: «от собирания воедино вокруг божественных [вещей] и единения душевных сил, то есть силы разумной, желательной и яростной, и рождается любовь. Вследствие этой любви и запечатлевают в [своей] памяти красоту Божественной зрелости те, кто приобрел уже через благодать равенство с Богом» .
-----
Я прошу прощения, что простынями, но своими словами я вряд ли выражу точнее.Комментарий
-
Комментарий
-
----
Может ли человек иметь такую веру? Может, и даже более того это его естественное состояние, ее имел человек в раю до грехопадения. Адам, находясь в Эдеме, мог разговаривать с Богом, видеть Его иначе говоря, вера его была столь истинной и самоочевидной, что не нуждалась ни в каких разумных доводах, ни в свободном согласии. В чем причина отсутствия в нынешнем человеке истинной веры? По единодушному согласию христианских богословов, эта причина грехопадение прародителей и унаследованный нами от них первородный грех, повлиявший на нашу природу. По мысли преп. Максима Исповедника, сущность грехопадения состояла в появившейся после совершения греха Адамом дисгар-монии в природе человека, приведшей к тому, что чувственное начало в человеке, в идеальной его природе предназначенное подчиняться высшим началам, и прежде всего разуму, берет верх. «Грехопадение состояло в том, что человек отвратился от Бога, своего первообраза, обратился к тому, что было ниже его, к материальному бытию, и подчинился последнему» . В результате этого нарушилась гармония человеческого естества, душа подчинилась телесному началу и утратила свою целостную простоту, и поэтому человек потерял способ-ность лицезреть духовный мир, т.е. утратил истинную веру. Но при этом человек оказался в таком состоянии, когда сам он своими силами уже не может вернуть себя в первозданное состояние, как бы он этого ни хотел, ибо в результате грехопадения изменилась природа, т.е. сущность человека. Человек, конечно же, может хотеть вернуться в первозданное состояние, т.е. он может иметь веру начальную, но получить истинную веру своими силами он не в состоянии, ибо это означало бы изменение природы человека. Такая вера может быть дана лишь Богом в ответ на молитвенные просьбы и благочестивую и праведную жизнь человека. Истинная вера, по православному учению, всегда дается только в Церкви по благодати Божией. Так можно понимать во многом таинственную фразу, произнесенную отцом бесноватого отрока: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мф. 9, 24). Иначе говоря, у отца есть вера начальная, «от слышания», но истинной веры, которую может дать только Бог, у него нет. И именно ее он просит у Христа, Который, соединяя в Себе природу и бо-жественную, и человеческую, являет пример той совершенной веры, к которой должен стремиться человек, веруя во Христа. Христос дает человеку дар веры, упраздняя печать первородного греха, так что в человеке вновь обретается утраченное единство его природы. Результатом этой веры является любовь к Богу: «от собирания воедино вокруг божественных [вещей] и единения душевных сил, то есть силы разумной, желательной и яростной, и рождается любовь. Вследствие этой любви и запечатлевают в [своей] памяти красоту Божественной зрелости те, кто приобрел уже через благодать равенство с Богом» .
-----
Я прошу прощения, что простынями, но своими словами я вряд ли выражу точнее.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Бесы тоже верую и трепещут.
Вера Авраама не всегда идеальна,об этом говорится в ПисанииНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Так его обрезали в восьмой день, обрезание это прообраз крещения.
- - - Добавлено - - -
Истинная или не истинная это не значит хорошая или плохая, это значит вера первоначальная до грехопадения, которую нам вернул Спаситель, и вера после грехопадения.
А младенец имеет сначала истинную веру, потом теряет ее, пока не получит начальную?
Я вам приводил простыне, для того, что бы показать, что вера это не только исповедание, но и нечто большее и не достаточная развитость разума не может являться препятствием для веры.Комментарий
-
Если обрезание - прообраз крещения, то Христос крестился дважды. Почему в православии крестят один раз?
- - - Добавлено - - -
Так его обрезали в восьмой день, обрезание это прообраз крещения.
- - - Добавлено - - -
Истинная или не истинная это не значит хорошая или плохая, это значит вера первоначальная до грехопадения, которую нам вернул Спаситель, и вера после грехопадения.
Нет, младенец получает веру каким-то другим способом в силу своего устроения отличного от взрослого человека. По мере взросления ребенка надо воспитывать в вере. При отсутствие оного ребенок веру обычно теряет, т.к у него появляются личные грех, которые отдаляют его от Бога.
Я вам приводил простыне, для того, что бы показать, что вера это не только исповедание, но и нечто большее и не достаточная развитость разума не может являться препятствием для веры.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
Комментарий