Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Да что ж Вы со своими иконами, в каждой теме- как с " писанной торбой" носитесь! ну КТО изображениями "задницы подтирает"! разве, что только сумасшедшие...а с сумасшедших- какой спрос?! поэтому, не нужно утрировать....Нравится Вам, вместо Бога Живого, нарисованным образам кланяться- это Ваше личное право, никто его у вас не отнимает...
- - - Добавлено - - -
зачем, зачем...для церкви- это способ манипуляции и бизнеса, а для тех, кто почитает- это общее правило, потому- что так научены...
- - - Добавлено - - -
да затем, что вы их "чудодейственной" силой наделяете, и ересь эту распространяете!
							
						Последний раз редактировалось ilya481; 29 September 2012, 11:17 PM.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Лично для Вас, повторяется ( не в сотый- ли ?):
Догмат об иконах со всею раздельностью изложен седьмым вселенским собором так:
"последующе Богоглаголивому учению святых Отец наших и преданию кафолическия Церкви (вемы бо, яко сия есть Духа Святаго в ней живущаго), со всякою достоверностью и тщательным разсмотрением определяем: подобно изображению честнаго и животворящяго Креста полагати во святых Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений, и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых м преподобных мужей.
Елико бо часто чрез изображения на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был.
Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых Отец наших, сиесть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие" (Книга правил стр. 5-6).
Из этих слов видно, что святая Церковь заповедует:а) не только употреблять святые иконы в храмах, в домах и других местах для того, чтобы они возбуждали нас к воспоминанию Бога и Святых Его и к подражанию им, но б) и почитать или чествовать священные изображения, - чествовать не Богопоклонением или служением (latreia), которое подобает единому Божеству, а только почитательным поклонением (timhtikh proskunhsei),
(В своем послании к Императорам отцы седьмого вселенскаго Cобора выражают эту мысль раздельнее:
"издревле принято святой кафолической Церковью и узаконено святыми первоучителями веры нашей и их переемниками, знаменитыми нашими отцами, покланяться (proskunein) святым иконам и чествовать (aspazesqai) их, - что одно и тоже.
Но не одно и тоже поклонение и служение. Григорий Богослов говорит: "чествуй Вифлеем и поклоняйся яслям".
Кто из здравомыслящих подумает, что здесь говориться о духовном служении (peri tez en pneumati latreiaz)? Неужели святой Григорий призывает служить (latreuein) яслям?
Поклонением (proskunhsiz) выражается любовь и уважение к кому-либо. Посему Писание научает нас:
Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужиши (Лук. 4:8). Здесь слово - поклонишися стоит без прибавления единому так как поклонение может быть воздаваемо многим. Но далее сказано: тому единому послужиши, ибо только Богу подобает служение (latreia). (apud. Labb. Concil. T.VII)) и вместе выражать это чествование каждением пред святыми иконами фимиама, поставлением свеч и под., - чествовать не самыя иконы безотносительно, не дерево и краски, а так, чтобы честь, воздаваемая образу, переходила к первообразному, и покланяющийся иконе покланялся существу изображенного на ней.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Эту проповедь будете своим проповедовать . Мне она никчему. Мне не интересно ваши догмы. И когда хотите ответить , ВНИМАТЕЛЬНО читайте вопрос , на который отвечаете. При чём тут ваши иконы и ваше хамство ?Лично для Вас, повторяется ( не в сотый- ли ?):Догмат об иконах со всею раздельностью изложен седьмым вселенским собором так: "последующе Богоглаголивому учению святых Отец наших и преданию кафолическия Церкви (вемы бо, яко сия есть Духа Святаго в ней живущаго), со всякою достоверностью и тщательным разсмотрением определяем: подобно изображению честнаго и животворящяго Креста полагати во святых Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений, и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых м преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображения на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых Отец наших, сиесть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие" (Книга правил стр. 5-6).Из этих слов видно, что святая Церковь заповедует:а) не только употреблять святые иконы в храмах, в домах и других местах для того, чтобы они возбуждали нас к воспоминанию Бога и Святых Его и к подражанию им, но б) и почитать или чествовать священные изображения, - чествовать не Богопоклонением или служением (latreia), которое подобает единому Божеству, а только почитательным поклонением (timhtikh proskunhsei), (В своем послании к Императорам отцы седьмого вселенскаго Cобора выражают эту мысль раздельнее: "издревле принято святой кафолической Церковью и узаконено святыми первоучителями веры нашей и их переемниками, знаменитыми нашими отцами, покланяться (proskunein) святым иконам и чествовать (aspazesqai) их, - что одно и тоже. Но не одно и тоже поклонение и служение. Григорий Богослов говорит: "чествуй Вифлеем и поклоняйся яслям". Кто из здравомыслящих подумает, что здесь говориться о духовном служении (peri tez en pneumati latreiaz)? Неужели святой Григорий призывает служить (latreuein) яслям? Поклонением (proskunhsiz) выражается любовь и уважение к кому-либо. Посему Писание научает нас: Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужиши (Лук. 4:8). Здесь слово - поклонишися стоит без прибавления единому так как поклонение может быть воздаваемо многим. Но далее сказано: тому единому послужиши, ибо только Богу подобает служение (latreia). (apud. Labb. Concil. T.VII)) и вместе выражать это чествование каждением пред святыми иконами фимиама, поставлением свеч и под., - чествовать не самыя иконы безотносительно, не дерево и краски, а так, чтобы честь, воздаваемая образу, переходила к первообразному, и покланяющийся иконе покланялся существу изображенного на ней.
- - - Добавлено - - -
Если высказать своё мнение , то пожалуйста , я только за. А если учить, а то если ещё и хамить , как некоторые , то лучше вообще не входить. Действительно себе дороже.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Так это не удивительно, что она вам не нужна. Ведь здравость рассуждения характеризуется беспристрастным анализом предмета веры и сравнением одного вероучения с другим. А у вас нет этого.
Вот здесь http://www.evangelie.ru/forum/t11236...ml#post3796313 вы интерисуетесь, зачем нужны иконы, когда Богу можно поклоняться и без них.
А потом вот здесь http://www.evangelie.ru/forum/t11236...ml#post3797419 когда вам объясняют, вы говорите,а мне ваше объяснение не надо
Парадокс получается,
1 с одной стороны хотите достигнуть объяснения и понимания православного вероучения,
2 а с другой стороны вам оно не нужно
И не просто парадокс, а полный тупик, когда собеседник в процессе диалога задает вопросы ответы на которые ему не нужны.
							
						Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Чистой воды идолопоклонничество. Лучше бы вы вообще этого не выкладывали. Вторая заповедь: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель" (Втор.5:8-9). По-моему ясно видно, что не только служить нельзя, но и поклоняться.Лично для Вас, повторяется ( не в сотый- ли ?):
Догмат об иконах со всею раздельностью изложен седьмым вселенским собором так:
"последующе Богоглаголивому учению святых Отец наших и преданию кафолическия Церкви (вемы бо, яко сия есть Духа Святаго в ней живущаго), со всякою достоверностью и тщательным разсмотрением определяем: подобно изображению честнаго и животворящяго Креста полагати во святых Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений, и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых м преподобных мужей.
Елико бо часто чрез изображения на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был.
Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых Отец наших, сиесть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие" (Книга правил стр. 5-6).
Из этих слов видно, что святая Церковь заповедует:а) не только употреблять святые иконы в храмах, в домах и других местах для того, чтобы они возбуждали нас к воспоминанию Бога и Святых Его и к подражанию им, но б) и почитать или чествовать священные изображения, - чествовать не Богопоклонением или служением (latreia), которое подобает единому Божеству, а только почитательным поклонением (timhtikh proskunhsei),
(В своем послании к Императорам отцы седьмого вселенскаго Cобора выражают эту мысль раздельнее:
"издревле принято святой кафолической Церковью и узаконено святыми первоучителями веры нашей и их переемниками, знаменитыми нашими отцами, покланяться (proskunein) святым иконам и чествовать (aspazesqai) их, - что одно и тоже.
Но не одно и тоже поклонение и служение. Григорий Богослов говорит: "чествуй Вифлеем и поклоняйся яслям".
Кто из здравомыслящих подумает, что здесь говориться о духовном служении (peri tez en pneumati latreiaz)? Неужели святой Григорий призывает служить (latreuein) яслям?
Поклонением (proskunhsiz) выражается любовь и уважение к кому-либо. Посему Писание научает нас:
Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужиши (Лук. 4:8). Здесь слово - поклонишися стоит без прибавления единому так как поклонение может быть воздаваемо многим. Но далее сказано: тому единому послужиши, ибо только Богу подобает служение (latreia). (apud. Labb. Concil. T.VII)) и вместе выражать это чествование каждением пред святыми иконами фимиама, поставлением свеч и под., - чествовать не самыя иконы безотносительно, не дерево и краски, а так, чтобы честь, воздаваемая образу, переходила к первообразному, и покланяющийся иконе покланялся существу изображенного на ней.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Чистой воды идолопоклонничество. Вторая заповедь: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель" (Втор.5:8-9). По-моему ясно видно, что не только служить нельзя, но и поклоняться.
А в чем собственно идолопоклонство? Вот Давид поклонился ковчегу, значит он идолопоклоник по вашему получается.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
С таким же успехом, с каким вы это делаете, любой протестант может сказать, что православие - это секта.Се́кта (лат. secta школа, учение, от лат. sequor следую) понятие (термин), используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления или указывает на организованную традицию, имеющую своего основателяЕсли говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Наверное существует поклонение в знак уважения, и есть ритуальное поклонение, когда какой-то объект или лицо становится в центре внимания верующих, проявляющих свои религиозные чувства (надежда, упование, признание этого предмета или лица чем-то высшим, способным повлиять на судьбу или ситуацию поклоняющегося). Почему, скажем, о язычниках нельзя сказать, что они поклонялись идолам, но не служили им? В чем именно их идолопоклонство?«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
В ковчеге пребывала слава Божья, а на иконе - образ, как там у vit7 написано, существа, изображенного на ней. И потом, ковчег был сделан по повелению самого Господа, а если вы скажете, что икона - это тот же медный змей, сделанный также по повелению Господа; отвечу: медному змею Бог не велел поклоняться.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Ковчег это не Господь, к тому же на крышках ковчега были образы херувимов. Это предмет, как и икона, ну а Бог вездесущ, а по сему слава Его присутствует везде где Он захочет. Но если следовать вашей логике, Давид не должен был поклоняться ковчегу, это ведь всего лишь предмет и ничего более
Нет я просто попрошу вас привести мне указание Божие на то, чтобы Соломон сделал изображение пальмовых деревьев в храме.
- - - Добавлено - - -
Язычники и поклонялись своим божкам и служили им и в них полагали как вы выразились свои религиозные чустваНаверное существует поклонение в знак уважения, и есть ритуальное поклонение, когда какой-то объект или лицо становится в центре внимания верующих, проявляющих свои религиозные чувства (надежда, упование, признание этого предмета или лица чем-то высшим, способным повлиять на судьбу или ситуацию поклоняющегося). Почему, скажем, о язычниках нельзя сказать, что они поклонялись идолам, но не служили им? В чем именно их идолопоклонство?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
А кто поклонялся пальмовым ветвям в храме? Причем здесь они? Мы говорим только о предметах, которым поклоняются. А ковчег - не просто ковчег, а ковчег Господень.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
 

Комментарий