Это к Поспеловскому, что он имел ввиду???
Моя бабка (по матери) приняла постриг (всегда ходила в черных одеждах) и все время находилась при центральном Храме. Я всегда знал ее только такой. Несла свое нехитрое служение подметала, мыла, дежурила. Внучок соответственно был частым ее гостем, это еще советские времена. Потом церковь приобрела дом в одной деревеньки, а моя бабуля жила в нем и вела хозяйство (присматривала). Все каникулы жил и я с ней. Дом был загородной резиденцией отца Михаила (известная личность в наших краях, даже после смерти на его могилу ходят паломники и выгребают все). Он жил достаточно скромно, была волга с водителем, но учитывая, что он был инвалид на коляске это воспринималось вполне адекватно. Отношение ко мне было строгое, но достаточно щадящее, т.е. в пост мне молоко позволяли пить, особо на коленях стоять не требовали. Были у меня четки (читал по ним Отче наш, Богородица), основные книги - это "Житие святых". Молитва утром и вечером, перед едой. На службы не любил ходить, долго стоять, да и не понимал я церковно славянский. В доме был большой иконостас с которого следовало начинать мыть полы. Это были времена, когда полки в магазинах были абсолютно пустые, а мне в "рыбный пост" (когда можно есть рыбу) доводилось есть и осетрину. Особо церковные проблемы меня не касались, помню, что негативно относились к униатству, типа верха греховности. Да бабуля перед смертью все время говорила родственникам: "Много водки на поминках не пейте, гореть мне в аду, а эту водку мне будут бесы подливать в пламя". Хоть и была у нее Библия дореволюционного издания, читать мне ее не приходилось и хоть я каждый день видел на иконах Христа, целовал их - Евангелие я толком и не знал. После ее смерти в 90-х, моя связь с православием прервалась и я сказал сам себе, что Бога - НЕТ! Шли дикие времена, дикого рынка. Это очень кратко о том периоде, когда я соприкасался с православием.
Моя бабка (по матери) приняла постриг (всегда ходила в черных одеждах) и все время находилась при центральном Храме. Я всегда знал ее только такой. Несла свое нехитрое служение подметала, мыла, дежурила. Внучок соответственно был частым ее гостем, это еще советские времена. Потом церковь приобрела дом в одной деревеньки, а моя бабуля жила в нем и вела хозяйство (присматривала). Все каникулы жил и я с ней. Дом был загородной резиденцией отца Михаила (известная личность в наших краях, даже после смерти на его могилу ходят паломники и выгребают все). Он жил достаточно скромно, была волга с водителем, но учитывая, что он был инвалид на коляске это воспринималось вполне адекватно. Отношение ко мне было строгое, но достаточно щадящее, т.е. в пост мне молоко позволяли пить, особо на коленях стоять не требовали. Были у меня четки (читал по ним Отче наш, Богородица), основные книги - это "Житие святых". Молитва утром и вечером, перед едой. На службы не любил ходить, долго стоять, да и не понимал я церковно славянский. В доме был большой иконостас с которого следовало начинать мыть полы. Это были времена, когда полки в магазинах были абсолютно пустые, а мне в "рыбный пост" (когда можно есть рыбу) доводилось есть и осетрину. Особо церковные проблемы меня не касались, помню, что негативно относились к униатству, типа верха греховности. Да бабуля перед смертью все время говорила родственникам: "Много водки на поминках не пейте, гореть мне в аду, а эту водку мне будут бесы подливать в пламя". Хоть и была у нее Библия дореволюционного издания, читать мне ее не приходилось и хоть я каждый день видел на иконах Христа, целовал их - Евангелие я толком и не знал. После ее смерти в 90-х, моя связь с православием прервалась и я сказал сам себе, что Бога - НЕТ! Шли дикие времена, дикого рынка. Это очень кратко о том периоде, когда я соприкасался с православием.
Комментарий