-------------------------------------
Про иконы
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я Ваши высказывания оставил без внимания в той теме, но видать серьезно Вас там зацепило. А Евгений Л., позиционирующий себя как священник, занимается подменой понятий, на что я ему собственно и указал в такой форме.Комментарий
-
Я Ваши высказывания оставил без внимания в той теме, но видать серьезно Вас там зацепило.
Только священника не трожьте - не Ваш уровень, если хотите хамить, хамите мне напримерКомментарий
-
Надоело уже слышать подобную ложь. Поэтому привожу следующие места из Библии:
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Вт.4:15-19).Цитата из Библии: Исх.25:18-22и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
25 Медное море стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него.
(3Цар.7:25).
Для всех нормальных людей (не обольщённых дьяволом - 2Кор.4:3-4) образец для христианской жизни - Иисус и Его ученики, которые не обращались в молитвах к иконам, статуям..., не лобзали их в засос (в том числе, мощи [кости] "святых"):
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:6).
А для бесов, конечно, образец для служения - "святые" отцы...
Бог приказывает гнать поганой метлой идолопоклонников... (почитателей икон, статуй...):
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается ...идолослужителем...; с таким даже и не есть вместе.
13 ...Итак, извергните развращенного из среды вас.
(1Кор.5:11-13).
Потому что сыны лукавого (2Кор.4:3-4) запутывают, лгут, извращают Писание..., чтобы насаждать "бесовские учения" (к погибели) (1Тим.4:1). Более подробно читать здесь и здесь.Последний раз редактировалось putj; 21 August 2009, 07:33 AM.Комментарий
-
-
где здесь повеление изображать Марию, Павла, Моисея, Илию, Христа и тех, кого вы считаете святыми, да еще и с той целью, чтобы внести этим какой-то религиозный смысл??? А в тех местах, что я приводил - на это строжайший запрет. Потому что Бог есть Слово. Его нельзя изобразить. Икона не может передать Слово а лишь образ, который в голове у художника, не факт что этот образ соответствует действительности, то есть даже на портрет не тянет.
А херувимы - это украшения. И почему Вы приводите все это место про херувимов при этом отвергаясь того, что в Писании вам цитируют?
Вот вы пишите,что херувимы это украшение это не так
Каждый материал из которого сделан Ковчег напоминал еврею об определённом грехе.В книге исход целых 15 глав Бог говорит ,как делать изображения,а Устная Тора и праздниках расшифровуют текст,
для чего делается та или иная деталь.Всё имеет духовный смысл
Скажу вам более,без Устной Торы,то есть без предания не возможно толкование Ветхого Завета
Икона это тоже не украшение,а свидетельство жизни Святого Духа в церкви.К примеру у меня дома икона Серафима Соровского,я знаю его биографию и я хочу подражать ему,как он подражал Христу
Человек так устроен ,что он может забывать
Могло бы пройти определённое количество времени и подвиг Серафима мною мог бы быть забытым,однако если дома есть икона,то она служит напоминанием о его подвиге и этот подвиг мною не забывается и является для меня постоянным примером.
Помните Бог сказал сделать Моисею медного змея?
А потом когда еврейский народ сделел из него идола,то Бог уничтожил его.Видите одно и тоже изображение может и богоугодным,а может быть идолом.Фотография нашего ребёнка отличается от фотографии ,к примеру Гитлера.Изображение идола отличается от изображения святого.Изображения имеют разные духовные значения .Это нужно понимать.Значиния икон,это служение Богу ,а не идолам эт нужно пониматьНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Икона же на против обращает наш взор не к сребролюбию,а
к духовному возрастанию.
На пример если изображение вола обозначает стремление к дастатку,то икона Серафима Соровского напротив напоминает нам ,что он раздал деньги нищим и последовал за Богом.
Вы понимаете разницу?
Почему мы идолов ненавидим ,а святых любимНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Так вот, для того чтобы её правильньт представить, нам надо абстрагироватьсся от поздних картинок с херувимами в виде ренессансных печальных ангелов с христианских могил над тонкой крышкой (в то время, как согласо Талмуду её высота была четыре пальца), После этого внимательно почесть описание капорета и херувимов на нём и обратиться к данным библейской и древневосточной археологии. И тогда можно с большой степенью вероятности заключить, что очистилище с херувимами (аналогичным асиро-вавилонским карибу, т.е. кылатыми быками) выглядело скорее всего похоже на это основание хеттской колонны из Зенджирли:Комментарий
-
Потому что изображение вола обозначало бога плодородия и побуждало человека стремиться к обогащению
Икона же на против обращает наш взор не к сребролюбию,а
к духовному возрастанию.
На пример если изображение вола обозначает стремление к дастатку,то икона Серафима Соровского напротив напоминает нам ,что он раздал деньги нищим и последовал за Богом.
Вы понимаете разницу?
Почему мы идолов ненавидим ,а святых любим
20
а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
21
И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
22
Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
Чьё имя прилагали люди к изображениям, если здесь оно Имя - т.е. с большой буквы? И было ли это угодно Богу?Комментарий
-
20
а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
21
И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
22
Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
Чьё имя прилагали люди к изображениям, если здесь оно Имя - т.е. с большой буквы? И было ли это угодно Богу?
Изображение святых и Иисуса Христа никто не запрещалНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Вопросы.
А почему мы все рассуждаем не задумываясь вот над чем-над тем чего Бог не велел делать?
Почему не рассуждаем над тем ,что точно повелел?
Может надо выбросить то что стоит между,с чьей бы стороны это небыло?
Понимаю что православным будет хуже всего,но что для вас важно более?За что спросит Бог?За правильное изготовление и поклонение с иконами?За требование для других обязательно относиться к ним (иконам, мощам)так же?
Кто нибудь из православных серьёзно об этом задумывался или автопилотомидёт по жизни?
Если кто то начнёт утверждать что если небыло Библии и было бы только предание,то было бы в нём о повелении Христа об изготовлении икон,или это не важно?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий