Игумен РПЦ МП Петр: "Я категорически никому не рекомендую идти сегодня в монастырь"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62363

    #421
    Сообщение от Renev
    Всегда же можно узнать если не знаете:
    В свете последних лет особого доверия к тому, что пишут адепты РПЦ, у меня более нет. Да и Алексина назвала "фейком" то, что пишут адепты РПЦ. Правда так и не объяснила, как она узнала, что это фейк. Нет, правда, я более не могу себя заставить слепо верить всему, что пишут адепты РПЦ. Не потому, что не хочу, а потому, что не нахожу достойной доверия эту организацию.
    Сообщение от Renev
    Особая воля Божия, равно как и прав. Алексей, который убежал от молодой жены, да и таких примеров не один или два.
    Я не склонен считать то волей Божьей, когда люди грешат. Да, Бог попустил. Как попустил Давиду убить мужа Вирсавии. Бог много чего попускает, в том числе и плотскую ревность многих верующих, так что они порой вытворяют нелепые вещи. Но Он же потом их управляет и, так сказать, исправляет ситуацию. Потому и нельзя все перенимать у тех или иных святых. Там, где они поступали по Христу, тому нужно подражать. А там, где сатана над ними поглумился, надо смело признавать грехом. Пусть и по не ведению и из самых блаих намерений, но то был грех. Они ведь не были совершенными и безгрешными. Они также учились распознавать волю Божию, впадали в искушение, приобретали некий опыт. Без этого не бывает. Любой искренний верующий Вам скажет, что впадал в искушения, так что не все свои поступки в жизни он делал по Христу.
    Сообщение от Renev
    Добрый вы....
    Без комментариев. Отношение ко мне можете иметь какое посчитаете нужным во спасение своей души.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #422
      Сообщение от Renev
      И как я могу осуждать то, что Церковь назвала благим и добрым.
      Не Церковь назвала, а часть церкви (совокупности христиан) в лице асексуальных людей, боюсь, как бы ещё и не женоненавистников.

      Кирилл Александрийский, пишут, считал: "Всякая женщина должна покрываться густой краской стыда, как только вспомнит, что она женщина".
      «вратами ада» называл женщину Тертуллиан. В начале монашества родилась поговорка «бойся женщин и епископов», которую так любят цитировать семинаристы.
      Вопреки утверждению Священного Писания о сотворении человека как мужчины и женщины в мистической и
      святоотеческой литературе оформилось мнение, что появление жены стало следствием чувственности, уже начавшегося падения: «через женщину в мир вошёл грех»; его сторонники желали, кажется, оспорить волю Божию и предпочесть бесстрастное двуполо-бесполое существо Еве, олицетворяющей в их глазах обольстительную похоть, пленительную лживость и злую отраву. «Выступающее под разными личинами женоненавистничество хочет совершенно извергнуть женщину из мира, как создание Люцифера, дочь Лилит. Поэтому и искупление рассматривается как избавление от пола с восстановлением первоначального андрогинизма».
      У подвижников стало обязательным избегать всякого общения с женщинами: «объятия женщины подобны западне охотника»; «всякий грех от женщины»; «любое зло ничто в сравнении с женщиной»; она «орудие диавола и стезя беззакония», «скорпион, всегда готовый ужалить», «яд аспида, злоба дракона». Иногда оно понятно, если речь идёт об охранении от соблазна; но иногда попахивает даже гнушением; например, в книге бесед преподобных Варсануфия и Иоанна встречаем заповедь не вкушать пищи с женщинами и даже не ходить в дома, где женщины участвуют в трапезе; похоже на упоминаемое апостолом Павлом иудейское запрещение разделять трапезу с язычниками.
      Ненависть к предательскому мятежу собственного тела трансформируется в болезненное отвращение к женщине. Старец Паисий Святогорец рассказывает о насельнике городской обители, в чью келью нечаянно забрела прихожанка монастырского храма: обезумевший аскет «дезинфицировал» своё жилище спиртом и огнём. «
      Иногда создаётся впечатление, писал известный богослов парижской школы П. Евдокимов, что речь идёт о спасении одних только мужчин, и тот, кто желает спастись, должен прежде всего спастись от женщин»
      Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании — Феофила Лепешинская

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от олег колыванов
      Так самое что ни на есть благочестие ласкать свою жену, потому и Иосифу это никак не могло повредить ни тем более Марии.
      Да.
      Тем не менее вполне психологически достоверно, по-моему, если Марии и Иосифу был не нужен секс: на них сбылось величайшее пророчество! какая сублимация может быть сильнее осознания этого? Их чувства и без того были предельно насыщены, я думаю.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #423
        Сообщение от Певчий
        В свете последних лет особого доверия к тому, что пишут адепты РПЦ, у меня более нет. Да и Алексина назвала "фейком" то, что пишут адепты РПЦ. Правда так и не объяснила, как она узнала, что это фейк. Нет, правда, я более не могу себя заставить слепо верить всему, что пишут адепты РПЦ. Не потому, что не хочу, а потому, что не нахожу достойной доверия эту организацию.
        Зачем вы пишете глупости?
        Я не склонен считать то волей Божьей, когда люди грешат. Да, Бог попустил. Как попустил Давиду убить мужа Вирсавии. Бог много чего попускает, в том числе и плотскую ревность многих верующих, так что они порой вытворяют нелепые вещи. Но Он же потом их управляет и, так сказать, исправляет ситуацию. Потому и нельзя все перенимать у тех или иных святых. Там, где они поступали по Христу, тому нужно подражать. А там, где сатана над ними поглумился, надо смело признавать грехом. Пусть и по не ведению и из самых блаих намерений, но то был грех. Они ведь не были совершенными и безгрешными. Они также учились распознавать волю Божию, впадали в искушение, приобретали некий опыт. Без этого не бывает. Любой искренний верующий Вам скажет, что впадал в искушения, так что не все свои поступки в жизни он делал по Христу.
        Вопрос не в этом, а в том, что в случае с Иоанном Кронштадтским действовал особый Божий промысел, для нас до конца не понятный, и даже кажущийся не справедливым. При чем такие случаи уже бывали и раньше в нашей Церкви. Потому ни кто ни кого не обманывал, равно как ни кто не выдает такой случай, как общепринятый пример для подражания.
        Без комментариев. Отношение ко мне можете иметь какое посчитаете нужным во спасение своей души.
        Это верное замечание, надо за вас молиться. Чего-то я как-то запамятовал про вас.

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #424
          Сообщение от Злюкен Собакен
          Феофан Затворник об Иоанне Кронштадтском
          если б чрез о. Иоанна не действовала сила Божия, то толпа и молва давно бы отшатнулись от него
          Толпа и молва не отшатнулась, например, от Ванги, или от Кашпировского, или от Славика какого-то...

          Лейб-хирург Н. А. Вельяминов, проведший вместе с о. Иоанном в Ливадии последние дни жизни императора Александра III так оценивал о. Иоанна и отношение к нему императора в книге, изданной в эмиграции в 1920 году: «Ливадия дала мне тоже достаточно материала для наблюдений над этим бесспорно недюжинным священником. Думаю, что это был человек по-своему верующий, но прежде всего большой в жизни актёр, удивительно умевший приводить толпу и отдельных более слабых характером лиц в религиозный экстаз и пользоваться для этого обстановкой и сложившимися условиями. Интересно, что отец Иоанн больше всего влиял на женщин и на малокультурную толпу; через женщин он обычно и действовал; влиять на людей он стремился в первый момент встречи с ними, главным образом, своим пронизывающим всего человека взглядом кого этот взгляд смущал, тот вполне подпадал под его влияние, тех, кто выдерживал этот взгляд спокойно и сухо, отец Иоанн не любил и ими больше не интересовался. На толпу и на больных он действовал истеричностью тона в своих молитвах. Я видел отца Иоанна в Ливадии среди придворных и у смертного одра государя это был человек, не производивший лично на меня почти никакого впечатления, но бесспорно сильно влиявший на слабые натуры и на тяжело больных. Потом, через несколько лет, я видел его на консультации больным в Кронштадте, и это был самый обычный, дряхлый старик, сильно желавший ещё жить, избавиться от своей болезни, и нисколько не стремившийся произвести какое-либо впечатление на окружавших. Вот почему я позволил себе сказать, что он прежде всего был большой актёр»

          Некто В.Протопопов на основе критических газетных публикаций про Иоанна Кронштадтского написал пьесу «Чёрные вороны», вызвавшую «шумное одобрение» критически настроенной печати и негодование верующей части русского общества

          После издания Высочайшего манифеста 17 октября 1905 года и последовавшей либерализации цензуры, в русской прессе стали печатать негативные статьи и карикатуры на Иоанна Кронштадтского, порой носившие непристойный и насмешливый характер[104]. Возмущенные такого рода публикациями его почитатели хотели учредить общество для защиты отца Иоанна от нападок прессы, но проект Устава общества не был утвержден митрополитом Антонием (Вадковским)

          По мнению исследователя Н. Б. Киценко, повесть Н. С. Лескова «Полунощники», вышедшая в свет в конце 1891 года, была жестокой сатирой как на самого о. Иоанна, так и его окружение

          Ряд авторов отмечалидорогую одежду отца Иоанна; а также то, что он передвигался по России (кроме Москвы) в министерском салон-вагоне, стоимость которого оплачивала принимающая сторона. Мемуарист Н. Ястребов писал: «Одевался о. Иоанн всегда роскошно: носил он рясы из очень дорогой плотной шёлковой материи чёрной или цветной, но весьма тёмного тона; подрясники же всегда были ярких цветов из шёлка или бархата, такого же высшего, ценного качества; зимой носил шубы из очень ценных мехов. Но на всю одежду о. Иоанн не тратил ни одной копейки, так как всё это ему дарили почитатели и знакомые»(Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском. (Н. Ястребов) // «Церковные ведомости»

          23 декабря, в 5 часов утра, по распоряжению полицеймейстра полковника Галле, доступ народа в храм был прекращён; корреспонденция газеты «Московские ведомости» из Петербурга, гласила: «<> В 9 часов утра, 23 декабря, начинает съезжаться в Иоанновский монастырь духовенство. Вокруг обители и в храме довольно пустынно: богомольцы сюда впускаются только по особым пригласительным именным билетам от игумении Ангелины, без которых полиция не пропускала даже духовенство И вместо вчерашней религиозно-возбужденной толпы народной, рвавшейся на поклонение праху возлюбленного пастыря, виднеются лишь избранные и официальные лица Наблюдается также чрезмерное обилие полицейских чинов, равных почти по численности приглашенной публике Обидно было это безлюдье у гроба пастыря-народолюбца"

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #425
            Плач третьей птицы

            Случались отречения и другого рода. Преподобный Арсений Новгородский (XVI) оставил жену через пять месяцев после свадьбы, а через пять лет прислал письмо, в котором утешал родных, обещая встречу в Царстве Небесном. Что совершалось в его душе, когда он удалялся навсегда, и, как показывает письмо спустя пять лет, не по причине «смущения от жены» [66]?
            Подобное происходило всегда, хоть, может, и не часто; жили-были, семья как семья, и вдруг муж объявляет, что решил уйти от мира; жена поплакала, но согласилась, и разошлись по монастырям, она с дочерью, он с сыном. Он, теперь известный как преподобный Нил Постник, или Синайский, рассказал, чего стоило это расторжение брака. Он записал свое свидетельство кровью сердца, в день когда считал сына погибшим при нападении варваров, как бы подводя итоги перед лицом смерти: «знаете, какова разлука для тех, которые единожды навсегда по закону соединены союзом брака, по таинственному смотрению Сочетавшего соделались единым телом какую боль причиняет меч, рассекающий тело, такую же причиняет и разлука для ставших единою плотию» [67].

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62363

              #426
              Сообщение от Renev
              Зачем вы пишете глупости?
              Это для Вас то кажется глупостью. Потому что Вы лишены критического самоанализа.
              Сообщение от Renev
              Вопрос не в этом, а в том, что в случае с Иоанном Кронштадтским действовал особый Божий промысел, для нас до конца не понятный, и даже кажущийся не справедливым.
              Прям таки промысел! Нового Моисея Бог явил, через которого очередной Новейшей Завет заключить решил и заповеди новые дать, что можно обманывать девчонок.
              Ничего особого в жизни Кронштадтского не было. Обычный верующий человек, со своими плюсами и минусами.
              Сообщение от Renev
              При чем такие случаи уже бывали и раньше в нашей Церкви.
              Ну вот, именно потому, что в самом начале не назвали грех по имени, он и повторяется дальше. Это "пробоина", через которую может не только вода лжеучения проникать, но и бесы входить.
              Нет, во всех случаях, где люди поступали не по Христу и правде Его, надо прямо говорить, что согрешили люди. Ничего страшного в том нет, если признать правду. Падали все. Не бывало еще таких святых, кто бы стал совершенным в один миг (кроме Христа, разумеется). Из-за того, что РПЦ прямо признает, что не всегда Кронштадтский поступал по Христу, трагедии не будет. Даже каноничности не требуется его снимать. Он за веру свою может считаться святым, как и тот разбойник.
              Сообщение от Renev
              Это верное замечание, надо за молиться. Чего-то я как-то запамятовал про вас.
              Молитесь...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • samarian7
                Завсегдатай

                • 01 September 2017
                • 723

                #427
                Ну конечно, не стоит ходить туда именно сейчас, когда мир стал таким смиренным и очищенным от грехов.

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #428
                  Сообщение от Певчий
                  Это для Вас то кажется глупостью. Потому что Вы лишены критического самоанализа.
                  Ага и при этом сужу все-таки я вас, а не вы меня? И вы пишете про критический самоанализ.
                  Прям таки промысел! Нового Моисея Бог явил, через которого очередной Новейшей Завет заключить решил и заповеди новые дать, что можно обманывать девчонок.
                  Ничего особого в жизни Кронштадтского не было. Обычный верующий человек, со своими плюсами и минусами.
                  Кому как, для свт. Филарета, как видим это было не так.
                  Ну вот, именно потому, что в самом начале не назвали грех по имени, он и повторяется дальше. Это "пробоина", через которую может не только вода лжеучения проникать, но и бесы входить.
                  Нет, во всех случаях, где люди поступали не по Христу и правде Его, надо прямо говорить, что согрешили люди. Ничего страшного в том нет, если признать правду. Падали все. Не бывало еще таких святых, кто бы стал совершенным в один миг (кроме Христа, разумеется). Из-за того, что РПЦ прямо признает, что не всегда Кронштадтский поступал по Христу, трагедии не будет. Даже каноничности не требуется его снимать. Он за веру свою может считаться святым, как и тот разбойник.
                  Еще раз, это ваше личное мнение, подчеркиваю личное, т.е. только ваше. Церковь же решила, что это святой и в его поступке нет ничего предосудительного.

                  Комментарий

                  • baptist2016
                    Ветеран

                    • 11 May 2016
                    • 33603

                    #429
                    Уйти в монастырь? От себя, от своих слабостей и греховности человек не убежит. Вопросы греховные надо решать здесь и сейчас, а не заниматься отчуждением от людей.
                    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62363

                      #430
                      Сообщение от Renev
                      Ага и при этом сужу все-таки я вас, а не вы меня? И вы пишете про критический самоанализ.
                      Да мне вообще нет дела ни до Вас, ни до Кронштадтского. Я сужу О ПОСТУПКЕ, ПРОТИВОРЕЧАЩЕМ Евангелию. А Вы судите именно меня, а не то, О ЧЕМ я говорю. Вы ведь не учение обсуждаете, а заняты спасением "чести мундира" РПЦ. В этом разница между нами (сейчас).
                      Сообщение от Renev
                      Кому как, для свт. Филарета, как видим это было не так.
                      А что мне до Филарета, если поступок Кронштадтского противоречит ДУХУ Евангелия. Филарет был занят поиском оправдания "чести мундира" РПЦ, как и Вы.
                      Сообщение от Renev
                      Еще раз, это ваше личное мнение, подчеркиваю личное, т.е. только ваше. Церковь же решила, что это святой и в его поступке нет ничего предосудительного.
                      Мнение РПЦ - это не мнение Церкви. Это всего лишь мнение единомышленников по каким-то вопросам. Не более.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • samarian7
                        Завсегдатай

                        • 01 September 2017
                        • 723

                        #431
                        Сообщение от baptist2016
                        Уйти в монастырь? От себя, от своих слабостей и греховности человек не убежит. Вопросы греховные надо решать здесь и сейчас, а не заниматься отчуждением от людей.
                        Вопрос в другом, что Вы будете делать, если раздадите всё нищим (ибо полюбите их так же, как себя), не станете требовать зарплаты от начальника (ибо, ~ кто попросил у тебя рубашку...). Только и останется стать монахом...

                        Комментарий

                        • baptist2016
                          Ветеран

                          • 11 May 2016
                          • 33603

                          #432
                          Сообщение от samarian7
                          Вопрос в другом, что Вы будете делать, если раздадите всё нищим (ибо полюбите их так же, как себя), не станете требовать зарплаты от начальника (ибо, ~ кто попросил у тебя рубашку...). Только и останется стать монахом...
                          "в огороде бузина...."
                          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                          Комментарий

                          • samarian7
                            Завсегдатай

                            • 01 September 2017
                            • 723

                            #433
                            Сообщение от baptist2016
                            "в огороде бузина...."
                            Понятно, что не только пустынники/Пророки спаслись,
                            но такой вариант надежнее)

                            И ешё кое-что: главная угроза монашеству исходит от своих же мирян, и конечно атеистов. А иногда, как Вы заметили - и от Священства. А всякие там неопротестанты и прочие, насели они всю православную или католическую страну, никакого вреда монашеству не принесут, ибо слишком плюшевые и смешные в своих убеждениях)

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3408

                              #434
                              Сообщение от Renev
                              И как я могу осуждать то, что Церковь назвала благим и добрым. Это вы настолько духовны, что у вас духу хватает осуждать Церковь, ни кто кроме вас сомнения в правильности поступка прав. Иоанна не высказывал.
                              Свое мнение, если Вы считаете ошибочным то или другое соборное постановление Церкви, Вы тем не менее можете высказать. История как Церкви Вселенской, так и Российской Поместной Церкви, знает и примеры канонизаций, которые впоследствии были признаны ошибочными.

                              Я, например, считаю канонизацию Иоанна Кронштадтского ошибкой Российской Поместной Церкви. Я никогда ему не молился. Но и не считаю что те, которые молятся Иоанну Кронштадскому, поступают неправильно.

                              Комментарий

                              • Gaiy
                                Завсегдатай

                                • 24 March 2013
                                • 552

                                #435
                                Несколько слов в защиту Иоанна Кронштадтского.
                                Певчий написал: "Да мне вообще нет дела ни до Вас, ни до Кронштадтского. Я сужу о поступке, противоречащем Евангелию ... поступок Кронштадтского противоречит ДУХУ Евангелия".
                                На самом деле поступок Иоанна Кронштадтского, о котором говорит Певчий, не противоречит ни Евангелию, ни духу Евангелия. Рассказывая об этом поступке, Певчий цитирует информацию: "Однако супружеская существование началась со скандала, если понимать случившееся с обывательской точки зрения". И вот с этой обывательской точки зрения Певчий продолжает рассуждать: по Христу ли поступил Иоанн? нет, не по Христу! Но ведь это твоя, Певчий, обывательская точка зрения, ибо ты рассуждаешь не как христианин, а как самый обыкновенный читатель, выискивающий сенсацию. Поступок Иоанна оправдывается словами Евангелие: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф 19, 29). Что же здесь непонятного: Иоанн Кронштадтский оставил жену ради Иисуса Христа, чтобы наследовать жизнь вечную, и на этот поступок Иоанна вдохновил Святой Дух. Это был именно Святой Дух, а не дух заблуждения, потому что "Иоанн с молодости обладал даром целительства и чудотворения". Такой поступок требует большого мужества от христианина, но и награда его велика. Дар целительства Господь Бог просто так не дает. И еще следует напомнить читателям, что "Иоанн был прославлен как святой Русской Зарубежной Православной Церковью в 1964 году, а в 1990 году канонизирован и Русской Православной Церковью".

                                Комментарий

                                Обработка...