Игумен РПЦ МП Петр: "Я категорически никому не рекомендую идти сегодня в монастырь"
Свернуть
X
-
[quote author=Александр П link=topic=629708.msg9202340#msg9202340 date=1392280285]
очень популярное и любимое на Руси житие преп. Алексия, человека Божия. Алексий был сыном богатых и знатных римских граждан, которые, по достижении им совершеннолетия, нашли ему достойную благородную невесту. В ночь после свадьбы он вручил супруге своё обручальное кольцо и исчез из дому, приняв на себя подвиг нищеты. С великою скорбью, не жалея средств, родители и жена всюду разыскивали его; через много лет, никем не узнанный, Алексий вернулся в Рим и стал жить под видом нищего в родительском доме. Ежедневно созерцал он страдания сохранившей ему верность и ждущей его супруги и убивающихся о потере сына родителей. Лишь после смерти преподобного выяснилось, кем он был на самом деле.
Но давайте отстранимся от авторитета церковной книги с названием «Жития Святых», и спросим себя: какое христианство явил на страницах этого жития преп. Алексий? Очень своеобразное: его подвиг основывался на жизненной драме и великом горе близких ему людей. Конечно, такое мнение по отношению к святому едва ли не кощунственно но, к счастью, оно и не может быть отнесено к нему.
Настоящий преподобный Алексий таким не был всё сказанное относится к литературному герою с его именем. На самом деле всё было проще. В те времена детей не спрашивали, хотят ли они жениться или нет: родители подбирали нужную с их точки зрения партию и дети вступали в брак. Преп. Алексий, судя по всему, в брак по религиозным соображениям вступать не хотел; не мог он и конфликтовать с родителями, и поэтому ему оставался единственный выход из ситуации бежать из дому. Это он и сделал. Невесту свою он никогда не видел, домой никогда не возвращался, подвизаясь в молитве и нищете при одном из храмов Эдессы; там и отошёл ко Господу, а в Рим вернулся только мощами, но вовсе не при жизни (Православная энциклопедия, т. 2, стр. 8. )] И сразу всё встаёт на свои места. В совершенстве исполнив заповедь Христову: всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19, 29), преподобный при этом ни связал с собою несостоявшимся браком свою невесту, ни истязал себя страданиями своих родителей. Лишь через 400 лет его житие расцветилось подробностями, над которыми умилялись поколения читателей, но которые (говоря прямо) неправда, извращающая смысл христианского подвига, отягчаемая вдобавок тем, что выдаётся она церковной литературой за руководящее Святых действие Божие.
Проблемы воцерковления :: Киевская Русь
[/quote]Комментарий
-
Среди тем, затронутых в письме (ответе на вопросы неизвестной корреспондентки из провинции), присутствует, в частности, и тема Льва Толстого.Вот небольшой фрагмент письма, непосредственно касающийся антихристанских публицистических брошюр, издававшихся Л. Толстым, - с выражением предельно ясной отрицательной позиции Владыки Феофана ко всему его учению в целом как учению, безусловно, сатанинскому: «...Книжек, противных вере, не читайте, и речей таких не слушайте. Если случится что услышать, изгоняйте то из головы, и старайтесь восставить в силе святое учение веры, пока вычистится сознание и атмосфера душевная. Наш Граф Лев Толстой-сумасшедший много разбросал книжек богохульных, и сам лично непрестанно хулит всё святое... Это враг Божий и слуга диаволь. - Уж не пробрался ли он в Ваше захолустье?!! Индийские чудотворцы - фокусники, какие и у нас бывают. Спириты то же выделывают. Замысловатые штуки... Всё это вражьи проделки - на пагубу нам. Блюдитесь от сеятелей лжи пагубной!» (Диакон Георгий Малков. «Бога имея пред очами...»... С. 134-135).К вопросу о реальном, по сути, антихристанстве Л. Толстого святитель Феофан вообще не раз возвращался в своих письмах. Тема эта весьма его волновала - в силу того духовного соблазна для русского общества, что вносили безграмотные (с точки зрения православной догматики и екклизиологии), но казавшиеся чрезвычайно «духовными» и чуть ли не профетическими как самому Толстому, так и его почитателям, псевдоевангельскиесамостные фантазии известного писателя. Так, в письме к протоиерею Н.Ф. от 1 июня 1885 г. святитель взволнованно обращался к нему: «Слыхали-ль вы про евангелие Льва Толстого?... Теперь слышу, что у него также тайком распространяются еще две статьи: критика догматов Церкви и - в чем моя вера...Тут... сокровища премудрости изрыгнуты... хулы на Церковь Божию, на св. Отцев и даже на Апостолов, кои все будто - суть исказители учения Христова... Сам же он не верит - ни в Святую Троицу, ни в Воплощенное домостроительство, ни в силу таинств... Сын Человеческий у него - то разум всечеловеческий, то сущность человечества. Есть ли Бог, - не видно...Как будущей жизни нет у него, а люди продолжают жить только в потомстве, то вся забота у него - составить программу счастья на земле. Внемлите. Се пункты:1) не противься злу: пусть бьют, режут, грабят; молчи и терпи;2) суды не нужны;3) ни полиции, ни жандармов, ни войска... Всё это насилователи свободы.4) с женою не разводись, хоть она и неверна. Брака у него тоже - нет.5) Война богопротивна - и войска не нужно...Радуйтесь, российстии людие!Зло потихоньку расходится. Уродливый план осчастливления не привьется, а все пункты неверия не останутся без последователей» (Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Выпуск I и II. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Вып. второй. С. 27-28).В другом письме (без даты - но явно второй половины. 1880-х гг.) святитель замечает о Толстом: «Он очень не любит... догматов, ибо не любит Церкви. А почему Церковь ему не по сердцу, - не видно... Одно видно, что она против его учения. Но в этом не укор, а хвала. Ибо его ученье самое фантастическое... Мне представляется, что он близок к помешательству... Так у него все нелепо...» (Там же. С. 134).
Комментарий
-
Никакой гордыни, мечтательности и мнении о своём совершенстве Певчий не выказывает.
Странный вообще этот термин - "прелесть". Ничего не описывающий, не конкретизирующий.
И на высокомерного человека порой говорят - "в прелести". Зачем? Просто потому, что он религиозный высокомерный?
И на глупенького, выпрыгнувшего в окошко, потому что там, дескать, ангелы на колеснице припарковались, на Афон лететь его звали, говорят - "в прелести".
Игнатий Брянчанинов писал, что все люди в той или иной степени находятся в прелести, а осознание этого, по его словам, «есть величайшее предохранение от прелести». «Величайшая прелесть, писал он - признавать себя свободным от прелести».
Ну, и что друг другу насчёт "прелести" писать? Это ни о чём. Это как написать: ты - грешник.Комментарий
-
Иван обманул Лизу.
- - - Добавлено - - -
Должно быть откровение свыше на то. Это не явление внешнее. Внешне и бесы могут являться в образе ангелов света. А незаконно подвязующийся не увенчивается. Потому что такой человек, берясь за чужое, бросает свое.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Феофан Затворник Вышенский о Льве рыкающем
Среди тем, затронутых в письме (ответе на вопросы неизвестной корреспондентки из провинции), присутствует, в частности, и тема Льва Толстого.Вот небольшой фрагмент письма, непосредственно касающийся антихристанских публицистических брошюр, издававшихся Л. Толстым, - с выражением предельно ясной отрицательной позиции Владыки Феофана ко всему его учению в целом как учению, безусловно, сатанинскому: «...Книжек, противных вере, не читайте, и речей таких не слушайте. Если случится что услышать, изгоняйте то из головы, и старайтесь восставить в силе святое учение веры, пока вычистится сознание и атмосфера душевная. Наш Граф Лев Толстой-сумасшедший много разбросал книжек богохульных, и сам лично непрестанно хулит всё святое... Это враг Божий и слуга диаволь. - Уж не пробрался ли он в Ваше захолустье?!! Индийские чудотворцы - фокусники, какие и у нас бывают. Спириты то же выделывают. Замысловатые штуки... Всё это вражьи проделки - на пагубу нам. Блюдитесь от сеятелей лжи пагубной!» (Диакон Георгий Малков. «Бога имея пред очами...»... С. 134-135).К вопросу о реальном, по сути, антихристанстве Л. Толстого святитель Феофан вообще не раз возвращался в своих письмах. Тема эта весьма его волновала - в силу того духовного соблазна для русского общества, что вносили безграмотные (с точки зрения православной догматики и екклизиологии), но казавшиеся чрезвычайно «духовными» и чуть ли не профетическими как самому Толстому, так и его почитателям, псевдоевангельскиесамостные фантазии известного писателя. Так, в письме к протоиерею Н.Ф. от 1 июня 1885 г. святитель взволнованно обращался к нему: «Слыхали-ль вы про евангелие Льва Толстого?... Теперь слышу, что у него также тайком распространяются еще две статьи: критика догматов Церкви и - в чем моя вера...Тут... сокровища премудрости изрыгнуты... хулы на Церковь Божию, на св. Отцев и даже на Апостолов, кои все будто - суть исказители учения Христова... Сам же он не верит - ни в Святую Троицу, ни в Воплощенное домостроительство, ни в силу таинств... Сын Человеческий у него - то разум всечеловеческий, то сущность человечества. Есть ли Бог, - не видно...Как будущей жизни нет у него, а люди продолжают жить только в потомстве, то вся забота у него - составить программу счастья на земле. Внемлите. Се пункты:1) не противься злу: пусть бьют, режут, грабят; молчи и терпи;2) суды не нужны;3) ни полиции, ни жандармов, ни войска... Всё это насилователи свободы.4) с женою не разводись, хоть она и неверна. Брака у него тоже - нет.5) Война богопротивна - и войска не нужно...Радуйтесь, российстии людие!Зло потихоньку расходится. Уродливый план осчастливления не привьется, а все пункты неверия не останутся без последователей» (Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Выпуск I и II. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Вып. второй. С. 27-28).В другом письме (без даты - но явно второй половины. 1880-х гг.) святитель замечает о Толстом: «Он очень не любит... догматов, ибо не любит Церкви. А почему Церковь ему не по сердцу, - не видно... Одно видно, что она против его учения. Но в этом не укор, а хвала. Ибо его ученье самое фантастическое... Мне представляется, что он близок к помешательству... Так у него все нелепо...» (Там же. С. 134).
Ишь ты, как монах разрыкался! Себя, по всему видать, уже святым прозорливцем видел, раз позволяет себе человека врагом Бога и слугой дьявола называть.
Кстати, я не раз замечала, как похожи вот такая монашеская ненависть к инакомыслящим - и коммунистическая ненависть к инакомыслящим.
Коммунисты ведь не-сторонников Советской власти сумасшедшими объявляли, в психушки помещали.
Вот и Феофан в нелепой ненависти своей называет уважаемого во всём мире мыслителя - "близким к помешательству".
(Зато душевнобольной, с диагнозом, Гоголь у подобных церковников - "православный писатель")
Ну, ясен пень, не любят "равноангельные" критику-то - любят, чтобы им раболепно кланялись да ручки целовали.
Овец стада Христова своими баранами хотят видеть.
А молитву-то о смерти любимого народом писателя и практического помощника Иоанн Кронштадтский прямо-таки в дневнике записал!
Во какая ненависть была.Комментарий
-
Показать мою "прелесть" вы не в состоянии. Вы ведь не можете на основании Священного Писания указать мне на мою неправду. Все, чтьо вам остается, это просто атаковать оппонента на личностном уровне. А это признак вашего бессилия.
А отвечаю я на то, на что нахожу нужным отвечать. Кто не желает видеть мои ответы - может не писать мне и не упоминать ника "Певчего". А коли упоминаете и обращаетесь ко мне, то смиряйтесь с тем, что вам могут и ответить.
- - - Добавлено - - -
Вот зачем Вам это надо? Я о том, что Вы пытаетесь оправдать грех, который и по Библии есть грех. У этого есть только одна причина - "защита чести мундира" РПЦ. А зачем защищать то, что честью не является? Ну согрешил Иван по-молодости, впав в искушение. Так кто не падал? От этого вера православного человека ну никак не должна пострадать. Да, здесь рушится миф, в который верят многие адепты РПЦ, о непогрешимости РПЦ. Так и без этого мифа православная вера может жить. Зачем Вам такое ярмо брать себе на шею? Это ярмо Вас же ко дну потащит за собой...
- - - Добавлено - - -
Да, и так часто бывает...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну и слова Христа "все оставить" вовсе не означают, что надо все бросить и перестать выполнять свои земные обязанности. Этот момент разъясняет Павел, когда пишет коринфянам: "Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены"
(1Коринф.7:27). При этом дополняет: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие" (1Коринф.7:29). Смысл этих слов в том, что христиане не должны быть связаны заботами житейскими, что искать надо горнего. Это и есть то "оставление" всего земного. При этом духовные не должны уклоняться от близости с менее духовной второй половинкой. Помышляющий о горнем тем показывает, что он оставил помышление о земном. Но это не значит, что Бог призывает бросать родных и близких. Ибо; "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного"
(1Тим.5:8). Самому когда-то очень понравилась книга про Алексия, человека Божия. И все же он поступил жестоко, за что потом письменно извинялся перед родными. Т.е., он чувствовал на сердце некий камень за свой поступок.Комментарий
-
Ишь ты, как монах разрыкался! Себя, по всему видать, уже святым прозорливцем видел, раз позволяет себе человека врагом Бога и слугой дьявола называть.
Кстати, я не раз замечала, как похожи вот такая монашеская ненависть к инакомыслящим - и коммунистическая ненависть к инакомыслящим.
Коммунисты ведь не-сторонников Советской власти сумасшедшими объявляли, в психушки помещали.
Вот и Феофан в нелепой ненависти своей называет уважаемого во всём мире мыслителя - "близким к помешательству".
(Зато душевнобольной, с диагнозом, Гоголь у подобных церковников - "православный писатель")
Ну, ясен пень, не любят "равноангельные" критику-то - любят, чтобы им раболепно кланялись да ручки целовали.
Овец стада Христова своими баранами хотят видеть.
А молитву-то о смерти любимого народом писателя и практического помощника Иоанн Кронштадтский прямо-таки в дневнике записал!
Во какая ненависть была.
От "любимого народом-уважаемого во всём мире мыслителя" Льва
И сказал ему Иисус: и сейчас уже ты со мной блажен.
В девятом же часу Иисус, измучившись, громко проговорил: ели, ели, лама
сабахтани! Это значит: Бог мой, Бог мой, в чем ты меня оставил. И когда
услыхали это в народе, то стали говорить и смеяться: Илью пророка зовет!
Посмотрим, как Илья придет.
Потом проговорил Иисус -- пить! И один человек взял губку, обмочив ее в
уксус, -- тут стояла кадушка, -- и на камышине подал Иисусу.
Иисус пососал губку и сказал громким голосом: Кончено. Отец! в руки
твои отдаю дух мой.
И, склонив голову, предал дух.
(стр.270)
Со словом "кончено" кончено и "евангелие"богохульника Льва
Воскресения нет!Комментарий
-
То, что Толстой заблуждался и учил многим заблуждениям, вовсе не означает, что ему нужно было желать физической смерти. Более того, Сам Господь показал нечестие молитвы Кронштадтского, проигнорировав ее. Также кода-то сыны громовы хотели низвести огонь с неба на тех, кто противился Христу. Помните, что Господь им ответил?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
То, что Толстой заблуждался и учил многим заблуждениям, вовсе не означает, что ему нужно было желать физической смерти. Более того, Сам Господь показал нечестие молитвы Кронштадтского, проигнорировав ее. Также кода-то сыны громовы хотели низвести огонь с неба на тех, кто противился Христу. Помните, что Господь им ответил?
"Уважаемый во всём мире мыслитель"(с)Ружана
Разве может заблуждаться?
Или Ружана врёт?Комментарий
-
Да, Толстой много в чем заблуждался. Но это не означает, что за это его надо было преследовать и желать физической смерти. И, самое главное, озвучив публично свою молитву о смерти Толстого, Кронштадтский очень глупо себя подставил и показал всем, что он не водится Духом Святым. Такие "ляпы" допускать, да еще после стольких лет в вере, не каждый может. Это особый "талант" надо было иметь...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
не знаете, помалкивайте.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий