Почему я должна ПРЕДАНИЯ ставить в ровень с ПИСАНИЕМ и полностью доверять ему!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #2221
    [QUOTE=adashev;3306078]
    1. Дух Святой непременно наставит на истину? (столько конфессий и все апеллируют к Духу)
    В любой христианской конфессии (и в вашей тоже) есть люди духовные. Именно из-за таких, разные церкови и удерживаются. Иначе Бог, в Своём всесилии, давно включил бы справедливость и ...развял бы их.
    И этих людей наставляет именно Свяой Дух! И им... никому ничеггоо доказывать не надо. Они свидетельствют только.
    Не в пример вам! "Дух Святой непременно наставит на истину?"
    Даже чисто математически устное предание больше Писания..
    Вы натурал? В смысле философского мировоззрения... Натурфилософ? Материалист?
    "...чисто математически "!
    Певчий это понравилось
    И вы тоже? Туда же? В материализм?
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #2222
      Сообщение от lemnik
      Иначе Бог, в Своём всесилии, давно включил бы справедливость и ...развял бы их.
      С чего вы взяли, что Бог обязательно включил бы справедливость? Или отключил что-нибудь?


      Сообщение от lemnik
      Вы натурал? В смысле философского мировоззрения... Натурфилософ? Материалист?
      "...чисто математически "!
      Слава Богу, я натурал. А вы специально искажаете мою мысль и дружно смеётесь от собственной стряпни? Где я свожу предание к математическим величинам? Вы продолжение этой фразы читали? "Даже чисто математически устное предание больше Писания. Но я даже не об этом. Может при дискуссии с "этими идолопоклонниками" уже и порядочность не нужна?
      Православный христианин

      Комментарий

      • lemnik
        R.I.P.

        • 13 May 2007
        • 6928

        #2223
        Сообщение от adashev
        Слава Богу, я натурал. А вы специально искажаете мою мысль и дружно смеётесь от собственной стряпни? Где я свожу предание к математическим величинам? Вы продолжение этой фразы читали? "Даже чисто математически устное предание больше Писания. Но я даже не об этом. Может при дискуссии с "этими идолопоклонниками" уже и порядочность не нужна?
        Так я спросил просто... Но "о том"! А вы про математику тогда, к чему и зачем писали? С какой целью? Чтобы умом блеснуть?
        Вот и ...блестнули....
        https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

        Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

        А жизнь людей печальна и убога...
        Но все в себя вмещает человек,
        Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #2224
          Сообщение от lemnik
          Так я спросил просто... Но "о том"! А вы про математику тогда, к чему и зачем писали? С какой целью? Чтобы умом блеснуть?
          Вот и ...блестнули....
          Да речь не о математике, а об условной количественной характеристике
          Православный христианин

          Комментарий

          • Игорь2
            Мы овцы одного стада.

            • 01 September 2011
            • 6476

            #2225
            Сообщение от adashev
            С чего вы взяли, что послания отражают всю полноту апостольского благовествования?
            Давайте потихоньку разбираться в этом деле.
            Первоначально апостолы данной ИМ властью, просто лично учат и обустраивают Церковь (напр., Деян. 2:42), но с ростом Церкви все общее личное наставление со стороны апостолов становилось всё более сложной задачей, так что в качестве замены апостольского присутствия начинает создаваться Новый Завет. (Даже те книги, что написаны не лично апостолами, всё же выходят из апостольской среды.) Итак, древней Церкви сосуществуют разные формы апостольского предания: учение, практика, Писание.
            Благодаря передачи от верующего к верующему Церковь может жить, когда ещё не сформирован библейский канон, она может распознавать канонические книги по соответствию своему «правилу веры», она, скажем, может видеть чуждость арианской ереси своему опыту, хотя ещё только ищет способы правильно выразить и отстоять свою позицию.
            И вот церковью делается шаг, а именно, признается завершённость апостольско-пророческого предания.
            В Еф. 2:19-21 имеется яркий образ Церкви как строящегося храма: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе». Примечательно, что Апостол Павел называет здесь Апостолов и пророков «основанием». (Кстати, апостолы и пророки описаны как тесно связанная группа: τῶν ἀποστόλωνκαὶ προφητῶν один артикль на два субстантива.) Они являются основанием не как просто люди, но как носители формирующего Церковь откровения. Кстати, возможно, в этом же смысле стоит толковать Мф. 16:18 Пётр, как апостол и тот, кому Отец открыл истину, является камнем, на котором строится Церковь.
            Второй примечательный аспект Церкви как храма связан с качественным различием между Апостолами и пророками («основание») и другими христианами («камни»). И, наконец, обычная практика строительства зданий предполагает, что фундамент закладывается в самом начале, а уж затем ещё долгое время происходит укладывание камней.
            Апостолы и пророки передали Божье Слово. Их труд завершён, их предание сформировано, и появилось два «результата» этого предания организованные церкви и Писание. Мы можем только осмысливать и использовать то, что нам досталось. Всякое обоснованное добавление к основанию церковной жизни возможно было бы только Словом Божьим, и если кто-либо сегодня был бы способен передавать такое Слово, то потерялось бы различие между апостолами и пророкамии другими христианами.

            Уничтожив эту разницу мы получили массу конфесий и течений!

            Отсюда же проистекает и протестантское несогласие со всем тем, что является выходом за пределы первоначального основания. Примером может послужить к примеру, иконопочетание ,оно сформировалась значительно позже (более-менее к V веку), а затем стала новым и к тому же обязательным критерием ортодоксальности (см. решения 8-го Вселенского собора. Проблема в следующем, когда приписывают авторитет последующих преданий, сравнимый с авторитетностью Божьего Слова!

            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #2226
              Очень со многим согласен, но остаются некоторые недоумения.
              Сообщение от Игорь2
              Даже те книги, что написаны не лично апостолами, всё же выходят из апостольской среды.
              О каких книгах вы говорите?
              Сообщение от Игорь2
              И вот церковью делается шаг, а именно, признается завершённость апостольско-пророческого предания.
              Когда делается этот шаг?

              Сообщение от Игорь2
              Апостолы и пророки передали Божье Слово. Их труд завершён, их предание сформировано, и появилось два «результата» этого предания организованные церкви и Писание.
              А благодать, полученная в день Пятидесятницы? Неужели служение апостолов сводится к формированию администрации и письменных инструкций?


              Сообщение от Игорь2
              Мы можем только осмысливать и использовать то, что нам досталось. Всякое обоснованное добавление к основанию церковной жизни возможно было бы только Словом Божьим, и если кто-либо сегодня был бы способен передавать такое Слово, то потерялось бы различие между апостолами и пророкамии другими христианами.
              Это означает то, что Дух перестал действовать в Церкви. Я не говорю о пополнении библейского канона, но одухотворённый опыт распознавания истины разве не остался в Церкви, водимой Духом Святым также как и в апостольские времена?

              Сообщение от Игорь2
              Отсюда же проистекает и протестантское несогласие со всем тем, что является выходом за пределы первоначального основания. Примером может послужить к примеру, иконопочетание ,оно сформировалась значительно позже (более-менее к V веку), а затем стала новым и к тому же обязательным критерием ортодоксальности (см. решения 8-го Вселенского собора. Проблема в следующем, когда приписывают авторитет последующих преданий, сравнимый с авторитетностью Божьего Слова!
              Некоторые элементы иконопочитания заметны уже во II веке (насколько это возможно проследить). То же самое относится и к почитанию мощей мучеников. Это время ещё не сформированного канона. VII (а не 8-ой) собор сформулировал православное отношение к иконопочитанию в связи с христологией, искажаемой византийскими иконоборцами, поэтому такой критерий вполне оправдан.
              Понимаете, православные не ставят последующие предания выше Писания. Предание и предания - принципиально разные вещи (как история и истории).
              Православный христианин

              Комментарий

              • Олег2008
                Ветеран

                • 11 January 2008
                • 5491

                #2227
                Сообщение от adashev
                Да речь не о математике, а об условной количественной характеристике
                Известно, что Эйнштейн свои первые тезисы по поводу ОТО - набросал на 16-ти листках.
                Все.
                Этого хватило - чтобы в его развитие были написаны десятки тысяч страниц...и до сих пор не могут ничего понять..
                Нельзя грузить слонов - бочками.........
                Я о том - что надо иметь меру понимания - что и с чем можно сравнивать.
                Что-то у меня возникло подозрение, что именно поэтому православие утверждает - что предание глубже и шире Писания (см. катехезис Давыденкова, раздел 3) - а потому и важнее, и первее.
                Оказывается, работает простая арифметика.

                Комментарий

                • Guran
                  Отключен

                  • 19 December 2006
                  • 2160

                  #2228
                  Сообщение от Олег2008
                  Известно, что Эйнштейн свои первые тезисы по поводу ОТО - набросал на 16-ти листках.
                  Все.
                  Этого хватило - чтобы в его развитие были написаны десятки тысяч страниц...и до сих пор не могут ничего понять..
                  Нельзя грузить слонов - бочками.........
                  Я о том - что надо иметь меру понимания - что и с чем можно сравнивать.
                  Что-то у меня возникло подозрение, что именно поэтому православие утверждает - что предание глубже и шире Писания - а потому и важнее, и первее.
                  Оказывается, работает простая арифметика.
                  Вот только Предание было раньше Писания.

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #2229
                    Сообщение от Олег2008
                    Известно, что Эйнштейн свои первые тезисы по поводу ОТО - набросал на 16-ти листках.
                    Все.
                    Этого хватило - чтобы в его развитие были написаны десятки тысяч страниц...и до сих пор не могут ничего понять..
                    Нельзя грузить слонов - бочками.........
                    Я о том - что надо иметь меру понимания - что и с чем можно сравнивать.
                    Что-то у меня возникло подозрение, что именно поэтому православие утверждает - что предание глубже и шире Писания (см. катехезис Давыденкова, раздел 3) - а потому и важнее, и первее.
                    Оказывается, работает простая арифметика.
                    Дочитайте моё сообщение, где я говорю о математике, до конца и не приписывайте мне свои мысли
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62364

                      #2230
                      Сообщение от Игорь2
                      Апостолы и пророки передали Божье Слово. Их труд завершён, их предание сформировано, и появилось два «результата» этого предания организованные церкви и Писание. Мы можем только осмысливать и использовать то, что нам досталось. Всякое обоснованное добавление к основанию церковной жизни возможно было бы только Словом Божьим, и если кто-либо сегодня был бы способен передавать такое Слово, то потерялось бы различие между апостолами и пророкамии другими христианами.
                      Если бы это было так, то тогда б сами Апостолы собрали все свои послания и книги, ими написанные, создали Канон Нового Завета (без всяких Отцов Церкви), после чего написали бы в том собрании сочинений что-то типа этого: "Ну вот, братия, мы вам написали здесь все вероучение христианское, так что ничего более другого вам не нужно. Все, что будет сверх того, нами здесь написанного, предавайте анафеме. И храните это наше собрание сочинений, как самое драгоценное, что только у вас есть. Данные рукописи мы сами перевели вам сразу на все языки мира при помощи Духа Святого (на тот случай, чтобы кто из грядущих поколений переписчиков не исказил нами написанного). И знайте твердо: все это - есть Слово Божье!"

                      Но ничего подобного мы не имеем. И это видится мне странным...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • irbe
                        Отключен

                        • 15 March 2007
                        • 7656

                        #2231
                        Сообщение от Семёнов Алексей
                        Ответьте православные, Соборные решения и определения Русской Поместной Православной Церкви являются Преданием Церкви и обязательны к исполнению или эти решения и определения ничего не значат, можно придерживаться, а можно и отвергнуть, как неприемлемое во Вселенском Православии?
                        нет, не являются обязательным к исполнению ежели противоречать Св. Преданию...например - постановление архиерейского собора о признании Католиков и православных - черквами - сёстрами...слава Богу это уже отменено.

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #2232
                          Сообщение от Игорь2
                          так что в качестве замены апостольского присутствия начинает создаваться Новый Завет.
                          В качестве замены Апостольскогго присутствия не НЗ стал появляться, а поставленные апостолами, по городам и странам, пресвитеры и епископы а ни как не послания и другие книги.
                          Благодаря передачи от верующего к верующему Церковь может жить, когда ещё не сформирован библейский канон, она может распознавать канонические книги по соответствию своему «правилу веры», она, скажем, может видеть чуждость арианской ереси своему опыту, хотя ещё только ищет способы правильно выразить и отстоять свою позицию.
                          То есть вы только что признали, что церковь-таки может легко обойтись БЕЗ ПИСАНИЯ!!!...что и требовалось доказать.
                          И вот церковью делается шаг, а именно, признается завершённость апостольско-пророческого предания.
                          Когда, кто зделал такой шаг?
                          Второй примечательный аспект Церкви как храма связан с качественным различием между Апостолами и пророками («основание») и другими христианами («камни»).
                          В чём эта разница?
                          Апостолы и пророки передали Божье Слово. Их труд завершён, их предание сформировано, и появилось два «результата» этого предания организованные церкви и Писание. Мы можем только осмысливать и использовать то, что нам досталось. Всякое обоснованное добавление к основанию церковной жизни возможно было бы только Словом Божьим, и если кто-либо сегодня был бы способен передавать такое Слово, то потерялось бы различие между апостолами и пророкамии другими христианами.

                          Уничтожив эту разницу мы получили массу конфесий и течений!
                          но существует проблема - НЗ не содержит списка книг которые должны войти в его состав. Это первый момент и второй - Церковь жила без Канона НЗ 8(ВОСЕМЬ) веков и все догматы Церковью уже были давно сформированы...даже то же самое иконопочитание...Иконы в церкви были всегда и упоминание о них встречаем уже во 2-ом веке...и не важно, что не было повсеместного распространения, Но они, иконы, БЫЛИ!!!....

                          и Вот протестанты поставили-таки различие между апостолами и пророками и прочьим христанским "Быдлом" и что? вот именно в результате этого и возникло множество конфессий, и не в результате, как вы пишете, уничтожения разницы....Сами подумайте - 1000 церквоь была едина...затем католики отпали и понеслось...Заметьте, протестанты зародились именно в католической среде и из неё же вышли и понеслось...Католики так и сотались католиками, а вот протестанты начали плодиться с невероятной скоростью и процесс продолжается по сию пору - и это результат отвержения ПРЕДАНИЯ.!!!!

                          Комментарий

                          • Семёнов Алексей
                            Отключен

                            • 26 February 2010
                            • 5919

                            #2233
                            Сообщение от irbe
                            нет, не являются обязательным к исполнению ежели противоречать Св. Преданию...например - постановление архиерейского собора о признании Католиков и православных - черквами - сёстрами...слава Богу это уже отменено.
                            А кем именно отменено?

                            Комментарий

                            • Семёнов Алексей
                              Отключен

                              • 26 February 2010
                              • 5919

                              #2234
                              пресвитер Димитрий
                              Речь о греческой традиции, там монашество принимать не обязательно для епископской хиротонии. Почему я не приемлю православие? - Страница 19

                              Православные греки не изменили раннехристианского Предания, а именно, наставления апостольского о том, что епископ должен быть одной жены муж, ибо благочестием семейной епископской жизни и Церковь назидается. Почему же иные Поместные Церкви стали придерживаться позднехристианского Предания и во епископы стали поставляться исключительно монашествующее, в чём назидание Церкви, всем в монахи уйти, в котором соблазна не меньше чем в миру? Объяснения в том, что так лучше для Церкви принимаются с оговоркой, что Предание в данных Поместных Церквах изменено на более позднее, и если исследовать с тщательностью и иное первоначальное и современное в Церкви, то не обнаружим ли такие разделения, которые будут указывать на то, что апостольского в Церкви уже почти не осталось, есть новое, но не апостольское?

                              Комментарий

                              • irbe
                                Отключен

                                • 15 March 2007
                                • 7656

                                #2235
                                Сообщение от Семёнов Алексей
                                пресвитер Димитрий
                                Речь о греческой традиции, там монашество принимать не обязательно для епископской хиротонии. Почему я не приемлю православие? - Страница 19

                                Православные греки не изменили раннехристианского Предания, а именно, наставления апостольского о том, что епископ должен быть одной жены муж, ибо благочестием семейной епископской жизни и Церковь назидается. Почему же иные Поместные Церкви стали придерживаться позднехристианского Предания и во епископы стали поставляться исключительно монашествующее, в чём назидание Церкви, всем в монахи уйти, в котором соблазна не меньше чем в миру? Объяснения в том, что так лучше для Церкви принимаются с оговоркой, что Предание в данных Поместных Церквах изменено на более позднее, и если исследовать с тщательностью и иное первоначальное и современное в Церкви, то не обнаружим ли такие разделения, которые будут указывать на то, что апостольского в Церкви уже почти не осталось, есть новое, но не апостольское?
                                Вам апостол ясно сказал, что девство предпочтительнее...сам апостол!!!! Чего вы ещё хотите? Если для простого христианина дучше хранить чистоту, то уж наверное для епископа тем паче...Благочестие в семейной жизни конечно хорошо, но благочестие и чистота девства предпочтительнее...И Христос сказал, что для спасения достаточно исполенени двух заповедей, но для тостижения совершенства необходимо кое-что ещё...Потому глупо осуждать монахов и, соответсвтенно , епископов, за то, что они следуют совету Христа в достижении совершенства.

                                Комментарий

                                Обработка...