Не претендую на истину, но излажу свою точку зрения на этот вопрос.
Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (I Петр. 2, 9)
Дабы возвещать... вот похожа задача священства. Цель служения всемирная и вечная: приводить души ко взаимной гармонии и к единению с Богом. Но такое служение возможно лишь в одном случае, это постоянное присутствие Бога в жизни человека, общение с Ним, ощущение Его живой помощи.
Что касается служения пресвитеров, то известно из НЗ «Прэсбю́терос»(пресвитер) эквивалент древне-еврейского «заке́н» «старейшина», «старец», а институт пресвитеров в Новом Завете соответствует институту старейшин в Ветхом Завете. В Исх. 24, 1, 9, Числ. 11,16 упоминаются 70 старейшин, это архетип 70 учеников Иисуса, к которым восходит пресвитерство Лук. 10, 1, 17, Деян. 15,2.
«Эпи́скопос» (епископ) буквально «назидающий» эквивалент древнееврейского «шотэ́р» «распорядитель». То, что первоначально старейшины и были надзирателями, подтверждается текстом Числ. 11, 16:
Семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его (Числ. 11, 16)
Старейшины ваши, надзиратели ваши (Втор. 29, 10) Точно так же и в Новом Завете: Чтобы ты поставил по всем городам пресвитеров
Ибо епископ должен быть непорочен(Тит. 1, 57)
Здесь пресвитер и епископ одно и то же лицо. Но, как в Ветхом Завете, могли существовать и епископы, не являющиеся пресвитерами.
Более поздние установления о священстве зависят от конфессиональных традиций тех или иных Церквей.
Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (I Петр. 2, 9)
Дабы возвещать... вот похожа задача священства. Цель служения всемирная и вечная: приводить души ко взаимной гармонии и к единению с Богом. Но такое служение возможно лишь в одном случае, это постоянное присутствие Бога в жизни человека, общение с Ним, ощущение Его живой помощи.
Что касается служения пресвитеров, то известно из НЗ «Прэсбю́терос»(пресвитер) эквивалент древне-еврейского «заке́н» «старейшина», «старец», а институт пресвитеров в Новом Завете соответствует институту старейшин в Ветхом Завете. В Исх. 24, 1, 9, Числ. 11,16 упоминаются 70 старейшин, это архетип 70 учеников Иисуса, к которым восходит пресвитерство Лук. 10, 1, 17, Деян. 15,2.
«Эпи́скопос» (епископ) буквально «назидающий» эквивалент древнееврейского «шотэ́р» «распорядитель». То, что первоначально старейшины и были надзирателями, подтверждается текстом Числ. 11, 16:
Семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его (Числ. 11, 16)
Старейшины ваши, надзиратели ваши (Втор. 29, 10) Точно так же и в Новом Завете: Чтобы ты поставил по всем городам пресвитеров
Ибо епископ должен быть непорочен(Тит. 1, 57)
Здесь пресвитер и епископ одно и то же лицо. Но, как в Ветхом Завете, могли существовать и епископы, не являющиеся пресвитерами.
Более поздние установления о священстве зависят от конфессиональных традиций тех или иных Церквей.
Комментарий