Юлия об имени спрашивала - почему во Имя Иисуса?.
Вот в другой теме выложила - кому интересно(мне- да) -
1.ИМЯ
Еврейские традиции уделяют огромное значение имени в жизни и не спроста. Имя отображение сущности. Имя в Священных Писаниях играет огромную, если не главенствующую роль в познании сущности Самого Бога. Учителя (раввины) Торы уделяют очень большое значение изучению имен, в том числе и Патриархов. Бог никогда и никого просто так не называл. Вот пример подобного разбора (отрывок из книги Симха Полонского «Вот Имена»):
«Авраам был потомком праведника по имени Ной (Hoax «утешающий»):
«и нарек ему имя Ной, сказав: (йенахамепу) он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» (Быт. 5:29).
Однокоренными с именем Ной являются имена Нахум (Наум) и Менахем, которые переводятся как «утешитель».
В некоторых еврейских преданиях говорится, что именно Ной изобрел плуг. Само имя Ной означает «нах» отдыхает. При Ное люди впервые избавились от необходимости тяжко трудиться, добывая себе пропитание. Ной подарил человечеству возможность отдыха.
Если имя Ноя прочитать наоборот, то получится «хен» милость. Ной был человеком милостивым, он знал благость и милость Господа, поэтому Бог и вознаградил Ноя тем, что даровал спасение от потопа ему и всей его семье».
А вот что говорит о Ное РаШИ, комментируя Быт.5:28: «Слово «бен» (сын) происходит от глагола «бана» (строить), ибо из потомков строится человеческий род. В отличие от предшествующего, здесь не сказано «родил Ноя», но «родил сына», ибо из него заново отстроился весь мир, все человечество».
О Ное сказано также: «В книге Бытие (6:9) слово «поколение» употреблено во множественном числе. Это означает, что Ной был современником двух эпох: до потопа и после потопа, так как дожил до поколения Авраама, - а тому было уже 58 лет, когда умер Ной. А согласно иудейским толкованиям 58 как раз составляет сумму числовых значений букв имени Ной нун (50) и хет (8)» (Авраам ибн Эзра).
В книге Зоар подсчитывается гематрия (числовое значение) имени Ноя, которая составляет 58, а гематрия, образованная из инициалов десяти его предков, начиная с Адама, равна 580. Такое числовое соответствие как бы является отражением того, что Ной, будучи избран Богом, является «десятиной». И действительно, от Адама до Ноя прошло десять поколений, и от Ноя до Авраама тоже десять поколений.
Среди самых разных народов Бог искал и нашел, наконец, человека по имени Аврам, который был сыном Фарры и внуком Евера. Одна история из агады рассказывает притчу об Авраме: «От Ноя до Авраама десять поколений, и за все эти долгие годы Господь не говорил ни с кем из смертных, кроме Авраама. Вот притча, рассказанная рабби Нехемией:
У царя во время путешествия из короны выпала жемчужина.
Велел царь принести сито и просеять песок на том месте. Просеяли раз не нашли, другой раз не нашли, на третий раз нашлась жемчужина.
И со вздохом облегчения пронеслось кругом: «Царь нашел свою жемчужину!»
Так и Господь говорил об Аврааме:
Какая надобность была бы перечислять родословную всех предков, если не ради тебя, Авраам?» (Берейшит Раба 39).
................................
... Бог, наконец, привел Аврама в землю, которую обещал ему, и в этой земле заключил с Аврамом и его потомками вечный завет (союз). Заключая этот союз, Бог изменил имя Аврам на Авраам.
Первоначальное имя Авраама - Аврам, означает «отец выси», или «высокий отец»: ав - «отец», рам - «высокий». Древние еврейские предания гласят, что Аврам происходил из рода астрологов. К примеру, имя отца Аврама было Терах Фарра, что значит «луна» (вспомним, что Ур где родился и вырос Авраам, был столицей Халдейского царства, а в центре Ура возвышался храм луны). Мидраш рассказывает об обещании Бога Авраму, что его судьба и судьба народа, который произойдет из его чресл, больше не будет зависеть от звезд.
Бог изменил имя Аврама, введя в него еще одну букву гей, которая является составной частицей непроизносимого имени Бога. С этого момента имя патриарха становится Авраhам (или как мы более привыкли Авраам) «отец множества». РаШИ так интерпретирует имя Авраама в коммен*тарии к Быт. 17:4: «Ав «отец», гам корень слова гомон «множество». Буква рейш не была изъята из имени, так как Всевышний хотел увеличить его, а не уменьшить. Таким образом, имя Авраам значит абир гомон гоим «отец множества народов» (Быт. 17:4).
На примере Авраама Бог показывает, что изменяется не только имя человека, но и его предназначение: с этого момента Авраам живет не только для себя, но и для своих потомков, ко*торые наследуют все обетования и благословения вечного завета.
Зоар содержит следующее утверждение: «Все было создано ради Авраама, ибо сказано: «Вот происхождение неба и земли (бе-гибарам) по сотворении их» (Быт.2:4). Раввины же говорят: «Не читай бе-гибарам, а читай бе-Аврагам». И небо, и земля были созданы бе-Авра'гам для Авраама и его потомков».
В Новом Завете говорится следующее:
Гал.3:6-9. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословляются с верным Авраамом.
Все верующие в Бога и Его Мессию получают оправдание верой так же, как и наш праотец, первый патриарх Израиля Авраам. Бог назвал Авраама за его веру и преданность Своим другом.
Имя, в еврейской традиции, имеет не только значение определения сущности. Очень важно то, что мы провозглашаем, какое имя у нас главенствующее. Какое имя в нашей жизни стоит на первом месте. Нельзя забывать, что «я» - это тоже имя.
http://www.evangelie.ru/forum/t95643-2.html#post3142374
Вот в другой теме выложила - кому интересно(мне- да) -
1.ИМЯ
Еврейские традиции уделяют огромное значение имени в жизни и не спроста. Имя отображение сущности. Имя в Священных Писаниях играет огромную, если не главенствующую роль в познании сущности Самого Бога. Учителя (раввины) Торы уделяют очень большое значение изучению имен, в том числе и Патриархов. Бог никогда и никого просто так не называл. Вот пример подобного разбора (отрывок из книги Симха Полонского «Вот Имена»):
«Авраам был потомком праведника по имени Ной (Hoax «утешающий»):
«и нарек ему имя Ной, сказав: (йенахамепу) он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» (Быт. 5:29).
Однокоренными с именем Ной являются имена Нахум (Наум) и Менахем, которые переводятся как «утешитель».
В некоторых еврейских преданиях говорится, что именно Ной изобрел плуг. Само имя Ной означает «нах» отдыхает. При Ное люди впервые избавились от необходимости тяжко трудиться, добывая себе пропитание. Ной подарил человечеству возможность отдыха.
Если имя Ноя прочитать наоборот, то получится «хен» милость. Ной был человеком милостивым, он знал благость и милость Господа, поэтому Бог и вознаградил Ноя тем, что даровал спасение от потопа ему и всей его семье».
А вот что говорит о Ное РаШИ, комментируя Быт.5:28: «Слово «бен» (сын) происходит от глагола «бана» (строить), ибо из потомков строится человеческий род. В отличие от предшествующего, здесь не сказано «родил Ноя», но «родил сына», ибо из него заново отстроился весь мир, все человечество».
О Ное сказано также: «В книге Бытие (6:9) слово «поколение» употреблено во множественном числе. Это означает, что Ной был современником двух эпох: до потопа и после потопа, так как дожил до поколения Авраама, - а тому было уже 58 лет, когда умер Ной. А согласно иудейским толкованиям 58 как раз составляет сумму числовых значений букв имени Ной нун (50) и хет (8)» (Авраам ибн Эзра).
В книге Зоар подсчитывается гематрия (числовое значение) имени Ноя, которая составляет 58, а гематрия, образованная из инициалов десяти его предков, начиная с Адама, равна 580. Такое числовое соответствие как бы является отражением того, что Ной, будучи избран Богом, является «десятиной». И действительно, от Адама до Ноя прошло десять поколений, и от Ноя до Авраама тоже десять поколений.
Среди самых разных народов Бог искал и нашел, наконец, человека по имени Аврам, который был сыном Фарры и внуком Евера. Одна история из агады рассказывает притчу об Авраме: «От Ноя до Авраама десять поколений, и за все эти долгие годы Господь не говорил ни с кем из смертных, кроме Авраама. Вот притча, рассказанная рабби Нехемией:
У царя во время путешествия из короны выпала жемчужина.
Велел царь принести сито и просеять песок на том месте. Просеяли раз не нашли, другой раз не нашли, на третий раз нашлась жемчужина.
И со вздохом облегчения пронеслось кругом: «Царь нашел свою жемчужину!»
Так и Господь говорил об Аврааме:
Какая надобность была бы перечислять родословную всех предков, если не ради тебя, Авраам?» (Берейшит Раба 39).
................................
... Бог, наконец, привел Аврама в землю, которую обещал ему, и в этой земле заключил с Аврамом и его потомками вечный завет (союз). Заключая этот союз, Бог изменил имя Аврам на Авраам.
Первоначальное имя Авраама - Аврам, означает «отец выси», или «высокий отец»: ав - «отец», рам - «высокий». Древние еврейские предания гласят, что Аврам происходил из рода астрологов. К примеру, имя отца Аврама было Терах Фарра, что значит «луна» (вспомним, что Ур где родился и вырос Авраам, был столицей Халдейского царства, а в центре Ура возвышался храм луны). Мидраш рассказывает об обещании Бога Авраму, что его судьба и судьба народа, который произойдет из его чресл, больше не будет зависеть от звезд.
Бог изменил имя Аврама, введя в него еще одну букву гей, которая является составной частицей непроизносимого имени Бога. С этого момента имя патриарха становится Авраhам (или как мы более привыкли Авраам) «отец множества». РаШИ так интерпретирует имя Авраама в коммен*тарии к Быт. 17:4: «Ав «отец», гам корень слова гомон «множество». Буква рейш не была изъята из имени, так как Всевышний хотел увеличить его, а не уменьшить. Таким образом, имя Авраам значит абир гомон гоим «отец множества народов» (Быт. 17:4).
На примере Авраама Бог показывает, что изменяется не только имя человека, но и его предназначение: с этого момента Авраам живет не только для себя, но и для своих потомков, ко*торые наследуют все обетования и благословения вечного завета.
Зоар содержит следующее утверждение: «Все было создано ради Авраама, ибо сказано: «Вот происхождение неба и земли (бе-гибарам) по сотворении их» (Быт.2:4). Раввины же говорят: «Не читай бе-гибарам, а читай бе-Аврагам». И небо, и земля были созданы бе-Авра'гам для Авраама и его потомков».
В Новом Завете говорится следующее:
Гал.3:6-9. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословляются с верным Авраамом.
Все верующие в Бога и Его Мессию получают оправдание верой так же, как и наш праотец, первый патриарх Израиля Авраам. Бог назвал Авраама за его веру и преданность Своим другом.
Имя, в еврейской традиции, имеет не только значение определения сущности. Очень важно то, что мы провозглашаем, какое имя у нас главенствующее. Какое имя в нашей жизни стоит на первом месте. Нельзя забывать, что «я» - это тоже имя.
http://www.evangelie.ru/forum/t95643-2.html#post3142374
Комментарий