почитание святынь
Свернуть
X
-
Не так уж сложно даже для вас, правда?
Да, конкретные имена лучше неких безымянных "исследователей", чьих исследований вы никогда не видели.Комментарий
-
Ссылка типо этой называется "наглая ложь".
К счастью, благополучно немедленно пойманная за язык.Да, конкретные имена лучше неких безымянных "исследователей", чьих исследований вы никогда не видели.
Вы об исследователях катакомб (настоящих, а не кабинетных живописцев) понятия не имеете.
Вы в упор не знаете, что самый первый исследователь катакомб Антонио Бозио (16 век) по пальцам пересчитал "христианские" росписи, а уже через каких-то 200 лет "христианскими" изображениями стали практически все изображения: спрос рождает предложение - каждому тафту хотелось немножко славы первооткрывателя, а "спонсорской организации" доказательств своей самой правильной в мире богослужебной практики.Комментарий
-
Вот именно: Вы знаете, что это христианская роспись только потому, что кто-то когда-то назначил эту роспись христианской.
А какая она на самом деле - никто не знает. Бо, тот, кто это рисовал, подписи не оставил и без сопроводительной надписи, сделанной веков 20 спустя, христианское от языческого в упор не отличить. Остаётся только сила воображенияИли, наоборот, наиболее похожий языческий рисунок переориентировали комментаторами под христианский, а этому рисунку из-за котелка с водой в руках не посчастливилось.
Однако место,где сделан рисунок и датировка позволяют нам отличить.
Так например первая представленная вами фреска находится в катакомбе Св.Прискиллы,
поэтому неразумно искать там изображение бога Вакха например.
Кроме того,древним христианам была свойственна символика,по которой мы можем понять о ком идёт речь.
в Древнем Риме не было бога,которого изображали в виде Пастыря,это мог быть только Иисус.
Второй вопрос,это причина,по которой мы можем определить христианские захоронения от языческих.
Римляне СЖИГАЛИ своих мертвецов,тогда как христиане их хоронили.
Вот, классический пример переориентации языческого в "христианское":
"Тайная вечеря" (катакомбы Калликста).
И плевать, что на тайной вечере было 12 апостолов + 1 Иисус = 13 человек.
Главное, что обычный языческий сюжет удалось притянуть за уши к христианскому.
Трапеза....этот сюжет был бы обычным где-нибудь в доме любителя поесть.
Но в катакомбах...это не обычный сюжет...
Возможно,что это часть из серии фресок ,которые изображали Тайную Вечерю...другие просто не сохранились.
Но уши уж очень ослиные, разумеется, остальные исследователи смеются.
А есть более тонкие передергивания.
Вот это, например, "христианское" изображение:
Оранта (катакомбы Калликста).
Это если делать вид, что не знаешь, что это стандартное надгробное языческое изображение, известное лет за 200 ДО Р.Х.Не подскажете, какие?Так.
На Персефону не похоже....
На Гекату тоже не похожа....
Кто там ещё был в загробном мире древних греков-римлян....
На самом деле посмотрите на одежду....их богини так не одевались.
Они носили туники.
А какая ваша версия?
Только есть маленький пустячок: в римских катакомбах никто никогда не жил.
Потому что многие там жили:
В Катакомбах часто скрывались от преследований христиане и даже жили там , когда огонь преследований разгорался. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).
«Вера и жизнь»,*5/1984Комментарий
-
Тут говорят не о том, что без иконы ни как нельзя, или что в ней кто-то живет, а опять же о литургическом смысле иконы. Иконы в храме выражают нашу веру в то, что наше богослужение совместное "Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат. се бо входит Царь Славы: се Жертва тайная совершена дориносится"«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Глядя со стороны на ваш диалог, я думаю, что аргументы сначала закончились у вас. Кроме ссылки на Муч. Поликарпа вы ничего не привели, да и ту цитату, как стало видно, можно было истолковать по-вашему с большой натяжкой, если вообще возможно. Да, Тафт - признанный авторитет в том, что касается литургии, но в нашем случае важен не авторитет, а какие у него аргументы.Комментарий
-
Глядя со стороны на ваш диалог, я думаю, что аргументы сначала закончились у вас. Кроме ссылки на Муч. Поликарпа вы ничего не привели, да и ту цитату, как стало видно, можно было истолковать по-вашему с большой натяжкой, если вообще возможно. Да, Тафт - признанный авторитет в том, что касается литургии, но в нашем случае важен не авторитет, а какие у него аргументы. В разговоре со мной вы тоже нагородили такого, что и самому, наверное, стыдно
Что касается цитаты из "Мученичества св. Поликарпа", то она общепризнанно является первым свидетельством Евхаристий на гробницах на Востоке. Конечно, не для тех, кто не знают, что "празднование" в лексиконе христианских авторов II-IV вв. - это Евхаристия.Комментарий
-
Должна сказать,что древнее христианское искусство выросло на базе античного,поэтому конечно стилистика и манера долгое время сохранялась со времён язычества.
Однако место,где сделан рисунок и датировка позволяют нам отличить.
Так например первая представленная вами фреска находится в катакомбе Св.Прискиллы,
поэтому неразумно искать там изображение бога Вакха например.
Кроме того,древним христианам была свойственна символика,по которой мы можем понять о ком идёт речь.
в Древнем Риме не было бога,которого изображали в виде Пастыря,это мог быть только Иисус.
Второй вопрос,это причина,по которой мы можем определить христианские захоронения от языческих.
Римляне СЖИГАЛИ своих мертвецов,тогда как христиане их хоронили.
Должна вам сказать,что такой сюжет не очень обычный для погребального обряда в др. Риме.
Трапеза....этот сюжет был бы обычным где-нибудь в доме любителя поесть.
Но в катакомбах...это не обычный сюжет...
Возможно,что это часть из серии фресок ,которые изображали Тайную Вечерю...другие просто не сохранились.
Вряд ли подскажу какое.
На Персефону не похоже....
На Гекату тоже не похожа....
Кто там ещё был в загробном мире древних греков-римлян....
На самом деле посмотрите на одежду....их богини так не одевались.
Они носили туники.
А какая ваша версия?
Это не пустячок.
Потому что многие там жили:
В Катакомбах часто скрывались от преследований христиане и даже жили там , когда огонь преследований разгорался. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).
«Вера и жизнь»,*5/1984Комментарий
-
Вы серьезно считаете, что художники др.Рима датировали свои произведения?
Так например первая представленная вами фреска находится в катакомбе Св.Прискиллы,
поэтому неразумно искать там изображение бога Вакха например.А Вы в курсе, что "катакомбы св.Присциллы" - это родовая усыпальница консула Акилия Глабрия?
Это я к "христианскости" этих катакомб.
А изображения Вакха бессмысленно искать на любом римском кладбище (это все равно, что искать свадебную фотографию на надгробии на современном кладбище).Кроме того,древним христианам была свойственна символика,по которой мы можем понять о ком идёт речь.
Катакомбы Домициллы. Заметьте, это уже 4-й (словами: четвертый) век, а никаких росписей: исключительно якорь-он же крючок для поимки, и солярные знаки. в Древнем Риме не было бога,которого изображали в виде Пастыря,это мог быть только Иисус.
Второй вопрос,это причина,по которой мы можем определить христианские захоронения от языческих.
Римляне СЖИГАЛИ своих мертвецов,тогда как христиане их хоронили.Должна вам сказать,что такой сюжет не очень обычный для погребального обряда в др. Риме.
Трапеза....этот сюжет был бы обычным где-нибудь в доме любителя поесть.Но в катакомбах...это не обычный сюжет...
Вряд ли подскажу какое.
На Персефону не похоже....
На Гекату тоже не похожа....
Кто там ещё был в загробном мире древних греков-римлян....
[IMG]http://www.deathdyinggriefandmournin...&-Dying-Images 1-20/14_Hippolytus.gif[/IMG] На самом деле посмотрите на одежду....их богини так не одевались.Они носили туники.Это не пустячок.
Потому что многие там жили:«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).Комментарий
-
Комментарий
-
Впрочем, детский лепет - это чрезмерно нежно. Наглая ложь на голубом глазу.
Вот так точнее.Комментарий
Комментарий