почитание святынь
Свернуть
X
-
Да, типа этой. Это называется ссылка. Когда вы делаете заявление, вы подтверждаете его ссылкой.
Не так уж сложно даже для вас, правда?
Да, конкретные имена лучше неких безымянных "исследователей", чьих исследований вы никогда не видели.Комментарий
-
Ссылка типо этой называется "наглая ложь".
К счастью, благополучно немедленно пойманная за язык.Мне в ответ написать, "а Тафта читали?"Да, конкретные имена лучше неких безымянных "исследователей", чьих исследований вы никогда не видели.
Вы об исследователях катакомб (настоящих, а не кабинетных живописцев) понятия не имеете.
Вы в упор не знаете, что самый первый исследователь катакомб Антонио Бозио (16 век) по пальцам пересчитал "христианские" росписи, а уже через каких-то 200 лет "христианскими" изображениями стали практически все изображения: спрос рождает предложение - каждому тафту хотелось немножко славы первооткрывателя, а "спонсорской организации" доказательств своей самой правильной в мире богослужебной практики.Комментарий
-
Должна сказать,что древнее христианское искусство выросло на базе античного,поэтому конечно стилистика и манера долгое время сохранялась со времён язычества.
Вот именно: Вы знаете, что это христианская роспись только потому, что кто-то когда-то назначил эту роспись христианской.
А какая она на самом деле - никто не знает. Бо, тот, кто это рисовал, подписи не оставил и без сопроводительной надписи, сделанной веков 20 спустя, христианское от языческого в упор не отличить. Остаётся только сила воображения
Или, наоборот, наиболее похожий языческий рисунок переориентировали комментаторами под христианский, а этому рисунку из-за котелка с водой в руках не посчастливилось.
Однако место,где сделан рисунок и датировка позволяют нам отличить.
Так например первая представленная вами фреска находится в катакомбе Св.Прискиллы,
поэтому неразумно искать там изображение бога Вакха например.
Кроме того,древним христианам была свойственна символика,по которой мы можем понять о ком идёт речь.
в Древнем Риме не было бога,которого изображали в виде Пастыря,это мог быть только Иисус.
Второй вопрос,это причина,по которой мы можем определить христианские захоронения от языческих.
Римляне СЖИГАЛИ своих мертвецов,тогда как христиане их хоронили.
Должна вам сказать,что такой сюжет не очень обычный для погребального обряда в др. Риме.Вот, классический пример переориентации языческого в "христианское":

"Тайная вечеря" (катакомбы Калликста).
И плевать, что на тайной вечере было 12 апостолов + 1 Иисус = 13 человек.
Главное, что обычный языческий сюжет удалось притянуть за уши к христианскому.
Трапеза....этот сюжет был бы обычным где-нибудь в доме любителя поесть.
Но в катакомбах...это не обычный сюжет...
Возможно,что это часть из серии фресок ,которые изображали Тайную Вечерю...другие просто не сохранились.
Вряд ли подскажу какое.Но уши уж очень ослиные, разумеется, остальные исследователи смеются.
А есть более тонкие передергивания.
Вот это, например, "христианское" изображение:

Оранта (катакомбы Калликста).
Это если делать вид, что не знаешь, что это стандартное надгробное языческое изображение, известное лет за 200 ДО Р.Х.Не подскажете, какие?
Так.
На Персефону не похоже....
На Гекату тоже не похожа....
Кто там ещё был в загробном мире древних греков-римлян....
На самом деле посмотрите на одежду....их богини так не одевались.
Они носили туники.
А какая ваша версия?
Это не пустячок.Только есть маленький пустячок: в римских катакомбах никто никогда не жил.
Потому что многие там жили:
В Катакомбах часто скрывались от преследований христиане и даже жили там , когда огонь преследований разгорался. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).
«Вера и жизнь»,*5/1984Комментарий
-
То есть, смысл может быть таким, что "икона составляет неотъемлемую часть литургии" в том случае, если она на литургии есть? Ну может и так. Только литургия без иконы получается несовершенная, неполная по сравнению с литургией с иконами. Кроме напоминания она "1) несет свидетельство о святости личности, 2) и о тайне мира грядущего". Поэтому для совершенства, полноты литургии на ней должны присутствовать иконы. С этим согласны?Насколько я понял из этой цитаты, иконы не просто выражают веру в совместное богослужение, они обеспечивают такое богослужение: "это подобие выявляет в себе присутствие освященной личности, которая не знает более удаления". Т.е. с материальными верующими на литургии духи-праведники должны присутствовать материально. Это присутствие обеспечивается иконами. Так?Тут говорят не о том, что без иконы ни как нельзя, или что в ней кто-то живет, а опять же о литургическом смысле иконы. Иконы в храме выражают нашу веру в то, что наше богослужение совместное "Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат. се бо входит Царь Славы: се Жертва тайная совершена дориносится"«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Глядя со стороны на ваш диалог, я думаю, что аргументы сначала закончились у вас. Кроме ссылки на Муч. Поликарпа вы ничего не привели, да и ту цитату, как стало видно, можно было истолковать по-вашему с большой натяжкой, если вообще возможно. Да, Тафт - признанный авторитет в том, что касается литургии, но в нашем случае важен не авторитет, а какие у него аргументы. В разговоре со мной вы тоже нагородили такого, что и самому, наверное, стыдно
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Вообще-то в серьезном исследовании важны не аргументы, а ссылки на те источники, на основании которых исследователь делает свои выводы. По этим ссылкам и определяется добросовестность исследователя. А сплести красивую сказку может много кто. Так что в споре о Тафте берите его работу и анализируйте его ссылки. Все просто.Глядя со стороны на ваш диалог, я думаю, что аргументы сначала закончились у вас. Кроме ссылки на Муч. Поликарпа вы ничего не привели, да и ту цитату, как стало видно, можно было истолковать по-вашему с большой натяжкой, если вообще возможно. Да, Тафт - признанный авторитет в том, что касается литургии, но в нашем случае важен не авторитет, а какие у него аргументы.Комментарий
-
С вами вообще разговор отдельный. Вы пока ни одного авторитетного источника в пользу обязательности икон на Литургии так и не привели.Глядя со стороны на ваш диалог, я думаю, что аргументы сначала закончились у вас. Кроме ссылки на Муч. Поликарпа вы ничего не привели, да и ту цитату, как стало видно, можно было истолковать по-вашему с большой натяжкой, если вообще возможно. Да, Тафт - признанный авторитет в том, что касается литургии, но в нашем случае важен не авторитет, а какие у него аргументы. В разговоре со мной вы тоже нагородили такого, что и самому, наверное, стыдно
Что касается цитаты из "Мученичества св. Поликарпа", то она общепризнанно является первым свидетельством Евхаристий на гробницах на Востоке. Конечно, не для тех, кто не знают, что "празднование" в лексиконе христианских авторов II-IV вв. - это Евхаристия.Комментарий
-
Мария, Вы зря ему объясняете вещи, которые для всего мира очевидны. На десятки фактов он вам ответит: "Мои волосы птица и твои аргументы не убеждают." Есть такой сорт людей.Должна сказать,что древнее христианское искусство выросло на базе античного,поэтому конечно стилистика и манера долгое время сохранялась со времён язычества.
Однако место,где сделан рисунок и датировка позволяют нам отличить.
Так например первая представленная вами фреска находится в катакомбе Св.Прискиллы,
поэтому неразумно искать там изображение бога Вакха например.
Кроме того,древним христианам была свойственна символика,по которой мы можем понять о ком идёт речь.
в Древнем Риме не было бога,которого изображали в виде Пастыря,это мог быть только Иисус.
Второй вопрос,это причина,по которой мы можем определить христианские захоронения от языческих.
Римляне СЖИГАЛИ своих мертвецов,тогда как христиане их хоронили.
Должна вам сказать,что такой сюжет не очень обычный для погребального обряда в др. Риме.
Трапеза....этот сюжет был бы обычным где-нибудь в доме любителя поесть.
Но в катакомбах...это не обычный сюжет...
Возможно,что это часть из серии фресок ,которые изображали Тайную Вечерю...другие просто не сохранились.
Вряд ли подскажу какое.
На Персефону не похоже....
На Гекату тоже не похожа....
Кто там ещё был в загробном мире древних греков-римлян....
На самом деле посмотрите на одежду....их богини так не одевались.
Они носили туники.
А какая ваша версия?
Это не пустячок.
Потому что многие там жили:
В Катакомбах часто скрывались от преследований христиане и даже жили там , когда огонь преследований разгорался. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).
«Вера и жизнь»,*5/1984Комментарий
-
Вы серьезно считаете, что художники др.Рима датировали свои произведения?
Так например первая представленная вами фреска находится в катакомбе Св.Прискиллы,
поэтому неразумно искать там изображение бога Вакха например.
А Вы в курсе, что "катакомбы св.Присциллы" - это родовая усыпальница консула Акилия Глабрия? 
Это я к "христианскости" этих катакомб.
А изображения Вакха бессмысленно искать на любом римском кладбище (это все равно, что искать свадебную фотографию на надгробии на современном кладбище).Аха. Только эта символика к росписям ни с какого боку.Кроме того,древним христианам была свойственна символика,по которой мы можем понять о ком идёт речь.

Катакомбы Домициллы. Заметьте, это уже 4-й (словами: четвертый) век, а никаких росписей: исключительно якорь-он же крючок для поимки, и солярные знаки. Боюсь Вас сильно огорчить, но в др.Риме рисовали не только "богов" (и даже не столько ""богов") сколько самые простые бытовые сцены: сбор урожая, пастушество, рыбная ловля, пир, просто портреты и даже политические шествия.в Древнем Риме не было бога,которого изображали в виде Пастыря,это мог быть только Иисус.
Вас кто-то очень-очень сильно обманул.Второй вопрос,это причина,по которой мы можем определить христианские захоронения от языческих.
Римляне СЖИГАЛИ своих мертвецов,тогда как христиане их хоронили.Про языческий обряд "поминки" никогда не слышали?Должна вам сказать,что такой сюжет не очень обычный для погребального обряда в др. Риме.
Трапеза....этот сюжет был бы обычным где-нибудь в доме любителя поесть.Но в катакомбах...это не обычный сюжет...
Вот на эту?Вряд ли подскажу какое.
На Персефону не похоже....
На Гекату тоже не похожа....
Кто там ещё был в загробном мире древних греков-римлян....
[IMG]http://www.deathdyinggriefandmournin...&-Dying-Images 1-20/14_Hippolytus.gif[/IMG] Это не богиня, это стандартное изображение скорби, встречается на барельефах и рисунках лет за 200 ДО Р.Х.На самом деле посмотрите на одежду....их богини так не одевались.И тут ошибаетесь. Туники в Риме носили только до подросткового возраста.Они носили туники.
Плиз, археологические доказательства, что в римских катакомбах=на общественном кладбище кто-то хоть когда-то жил.Это не пустячок.
Потому что многие там жили:А по кладбищам?«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).
Комментарий
-
Комментарий
-
Детский лепет это когда фразу о радостном праздновании грядущего дня рождения Поликарпа начинают выдавать за доказательство того, что первые христиане проводили богослужения на останках его трупа и это является доказательством такой практики в Малой Азии.
Впрочем, детский лепет - это чрезмерно нежно. Наглая ложь на голубом глазу.
Вот так точнее.Комментарий

Комментарий