Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Зачем человеку делать себя скопцом, если и без этого можно войти в Царство Небесное?
Опять-таки, для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять значение слова "скопец". Или вы полагаете, что речь идёт о людях, которые сами себя физически кастрировали?
Сообщение от Drunker
Естественно речь о физических отношениях с не твоей женой.
Заповедь "Не прелюбодействуй" присутствует в Десятисловии Закона Моисеева. А эти заповеди говорят о духовном, а не о физическом.
Опять-таки, для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять значение слова "скопец". Или вы полагаете, что речь идёт о людях, которые сами себя физически кастрировали?
Вообще то я Вас спрашивал.
Я не считаю, что здесь речь о физическом оскоплении. Скорее о полном воздержании. Ведь перед этим Христос с учениками говорили о том, что "лучше не жениться".
Так что у этого слова есть как обычное значение, так и то, что пытался объяснить Христос.
Заповедь "Не прелюбодействуй" присутствует в Десятисловии Закона Моисеева. А эти заповеди говорят о духовном, а не о физическом.
А почему Вы в данном случае противопоставляете духовное и физическое? Получается, что там не буквальные (физические) заповеди "не укради", "не убий", а какие-то духовные, которые к буквальному пониманию не имеют никакого отношения? Можно украсть физически, но "духовно" не совершить кражи? Можно убить человека, но "духовно" не нарушить заповеди?
Я не считаю, что здесь речь о физическом оскоплении. Скорее о полном воздержании.
Согласен. Вопрос лишь в том, воздержании от чего?
Скажу прямо: Библия о физическом сексе не говорит. Нигде.
Сообщение от Drunker
Получается, что там не буквальные (физические) заповеди "не укради", "не убий", а какие-то духовные, которые к буквальному пониманию не имеют никакого отношения?
Никакого отношения.
Сообщение от Drunker
Можно украсть физически, но "духовно" не совершить кражи?
Конечно. Равно как и наоборот.
Сообщение от Drunker
Можно убить человека, но "духовно" не нарушить заповеди?
Понимаете, Drunker, Иудеи к тому моменту, когда им были даны эти заповеди, обладали уже такой духовной высотой, что говорить им о физическом убийстве или физическом соитии с чужой супругой было уже совершенно излишне.
Это как если бы нам с вами сегодня заповедали, мол, нельзя испражняться на пол в общественном транспорте. Согласитесь, подобная заповедь была бы для нас совершенно ненужной, поскольку уровень нашего развития таков, что подобная мысль нам и в голову не придёт.
Поэтому Бог дал Иудеям заповеди совсем иного уровня...
Скажу прямо: Библия о физическом сексе не говорит. Нигде.
Не верю. Дети там разве не рождались?
Откуда у Вас такие мысли? Вы их где-то почерпнули?
Понимаете, Drunker, Иудеи к тому моменту, когда им были даны эти заповеди, обладали уже такой духовной высотой, что говорить им о физическом убийстве или физическом соитии с чужой супругой было уже совершенно излишне.
Что такое духовная высота?
Это как если бы нам с вами сегодня заповедали, мол, нельзя испражняться на пол в общественном транспорте. Согласитесь, подобная заповедь была бы для нас совершенно ненужной, поскольку уровень нашего развития таков, что подобная мысль нам и в голову не придёт.
Поэтому Бог дал Иудеям заповеди совсем иного уровня...
Что-то я очень сомневаюсь в этом.
Цитата из Библии:
Книга Исход > Глава 22 > Стих 1:
Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
Как можно духовно понимать слова "пять волов" и "четеры овцы", если речь о каком-то духовном воровстве?
Вобщем, если не трудно, дайте ссылку где подробно изложены Ваши взгляды или попытайтесь сами объяснить Ваше понимание. Во что Вы вообще верите, к какой конфессии принадлежите, какое собрание посещаете, если посещаете?
"Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего."
Павел родил Тимофея. Понятно, что у Тимофея, равно как и у нас с вами, были физические родители, которые его физически зачали и через девять месяцев были физические роды. Но Библия не есть книга по гинекологии, она говорит о духовном рождении.
Сообщение от Drunker
Откуда у Вас такие мысли? Вы их где-то почерпнули?
Любая мысль (так или иначе) откуда-то почёрпнута.
Сообщение от Drunker
Цитата из Библии:
Книга Исход > Глава 22 > Стих 1:
Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
Как можно духовно понимать слова "пять волов" и "четеры овцы", если речь о каком-то духовном воровстве?
В одном из своих посланий Апостол Павел, процитировав слова из Закона "Не заграждай рта у вола молотящего", сказал, что эти слова, оказывается, относятся не к физическим волам, а к людям. Понимаете, о чём я?
Сообщение от Drunker
Вобщем, если не трудно, ... попытайтесь сами объяснить Ваше понимание.
Моё понимание таково: Библия, будучи книгой Богодухновенной, говорит о событиях духовных, а не о физических.
Сообщение от Drunker
... к какой конфессии принадлежите...
Ни одна конфессия не примет меня. По крайней мере, ни одна из известных мне (а знаю я их много)...
Книга 2-я Царств > Глава 12 > Стих 24:
И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его
Что в данном случае значит "спал"?
Любая мысль (так или иначе) откуда-то почёрпнута.
Но иногда можно точно указать откуда именно. О чём я и спрашивал.
В одном из своих посланий Апостол Павел, процитировав слова из Закона "Не заграждай рта у вола молотящего", сказал, что эти слова, оказывается, относятся не к физическим волам, а к людям. Понимаете, о чём я?
А можно сказать "эти слова относятся не только к физическим волам, но и к людям". И буквальное физическое понимание фразы и духовное будет правильным. Так сказать, аналогия, поэтический образ. Как Христос говорил о доме на песке. Если бы в реальной жизни дом на песке смог бы устоять под натиском дождей и ветров, то его мысль была бы непонята.
Очень интересный вопрос какие места в Библии понимать буквально, а какие образно, духовно. Вы, похоже, для себя решили, что всё надо понимать только духовно. Такую категоричность я впервые встречаю и не могу согласиться с ней. Но мне Вы чем-то напомнили Святых Отцов, которые сначала усвоив православное учение, потом, читая Ветхий Завет, находили образы, подтверждающие это учение. Они не выводили учение из Ветхого Завета, а просто находили связь между ветхозаветным образом и новозаветной реальностью.
Моё понимание таково: Библия, будучи книгой Богодухновенной, говорит о событиях духовных, а не о физических.
А почему не о том и другом? Правильно ли разделять духовное и физическое?
Есть очень показательный пример в Преданиях:
Один брат пришел к авве Силуану в гору Синайскую. Увидев, что братия работают, он сказал старцу: Делайте не брашно гиблющее (Ин. 6, 27), Мария же благую часть избра (Лк. 10, 42). Старец сказал своему ученику: "Захария! Подай брату книгу и отведи его в пустую келию". Когда наступил девятый час, брат прислушивался у двери, не посылают ли звать его в трапезу. Но как никто его не звал, он сам, встав, пошел к старцу и говорит ему: "Авва! Ужели братия сегодня не ели?". "Ели", отвечал старец. "Почему же не позвали меня?" опять спросил брат. "Потому, отвечал старец, что ты человек духовный и не имеешь нужды в такой пище, а мы, как плотские, хотим есть и потому работаем. Ты избрал благую часть, читая целый день, и не хочешь вкушать плотской пищи". Брат, выслушав сие, поклонился старцу и сказал: "Прости меня, авва!". Тогда старец говорит ему: "Так и Мария имеет нужду в Марфе, ибо и Мария похваляется из-за Марфы".
Человек одновременно имеет и тело и дух. Поэтому я думаю, что не стоит пренебрегать "недуховной" информацией в Библии и искать некий духовный смысл в обычных повествованиях. Но упрощать Библию до обычной летописи или исторического романа тоже не стоит - духовное знание в ней всё-таки есть. Правильнее сказать даже не "всё-таки есть", а оно там главное.
При этом духовное очень тесно переплетено с физическим. Делание добрых дел и неделание злых - это тесно связано с духовностью, хотя это всего лишь земное, материальное, физическое.
"... так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: ... после всех злодеяний твоих, горе, горе тебе! говорит Господь Бог, - ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои."
Что в данном случае значит "раскидывала ноги твои"?
Сообщение от Drunker
А можно сказать "эти слова относятся не только к физическим волам, но и к людям".
"Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое."
Я понимаю эти слова так, что они относятся только к людям. И Иудеи это прекрасно знали, потому что писать о физических животных в Законе не было никакой нужды.
Сообщение от Drunker
Очень интересный вопрос какие места в Библии понимать буквально, а какие образно, духовно. Вы, похоже, для себя решили, что всё надо понимать только духовно.
Уважаемый форумчанин! Вы меня не поняли. Я не просил опровергать чьи-то доводы. Я просил вас обосновать Библией. Мне неважно, что подходит или не подходит под Писание. Важно как можно сделать такой вывод
Последний раз редактировалось andreskir; 29 July 2011, 08:07 AM.
Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...
И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены.
Относится ли оно к Деве Марии или нет, если да, то что именно означет - это уже решать Вам. Но ознакомиться с Преданием Церкви перед этим не помешает.
Я просил вас дать мне обоснование. А вы говорите: как сами хотите, так и решайте, что думать. Где же обоснование вашему верованию? Другими словами, не надо догму подгонять под Писание. Выведите из Писания догму.
Последний раз редактировалось andreskir; 29 July 2011, 08:08 AM.
Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...
Я хотел спросить а как мы можем быть уверены, что пророчество "Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" относится к Марии? .
Хотя бы потому что в ВЗ и НЗ есть об этом.
1
Цитата из Библии:
Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" относится к Марии?
2
Цитата из Библии:
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Мф.1
Сравните 2 отрывка и увидите, что Матфей явно говорит, что пророчество ВЗ было о Марии.
А вот как вы вывели равенство между воротами храма и женскими половыми путями Марии?
Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...
Комментарий