О вещественных святынях
Свернуть
X
-
Зато важно то, чему оно выражается. И Бог - ревнитель в этом вопросе. Ревнуют, когда чувствуют, что любовь направлена не на того, кто ревнует. Нельзя переносить поклонение Богу (глубокое чувство в сердце)
на что-то еще. К вещам - забота, уважение, уход - все что угодно, но только не поклонение
Ну так все таки милостыня на храм является религиозным актом. И украшение святыни не тоже самое
Мф 23.17 что больше: золото, или храм, освящающий золото?
Храм таки золото освящает значит воздействует., впрочем думаю не только золото, но и .......Комментарий
-
1. Никогда я не говорил, что это место в пространстве, и что Господь - реальное тело. речь не об этом. С самого начала темы я утверждал, что это - не материальное, а духовное.
2. То, что это не материальное место не мешало Иоанну его видеть. Как впрочем, видели духовные вещи и Исайя и Павел и Давид, и Даниил...
3. В вашем ответе я не увидел объяснения того, что видел Исайя, а видел-то он как человек. Или Бог в видении ему показал то, что он не мог представить. Я не могу представить Бога сидящего на престоле вне храма, при том храм наполняла Его одежда. Это показал Бог человеку по имени Исайя?Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
andreskir, ну зачем вы переводите стрелки? Тема началась с того, как следует относиться к храму земному, а Вы сейчас о некоем выдуманном Вами "небесном"Вы всерьез считаете, что Бог, "неизречен, недоведом, невидим, непостижим" нуждается в каком-то архитектурном (даже пусть "духовном") ансамбле?Значит, вы читаете ПРОРОЧЕСКИЕ видения, понимая их вполне по-язычески- буквально. Ну НЕТ на Небесах никакого храма или святилища! и "На небесах престол Его" следует соотносить с "Восседающий на херувимах"! Храм имеет значение только для нас, людей, и только на земле! Потому что мы, люди, не можем не поклоняться Богу не только духом, но и телом! Ибо такова наша природа! А то у вас манихейское отрицание нашей материальной природы получается....
Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
А вы что стали " уборщицей" в храме, что берете на себя ее грех?
Так все таки лучше все делать согласно религиозным чуствам, чем равнодушно отбывая повинность. Думаю, что Господу так будет все таки приятней.
А к чему вы тогда приводили цитату? И я покланяюсь на всяком месте владычества Его
О это страшное слово "поклонение". Вот так и продолжают путать почитание и поклонение одному Богу и почитание и покланение святыни. И глубокие чуства и мысли и действия воздаваемые только Богу переносят на святыню. Вы к сожалению невнимательно читали мой пост.
На счет
И глубокие чуства и мысли и действия воздаваемые только Богу переносят на святыню
Ну так все таки милостыня на храм является религиозным актом. И украшение святыни не тоже самое
Вот тут где то я с вами соглашусь. Ибо святыня и становится святыней благодаря освящающему ее Богу.
А что значит ""тут где-то"? Есть что ли святыни, которые не из-за Бога святы?
А как же Бог? И потом вспомните что сказал Христос
Мф 23.17 что больше: золото, или храм, освящающий золото?
А храм-то по своей сути откуда обрел способность освящать? Разве кто-то или что-то кроме Бога может освятить?Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
А теперь вы говорите:
НЕТ на Небесах никакого храма или святилища!
Дайте мне ваше толкование.
Значит, вы читаете ПРОРОЧЕСКИЕ видения, понимая их вполне по-язычески- буквально.
2. я говорил не только про пророческие видения. Еще было и Евр.8,9,10Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
проблема в том, что у вас получается, что Бог имеет какую-то форму и сидит в каком-то определенном месте, что уже прямо противоречит Писанию. "Бога не видел никто никогда" и лишь только "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".(Иоан.1:18). Бог без-образен, отсюда и строгий запрет на изображения Бога: "Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?"(Ис.40:18). И этот запрет касается не только на запрет материального, но умственного изготовления изображений Бога. Поэтому вне зависимости, от того, что видел пророк Исаия, духовный ли храм или видение было в иерусалимском храме, Бога он видеть не мог, он мог видеть только образ Бога в той или иной форме. Исходя из этого, если вернуться к теме, то без разнице кому кланялся Давид, материальному храму или храму духовному, он мог кланяться только лишь образу Бога, не важно материальному или духовному. У вас получается масло масляное, есть материальный храм, который есть только место особого проявления Господа и есть еще духовный храм, который опять есть место особого проявления Господа. К чему их два? И почему одному образу кланяться можно, а другому нельзя? Да и потом в послании к Евреям Тело Христа называют скинией (Евр.9:11,12), ну по крайней мере говорится, что Христос пришел со скинией нерукотворной. Он что с собой храм с неба принес?Комментарий
-
А Вы понимаете эти слова буквально? Как и слова Исайи и Иоанна? Будто на Небесах есть храм с жертвенником, храмовыми жрецами, воскурениями и проч.? Я ж говорю - вы совершенно по язычески понимаете как пророческие видения, так и богослужебные тексты... Я вот предлагаю Вам поискать в Сети 2 книги Дионисия Ареопагита - "О мистическом богословии" и "О именах Божиих" и оч. внимательно их прочесть...может, тогда научитесь правильно понимать слова писания и литургических текстов....
Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Тут проще. Если вы наняли наемного рабочего в храм, то вы за ним должны и следить. В разумной мере конечно. И если до вас доходит, что данный рабочий в храме кроет матом, то вы должны устранить это. Либо первоначально обговорить вопросы его поведения в храме.Комментарий
-
проблема в том, что у вас получается, что Бог имеет какую-то форму и сидит в каком-то определенном месте, что уже прямо противоречит Писанию. "Бога не видел никто никогда" и лишь только "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".(Иоан.1:18). Бог без-образен, отсюда и строгий запрет на изображения Бога: "Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?"(Ис.40:18). И этот запрет касается не только на запрет материального, но умственного изготовления изображений Бога. Поэтому вне зависимости, от того, что видел пророк Исаия, духовный ли храм или видение было в иерусалимском храме, Бога он видеть не мог, он мог видеть только образ Бога в той или иной форме. Исходя из этого, если вернуться к теме, то без разнице кому кланялся Давид, материальному храму или храму духовному, он мог кланяться только лишь образу Бога, не важно материальному или духовному. У вас получается масло масляное, есть материальный храм, который есть только место особого проявления Господа и есть еще духовный храм, который опять есть место особого проявления Господа. К чему их два? И почему одному образу кланяться можно, а другому нельзя? Да и потом в послании к Евреям Тело Христа называют скинией (Евр.9:11,12), ну по крайней мере говорится, что Христос пришел со скинией нерукотворной. Он что с собой храм с неба принес?Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
"Бога не видел никто никогда" и лишь только "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".(Иоан.1:18).
Бог без-образен, отсюда и строгий запрет на изображения Бога: "Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?"(Ис.40:18).
Цитата из Библии:Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель. Втор.5:8,9
И этот запрет касается не только на запрет материального, но умственного изготовления изображений Бога. Поэтому вне зависимости, от того, что видел пророк Исаия, духовный ли храм или видение было в иерусалимском храме, Бога он видеть не мог, он мог видеть только образ Бога в той или иной форме.
Цитата из Библии:Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него
Исходя из этого, если вернуться к теме, то без разнице кому кланялся Давид, материальному храму или храму духовному, он мог кланяться только лишь образу Бога, не важно материальному или духовному. У вас получается масло масляное, есть материальный храм, который есть только место особого проявления Господа и есть еще духовный храм, который опять есть место особого проявления Господа. К чему их два? И почему одному образу кланяться можно, а другому нельзя?
Да и потом в послании к Евреям Тело Христа называют скинией (Евр.9:11,12), ну по крайней мере говорится, что Христос пришел со скинией нерукотворной. Он что с собой храм с неба принес?Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Ну вот опять я неуч и не умею читать и разуметь... и надо мне учиться :-)Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
А как же мне теперь с вами общаться, если я тогда не должен был понимать вас буквально...
andreskir, ну зачем вы переводите стрелки? Тема началась с того, как следует относиться к храму земному, а Вы сейчас о некоем выдуманном Вами "небесном"
1) Первая мысль пришла, когда я читал 10 Псалом. Там тоже написано про храм: Господь во святом храме Своем а дальше: престол Его на небесах. То есть престол Бога на небе и при этом Бог в Своем храме. Значит и храм на небе. Он не вещественный. Он духовный!
Что же вы меня обвиняете, что я ушел от темы и перевел стрелки, если уже в самом первом сообщении есть про Небесный храм? Я вас уважаю и хочу и впредь уважать.Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Согласен, однако Исайя видел Бога, думал, что умрет, но не умер. Как так?. Он видел Сына Божия
Читайте внимательнее. Вы ошибаетесь, Бог запретил изображения не потому что Его не изобразить, а потому что Он Ревнитель.
Цитата из Библии:Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель. Втор.5:8,9
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,(Втор.4:15,16) Именно потому Ревнитель, что ревнует ко всякой лжи о Себе.
Сообщение от RenevИ этот запрет касается не только на запрет материального, но умственного изготовления изображений Бога. Поэтому вне зависимости, от того, что видел пророк Исаия, духовный ли храм или видение было в иерусалимском храме, Бога он видеть не мог, он мог видеть только образ Бога в той или иной форме.
Цитата из Библии:Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него
Потому что духовный храм не относится ни к сотворению кумиров, ни к изображению. Его потрогать нельзя и видеть можно только духом. Другими словами, я уже об этом писал, храм это "присутствие Бога", т.е. Сам Бог лично, без места в пространстве или материи. Это поклонение в присутствии Бога.
В той же главе сказано, что Иисус вошел во святилище. не в Свое же тело.Комментарий
-
Цитата из Библии:священники, которые по закону приносят дары, 5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе Евр.8
Цитата из Библии:Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие Евр.9
Будто на Небесах есть храм с жертвенником, храмовыми жрецами, воскурениями и проч.?
Если все это вы не можете представить (как впрочем и я), то это не значит, что этого нет. В это нужно верить.Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
Комментарий